Оркестр Московской филармонии, Юрий Симонов, Дмитрий Маслеев : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов, Дмитрий Маслеев

    12 сентября 2016

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Академический симфонический оркестр
    Московской филармонии
    Дирижёр – Юрий Симонов
    Дмитрий Маслеев (Лауреат 1 премии XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского, фортепиано)
    В программе:
    Брамс
    Вариации на тему Гайдна
    «Симфония в танце» (все Венгерские танцы №№ 1-21) (составитель – Юрий Симонов)
    Шостакович
    (к 110-летию со дня рождения)
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    12+

    Абонемент №93:

    К 65-летию оркестра.
    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    «Симонов — один из самых замечательных современных дирижеров. Он виртуоз, наблюдать за его техникой владения палочкой — это удовольствие… Его мануальная техника действительно музыкальна». Макс Лопперт, «Файнэншл Таймс»

    «Дмитрий Маслеев ― безусловное открытие, совершенно гениальный пианист. И я искренне рад его успеху: он абсолютно заслуженный». Борис Березовский, пианист

    Триумфатор XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского, обладатель I премии Дмитрий Маслеев выступит в сопровождении Академического симфонического оркестра Московской филармонии под руководством художественного руководителя и главного дирижера Юрия Симонова. В интерпретации пианиста мы услышим Второй концерт Дмитрия Шостаковича.

    Вторая часть программы составлена из сочинений Иоганнеса Брамса: прозвучат «Вариации на тему Гайдна» и все «Венгерские танцы» в обработке Ю. Симонова. Маэстро провел уникальную работу, создав из «Венгерских танцев» Брамса целую симфонию, которая получила название «Симфония в танце».

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом.

    За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижеры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, композиторы Бенджамин Бриттен, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. Именно с этим коллективом связан единственный дирижерский опыт Святослава Рихтера. С оркестром выступали практически все крупнейшие солисты второй половины XX века: Артуро Бенедетти Микеланджели, Мстислав Ростропович, Артур Рубинштейн, Маурицио Поллини, Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Маурицио Поллини, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Даниил Шафран, Яков Флиер, Владимир Крайнев, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Ирина Архипова и многие другие.

    Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, в 1953 году вошел в штат Московской филармонии. Его художественный облик и исполнительская манера формировались под руководством прославленных отечественных дирижеров. Первым художественным руководителем и главным дирижером коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. за оркестром, который возглавил Натан Рахлин, закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вэна Клайберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США.

    Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении 16 лет (1960–1976). Эти годы стали важной вехой в истории коллектива: маэстро провел премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. В 1973 году оркестру было присвоено звание академического. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко (1976–1990), в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского. В дальнейшем коллективом руководили Василий Синайский (1991–1996) и Марк Эрмлер (1996–1998).

    Новый этап в истории оркестра начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. Сегодня оркестр – одна из опор российской филармонической жизни: при его участии проходят выступления звезд мировой оперы, концертные исполнения популярных и малоизвестных опер, крупнейшие музыкальные форумы. Оркестр участвовал в Международном конкурсе имени Чайковского (в 2007 году аккомпанировал вокалистам, в 2015 – скрипачам), в Первом и Втором Всероссийских музыкальных конкурсах по специальности «оперно-симфоническое дирижирование». Часто выступает в городах России, успешно гастролирует в Испании, Великобритании, Японии, Гонконге, Республике Корея.

    В 2013 году Юрий Симонов и оркестр совместно с Государственным академическим русским хором имени Свешникова осуществили новую запись Гимна Российской Федерации. В 2014 году участвовали в торжественном открытии Концертного зала имени Рахманинова «Филармонии-2» и вместе с Денисом Мацуевым открыли концертом в Концертном зале имени Чайковского Всероссийский виртуальный концертный зал. Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: в рамках цикла «Звезды XXI века» прославленный коллектив постоянно сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов.

    Деятельность дирижера и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звезд театра и кино. Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и оркестр стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижер и оркестр».

    Среди постоянных партнеров оркестра – выдающиеся солисты современности: Валерий Афанасьев, Борис Березовский, Николай Луганский, Алексей Любимов, Олег Майзенберг, Алексей Володин, Юйцзя Ван, Лукас Генюшас, Барри Дуглас, Джон Лилл, Марк-Андре Амлен, Александр Романовский, Виктор Третьяков, Дмитрий Ситковецкий, Максим Венгеров, Виктория Муллова, Вадим Репин, Акико Суванаи, Никита Борисоглебский, Сергей Крылов, Юлиан Рахлин, Борис Белкин, Юрий Башмет, Борис Андрианов, Давид Герингас, Сергей Ролдугин, Александр Князев, Лора Клейкомб, Анна Аглатова, Вероника Джиоева, Хибла Герзмава, Патриция Чьофи, Василий Ладюк, Суми Чо; дирижеры Марис Янсонс, Александр Лазарев, Семён Бычков, Александр Ведерников, Александр Дмитриев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Лучано Акочелла, Леонард Слаткин, Михаэль Гюттлер и другие.

    В последние годы оркестр представил ряд московских, российских и мировых премьер, среди которых «Реквием для Ларисы» Сильвестрова, «Итайпу» Гласса, Concerto grosso для трех виолончелей с оркестром Пендерецкого, Симфония №27 («Лирическая») Слонимского, «Реквием Принцессы Гальяни» Тищенко, ряд сочинений Геннадия Гладкова и Софии Губайдулиной. Событием стала мировая премьера Концерта для оркестра «Десять взглядов на десять заповедей» – коллективного сочинения десятерых современных композиторов, посвященного газете «Музыкальное обозрение». Оркестр записал более 350 пластинок и CD, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи и пользуются спросом до сих пор.

    В сезоне 2018/19 оркестр выступает в различных залах Москвы, а также в Ярославле, Вологде, Череповце, Самаре, Саранске, Ульяновске и в городах Южной Кореи, участвует в XIX Международном телевизионном конкурсе юных музыкантов «Щелкунчик», аккомпанирует выступлениям скрипачей на III туре XVI Международного конкурса имени Чайковского.

    Юрий Симонов

    Юрий Симонов родился в 1941 году в Саратове. Окончил Ленинградскую консерваторию по классу альта у Юрия Крамарова (1965) и по дирижированию у Николая Рабиновича (1969). В 1966 году стал лауреатом II Всесоюзного конкурса дирижеров в Москве, в 1967 – главным дирижером оркестра Кисловодской филармонии. В 1968 году выиграл V конкурс дирижеров Национальной академии Санта-Чечилия в Риме, оказавшись первым советским дирижером – победителем международного конкурса. Вскоре Евгений Мравинский пригласил его на должность ассистента в Заслуженный коллектив Республики Академический симфонический оркестр Ленинградской филармонии.

    В январе 1969 Симонов дебютировал в Большом театре оперой «Аида», в феврале был назначен главным дирижером и занимал этот пост в течение 15 лет. Под управлением Симонова состоялись премьеры опер «Руслан и Людмила» Глинки, «Псковитянка» Римского-Корсакова, «Так поступают все женщины» Моцарта, «Кармен» Бизе, «Замок герцога Синяя Борода» Бартока, балетов «Золотой век» Шостаковича, «Анна Каренина» Щедрина, «Деревянный принц» Бартока. Постановка оперы Вагнера «Золото Рейна» (1979) ознаменовала возвращение творчества композитора на сцену театра после почти сорокалетнего отсутствия.

    В 1980-е и 1990-е годы Симонов выступал с крупнейшими оркестрами Европы, США, Канады, Японии. Участвовал в международных фестивалях, осуществил ряд постановок в крупнейших театрах мира. В 1982 дебютировал оперой Чайковского «Евгений Онегин» в лондонском Ковент-Гарден, четыре года спустя там же поставил «Травиату» Верди. За ней последовали «Аида» в Бирмингеме, «Дон Карлос» в Лос-Анджелесе и Гамбурге, «Сила судьбы» в Марселе, «Так поступают все женщины» Моцарта в Генуе, «Саломея» Р. Штрауса во Флоренции, «Хованщина» Мусоргского в Сан-Франциско, «Евгений Онегин» в Далласе, «Пиковая дама» в Праге, Будапеште и в Париже, оперы Вагнера в Будапеште.

    В начале 1990-х Симонов был главным приглашенным дирижером Филармонического оркестра в Буэнос-Айресе (Аргентина), а с 1994 по 2002 – музыкальным директором Бельгийского национального оркестра в Брюсселе (ONB). В 2001 году основал оркестр Liszt-Wagner в Будапеште. Более тридцати лет – постоянный приглашенный дирижер Венгерского национального оперного театра, где поставил десять опер Вагнера, включая тетралогию «Кольцо нибелунга». Кроме оперных постановок и концертов со всеми будапештскими оркестрами, маэстро с 1994 по 2008 гг. проводил летние международные мастер-курсы (Будапешт и Мишкольц), которые посетило более 100 молодых дирижеров из 30 стран мира.

    Творческую деятельность дирижер сочетает с преподавательской: с 1978 по 1991 гг. Симонов вел класс оперно-симфонического дирижирования в Московской консерватории, с 1985 года – профессор. С 2006 года преподает в Санкт-Петербургской консерватории. Проводит мастер-классы в России и за рубежом: в Лондоне, Тель-Авиве, Алма-Ате, Риге. Летом 2013, 2014, 2017, 2018 годов Симонов делился своим мастерством с молодыми дирижерами на международных мастер-классах, организованных Московской филармонией. Маэстро участвовал в работе жюри дирижерских конкурсов во Флоренции, Токио, Будапеште. В 2011 и 2015 гг. возглавлял жюри по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» на Всероссийском музыкальном конкурсе в Москве.

    С 1998 года – художественный руководитель и главный дирижер Академического симфонического оркестра Московской филармонии. За годы его работы с коллективом сыграно более двухсот программ в Москве, состоялись многочисленные гастроли по России, США, Великобритании, Германии, Испании, Китаю, Южной Корее, Японии и другим странам. Дискография маэстро представлена записями на фирмах «Мелодия», EMI, Collins Classics, Cypres, Hungaroton, Le Chant du Mondе, Pannon Classic, Sonora, Tring International, видеофильмами его спектаклей в Большом театре (лейбл Кultur, США).

    Юрий Симонов – народный артист СССР (1981), профессор (1985), кавалер ордена Почета РФ (2001), награжден «Офицерским крестом» Венгерской Республики, «Орденом Командора» Румынии и «Орденом за заслуги в культуре» Польской Республики. «Дирижер года» по рейтингу газеты «Музыкальное обозрение» (сезон 2005/06), лауреат Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2011 году награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

    Дмитрий Маслеев

    Триумфатор XV Международного конкурса имени Чайковского (2015), обладатель I премии и Золотой медали, Дмитрий Маслеев стал открытием этого музыкального соревнования. Последовавшие за победой гастроли принесли ему признание мировой аудитории, а международная пресса отозвалась о нем как о «великом пианисте будущего» и «блестящем виртуозе», владеющем «музыкальностью метафизических пропорций». В расписании Маслеева – концерты на фестивалях в Руре, Ла-Рок-д’Антероне, Бергамо и Брешии, гала-концерт на открытии Музыкального фестиваля в Стамбуле, а также концерт в Базеле, где он заменил заболевшего Маурицио Поллини.

    В январе 2017 года состоялся сольный дебют Дмитрия Маслеева в Карнеги-холле (Зал Исаака Стерна) с программой из произведений Скарлатти, Бетховена, Листа, Рахманинова и Прокофьева. Продолжением дебюта в мюнхенском зале Гастайг стали два повторных ангажемента: с фортепианными сонатами Прокофьева и Первым концертом Бетховена в сопровождении Мюнхенского филармонического оркестра, а затем – дебют артиста с Оркестром Берлинского радио, прошедший при аншлаге. Состоялись гастроли пианиста по городам Германии с Национальным филармоническим оркестром России. После выступления Маслеева в Парижской филармонии последовали сольный концерт в музее Фонда Луи Виттона и турне по Азии с Филармоническим оркестром Радио Франс.

    Игрой Дмитрия Маслеева восхищались на фестивалях в Бове, Рейнгау, Бад-Киссингене, Руре, Мекленбурге. Многие из этих концертов транслировались по радио и на канале Medici.tv, увеличив число поклонников пианиста в мире. «Виртуозность была оттенена магической нежностью. Великолепная техника пианиста прекрасно сочеталась с элегантной сдержанностью, изумительным воображением и богатой звуковой палитрой», – так отзывалась о выступлении пианиста газета Mittelbayerische Zeitung. Маслеев выступал также на фестивале Pianoscope (Франция) под руководством Бориса Березовского. В июне Борис Березовский и Дмитрий Маслеев дали совместный концерт в Москве.

    В нынешнем сезоне Дмитрий выступил на фестивале Young Euro Classic в Берлине, дебютировал в амстердамском Консертгебау и в программе Blüthner Piano Series

    в Лондоне, гастролировал в странах Южной Америки и городах США. Его концерты проходят в Ливане, Южной Корее, ЮАР, Швейцарии, Италии, а в марте он возвращается в Лондон и Южную Америку. В планах Маслеева – выступление в программе Роландо Вильясона «Завтрашние звёзды» на немецко-французском телеканале ARTE, а также участие в качестве специального гостя в фестивале на Боденском озере, где он выступит с рядом сольных, камерных, оркестровых программ и даст несколько мастер-классов.

    Дмитрий Маслеев родился в Улан-Удэ. Окончил Московскую консерваторию (класс профессора Михаила Петухова), затем стажировался в Международной фортепианной академии на озере Комо (Италия). Помимо конкурса Чайковского, где жюри вручило ему I премию и специальный приз за исполнение концерта Моцарта, Маслеев – лауреат VII Международного конкурса пианистов Адилии Алиевой в Гайаре (Франция, 2010, Iпремия), XXI Международного конкурса пианистов «Рим» (Италия, 2011, Премия имени Шопена) и Международного конкурса имени Антонио Наполитано в Салерно (Италия, 2013, I премия). Фирмой «Мелодия» выпущен дебютный сольный диск Маслеева, где записаны Концерт № 2 Шостаковича для фортепиано с оркестром в сопровождении Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан, Соната №2 Прокофьева и пять сонат Доменико Скарлатти.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    К 100-летию начала Первой мировой войны.
    «Новая Россия», Капелла Юрлова,
    Юрий Башмет,
    Борис Березовский

    01.06.2014

    В программе:
    Прокофьев
    «Монтекки и Капулетти» из Сюиты № 2 из музыки балета «Ромео и Джульетта»
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    П. И. Чайковский
    Симфония № 5 (II часть)
    Торжественная увертюра «1812 год»
    Брамс
    Соната № 1 для альта с оркестром (оркестровка Лучано Берио)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Сказки Братьев Гримм
    («Король Дроздобород», «Гензель и Гретель»)
    читает Алена Бабенко

    14.03.2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Новая Россия», Юрий Башмет,
    Александр Бузлов

    28.02.2015

    В программе:
    Р. Штраус
    «Дон Кихот» –  фантастические вариации на рыцарскую тему  для солирующей виолончели и оркестра
    Брамс
    Симфония № 3

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный филармонический
    оркестр России, Бен Джернон,
    Злата Чочиева

    31.10.2014

    В программе:
    Рахманинов
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром
    Брамс
    Симфония № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Димитрис Ботинис,
    Павел Милюков, Юрий Фаворин

    10.04.2015

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
    «Остров мертвых», симфоническая поэма по картине А.Бёклина, соч. 29
    П. И. Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Русская филармония»,
    Конрад ван Альфен,
    Мирослав Култышев,
    Иван Почекин

    28.11.2014

    В программе:
    Лист
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Шостакович
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени Светланова,
    Роберто Форес Весес,
    Михаил Почекин, Иван Почекин,
    Филипп Копачевский

    27.10.2014

    В программе:
    Моцарт
    Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром
    Паганини
    I Palpiti — интродукция и вариации на тему из оперы Дж.Россини «Танкред» для скрипки с оркестром
    Брамс
    Трагическая увертюра, Op.81
    Бетховен
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Василий Петренко,
    Алексей Володин

    Режиссерская версия

    26.05.2015

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Щедрин
    «Озорные частушки» – концерт № 1 для оркестра
    П. И. Чайковский
    (175 лет со дня рождения)
    Симфония № 6 («Патетическая»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов,
    Никита Борисоглебский

    04.03.2015

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром
    Рахманинов
    Симфония № 3

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов,
    Александр Князев

    19.12.2014

    В программе:
    Прокофьев
    Симфония-концерт для виолончели с оркестром
    Рахманинов
    Симфония № 2
    Бодров
    Kyrie eleison для симфонического оркестра, хора и органа (посвящается 25-летию национальной газеты «Музыкальное обозрение»)