Артем Варгафтик – о фаготе, флейте, фортепиано, фантазии, фуге, фарандоле и фурианте : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

20 октября завершается продажа абонементов. Перейти к списку абонементов

    Артем Варгафтик – о фаготе, флейте, фортепиано, фантазии, фуге, фарандоле и фурианте

    4 ноября 2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Полная версия доступна в Личном кабинете

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — эксклюзивные видеозаписи
    • — история просмотров
    • — собственные плейлисты
    • — синхронизация с мобильным приложением
    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    В 2016 году Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны, исполнилось 80 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965) и Евгений Светланов (1965–2000). В 2005 году коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2000–2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002–2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.

    В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Надежды Гулицкой, Екатерины Кичигиной, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова, Кристофа Барати, Юлиана Рахлина, Пинхаса Цукермана. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Димитрис Ботинис, Максим Емельянычев, Валентин Урюпин, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), Hong Kong Arts Festival в Гонконге, «Опера live», XIII и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, VIII Международном фестивале Дениса Мацуева в Перми, IV Международном фестивале искусств П. И. Чайковского в Клину; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, I и II Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; семь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; четырежды участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Перу, Уругвая, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая, Японии.

    С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

    Станислав Кочановский

    Станислав Кочановский родился в Санкт-Петербурге в 1981 году. С отличием окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по трем специальностям: «хоровое дирижирование» (2004, класс профессора Татьяны Хитровой), «орган» (2004, класс профессора Нины Оксентян) и «оперно-симфоническое дирижирование» (2008, класс профессора Александра Титова).

    C 2010 по 2015 год возглавлял Академический симфонический оркестр Северо-Кавказской государственной филармонии имени В. И. Сафонова, с которым представил более 50 симфонических программ, провел пять фестивалей и выпустил семь оперных спектаклей. В 2013 году Кочановский дебютировал с оркестром Мариинского театра на фестивале Валерия Гергиева «Звезды белых ночей». «Это было Со-звучие, не иначе... как будто оркестр, дирижер и исполнитель были одним целым», – характеризовали концерт музыкальные критики. 

    Станислав Кочановский дирижирует ведущими оркестрами России, среди которых Госоркестр имени Е. Ф. Светланова, Российский национальный оркестр, Национальный филармонический оркестр России, симфонические оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, оркестр Мариинского театра. «К своим 30 годам он успел войти в число лучших молодых дирижеров страны, играющих со всеми знаковыми российскими коллективами. Уже очевидно, что молодой человек – настоящий феномен. Он потрясающе, уникально современен в своем ощущении музыки и стиля», – писала пресса о выступлении дирижера с Госоркестром России на закрытии фестиваля «На Родине П. И. Чайковского» (2012). 

    С 2007 года Станислав Кочановский сотрудничает с Михайловским театром, где под его управлением прошло более 60 оперных и балетных спектаклей. Как приглашенный дирижер выступает в Мариинском театре с операми «Тоска», «Мадам Баттерфляй», «Евгений Онегин», «Иоланта» и «Борис Годунов». Участвует в программах Санкт-Петербургского Дома музыки. 

    В 2014 году состоялся дебют с оркестром Национальной академии «Санта Чечилия» в Риме. «Станислав Кочановский был настоящим открытием. Это молодой дирижер, которому суждено стать одним из главных героев музыкальной жизни ближайшего будущего. Он продемонстрировал невероятные пластичность и талант, а также умение оживлять и вести за собой оркестр. Блестящее открытие... Прекрасное исполнение, где были сила и блеск, но в то же время ясность, прозрачность и лиризм», – отметил журналист Микеле Суоззо после прямой трансляции концерта на радио RAI-3. Станислав Кочановский выступает с Королевским оркестром Консертгебау, Роттердамским филармоническим оркестром, оркестрами Нидерландского и Итальянского радио (Турин), Бельгийским национальным оркестром, национальными оркестрами Лиона и Тулузы, филармоническими оркестрами Осло, Стокгольма и Бирмингема, Оркестром Парижа, Симфоническим оркестром Мельбурна, оркестром японской телерадиокомпании NHK, Национальным симфоническим оркестром Китая, Израильским симфоническим оркестром и другими коллективами. 

    За последние годы дирижер осуществил ряд постановок на крупнейших оперных сценах мира. Это «Пиковая дама» (режиссер Роберт Карсен) и «Евгений Онегин» (режиссер Барри Коски) в Цюрихском оперном театре, «Иоланта» (режиссер Мариуш Трелинский) на фестивале «Флорентийский музыкальный май», «Князь Игорь» в Национальной опере Нидерландов в Амстердаме (режиссер Дмитрий Черняков) и «Борис Годунов» (режиссер Стефано Пода) в Центре искусств Сеула. С 2017 года Станислав Кочановский выступает на знаменитом фестивале в Вербье, где под его управлением прозвучали оперы «Евгений Онегин» и «Риголетто», а также симфоническая программа с участием пианистов Михаила Плетнёва и Люки Дебарга. Летом 2019 года дирижер вновь выступит в Вербье с оперой Моцарта «Волшебная флейта». Всего в его репертуаре более 30 опер. 

    Заметными событиями последних лет стали исполнения редко звучащих произведений: «Предварительного действия» к «Мистерии» Скрябина–Немтина, Реквиема Лигети и «Венгерского псалма» Кодая с Бельгийским национальным оркестром, кантаты Яна ван Гилсе «Суламифь» с Филармоническим оркестром Нидерландского радио, оркестровой фантазии «Русалочка» Цемлинского и симфонической притчи «Молчание» Мясковского с Национальным филармоническим оркестром России. Станислав Кочановский уделяет в своих программах особое внимание музыке современных композиторов: Ивана Феделе, Тобиаса Брострёма, Барта Висмана, Никола Кампогранде, Рольфа Мартинссона, Освальдо Голихова, Анны Торвальдсдоттир, Владимира Тарнопольского, Яна Ряэтса и других. 

    В планах дирижера концерты с Датским национальным симфоническим оркестром, филармоническими оркестрами Мюнхена, Дрездена, Страсбурга, Франкфурта и Кёльна.

    Дарья Карплюк

    Дарья Карплюк (домра) родилась в 1988 году в г.Электросталь Московской области. Окончила Московское областное базовое музыкальное училище имени А.Н.Скрябина (как пианистка и домристка) и факультет народных инструментов Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора А.А.Цыганкова).

    Дарья – лауреат нескольких международных конкурсов, в числе которых «Современное искусство и образование», «Кубок Севера» (Череповец, 2006), имени Евгения Малинина «Романтическая звезда» (Кассель, Германия, 2008). Стипендиат фонда «Новые имена», Международного Благотворительного фонда Владимира Спивакова, «Русское исполнительское искусство», участница Шестых Молодёжных Дельфийских игр «Великие даты. Великие люди». Награждена премией Президента РФ «Поддержка талантливой молодежи».

    Артистка активно концертирует в России и за рубежом (Германия, Латвия, Литва, Норвегия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Карел Чапек. «Почтарская сказка».
    Сказку читает Даниил Спиваковский

    Режиссерская версия

    30.09.2018

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Свободно – о серенаде, скерцо, Сен-Сансе, Сибелиусе, Стравинском и Свиридове

    18.02.2018

    В программе:
    Дунаевский
    Увертюра из музыки к кинофильму «Дети капитана Гранта»
    Мендельсон
    Скерцо из Октета для струнных ми-бемоль мажор, соч. 20
    Свиридов
    Вальс из Музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель»
    Сибелиус
    «Грустный вальс», соч. 44
    Сен-Санс
    Фрагменты зоологической фантазии «Карнавал животных»
    Стравинский
    Фрагменты музыки балета «Аполлон Мусагет»
    Моцарт
    Финал «Маленькой ночной серенады», K. 525

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыкальный путеводитель Артема Варгафтика.
    Испания (Севилья)

    09.12.2017

    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Севильский цирюльник»
    Каватина Фигаро Largo al factotum из оперы «Севильский цирюльник»
    Моцарт
    Каватина Фигаро Se vuol ballare signor contino из оперы «Свадьба Фигаро»
    Ария Фигаро Non piu andrai из оперы «Свадьба Фигаро»
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
    Бетховен
    Увертюра к опере «Фиделио»
    Увертюра «Леонора» № 3, соч. 72 b
    Бизе – Щедрин
    Фрагменты из «Кармен-сюиты»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Италия (Рим)

    29.04.2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Италия (Болонья)

    25.02.2017

    В программе:
    Россини
    Соната № 1 для струнных соль мажор
    Увертюра к опере «Итальянка в Алжире»
    Увертюра к опере «Синьор Брускино»
    Увертюра к опере «Сорока-воровка»
    Моцарт
    Менуэт, КV. 122
    Антифон Quaerite primum regnum Dei, КV. 86
    Увертюра к опере «Митридат, царь Понтийский»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыкальный путеводитель
    Артёма Варгафтика.
    Голландия

    22.02.2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    К. Чапек: «Почтарская сказка». Читает Геннадий Хазанов

    10.11.2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    В. Гауф «Холодное сердце». Сказку читает Дмитрий Назаров

    10.12.2011

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Артем Варгафтик – о хабанере, хоте, Хачатуряне, челесте и Чайковском

    15.12.2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Артем Варгафтик – о серенаде, скерцо, Сен-Сансе, Сметане, Сибелиусе и Стравинском

    26.05.2012