БСО имени Чайковского : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, посмотреть расписание детских концертов вы можете в разделе «Детям»

    БСО имени Чайковского

    15 января 2015

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    В программе:
    Рота
    Сюита из музыки к кинофильму «Дорога» (LaStrada)
    Прокофьев
    Сюита из музыки балета «Ромео и Джульетта» (редакция Владимира Федосеева)

    12+

    Абонемент №86:

    Государственный академический
    Большой симфонический оркестр
    имени П.И.Чайковского

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского основан в 1930 году как первый симфонический оркестр Советского Союза. Он не раз доказывал своё право называться одним из лучших оркестров мира – право, завоёванное историей, тщательнейшей работой у микрофонов и интенсивной концертной деятельностью. 

    Высокая репутация оркестра в мире – результат плодотворного сотрудничества с замечательными русскими дирижёрами: А. Орловым, Н. Головановым, А. Гауком, Г. Рождественским. БСО доверяли первое исполнение своих сочинений Н. Мясковский, С. Прокофьев, А. Хачатурян, Г. Свиридов, Д. Шостакович, Б. Чайковский. С 1974 года и по сей день бессменным художественным руководителем и главным дирижёром коллектива является Владимир Федосеев. 

    В летопись оркестра вписаны имена дирижёров: Л. Стоковского и Г. Абендрота, Л. Маазеля и К. Мазура, Е. Мравинского и К. Цекки, солистов прошлого: С. Рихтера, Д. Ойстраха, А. Неждановой, С. Лемешева, И. Архиповой, Л. Паваротти, Н. Гяурова, а также современных исполнителей: В. Третьякова, П. Цукермана, Ю. Башмета, О. Майзенберга, Е. Леонской, А. Князева. В своё время именно Владимир Федосеев и БСО открыли миру имена Е. Кисина, М. Венгерова, В. Репина. И сейчас оркестр продолжает сотрудничать с лучшими солистами разных стран. 

    В 1993 году оркестру было присвоено великое имя Петра Ильича Чайковского – за подлинную, глубокую интерпретацию его сочинений. 

    Записи огромнейшего репертуара оркестра от Моцарта, Бетховена, Чайковского, Брамса, Малера до современной музыки выпущены фирмами Sony, Pony Сanyon, JVC, Philips, Relief, Warner Classics & Jazz, «Мелодия». 

    В репертуаре оркестра – монографические циклы, проекты для детей, благотворительные мероприятия, а также концерты, объединяющие музыку и слово. Наряду с выступлениями в крупнейших залах мира БСО продолжает вести активную просветительскую деятельность, организуя вечера музыки в Третьяковской галерее и МГУ имени М. В. Ломоносова. 

    В перечне стран, в которых выступал Большой симфонический оркестр, отражена едва ли не вся карта мира. Но важнейшим направлением деятельности БСО являются концерты в городах России – Смоленске и Вологде, Череповце и Магнитогорске, Челябинске и Сарове, Перми и Великом Новгороде, Тюмени и Екатеринбурге. Только в сезоне 2017/2018 коллектив выступил в Санкт-Петербурге, Ярославле, Твери, Клину, Ташкенте, Перми, Сочи, Краснодаре, Раменском. 

    В сезоне 2015/2016 Большой симфонический оркестр отметил своё 85-летие, исполнив яркие концертные программы в Москве, городах Германии, Австрии, Голландии, Италии и Швейцарии с участием выдающихся музыкантов. С большим успехом был представлен проект «Моцарт. Письма к тебе…», в котором творчество композитора рассматривалось в тесной взаимосвязи с его личностью, окружением и событиями из жизни. Этот формат оркестр продолжил в аналогичных циклах, посвящённых Бетховену (2016/2017) и Чайковскому (2017/2018). Творчество Бетховена стало центральной темой выступлений и в сезоне 2017/2018. Композитору, ушедшему из жизни 190 лет назад, оркестр посвятил целый фестиваль. Основу этих проектов составили инструментальные концерты и крупные симфонические произведения композитора. Кроме того, оркестром были представлены программы к 145-летию со дня рождения Рахманинова, а также – новый цикл концертов «Музыка для всех: оркестр и орган», приуроченный к открытию органа Большого зала Московской консерватории после реставрации. По-прежнему насыщена и 

    гастрольная деятельность Большого симфонического оркестра и его художественного руководителя Владимира Федосеева: в сезоне 2017/18 музыканты выступили в Китае, Японии, Австрии, Германии, Чехии, Греции. 

    В концертном сезоне 2018/2019 годов Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского отправится на гастроли в Австрию, Словакию, Венгрию, Турцию, Испанию и Китай. В Москве, помимо Большого зала Консерватории, Концертного зала имени П. И. Чайковского, Большого театра, Государственного Кремлёвского дворца, даст серию концертов в новом зале «Зарядье». С БСО в новом сезоне выступят такие прославленные вокалисты, как Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов, Микеле Пертузи, Элина Гаранча, Венера Гимадиева, Агунда Кулаева, Алексей Татаринцев, Василий Ладюк; пианисты Питер Донохоу, Барри Дуглас, Елизавета Леонская, Андрей Коробейников, Сергей Редькин; скрипачи Сара Чанг, Алена Баева, Никита Борисоглебский, Дмитрий Смирнов, Матвей Блюмин; виолончелисты Пабло Феррандес, Борис Андрианов, Александр Рамм. За дирижёрский пульт оркестра, помимо художественного руководителя Владимира Федосеева, встанут Неэме Ярви, Михаэль Зандерлинг, Даниэль Орен, Карел Марк Чичон, Микеланджело Мацца, Леош Сваровски, Винценц Праксмарер, Денис Лотоев.

    Пьер Карло Орицио

    Итальянский дирижер Пьер Карло Орицио родился в Брешии. Получил образование как пианист под руководством Серджио Маренджони, по композиции у Джанкарло Фаччинетти, по дирижированию у Донато Ренцетти. Посещал мастер-классы Эмила Чакырова (Венеция, 1988) и Леонарда Бернстайна (Рим, 1989).

    Пьер Карло Орицио регулярно выступает с ведущими оркестрами Европы (Датский национальный симфонический оркестр, «Камерата Зальцбург», Пражский симфонический и филармонический оркестры, Оркестр Итальянской Швейцарии, Симфонические оркестры Словенской филармонии в г. Любляна и Загребского телевидения и радио, Краковский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Норчепинга (Швеция), оркестр «Гайдн» (Больцано и Тренто), Сицилийский симфонический оркестр, Бухарестский филармонический оркестр им. Джордже Энеску, Государственный филармонический оркестр Армении), а также с Симфоническими оркестрами Китайского радио, Арканзаса (США) и многими другими. 

    Дирижер сотрудничает с всемирно известными солистами, в числе которых пианисты Пауль Бадур-Шкода, Борис Березовский, Лилия Зильберштейн, Фазиль Сай, Александр Торадзе, Мелвин Тан, Франсуа Жоэль Тиойе, Андреа Луккезини, скрипачи Уто Уги, Сергей Крылов, Сальваторе Аккардо, Марко Рицци, виолончелист Вэн-Син Янг, флейтист Джеймс Голуэй, певицы Чечилия Гасдиа, Этери Гвазава, Сара Мингардо.

    Яркими событиями его карьеры стали концерт с Мстиславом Ростроповичем и оркестром «Виртуозы Праги» в г. Катанья в сезоне 1998/1999 гг., исполнение Реквиема Верди с хором и оркестром театра Верди в Триесте.

    Для итальянской телерадиокомпании RAI маэстро Орицио в 2001 г. записал Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Бетховена и Фортепианный концерт Шумана с Мартой Аргерих, а спустя два года — концертную программу с фортепианным дуэтом Катя и Мариэль Лабек.

    С оркестром Международного фортепианного фестиваля Брешии и Бергамо П. К. Орицио с большим успехом выступал на международных музыкальных фестивалях в Фальстербо (Швеция), Сантандере (Испания), Людвигсбурге (Германия) и Сен-Рикье (Франция).

    Дирижер неоднократно стоял за пультом лучших российских оркестров, среди которых Российский национальный оркестр, Большой симфонический оркестр им. П. И. Чайковского, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Новосибирский симфонический оркестр.

    Пьер Карло Орицио является художественным руководителем Международного фортепианного фестиваля, проходящего в городах Брешии и Бергамо, а также фортепианного фестиваля в Пекине.