Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского, дирижер Стефан Солтеш (Австрия), Андрей Баранов (скрипка) : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    Большой симфонический оркестр
    имени П.И.Чайковского,
    дирижер Стефан Солтеш (Австрия),
    Андрей Баранов (скрипка)

    1 ноября 2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Кодай
    Сюита из оперы «Хари Янош»
    В. А. Моцарт
    Концерт № 3 для скрипки с оркестром
    Р. Штраус
    «Альпийская симфония» для оркестра и органа

    12+

    Абонемент №7:

    Государственный акадeмический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского (первоначально Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения) основан в 1930 году как первый оркестр Советского Союза. «Игра БСО, относящегося к числу самых лучших оркестров, отличается совершенно неповторимым звучанием, своеобразным “певучим” колоритом», – говорил о коллективе композитор Георгий Свиридов, наряду с которым оркестру доверяли премьеры своих сочинений Николай Мясковский, Сергей Прокофьев, Арам Хачатурян, Дмитрий Шостакович, Борис Чайковский, Мечислав Вайнберг.

    БСО в разные годы возглавляли Александр Орлов, Николай Голованов, Александр Гаук, Геннадий Рождественский, с коллективом выступали дирижеры Леопольд Стоковский, Герман Абендрот, Лорин Маазель, Курт Мазур, Евгений Мравинский, Карло Цекки. С 1974 года художественным руководителем оркестра является Владимир Федосеев, сформировавший особенный, узнаваемый почерк, который принес БСО международную известность. 

    В числе блистательных музыкантов с мировым именем, сотрудничавших с оркестром, – Святослав Рихтер, Давид Ойстрах, Антонина Нежданова, Сергей Лемешев, Ирина Архипова, Лучано Паваротти, Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Елизавета Леонская, Александр Князев, Евгений Кисин, Максим Венгеров, Вадим Репин и многие другие. БСО с успехом выступает в крупнейших залах мира и одновременно ведет активную просветительскую деятельность, организуя вечера музыки в музеях и вузах. Записи БСО, многие из которых стали историческими, выпущены фирмами Sony, Pony Саnуоn, JVC, Philips, Relief, Warner Classics & Jazz, «Мелодия». 

    В 1993 году в 100-летнюю годовщину со дня смерти Чайковского Большому симфоническому оркестру было присвоено имя великого композитора – за заслуги в области развития музыкальной культуры, выдающиеся интерпретации творческого наследия Чайковского в нашей стране и во всем мире (за рубежом оркестр известен под названием Tchaikovsky Symphony Orchestra). 

    В концертном сезоне 2019/20 Большой симфонический оркестр проводит концерты в городах России, Германии, Италии, Греции, Австрии, Китая, Японии. С коллективом выступают вокалисты Николай Диденко, Анна Аглатова, Максим Пастер, Полина Шамаева, Василиса Бержанская; пианисты Елизавета Леонская, Андрей Коробейников, Дмитрий Шишкин, Марк-Андре Амлен, Мичи Кояма, Вадим Руденко, Никита Мндоянц, Владислав Хандогий, Даниил Харитонов, Александр Малофеев, Сандро Небиеридзе; скрипачи Никита Борисоглебский, Павел Милюков, Сергей Догадин, Фумиаки Миура; виолончелисты Борис Андрианов, Рафаэль Уоллфиш, Лора ван дер Хейден; дирижеры Владимир Федосеев, Денис Лотоев, Феликс Коробов, Дмитрий Корчак, Тимур Зангиев, Алвизе Казеллати, Марио Брунелло, Валентин Урюпин, Оскар Наварро, Александр Либрайх, Максим Венгеров, Филипп Чижевский, Винценц Праксмарер, Александр Ведерников.

    Штефан Солтеш

    Штефан Солтеш родился в Венгрии. Учился в Венской высшей школе музыки у Г. Сваровски. В 1971 году дебютировал в Театре Ан дер Вин.

    Штефан Солтеш сотрудничал с ведущими театрами и фестивалями Австрии и Германии. В 1978, 1979 и 1983 годах работал дирижером-ассистентом К. Бёма, К. фон Донаньи и Г. фон Караяна на Зальцбургском фестивале. На протяжении 10 лет (1973-1983) являлся дирижером Венской государственной оперы, был приглашенным дирижером Оперы Граца (1979-1981), постоянным дирижером Государственной оперы Гамбурга (1983-1985) и Немецкой оперы Берлина (1985-1997), музыкальным директором Государственного театра Брауншвейга (1988-1993). В 1992-1997 годах занимал пост музыкального директора Фламандской оперы в Антверпене и Генте (Бельгия).

    С 1997 по 2013 год Штефан Солтеш возглавлял Эссенский музыкальный театр Аалто (в 2008 году Театр был назван «Оперным театром года» независимым жюри журнала Opernwelt) и Эссенский филармонический оркестр (назван «Оркестром года» в 2003 и 2008 годах).

    Сегодня Штефан Солтеш продолжает регулярно выступать в Венской государственной опере, где под его управлением прозвучали оперы «Мадам Баттерфляй», «Ариадна на Наксосе», «Аида», «Арабелла», «Бал-маскарад», «Отелло», «Лоэнгрин», «Риголетто», «Трубадур», «Тоска», «Травиата», «Кавалер розы», «Пуритане», «Волшебная флейта» и другие. В сезоне 2013/2014 он продирижирует на знаменитой сцене операми «Тоска», «Севильский цирюльник», «Кавалер розы» и «Электра». Также он руководит спектаклями во многих главных оперных театрах Германии — в Мюнхене, Гамбурге, Берлине, Штутгарте, Лейпциге и Дрездене, в Парижской опере и Королевской опере Ковент-Гарден в Лондоне, Опере Цюриха и Нидерландской опере Амстердама, Театре Массимо Беллини (Сицилия) и Опере Бильбао (Испания), Большом театре Женевы и Римской опере, Венгерской государственной опере в Будапеште, Театро Колон в Буэнос-Айресе, Опере Вашингтона и Опере Сан-Франциско, на фестивалях в Монпелье, Экс-ан-Провансе (Франция), Баден-Бадене (Германия) и Савонлинне (Финляндия).

    Как симфонический дирижер Штефан Солтеш сотрудничал с оркестрами Мюнхена, Гамбурга, Ганновера, Дрездена, Берлина, Саарбрюккена, Вены, Рима, Катании, Турина, Милана, Генуи, Вероны, Триеста, Базеля, Берна, Парижа, Будапешта, Нагойи. Многие из его выступлений были записаны на радио.

    Дискография Штефана Солтеша включает записи опер «Богема» Дж. Пуччини, «Дон Жуан» Дж. Гаццаниги и «Круг, очерченный мелом» А. Цемлинского, а также арии и песни с участием Г. Бамбри, Л. Попп и Д. Фишер-Дискау. Его недавняя запись произведений А. Берга и Х. В. Хенце была номинирована на премии «Грэмми» и ICMA (International Classical Music Award). На DVD вышла запись «Саломеи» Р. Штрауса, исполненной п/у Солтеша на фестивале в Баден-Бадене.

    В 2009 году Штефану Солтешу был присужден титул «Почетный гражданин Рурского региона» за его вклад в культуру Эссенской метрополии. В 2010 году федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия наградила его титулом «Почетного профессора».

    Андрей Баранов

    Андрей Баранов – лауреат более чем 20 международных конкурсов скрипачей, включая конкурсы имени Б. Бриттена в Великобритании и имени А. Марто в Германии, имени Д. Ойстраха и Н. Паганини в Москве. В 2012 году он был удостоен I премии на конкурсе имени Королевы Елизаветы в Брюсселе — одном из самых крупных и престижных музыкальных состязаний мира.

    Андрей Баранов родился в 1986 году в Ленинграде в семье музыкантов, начал играть на скрипке в возрасте 5 лет. Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию (педагоги — Л. Иващенко, В. Овчарек, П. Попов). Продолжил совершенствоваться в консерватории Лозанны у знаменитого французского скрипача Пьера Амойяля, который в 2009 году назначил его своим ассистентом. Кроме того, Андрей посещал мастер-классы Бориса Кушнира, Лианы Исакадзе, Ким Кашкашьян и многих других музыкантов.

    В 2005 году А. Баранов дебютировал в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, после чего выступил на таких известных сценах, как Консертгебау в Амстердаме, Большой зал Моцартеума, Circle Theatre в Пекине, Bozar в Брюсселе, Кадоган-холл в Лондоне, Гевандхаус в Лейпциге, Берлинский Концертхаус, Концертный зал имени П. И. Чайковского в Москве и во многих других залах городов России, Европы, США и Азии.

    Скрипач играет с ведущими коллективами мира, в числе которых филармонические оркестры Люксембурга, Брюсселя и Сендая, Национальный оркестр Бельгии, оркестр MusicAeterna, Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, оркестр Мариинского театра, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Лондонский Королевский филармонический оркестр, Камерный оркестр Малера, Камерный оркестр Лозанны; сотрудничает с такими известными дирижерами, как Николай Алексеев, Теодор Курентзис, Василий Петренко, Эдуард Серов, Михаил Табачник, Вальтер Веллер, Иоганнес Вильднер, Штефан Солтеш, Эммануэль Кривин и другие. Андрей Баранов сотрудничает со многими выдающимися музыкантами – Мартой Аргерих, Пьером Амойялем, Борисом Андриановым, Лианой Исакадзе, Юлианом Рахлиным и другими исполнителями.

    Многие выступления А. Баранова транслировались на известных радиостанциях Германии, Швейцарии, Финляндии, США, Японии.

    С 2011 года Андрей Баранов — приглашенный концертмейстер симфонического оркестра MusicAeterna под управлением Теодора Курентзиса в Пермском театре оперы и балета. С 2012 года — первая скрипка струнного Квартета имени Д. Ойстраха, созданного молодыми российскими солистами (Родион Петров — скрипка, Федор Белугин — альт, Алексей Жилин — виолончель).

    В 23 года Андрей Баранов начал педагогическую деятельность в качестве ассистента своего учителя Пьера Амойяля в консерватории Лозанны и с тех пор неоднократно приглашался к проведению международных мастер-классов: в Бангкоке, Вильнюсе, Москве, Риге, Стокгольме, Чикаго и других городах.

    Свою победу на Конкурсе Королевы Елизаветы Андрей Баранов одержал, играя на скрипке Ансальдо Погги «экс-Мильштейн» (1947), предоставленной ему японским фондом Munetsugu Hall – Yellow Angel Foundation. Как победитель конкурса музыкант получил право 3 года играть на скрипке А. Страдивари «Хаггинс» (1708) из японской коллекции Nippon Music Foundation.