Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Под покровом музыки.
Государственный академический
Большой симфонический оркестр
имени П.И.Чайковского,
Владимир Федосеев,
Александр Князев

пятница, 19:00

В программе:

Арам Хачатурян
(110 лет со дня рождения)
Сюита из музыки балета «Гаянэ»
Сюита из музыки балета «Спартак»
Сюита из музыки к драме М.Лермонтова «Маскарад»
Концерт-рапсодия для виолончели с оркестром

50-й Фестиваль искусств «Русская зима»
Абонемент продан

Имя Арама Ильича Хачатуряна — классика ХХ столетия, внесшего огромный вклад в музыкальные культуры Армении и России — известно во всём мире.

Начав профессионально заниматься музыкой лишь в 19 лет (сначала в музыкальном техникуме имени Гнесиных, а затем — в Московской консерватории), за короткий срок Хачатурян сумел вырасти в большого мастера. Благодаря своим наставникам (М. Гнесин, Р. Глиэр, Н. Мясковский, С. Василенко), он получил блестящую европейскую выучку и с самого начала композиторской деятельности проявил глубоко оригинальный творческий почерк.

Истоки его полнокровного жизнерадостного искусства – в песенном и танцевальном фольклоре народов Кавказа (армянского, грузинского и азербайджанского). Обладая редким даром и тонким чувством колорита, А. Хачатурян сочетал в своём творчестве врождённое ощущение сокровенной красоты народного искусства со смелым развитием великих традиций русского классического симфонизма.

Мировую известность принесла композитору триада инструментальных концертов, заняв прочное место в репертуаре как известных мастеров, так и талантливой молодёжи. Балет «Спартак» с триумфом обошёл все самые престижные сцены Европы, Азии и Америки. А знаменитый Вальс из музыки к драме Лермонтова «Маскарад» и искромётный Танец с саблями из балета «Гаянэ» и сегодня обеспечивают автору самый высокий рейтинг популярности. Впрочем, сам композитор никогда не делил музыку на академическую и популярную. Он подходил к каждому новому замыслу с той высокой мерой профессиональной ответственности, которая отличает истинного художника от ремесленника. Везде он оставался самим собой — ярким, эмоционально щедрым, национально-самобытным и одновременно открытым многовековому опыту мировой музыкальной культуры.

«Он “распахал” новые, никем до него не поднятые пласты музыкального фольклора Закавказья и, опираясь на традиции народной и профессиональной музыки, создал произведения неповторимого своеобразия, притом глубоко современные, проникнутые чертами подлинного новаторства. В солнечном таланте Арама Ильича много граней и красок. Почти во всех жанрах он добился блестящих успехов…», — писал Д. Д. Шостакович.