«Бег времени» Великие камерные произведения : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу вышли абонементы сезона 2021-2022.

Абонемент № 5 «Оперные шедевры» в продаже!

Абонемент № 25 «Национальный филармонический оркестр России» в продаже!

Бронирование абонементов по телефону осуществляться не будет.

    «Бег времени»
    Великие камерные произведения

    8 ноября 2020

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    В программе:
    Шуман
    Три пьесы-фантазии для кларнета и фортепиано, соч. 73
    Три романса для кларнета и фортепиано, соч. 94
    Барток
    «Контрасты» для скрипки, кларнета и фортепиано
    Чакона из Сонаты для скрипки соло
    Куртаг
    «Посвящение Шуману» для кларнета, альта, фортепиано и большого барабана, соч. 15D
    Лигети
    Соната для альта соло (I, VI части)

    12+

    Абонемент №167:

    «Бег времени». Великие камерные произведения

    Валентин Урюпин

    Валентин Урюпин – один из самых разносторонних и успешных российских дирижеров молодого поколения. Выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс кларнета профессора Евгения Петрова, класс оперно-симфонического дирижирования профессора Геннадия Рождественского). Участвовал в мастер-классах всемирно известных кларнетистов, а также в последнем дирижерском мастер-классе Курта Мазура. 

    Победитель II Всероссийского конкурса дирижеров в Москве (2015), VIII Международного конкурса дирижеров имени Георга Шолти во Франкфурте (2017), лауреат Международного конкурса дирижеров имени Густава Малера в Бамберге (2016), он также стал призером множества международных конкурсов кларнетистов, в том числе самых авторитетных: в Женеве, Мюнхене, Пекине, Генте, Претории.

    Музыкант сотрудничает с лучшими отечественными и зарубежными коллективами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Российский национальный оркестр, Академические симфонические оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, «Виртуозы Москвы», «Солисты Москвы», Мариинский и Михайловский театры в Санкт-Петербурге, оркестры Новосибирска и Екатеринбурга, а также Вены, Бамберга, Берлина, Франкфурта, Мюнхена, Штутгарта, Женевы, Лугано, Лозанны, Брюсселя, Праги, Бухареста, Дублина, Хельсинки, Милана, Мадрида, Пекина, Сингапура, Токио и многие другие. 

    Выступал со многими прославленными музыкантами, среди которых Юрий Башмет, Денис Мацуев, Николай Луганский, Виктор Третьяков, Вадим Репин, Александр Рудин, Сергей Крылов, Джойс Дидонато, Барбара Ханниган, Александр Князев, Вадим Глузман, Пепе Ромеро, Сергей Хачатрян, Томас Хэмпсон, Брин Терфель, Марк-Андре Амлен, Арабелла Штайнбахер. 

    Как дирижер-ассистент работал с Геннадием Рождественским, Валерием Гергиевым, Владимиром Юровским. В течение нескольких лет был ассистентом Теодора Курентзиса (в частности в опере «Травиата» Верди в постановке Роберта Уилсона), дирижером Пермского театра оперы и балета и солистом оркестра musicAeterna. 

    В 2013 году Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» и Валентин Урюпин осуществили запись музыкального сопровождения для церемонии открытия Зимних Олимпийских игр в Сочи. 

    В 2015 году Московский камерный оркестр Musica Viva под управлением Урюпина аккомпанировал скрипачам на прослушиваниях второго тура XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского; в 2019 году Симфонический оркестр Мюнхенского радио под управлением дирижера аккомпанировал финалистам престижного конкурса ARD в Мюнхене. 

    С 2015 года Валентин Урюпин – художественный руководитель и главный дирижер Ростовского академического симфонического оркестра, получившего под его руководством новый виток творческого развития, что подтвердили выступления оркестра в Москве, Санкт-Петербурге, Линце, на Фестивале искусств «МОСТ», новые абонементные циклы. Продолжает активно выступать как кларнетист. 

    Среди последних ангажементов – дебютные выступления с оркестром Театро Комунале в Болонье, Оркестром Тосканы, оркестром Тирольского фестиваля в Эрле, дебюты в Опере Штутгарта («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева) и на оперном фестивале в Брегенце («Евгений Онегин» Чайковского). В сентябре 2020 года на Транссибирском Арт-Фестивале в Новосибирске под управлением Валентина Урюпина состоялась мировая премьера новой редакции сочинения La Sindone Apво Пярта (солист – Вадим Репин), в ноябре он дирижировал Российским национальным молодежным симфоническим оркестром на открытии VII Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство». 

    В ближайшие сезоны Валентин Урюпин будет дирижировать оркестром Датского радио, Фламандским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Венгерских государственных железных дорог (MÁV Szimfonikus Zenekar, Будапешт), оркестром Южных Нидерландов, оркестром филармонии Любляны, Национальным оркестром радио Румынии, оркестрами Саарбрюккена и Дармштадта, осуществит оперные постановки в Брегенце, Франкфурте, Штутгарте, Ганновере, Болонье, продолжит сотрудничество с ведущими коллективами России. 

    В марте 2019 года Валентин Урюпин был удостоен Премии Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры «за вклад в развитие отечественного музыкального искусства». 

    В сентябре 2021 года, по истечении контракта с Ростовским академическим симфоническим оркестром, Валентин Урюпин займет пост главного дирижера Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, на сцене которого под его управлением запланированы постановка оперы «Мертвый город» Корнгольда, исполнение оперы «Золушка» Массне, оперы-оратории «Царь Эдип» Стравинского, оратории «Страсти Симоновы» Саариахо и цикла симфоний Прокофьева.

    Станислав Христенко

    Станислав Христенко родился в 1984 году в Харькове. Окончил Московский государственный колледж музыкального исполнительства имени Фридерика Шопена и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Веры Горностаевой), затем совершенствовался в Кливлендском институте музыки (класс Сергея Бабаяна). 

    Пианист завоевал награды и звания лауреата на более чем 30 международных состязаниях, в числе которых конкурсы в Такамацу, Япония (II премия), в Канту, Италия (Гран-при), имени Исан Юна в Южной Корее (II премия), имени Хосе Итурби в Лос-Анджелесе (I премия), UNISA в Претории (III премия), Parnassos в Мехико (I премия), конкурс в Кливленде (I премия), конкурс Марии Канальс в Барселоне (I премия), конкурс королевы Елизаветы в Брюсселе (IV премия).

    Станислав Христенко выступал с сольными концертами в нью-йоркском Карнеги-холле, венском Концертхаусе, Дворце изящных искусств в Брюсселе, с оркестрами – в Берлинской филармонии, Сеульском центре искусств, Рудольфинуме в Праге, Большом зале Московской консерватории и на многих других престижных сценах. Как солист играл с рядом известных коллективов, среди которых Кливлендский симфонический оркестр, Национальный оркестр Бельгии, симфонические оркестры Мадрида, Бильбао и Тенерифе, Финикса, Ричмонда и Пуэрто-Рико, Филармонический оркестр Сувона (Южная Корея). 

    В последние годы Станислав Христенко также выступает в качестве дирижера. Обучался на факультете симфонического дирижирования в Университете имени Фридерика Шопена в Варшаве (класс Томаша Бугая). Сотрудничал с известными коллективами Украины, Австрии, Чехии, США. Основал в Харькове камерный оркестр Nova Sinfonietta и фестиваль KharkivMusicFest, став его художественным руководителем и главой фестивального оркестра. Летом 2016 года завоевал II премию на международном конкурсе дирижеров в Граце (Kammerphilharmonie Graz Conducting Competition). 

    Кроме того, музыкант создал образовательный проект Rethink Piano Workshop, основной целью которого является всесторонняя консультационная помощь молодым пианистам в их профессиональном становлении. 

    Записи пианиста выпущены под лейблами Steinway & Sons (альбомы «Фантазии» и «Ромео и Джульетта», ряд записей вошел в каталог Steinway Spirio), Naxos (сонаты Антонио Солера), Oehms и Toccata Classics (произведения Эрнста Кшенека). 

    Станислав Христенко является эксклюзивным артистом компании Steinway.

    Дария Зиатдинова

    Дария Зиатдинова родилась в Томске. Обучалась в Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки (класс профессора Марины Кузиной). Участвовала в мастер-классах Захара Брона, Эдуарда Грача, Серджиу Шварца, Антона Бараховского, Эдуарда Бруннера и других музыкантов. В годы учебы стала обладательницей стипендии Вадима Репина, а также стипендии Министерства культуры РФ. 

    Лауреат международных конкурсов скрипачей в России, Литве, Чехии, Австрии, Украине. Гастролировала в Южной Корее, Германии, Бельгии, Люксембурге, Финляндии, Норвегии, Румынии, Беларуси; выступала более чем в 20 городах России.

    Среди сценических партнеров Дарии Зиатдиновой – Фабио Мастранджело, Валентин Урюпин, Федор Леднев, Денис Шаповалов, Елена Ревич, Павел Колесников и многие другие. В 2008–2012 гг. была солисткой Новосибирской филармонии, где сыграла десятки концертов. 

    В 2012–2019 гг. – артистка оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса. В качестве концертмейстера оркестра исполнила все симфонии Бетховена на Зальцбургском фестивале, а также участвовала в фестивале BBC Proms в Лондоне и многих других значимых проектах.

    Сергей Полтавский

    Сергей Полтавский родился в 1983 году в Костроме. В 2001 году окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории (класс Лидии Гущиной), в 2006 году – консерваторию (класс Романа Балашова), в 2009 году – аспирантуру МГК. 

    Лауреат Тольяттинского международного конкурса молодых музыкантов-исполнителей на струнных инструментах (2003) и Международного конкурса альтистов Юрия Башмета в Москве (2006), где также получил специальные призы от Татьяны Друбич и Валентина Берлинского.

    Принимал участие в фестивалях «Другое пространство», «Декабрьские вечера», «Возвращение», Vivacello, «Дягилевские сезоны» в Перми, фестивалях Владимира Мартынова, Софии Губайдулиной, Элисо Вирсаладзе (Курган), на о. Кюрессааре (Эстония), «Рурская триеннале» (Германия), «Дни музыки» в Херцег-Нови (Черногория), «Нови-Садское музыкальное лето» (Сербия) и других. С 2015 года под художественным руководством Сергея Полтавского в Москве проходит ежегодный фестиваль альтернативной альтовой музыки Viola is my life. 

    Круг интересов музыканта очень широк: от барочной музыки, исполняемой на виоль д'амур, до современных сочинений (авторства Владимира Мартынова, Дмитрия Курляндского, Павла Карманова и др.), представленных в сотрудничестве с такими коллективами, как Bang on a Can, N'caged, «Академия старинной музыки», Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ), группа «4'33» Алексея Айги. 

    Как солист играл в сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия», Академического симфонического оркестра Московской филармонии, Государственного академического камерного оркестра России, MusicAeterna, камерных коллективов «Времена года», «Солисты Москвы», Questa Musica. 

    В составе камерных ансамблей выступал с Татьяной Гринденко, Владимиром Спиваковым, Хайнцем Холлигером, Элисо Вирсаладзе, Алексеем Любимовым, Антоном Батаговым, Алексеем Гориболем, Полиной Осетинской, Максимом Рысановым, Алексеем Айги, Феликсом Рэнгли, Павлом Нерсесьяном, Юлианом Рахлиным, Аленой Баевой, Вадимом Холоденко, Еленой Ревич, Александром Ситковецким, Романом Минцем, Борисом Андриановым, Александром Бузловым, Андреем Коробейниковым, Валентином Урюпиным, Никитой Борисоглебским, Гайком Казазяном, Александром Тростянским, Александром Раммом, Айленом Притчиным и др. 

    В 2017 году фирмой «Мелодия» был выпущен диск «Низкие струнные», записанный Сергеем Полтавским в ансамбле с Евгением Румянцевым (виолончель) и Григорием Кротенко (контрабас). С 2018 года – преподаватель Московской консерватории. В 2018 году был назван национальной газетой «Музыкальное обозрение» «Музыкантом года».