Под покровом музыки. Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского, Владимир Федосеев, Александр Князев : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Под покровом музыки.
    Государственный академический
    Большой симфонический оркестр
    имени П.И.Чайковского,
    Владимир Федосеев,
    Александр Князев

    20 декабря 2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    А. Хачатурян
    (110 лет со дня рождения)

    Сюита из музыки балета «Гаянэ»
    Сюита из музыки балета «Спартак»
    Сюита из музыки к драме М.Лермонтова «Маскарад»
    Концерт-рапсодия для виолончели с оркестром

    50-й Фестиваль искусств «Русская зима»

    12+

    Абонемент №7:

    Государственный акадeмический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского

    Имя Арама Ильича Хачатуряна — классика ХХ столетия, внесшего огромный вклад в музыкальные культуры Армении и России — известно во всём мире.

    Начав профессионально заниматься музыкой лишь в 19 лет (сначала в музыкальном техникуме имени Гнесиных, а затем — в Московской консерватории), за короткий срок Хачатурян сумел вырасти в большого мастера. Благодаря своим наставникам (М. Гнесин, Р. Глиэр, Н. Мясковский, С. Василенко), он получил блестящую европейскую выучку и с самого начала композиторской деятельности проявил глубоко оригинальный творческий почерк.

    Истоки его полнокровного жизнерадостного искусства – в песенном и танцевальном фольклоре народов Кавказа (армянского, грузинского и азербайджанского). Обладая редким даром и тонким чувством колорита, А. Хачатурян сочетал в своём творчестве врождённое ощущение сокровенной красоты народного искусства со смелым развитием великих традиций русского классического симфонизма.

    Мировую известность принесла композитору триада инструментальных концертов, заняв прочное место в репертуаре как известных мастеров, так и талантливой молодёжи. Балет «Спартак» с триумфом обошёл все самые престижные сцены Европы, Азии и Америки. А знаменитый Вальс из музыки к драме Лермонтова «Маскарад» и искромётный Танец с саблями из балета «Гаянэ» и сегодня обеспечивают автору самый высокий рейтинг популярности. Впрочем, сам композитор никогда не делил музыку на академическую и популярную. Он подходил к каждому новому замыслу с той высокой мерой профессиональной ответственности, которая отличает истинного художника от ремесленника. Везде он оставался самим собой — ярким, эмоционально щедрым, национально-самобытным и одновременно открытым многовековому опыту мировой музыкальной культуры.

    «Он “распахал” новые, никем до него не поднятые пласты музыкального фольклора Закавказья и, опираясь на традиции народной и профессиональной музыки, создал произведения неповторимого своеобразия, притом глубоко современные, проникнутые чертами подлинного новаторства. В солнечном таланте Арама Ильича много граней и красок. Почти во всех жанрах он добился блестящих успехов…», — писал Д. Д. Шостакович.