Большой юбилейный концерт. Лауреаты Всероссийского музыкального конкурса : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Большой юбилейный концерт.
    Лауреаты Всероссийского
    музыкального конкурса

    9 ноября 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония»
    Димитрис Ботинис, дирижёр
    Дмитрий Маслеев (фортепиано)
    Александр Рамм (виолончель)
    Айгуль Хисматуллина (сопрано)
    Константин Сучков (баритон)
    Екатерина Мочалова (домра)
    Олег Пискунов (балалайка)
    Александра Тихонова (арфа)
    Фёдор Шагов (туба)
    Брасс-ансамбль New Life Brass
    Владимир Овчинников (специальный гость, Народный артист РФ)

    Партия фортепиано – Карина Шагова

    Концерт ведёт Анна Большова


    Организатор концерта ФГБУК «Росконцерт»


    Концерт в одном отделении




    В программе:
    Глинка
    Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
    Каватина Людмилы из оперы «Руслан и Людмила»
    Чайковский
    Баллада Томского из оперы «Пиковая дама»
    Pezzo capriccioso для виолончели с оркестром
    Паганини
    «Венецианский карнавал» (переложение для домры и балалайки)
    Римский-Корсаков
    «Шествие князей» из оперы-балета «Млада» для брасс-квинтета
    Рахманинов
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром (1 часть)

    Думитру
    «Три румынских танца» для тубы и фортепиано

    Поссе
    Вариация на тему «Венецианского карнавала» для арфы 

    6+

    Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония»

    Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» был учрежден Правительством Москвы в 2000 году. С 2001 года по назначению Департамента культуры города Москвы директором оркестра является инициатор его создания Гаянэ Шиладжян. Пост главного дирижера оркестра занимали Александр Ведерников, Юрий Кочнев, Максим Федотов. С 2011 года главным дирижером Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» является Дмитрий Юровский.

    Сегодня Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» – один из лучших и наиболее востребованных оркестров России, с огромным успехом выступающий в крупнейших концертных залах на родине и за рубежом. Концертной, репетиционной и административной базой Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» является Московский международный Дом музыки. «Русская филармония» работает как самостоятельная концертная и продюсерская организация всех своих мероприятий, ежегодно проводя более 100 выступлений (в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Государственном Кремлевском Дворце, Крокус Сити Холле, Светлановском зале ММДМ).

    За 16 лет единственный большой симфонический оркестр Правительства Москвы заслуженно завоевал любовь москвичей, россиян и стал известным музыкальным брендом. Это единственный оркестр, который одинаково успешно и высокопрофессионально исполняет музыку различных стилей и жанров от классики до рока. Критики отмечают особую сильную энергетику концертов, не оставляющую равнодушными никого из многотысячных слушателей всех возрастов.

    В репертуаре оркестра – русская и зарубежная классика, сочинения современных композиторов, произведения различных жанров. Коллектив не боится экспериментов, при этом никогда не искажая глубинной сущности исполняемых произведений и ставя во главу угла исключительное качество. «Русская филармония» осуществляет масштабные инновационные проекты. Наиболее успешным из них является кантата «Кармина Бурана» К. Орфа с проекциями слайдов и видеопроекциями шедевров Боттичелли, Микеланджело, Босха, Брейгеля, Рафаэля, Дюрера, которые во время концерта заполняют все пространство зрительного зала. Также с использованием новейших светопроекционных технологий были осуществлены проекты: цикл для детей «Сказка в русской музыке» («Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок» и «Конек-Горбунок») с участием артистов театра и кино; концертное исполнение оперы «Аида» Дж. Верди с погружением в атмосферу Древнего Египта. К своему 15-летию в марте 2016 года оркестр провел Фестиваль, в рамках которого был представлен новый проект: «Весна священная» И. Стравинского и «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова с проекциями восстановленных эскизов Н. Рериха и Л. Бакста. 

    С оркестром сотрудничают знаменитые исполнители: Р. Аланья, П. Бурчуладзе, Р. Виллазон, М. Кабалье, Кири Те Канава, Х. Каррерас, Х. Кура, Д. Хворостовский, М. Венгеров, С. Крылов, В. Репин, Б. Березовский, Н. Луганский, Д. Мацуев и многие другие. Ряд совместных проектов осуществлен с участием звезд российский эстрады, в числе которых Л. Долина, Т. Гвердцители, Н. Басков. 

    Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» ведет разностороннюю просветительскую деятельность, активно развивает отечественную музыкальную культуру. Одним из новых направлений деятельности оркестра «Русская филармония» является организация и проведение “Live cinema concert”, где звучит сопровождение к знаменитым фильмам – «Метрополис», «Гладиатор», «Пираты Карибского моря», «Крестный отец», «Властелин колец».

    На открытии III Международного фестиваля Мстислава Ростроповича оркестр принял участие в исполнении оперы Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда». 

    Ежегодно при поддержке Правительства Москвы «Русская филармония» проводит два фестиваля. В конце июня – Фестиваль классического музыкального искусства в Царицыно. Во всех залах Большого дворца, а также на Дворцовой площади звучит классическая, народная и рок-музыка в исполнении российских и зарубежных звезд. Традиционная кульминация фестиваля — грандиозный Гала-концерт на Дворцовой площади, который по данным Департамента культуры города Москвы посещает более 50 000 человек. Формат open air и бесплатный вход служат популяризации  музыкального искусства у всех категорий слушателей. В конце декабря оркестр проводит Московский фестиваль классической музыки Christmas-fest в ММДМ, который ежегодно посещает более 15 000 зрителей. Программы фестиваля разнообразны – помимо симфонической, камерной и хоровой, представлена джазовая музыка, проходят детские балетные спектакли, а также органные вечера.

    Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» выступал в лучших залах Австрии, Германии, Франции, Чехии, Словакии, Болгарии, Турции, Японии, Омана, Тайваня. В сезоне 2012/13 оркестр открыл Европейский музыкальный фестиваль в Софии (Болгария), а также с огромным успехом дебютировал на Брукнеровском фестивале в Линце (Австрия). В сентябре 2013 года с большим успехом прошли концерты во Франции: в Лионе, на Международном музыкальном фестивале в Безансоне. В 2014 году состоялось дебютное выступление оркестра в Лондоне в Royal Festival Hall в рамках перекрестного года культуры России и Великобритании; также коллектив принял участие в закрытии Международного фестиваля классической музыки Д-Марин Тургутрейтс в Бодруме (Турция). В сентябре 2015 года музыканты выступили на Брукнеровском фестивале в Линце и на Международном музыкальном фестивале в Братиславе. 

    Оркестр удостоен благодарности Министра культуры Российской Федерации Владимира Мединского за активное участие в подготовке и проведении Всероссийского музыкального конкурса (2012); а также Благодарности главы Администрации Президента РФ Сергея Иванова за активную деятельность в подготовке и проведении мероприятий, посвященных празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.


    Димитрис Ботинис

    Димитрис Ботинис родился в 1986 году в Москве в семье известного греческого дирижера Димитриса Ботиниса-старшего, у которого брал первые уроки дирижирования. Окончил Муниципальную консерваторию в Патрах как скрипач. Искусство дирижирования постигал под руководством профессора Юрия Симонова – на мастер-курсах в Венгрии, затем в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, которую окончил с отличием в 2011 году.

    Победитель и обладатель всех специальных призов Международного конкурса дирижеров имени Антонио Педротти (Италия, 2006), победитель I Всероссийского музыкального конкурса по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (Москва, 2011).

    В 2011–2021 гг. – ассистент дирижера, в 2021–2023 гг. – дирижер Академического симфонического оркестра Московской филармонии. В 2015–2022 гг. – главный дирижер Академического симфонического оркестра Северо-Кавказской государственной филармонии имени В. И. Сафонова. В 2022 году возглавил Новосибирский академический симфонический оркестр(коллектив Новосибирской филармонии).

    Сотрудничает с ведущими российскими коллективами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, Российский национальный оркестр, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Уральский академический филармонический оркестр, Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан.

    В 2012 году состоялся дебют дирижера с оркестром Мариинского театра и началось сотрудничество с Санкт-Петербургским Домом музыки. В 2011–2016 гг. он принимал участие в Санкт-Петербургском международном фестивале «Музыкальный Олимп». 

    В ноябре 2014 года Димитрис Ботинис провел первый «тестовый» симфонический концерт в Зале имени С. В. Рахманинова в «Филармонии-2», в январе 2017 года принял участие в торжественном открытии этого комплекса, исполнив с Денисом Мацуевым и оркестром Московской филармонии Второй фортепианный концерт Рахманинова.

    Гастролировал в Германии, Греции, Италии, Испании, Китае, Польше, Эстонии, Южной Корее, на Кипре. В 2017 году записал по заказу Баварского радио произведения русских композиторов с Бамбергским симфоническим оркестром.

    В 2021 году удостоенпремии Президента РФ для молодых деятелей культуры за вклад в развитие традиций российского музыкального искусства и просветительскую деятельность.

    Дмитрий Маслеев

    Дмитрий Маслеев родился в 1988 году в Улан-Удэ. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Михаила Петухова), затем стажировался в Международной фортепианной академии на озере Комо (Италия). 

    Лауреат VII Международного конкурса пианистов Адилии Алиевой в Гайяре (Франция, 2010, I премия), XXI Международного конкурса пианистов «Рим» (Италия, 2011, премия «Шопен») и Международного конкурса имени Антонио Наполитано в Салерно (Италия, 2013, I премия). В 2015 году завоевал I премию и Золотую медаль XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве, где был удостоен также специального приза за исполнение концерта Моцарта во II туре. В том же году стал солистом Московской филармонии.

    С этого времени начинается международная карьера музыканта. Его сольные концерты и выступления с ведущими оркестрами проходили в известнейших залах мира, таких как Карнеги-холл в Нью-Йорке, Музикферайн в Вене, Берлинская филармония, Гастайг в Мюнхене, Филармония на Эльбе в Гамбурге, Кёрнер-холл в Торонто, Большой зал Московской консерватории, Концертный зал Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Концертхаусы в Берлине и Вене, Парижская филармония, Консертгебау в Амстердаме, Кадоган-холл в Лондоне, театр Карло Феличе в Генуе, Национальный центр исполнительских искусств в Пекине, Сеульский центр искусств и др. Регулярно выступает в городах России.

    Дмитрий Маслеев участвовал в фестивалях в Вербье, Рейнгау, Бад-Киссингене, Мекленбурге – Передней Померании, Замке Эльмау (совместно с фестивалем Вербье), Бове (Pianoscope), Бейруте, Кейптауне (Летний музыкальный фестиваль), Казани («Белая сирень» имени С. В. Рахманинова), Санкт-Петербурге («Звезды белых ночей», «Лики современного пианизма»), Дамфрисе, на озере Комо и Боденском озере, в Люцерне, Монтрё, Ла-Рок-д’Антероне, Руре, Мехико и других.

    Многие выступления пианиста транслировались каналом Medici. Роландо Вильясон пригласил его принять участие в телешоу «Звезды завтрашнего дня» на телеканале ARTE. Во время пандемии Дмитрий Маслеев представил мировую премьеру ранее неизвестных произведений молодого Шостаковича в программе онлайн-концерта Международного фестиваля Шостаковича в Горише, который транслировали ARTE, Mitteldeutsche Rundfunk и Deutsche Grammophon.

    Среди ангажементов сезона 2023/24 – концерт в рамках 15-го Ереванского международного музыкального фестиваля, посвященного 120-летию со дня рождения Арама Хачатуряна; сольный концерт на фестивале Сервантино в Гуанахуато (Мексика); выступления с Нюрнбергским симфоническим оркестром в Майстерзингерхалле Нюрнберга и концертном зале Консерватории имени Верди в Милане; концерты в Челябинске, Самаре, Ижевске, Омске; гастроли в Китае и Франции (в частности, с сольным концертом в парижском Театре Елисейских Полей).

    Дебютный сольный альбом Маслеева с произведениями Скарлатти, Прокофьева и Шостаковича (2017, «Мелодия») был удостоен Премии немецких критиков звукозаписи (Preis der Deutschen Schallplattenkritik). В декабре 2019 года фирма «Мелодия» выпустила второй альбом пианиста «Вечное движение», в который вошли Первый концерт Шостаковича, Джазовая сюита Александра Цфасмана и Второй концерт Николая Капустина.

    Александр Рамм

    Александр Рамм родился в 1988 году во Владивостоке. Окончил Московское государственное училище музыкального исполнительства имени Ф. Шопена (класс Марии Журавлевой), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Наталии Шаховской), затем продолжил обучение в аспирантуре МГК и Высшей школе музыки имени Ханса Айслера в Берлине (класс Франса Хельмерсона). 

    Лауреат международных конкурсов в Бостоне (Кембриджский, 2005, I премия), Претории (UNISA, 2010, IV премия), Пекине (2010, I премия), Загребе (имени Антонио Янигро, 2012). В 2013 году завоевал III премию на конкурсе Paulo Cello в Хельсинки, став первым в истории состязания представителем России, получившим звание лауреата. В 2010 году стал победителем I Всероссийского музыкального конкурса в Москве, в 2015 году завоевал II премию XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве. C 2009 года играет в постоянном дуэте с пианисткой Анной Одинцовой, в 2012 году ансамбль стал лауреатом конкурса дуэтов в Швеции.

    В 2010 году участвовал в фестивалях и мастер-классах Академии Куршевеля и Holland Music Sessions, в 2011 году совершенствовался в академии для молодых музыкантов фестиваля в Вербье, по итогам академии был отмечен призом женевского фонда Neva. С 2011 года выступает в концертах Московской филармонии, участник филармонических программ продвижения молодых артистов, в том числе проекта «Звезды XXI века». С 2012 года – солист Санкт-Петербургского Дома музыки.

    Александр Рамм выступает в крупнейших залах мира. Сотрудничал с ведущими оркестрами и знаменитыми дирижерами, в числе которых Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Михаил Юровский, Владимир Федосеев, Владимир Юровский, Александр Лазарев, Юрий Башмет, Валерий Полянский, Василий Петренко, Станислав Кочановский, Александр Сладковский и Антоний Вит. 

    Гастролировал в Швеции, Великобритании,Австрии, Германии, Франции, Финляндии, ЮАР, Японии, Южной Корее, Литве, Болгарии, Сербии; сольные концерты музыканта проходили в Брукнерхаусе в Линце, Nikkei Hallв Токио, Консертгебау в Амстердаме, культурном центре «Метрополитен» в Токио, Концертном зале Мариинского театра, Концертном зале имени П. И. Чайковского. В прошлых сезонах состоялись дебютные выступления Рамма в Парижской филармонии и лондонском Кадоган-холле.

    Концерты виолончелиста транслировались каналами «Россия – Культура», Medici.TV, Mezzo. В марте 2020 года музыкант принял участие в онлайн-проекте Московской филармонии «Домашний сезон», в ноябре дебютировал с Симфоническим оркестром Большого театра под управлением Антона Гришанина и выступил на VII Международном фестивале актуальной музыки «Другое пространство».

    В 2018 году фирма «Мелодия» выпустила сольный диск Рамма с записью всех сюит для виолончели соло Бриттена. Релиз заслужил высокую оценку российских и зарубежных критиков, а также был удостоен премии «Выбор слушателей» от нью-йоркского фонда Violoncello Foundation.

    Александр Рамм играет на виолончели Alessandra (2009) работы современного мастера Габриэля Джебрана Якуба.

    Константин Сучков

    Константин Сучков родился в 1989 году в Туле. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Петра Скусниченко). Во время обучения стажировался в Академии фестиваля «Флорентийский музыкальный май» во Флорентийской опере (Италия). Победитель международных вокальных конкурсов имени М. И. Глинки в Казани, имени Бориса Штоколова, имени Георга Отса в Санкт-Петербурге и Всероссийского музыкального конкурса в Москве, лауреат конкурсов Галины Вишневской в Москве и Рождественского конкурса в Минске.

    В 2015–2016 гг. – артист Молодежной оперной программы Большого театра России, в 2016–2022 гг. – приглашенный солист театра. С 2022 года – солист Камерной сцены имени Б. А.  Покровского Большого театра.

    С сезона 2017/18 – солист Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. В 2019–2021 гг. – солист Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова. С 2022 года – солист Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.

    В репертуаре артиста – около 30 ведущих партий, в том числе Евгений Онегин, Томский и Роберт («Евгений Онегин», «Пиковая дама» и «Иоланта» Чайковского), Зурга и Эскамильо («Искатели жемчуга» и «Кармен» Бизе), Марсель и Шарплес («Богема» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини), Жорж Жермон («Травиата» Верди), Дон Жуан, Гульельмо и Граф Альмавива («Дон Жуан», «Так поступают все женщины» и «Свадьба Фигаро» Моцарта), Фигаро («Севильский цирюльник» Россини), Лорд Генри Аштон, Малатеста и Антонио Люстало («Лючия ди Ламмермур», «Дон Паскуале» и «Линда ди Шамуни» Доницетти), Валентин («Фауст» Гуно), Леандр и Панталон («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Второй помощник («Билли Бадд» Бриттена), Лебедев («Идиот» Вайнберга).

    Сотрудничал со многими известными дирижерами и режиссерами, среди которых Геннадий Рождественский, Теодор Курентзис, Игорь Дронов, Туган Сохиев, Михал Клауза, Артём Абашев, Уильям Лейси, Джонатан Блоксам, Антон Гришанин, Пётр Белякин, Валентин Урюпин, Анатолий Левин, Дмитрий Волосников, Андрей Лебедев, Михаил Татарников, Дмитрий Синьковский, Константин Чудовский, Игорь Ушаков, Филипп Химмельман, Тимофей Кулябин, Дэвид Олден, Евгений Арье, Константинос Контокристос, Маттиас Ремус, Владиславс Наставшевс, Марат Гацалов, Филипп Григорьян, Константин Богомолов, Василий Бархатов. 

    Трижды номинировался на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в категории «лучшая мужская роль в опере»: за исполнение вокальной партии в спектакле «Закрой мне глаза» (2020, Пермский театр оперы и балета), партии Зурги (2022, «Искатели жемчуга» Бизе, Большой театр России) и Онегина (2023, «Евгений Онегин» Чайковского, Пермский театр оперы и балета).

    Гастролировал в Австрии, Германии, Италии, Польше, Швейцарии, Грузии, Китае, Японии. В 2021 году исполнял партию Малатесты («Дон Паскуале» Доницетти) на оперном фестивале в Глайндборне (Великобритания). В мае 2023 года спел партию баритона в симфонии-кантате «Песнь о земле» Малера в «ГЭС-2» (дирижер – Фёдор Леднёв).

    Екатерина Мочалова

    Родилась в 1988 году в Барановичах (Беларусь). В 2012 году окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Вячеслава Круглова), в 2016 – ассистентуру-стажировку РАМ. В 2018 году защитила кандидатскую диссертацию по истории мандолинного искусства. 

    Лауреат первых премий I Всероссийского музыкального конкурса, II Международного конкурса имени П. И. Нечепоренко, международных конкурсов исполнителей на мандолине в Токио и Осаке. Обладатель Гран-при II Международного конкурса-фестиваля «Искусство объединяет мир» (Сочи).

    С 2012 года – солистка Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова, с 2019 года – концертмейстер. 

    Первая исполнительница ряда сочинений для домры и мандолины Кузьмы Бодрова, Михаила Броннера, Кирилла Волкова, Ефрема Подгайца, Александра Цыганкова, Александра Чайковского, Натальи Хондо. 

    Выступала с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, камерным ансамблем «Солисты Москвы», Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Государственным камерным оркестром Гонконга, Madeira Classical Orchestra (Португалия), ансамблем старинной музыки «Телеман-консорт» и другими коллективами. Сотрудничала с известными музыкантами, в числе которых Юрий Башмет, Денис Мацуев, Александр Сладковский, Екатерина Мечетина, Дмитрий Юровский. 

    Принимала участие в фестивалях «Московская осень», «Созвездие мастеров», «Струны молодой России», «Музыка России», «Окно в Швейцарию» (Москва), Гаврилинском музыкальном фестивале (Вологда), «Северное сияние» (Якутск), Зимнем фестивале искусств в Сочи и Международном фестивале Юрия Башмета в Хабаровске, «Звезды на Байкале», «Денис Мацуев и друзья», Crescendo, международном фестивале мандолинистов в Осаке (Япония), Tamburica-Fest (Нови-Сад, Сербия), «Дорогами Просекко» (Италия) и других. 

    Преподает на кафедре струнных народных инструментов РАМ имени Гнесиных и в Тамбовском государственном музыкально-педагогическом институте имени С. В. Рахманинова. Проводит мастер-классы, принимает участие в жюри исполнительских конкурсов. Руководитель проекта «Антология домры» в РАМ имени Гнесиных.

    Александра Тихонова

    Александра Тихонова окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского в 2018 году. Стажировалась в Кёртисовском институте музыки в Филадельфии (класс профессора Элизабет Хайнен, 2019) и Мюнхенской высшей школе музыки (класс профессора Кристины Бьянки, 2021). Была стипендиатом благотворительных фондов Владимира Спивакова, Юрия Розума, «Новые имена», программы Hyundai.

    Лауреат двадцати международных и всероссийских конкурсов, в числе которых конкурсы арфистов в Лилле (Франция), имени Веры Дуловой (Москва), имени Петара Конёвича (Сербия), в Сегеде (Венгрия), «Молодые Виртуозы» (Болгария), Альберта Мамриева (Германия), имени Франца Иосифа Райнля (Австрия), «Золотая арфа» (Санкт-Петербург), в Мехико (Мексика), Порту (Португалия), II Всероссийский музыкальный конкурс (Москва) и другие.

    Ведет насыщенную концертную деятельность по всей России, является приглашенной солисткой российских филармоний. Выступала с Российским национальным оркестром, Казанским камерным оркестром La Primavera, симфоническими оркестрами Владимира, Тулы, Ижевска, Курска, камерным оркестром «Московия». 

    Фёдор Шагов

    Федор Шагов родился в Москве. Окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс Александра Казаченкова) и зальцбургский университет Моцартеум (класс Андреаса Мартина Хофмайера). Участвовал в мастер-классах Мела Калбертсона, Роджера Бобо, Роланда Сентпали, Йенса Бьёрн-Ларсена, Эйстейна Бодсвика, Дэниела Перантони и др.

    Обладатель специального приза Международного конкурса исполнителей в Брно (Чехия, 2010), Международного музыкального конкурса в Тревизо (Италия, 2014, I премия), Международного конкурса исполнителей на духовых инструментах в Туре (Франция, 2015; II премия), Международного музыкального конкурса имени Михала Списака в Домброве-Гурниче (Польша, 2015, II премия), Всероссийского открытого конкурса музыкантов-исполнителей на медных духовых и ударных инструментах имени А. А. Нестерова (Нижний Новгород, 2015; I премия), Всероссийского музыкального конкурса (Москва, 2016 и 2020; I премия). В 2019 году завоевал II премию и серебряную медаль на Международном конкурсе имени П. И. Чайковского.

    Гастролировал в городах России, Германии, Франции. В числе коллективов, с которыми он сотрудничал, – симфонические оркестры Мариинского театра и Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Национальный филармонический оркестр России, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, musicAeterna, Тульский филармонический симфонический оркестр, Филармонический оркестр Баден-Бадена.

    Выступал с дирижерами Валерием Гергиевым, Теодором Курентзисом, Юрием Башметом, Владиславом Лавриком, Павлом Балеффом, Станиславом Кочановским, Павлом Смелковым, Валерием Платоновым и др.

    Постоянный участник Международного музыкального фестиваля медного духового искусства Brass Days, арт-проекта «Музыкальные пейзажи-5» (Нижний Новгород, 2022), I международного музыкального фестиваля «Брасс белых ночей» (Санкт-Петербург). Директор арт-фестиваля «Аура тубы».

    Выступает в составе ансамбля «Брасс-солисты России». Основатель (2020) и художественный руководитель брасс-квинтета Moscow Symphony Brass.

    Артист компании Buffet Crampon и представитель фирмы – производителя медных духовых инструментов B&S.

    Лауреат премии Министерства культуры РФ как лучший преподаватель в сфере музыкального искусства (2022).

    Владимир Овчинников

    «Тот, кто когда-либо слышал исполнение Владимира Овчинникова – самого тонко чувствующего и экспрессивного пианиста – осознает совершенство формы, чистоту и мощь звука, которые воспроизводят его пальцы и интеллект», – это высказывание «Дейли телеграф» в значительной степени отражает яркость и самобытность искусства музыканта-продолжателя знаменитой нейгаузовской школы.<<br>>

    Владимир Овчинников родился в 1958 году в Башкирии. Окончил Центральную специальную музыкальную школу при Московской консерватории по классу А. Д. Артоболевской, а в 1981 году – Московскую консерваторию, где учился в классе профессора А. А. Наседкина (ученика Г. Г. Нейгауза).

    Лауреат Международного конкурса пианистов в Монреале (Канада, II премия, 1980), Международного конкурса камерных ансамблей в Верчелли (Италия, I премия, 1984). Особенно важными являются победы музыканта на Международном конкурсе имени П. И. Чайковского в Москве (1982) и на Международном конкурсе пианистов в Лидсе (Великобритания, 1987), после которых состоялся триумфальный дебют Овчинникова в Лондоне, куда он был специально приглашён играть перед Её Величеством Королевой Елизаветой.

    Пианист выступает со многими крупнейшими оркестрами мира, среди которых Королевский филармонический оркестр и Оркестр Би Би Си, Шотландский королевский оркестр, симфонические оркестры Чикаго, Монреаля, Цюриха, Токио, Гонконга, Гевандхауз-оркестр, Национальный оркестр Польского радио, Гаагский Резидент-оркестр, Оркестр Радио Франс, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Академический симфонический оркестр Московской филармонии.

    Творческими партнёрами В. Овчинникова были многие известные дирижёры: В. Ашкенази, Р. Баршай, М. Бамерт, Дж. Бретт, А. Ведерников, В. Веллер, В. Гергиев, И. Головчин, M. Горенштейн, А. Дмитриев, В. Зива, Т. Зандерлинг, Дж. Конлон, Я. Крейцберг, А. Лазарев, Д. Лисс, Р. Мартынов, Л. Печек, В. Полянский, В. Понькин, сэр С. Рэттл, Г. Рождественский, Г. Ринкявичюс, Е. Светланов, Ю. Симонов, С. Скровачевский, В. Синайский, С. Сондецкис, В. Федосеев, сэр Г. Шолти, М. Шостакович, М. Эрмлер, М. Янсонс, Н. Ярви.

    Артист имеет обширный сольный репертуар и гастролирует в лучших залах мира. Сольные концерты музыканта проходили в Большом зале Московской консерватории и Большом зале Санкт-Петербургой филармонии, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Карнеги-холле и Линкольн-центре в Нью-Йорке, Альберт-холле, Роял Фестивал-холле, Барбикан-центре и  Уигмор-холле в Лондоне, Консерватории имени Дж. Верди в Милане, залах «Геркулес» и Гевандхауз в Германии, Мюзикферайн в Вене, Консертгебау в Амстердаме, Сантори-холле в Токио, Театре Елисейских полей и Зале Плейель в Париже.

    Пианист принимал участие в известных международных фестивалях в США (в Карнеги-холле, Голливуд-боуле, имени Вэна Клайберна в Форт-Уорте), Великобритании (в Эдинбурге, Челтенхеме, ВВС Proms), Шлезвиг-Гольштейне (Германия), Синтре (Португалия), Стрезе (Италия), Сингапурском фестивале.
    В разное время В. Овчинников записал на компакт-диски произведения Чайковского, Танеева, Н. Рубинштейна, Листа, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Мусоргского, Регера, Барбера, которые вышли на лейблах EMI, Collins Classics, «Русские сезоны», Chandos, Gold Club, Olympia.

    Значительное место в жизни артиста принадлежит педагогической деятельности. В течение нескольких лет В. Овчинников преподавал фортепиано в Королевском Cеверном музыкальном колледже в Великобритании. С 1996 года началась его преподавательская деятельность в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. С 2001 года Владимир Овчинников также работает в университете Сакуё в Японии, а с 2005 года – на факультете искусств МГУ имени М. В. Ломоносова в качестве приглашённого профессора фортепиано. С 2011 по 2016 год Владимир Овчинников был директором Центральной музыкальной школы при Московской консерватории. Член жюри многих престижных конкурсов пианистов – имени Чайковского в Москве, имени Вианы да Мотта в Лиссабоне, имени Бузони в Италии, Схевенинген в Нидерландах, PTNA в Токио, имени А.Д. Артоболевской в Москве.

    Более 20 лет В. Овчинников выступает в концертах Московской филармонии. Удостоен званий Заслуженный артист Башкирской АССР (1989), Заслуженный артист России (1996), Народный артист России (2005). Награждён Почетным знаком «За заслуги в развитии культуры и искусства» Советом Межпарламентской Ассамблеи СНГ (2015).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Симфонический оркестр
    Большого театра России,
    Антон Гришанин, Александр Рамм

    14.11.2020

    В программе:
    Чайковский
    Сюита из музыки балета «Щелкунчик»
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром
    Рахманинов
    «Симфонические танцы»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой симфонический оркестр,
    имени П. И. Чайковского, Димитрис Ботинис,
    Айлен Притчин

    27.10.2020

    В программе:
    Элгар
    Концерт для скрипки с оркестром
    Рахманинов
    Симфония № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени
    Е. Ф. Светланова, Василий Петренко,
    Александр Рамм

    Режиссерская версия

    19.08.2020

    В программе:
    Шуман
    Увертюра, скерцо и финал
    Чайковский
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром
    Шуберт
    Симфония № 8 («Неоконченная»)

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Оркестр Московской филармонии,
    Димитрис Ботинис, Павел Милюков

    22.04.2021

    В программе:
    Чайковский
    «Гамлет» – увертюра-фантазия
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35
    Сюита из балета «Спящая красавица»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный симфонический
    оркестр Республики Башкортостан,
    Дмитрий Крюков, Дмитрий Маслеев

    30.01.2021

    В программе:
    Римский-Корсаков
    «Испанское каприччио»
    Рахманинов
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром
    «Симфонические танцы»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический оркестр
    под управлением Павла Когана,
    Владимир Вербицкий, Александр Рамм

    19.02.2020

    В программе:
    Чайковский
    «Ромео и Джульетта» – увертюра-фантазия
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром
    «Пеццо-каприччиозо» для виолончели с оркестром
    Прокофьев
    «Ромео и Джульетта» – вторая сюита из музыки балета

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ростовский академический
    симфонический оркестр, Валентин Урюпин,
    Дмитрий Маслеев

    07.10.2019

    В программе:
    Глинка
    Вальс и Краковяк из оперы «Иван Сусанин»
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Симфония № 2

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Оркестр Московской филармонии,
    Даниэль Райскин, Дмитрий Маслеев

    21.10.2017

    В программе:
    Мусоргский
    «Ночь на Лысой горе» – симфоническая фантазия
    Рахманинов
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром
    Чайковский
    Симфония № 4

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    IX Международный виолончельный
    фестиваль VIVACELLO. Закрытие фестиваля.
    Фестиваль посвящен памяти
    народной артистки СССР, профессора
    Наталии Николаевны Шаховской (1935-2017)

    22.11.2017

    Шостакович Концерт №1 для виолончели с оркестром ми-бемоль мажор, соч. 107

    В программе:
    Шостакович
    Концерт №1 для виолончели с оркестром ми-бемоль мажор, соч. 107
    Лютославский
    Концерт для виолончели с оркестром
    А. Чайковский
    Концерт № 2 для виолончели с оркестром ("Ночь в гареме")

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Академический симфонический
    оркестр Северо-Кавказской филармонии,
    Димитрис Ботинис, Сергей Редькин

    05.03.2018

    В программе:
    Глинка
    Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Симфония № 1