БСО имени Чайковского : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    БСО имени Чайковского

    15 января 2015

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    В программе:
    Рота
    Сюита из музыки к кинофильму «Дорога» (LaStrada)
    Прокофьев
    Сюита из музыки балета «Ромео и Джульетта» (редакция Владимира Федосеева)

    12+

    Абонемент №86:

    Государственный академический
    Большой симфонический оркестр
    имени П.И.Чайковского

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского (первоначально Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения) основан в 1930 году как первый оркестр Советского Союза. «Игра БСО, относящегося к числу самых лучших оркестров, отличается совершенно неповторимым звучанием, своеобразным “певучим” колоритом», – говорил о коллективе композитор Георгий Свиридов, наряду с которым оркестру доверяли премьеры своих сочинений Николай Мясковский, Сергей Прокофьев, Арам Хачатурян, Дмитрий Шостакович, Борис Чайковский, Мечислав Вайнберг.

    БСО в разные годы возглавляли Александр Орлов, Николай Голованов, Александр Гаук, Геннадий Рождественский, с коллективом выступали дирижеры Леопольд Стоковский, Герман Абендрот, Лорин Маазель, Курт Мазур, Евгений Мравинский, Карло Цекки. С 1974 года художественным руководителем оркестра является Владимир Федосеев, сформировавший особенный, узнаваемый почерк, который принес БСО международную известность. 

    В числе блистательных музыкантов с мировым именем, сотрудничавших с оркестром, – Святослав Рихтер, Давид Ойстрах, Антонина Нежданова, Сергей Лемешев, Ирина Архипова, Лучано Паваротти, Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Елизавета Леонская, Александр Князев, Евгений Кисин, Максим Венгеров, Вадим Репин и многие другие. БСО с успехом выступает в крупнейших залах мира и одновременно ведет активную просветительскую деятельность, организуя вечера музыки в музеях и вузах. Записи БСО, многие из которых стали историческими, выпущены фирмами Sony, Pony Саnуоn, JVC, Philips, Relief, Warner Classics & Jazz, «Мелодия». 

    В 1993 году в 100-летнюю годовщину со дня смерти Чайковского Большому симфоническому оркестру было присвоено имя великого композитора – за заслуги в области развития музыкальной культуры, выдающиеся интерпретации творческого наследия Чайковского в нашей стране и во всем мире (за рубежом оркестр известен под названием Tchaikovsky Symphony Orchestra). 

    В концертном сезоне 2019/20 Большой симфонический оркестр проводит концерты в городах России, Германии, Италии, Греции, Австрии, Китая, Японии. С коллективом выступают вокалисты Николай Диденко, Анна Аглатова, Максим Пастер, Полина Шамаева, Василиса Бержанская; пианисты Елизавета Леонская, Андрей Коробейников, Дмитрий Шишкин, Марк-Андре Амлен, Мичи Кояма, Вадим Руденко, Никита Мндоянц, Владислав Хандогий, Даниил Харитонов, Александр Малофеев, Сандро Небиеридзе; скрипачи Никита Борисоглебский, Павел Милюков, Сергей Догадин, Фумиаки Миура; виолончелисты Борис Андрианов, Рафаэль Уоллфиш, Лора ван дер Хейден; дирижеры Владимир Федосеев, Денис Лотоев, Феликс Коробов, Дмитрий Корчак, Тимур Зангиев, Алвизе Казеллати, Марио Брунелло, Валентин Урюпин, Оскар Наварро, Александр Либрайх, Максим Венгеров, Филипп Чижевский, Винценц Праксмарер, Александр Ведерников.

    Пьер Карло Орицио

    Итальянский дирижер Пьер Карло Орицио родился в Брешии. Получил образование как пианист под руководством Серджио Маренджони, по композиции у Джанкарло Фаччинетти, по дирижированию у Донато Ренцетти. Посещал мастер-классы Эмила Чакырова (Венеция, 1988) и Леонарда Бернстайна (Рим, 1989).

    Пьер Карло Орицио регулярно выступает с ведущими оркестрами Европы (Датский национальный симфонический оркестр, «Камерата Зальцбург», Пражский симфонический и филармонический оркестры, Оркестр Итальянской Швейцарии, Симфонические оркестры Словенской филармонии в г. Любляна и Загребского телевидения и радио, Краковский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Норчепинга (Швеция), оркестр «Гайдн» (Больцано и Тренто), Сицилийский симфонический оркестр, Бухарестский филармонический оркестр им. Джордже Энеску, Государственный филармонический оркестр Армении), а также с Симфоническими оркестрами Китайского радио, Арканзаса (США) и многими другими. 

    Дирижер сотрудничает с всемирно известными солистами, в числе которых пианисты Пауль Бадур-Шкода, Борис Березовский, Лилия Зильберштейн, Фазиль Сай, Александр Торадзе, Мелвин Тан, Франсуа Жоэль Тиойе, Андреа Луккезини, скрипачи Уто Уги, Сергей Крылов, Сальваторе Аккардо, Марко Рицци, виолончелист Вэн-Син Янг, флейтист Джеймс Голуэй, певицы Чечилия Гасдиа, Этери Гвазава, Сара Мингардо.

    Яркими событиями его карьеры стали концерт с Мстиславом Ростроповичем и оркестром «Виртуозы Праги» в г. Катанья в сезоне 1998/1999 гг., исполнение Реквиема Верди с хором и оркестром театра Верди в Триесте.

    Для итальянской телерадиокомпании RAI маэстро Орицио в 2001 г. записал Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Бетховена и Фортепианный концерт Шумана с Мартой Аргерих, а спустя два года — концертную программу с фортепианным дуэтом Катя и Мариэль Лабек.

    С оркестром Международного фортепианного фестиваля Брешии и Бергамо П. К. Орицио с большим успехом выступал на международных музыкальных фестивалях в Фальстербо (Швеция), Сантандере (Испания), Людвигсбурге (Германия) и Сен-Рикье (Франция).

    Дирижер неоднократно стоял за пультом лучших российских оркестров, среди которых Российский национальный оркестр, Большой симфонический оркестр им. П. И. Чайковского, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Новосибирский симфонический оркестр.

    Пьер Карло Орицио является художественным руководителем Международного фортепианного фестиваля, проходящего в городах Брешии и Бергамо, а также фортепианного фестиваля в Пекине.