Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    6 февраля 2019

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    В программе:
    Бетховен
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 61
    Шостакович
    Симфония № 5 ре минор, соч. 47

    12+

    Абонемент №70:

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижёром оркестра стал Юрий Башмет, открывший качественно новую страницу в истории коллектива. Оркестр под руководством маэстро приобрёл свою неповторимую манеру исполнения, которую отличает творческая раскрепощённость, смелость интерпретации в сочетании с поразительной одухотворённостью исполнения, глубокое, насыщенное звучание.

    «Юрий Башмет уже много лет идет наперекор любым правилам и стандартам… Он – музыкант, который может всё… Оркестр буквально заворожил зал трагической и прекрасной музыкой…» («Комсомольская правда»). 

    С оркестром сотрудничали прославленные дирижёры и исполнители, среди которых: Валерий Гергиев, Тан Дун, Александр Лазарев, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Максим Венгеров, Жан Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Александр Князев, сэр Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков. 

    «...Оркестр “Новая Россия” доставил наслаждение публике своей отточенной техникой исполнения, глубокой музыкальностью и очень интересной интерпретацией...» (Main-Echo, Франкфурт). 

    С 2002 года оркестр дал более 750 концертов в России и за рубежом. «Новой России» рукоплескали в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, в Австрии, Великобритании, Германии, Нидерландах, Испании, Италии, Польши, Франции, Швейцарии, Южной Кореи, Японии, странах Балтии, Скандинавии и многих других. 

    «Юрий Башмет, царь альта, и его молодой симфонический оркестр завоевали публику! Концерт вдохновенный и вдохновляющий! Настоящий триумф…» (Le Matin Сannes, Франция). 

    «Оркестр продемонстрировал исключительное качество: абсолютную слаженность, точность и разнообразие глубины звука, полного нежности, страсти и безудержного накала» (Corriere della Sera, Испания). 

    «Исполнение было исключительно ясно и прозрачно вплоть до мельчайших деталей, до тончайшего pianissimo. Оркестр продемонстрировал высшую степень мастерства в непрерывной гибкости звука. Результатом стало захватывающее и волнующее ощущение выстраданной музыки» (Neues Volksblatt, Линц). 

    В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Дж. К. Менотти, А. Шнитке, Э. Денисова, М. Таривердиева, С. Губайдулиной, Г. Канчели, А. Чайковского, Тан Дуна, Ж. Л. Понти, Т. Такемицу, М. Фелдмана, И. Райхельсона, Х. Ротта, Э. Табакова, А. Балтина, В. Комарова, Б. Франкштейна, Г. Бузоглы. 

    Оркестр – постоянный участник Зимнего музыкального фестиваля Юрия Башмета в Сочи и международных фестивалей, которые маэстро Башмет проводит в Ярославле, Ростове-на-Дону и Минске. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и Vivacello. 

    В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского. 

    В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации, в В 2010 году - Грант Президента РФ. 

    «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. Были записаны Олимпийский гимн, государственные гимны и музыка, сопровождавшая церемонии открытия и закрытия Олимпиады. Коллектив под управлением Юрия Башмета выступил с концертом на заседании Олимпийского комитета. «Произведения великих российских композиторов в их современном прочтении рисовали музыкальное полотно церемонии, по масштабу сопоставимое с самой Олимпиадой» («Русский век»). 

    В сезоне 2018/19 оркестр представляет в Московской филармонии три именных абонементных цикла: в Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом зале Консерватории и Концертном зале имени С. В. Рахманинова Концертного комплекса «Филармония-2», а также принимает участие в других филармонических абонементах. С оркестром выступают Юрий Башмет (в качестве дирижёра и солиста); дирижёры Лучано Акочелла, Денис Власенко, Ксения Жарко, Александр Лазарев, Игорь Разумовский, Марчелло Рота, Александр Сладковский, Робертас Шервеникас, Владимир Федосеев, 

    Кристиан Ярви. В концертах сезона принимают участие пианисты Петр Айду, Игорь Бриль, Алексей Володин, Андрей Гугнин, Елизавета Леонская, Вадим Холоденко; скрипачи Алена Баева, Павел Милюков, Вадим Репин, Виктор Третьяков, Томас Цетмайр; виолончелисты Александр Бузлов, Александр Рудин; вокалисты Хибла Герзмава, Карин Дейе, Надин Сьерра, Патриция Чьофи, Массимо Джордано, Майкл Фабиано, Олег Цыбулько и многие другие звёзды мировой сцены и молодые таланты.

    Фредди Кадена

    Уроженец Эквадора, Фредди Кадена получил начальное музыкальное образованиев Национальной консерватории в г. Кито, после чего он был удостоен стипендии для продолжения учебы в Москве: в музыкальном училище при консерватории (1984–1988, класс хорового дирижирования Л. Павлова), и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс хорового дирижирования  профессора Б. Куликова, класс оперно-симфонического дирижирования профессоров Л. Николаева и В. Катаева).

    Ф. Кадена участвовал в мастер-классах и стажировался у выдающегося немецкого дирижера, профессора Хельмута Риллинга ― руководителя Международной Баховской академии г. Штутгарта; во время стажировки Ф. Кадена выступал с оркестром Bach-Collegium и хором Gachinger Kantorei в Москве, Германии и Испании.

    С 1992 по 2000 гг. музыкант проводил мастер-классы и летние курсы по дирижированию в Арагоне (Испания).

    С 1994 года Фредди Кадена ежегодно участвует в международном фестивале современной музыки «Московская осень», осуществляя мировые премьеры произведений композиторов России, стран Европы, Японии, США и Латинской Америки. В 2008 году он был награжден золотой медалью за активное участие в этом фестивале (наряду с  прославленными маэстро ― Геннадием Рождественским, Владимиром Федосеевым, Валерием Полянским и Владимиром Понькиным).

    По инициативе музыканта в 1995 году в Союзе московских композиторов был создан камерный оркестр «Амадеус». Фредди Кадена — художественный руководитель и дирижер этого коллектива, с которым выступал в России и за рубежом (в Испании, Бельгии, Франции и других странах), осуществил более 150 мировых премьер сочинений современных композиторов. Одна из записей оркестра — Концерт № 24 для фортепиано с оркестром Моцарта (солист Владимир Крайнев) была использована в фильме «Amat Deus», выпущенном в 2009 году в Италии.

    В 2000 – 2006 гг. Ф. Кадена работал в Оперном театре Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского в качестве дирижера, педагога и музыкального руководителя оперных спектаклей («Дон Жуан» Моцарта, «Травиата» Верди, «Муж за дверью» Оффенбаха, «Кофейная кантата» и «Крестьянская кантата» И. С. Баха). В 2005 — 2009 гг. музыкант занимал пост дирижера Московского театра Сатиры.

    Фредди Кадена сотрудничал с Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», Юношеским симфоническим оркестром России, оркестром Министерства обороны России, Московским симфоническим оркестром, Оркестром Арагона (Испания),  симфоническими оркестрами Эквадора. Среди хоровых коллективов, с которыми работал музыкант,  — Капелла имени А. А. Юрлова, хор Детской хоровой школы «Весна», ансамбль духовной музыки «Благовест» п/у Г. Кольцовой.

    Дирижер выступал с Ириной Архиповой, Владимиром Крайневым, Александром Бахчиевым, Еленой Сорокиной, Зариус Шихмурзаевой, Марией Чайковской, Мариной Яшвили, Валерием Поповым, Алексеем Бруни, Владиславом Иголинским, Алексеем Козловым, Романом Минцем, Графом Муржой, Мариной Тарасовой, Артемом Дервоедом, Хиблой Герзмавой, Яной Иваниловой, Владиславом Пьявко и другими широко известными солистами-инструменталистами и певцами.

    Многие годы сотрудничества связывают Фредди Кадену и маэстро Юрия Башмета. Дирижер принимал участие в фестивалях Юрия Башмета в Ярославле, Перми, Воронеже, Екатеринбурге, в VII Международном конкурсе альтистов Юрия Башмета в Москве. С 2011 года он занимает пост дирижера Государственного симфонического оркестра «Новая Россия», возглавляемого Ю. Башметом. С этим коллективом Ф. Кадена принимал  участие в Московском международном фестивале «Виртуозы гитары», проектах театра «Кремлевский балет» («Спящая красавица» П. Чайковского и «Руслан и Людмила» М. Глинки в балетной версии А. Агафонникова), выступал в абонементах Московской филармонии.

    Дирижер с успехом гастролирует в России и за рубежом, принимает участие в международных музыкальных фестивалях в России, Японии, Испании, Эквадоре и других странах.

    В своих отзывах на выступления Фредди Кадены критики и рецензенты отмечают, прежде всего, те качества, которые являются залогом его ярких творческих достижений:  тонкий вкус, темперамент, сценическое  обаяние, магию жеста, контакт с оркестрантами.

    Музыкант сотрудничает с испанским издательством современной музыки Periferia Sheet Music и является его представителем в России.

    Томас Цетмайр

    Томас Цетмайр — один из выдающихся современных музыкантов, известный во всем мире скрипач, дирижер и исполнитель камерной музыки.

    Цетмайр родился в 1961 году в Зальцбурге. Учился в зальцбургском «Моцартеуме», занимался на мастер-классах Франца Самохила, Макса Росталя и Натана Мильштейна. В 1978 году он завоевал первую премию на Втором Международном конкурсе Моцарта в Зальцбурге.

      В качестве солиста Томас Цетмайр выступает на самых прославленных сценах Европы, включая лондонский Royal Festival Hall, венский «Концертхаус» и Мюнхенскую филармонию. В 1997 году на гастролях в Москве он исполнил Концерт для скрипки с оркестром Бетховена с «Оркестром XVIII века» под управлением Франса Брюггена. Он сотрудничал с выдающимися дирижерами, среди которых Даниэль Баренбойм, Кристоф фон Донаньи, сэр Джон Эллион Гардинер, Николаус Арнонкур, сэр Чарльз Маккеррас, Кент Нагано, сэр Саймон Рэттл, Эса-Пекка Салонен.

    Томас Цетмайр записал на компакт-диски большую часть скрипичного репертуара, и многие его записи были удостоены престижных наград. Среди них: Скрипичный концерт “Canto di speranza” Б. Циммермана с оркестром Западногерманского радио под управлением Х. Холлигера (Diapason d’Or de l’Année), 24 каприса Паганини (премия  Ассоциации немецких критиков, Midem Classic Award, 2010), Скрипичный концерт Элгара с Халле-оркестром Манчестера под управлением М. Элдера (Gramophone Award, 2010), Скрипичные концерты Моцарта с «Оркестром XVIII века» под управлением Ф. Брюггена (эту запись называют одной из эталонных).

    Следует отметить диск «Манто и Мадригалы», вышедший в марте 2011 года на студии ECM, на котором Томас Цетмайр в дуэте со своей супругой Рут Киллиус записал произведения для скрипки и альта композиторов XX—XXI веков: Бартока, Мартину, Холлигера, Шельси и др.

      Цетмайр уделяет большое внимание современной музыке. Он — первый исполнитель скрипичных концертов Джеймса Диллона и Ханса-Юргена фон Бозе, а также посвященного ему Концерта Хайнца Холлигера. Летом 2012 года на Зальцбургском фестивале Цетмайр исполнил мировую премьеру Двойного концерта для скрипки и альта Х. Холлигера с Венским филармоническим оркестром (партия альта — Рут Киллиус), дал сольный концерт и выступил в составе «Цетмайр-квартета», основанного им в 1994 году.

      С 2002 по 2014 гг. Цетмайр возглавлял британский оркестр «Северная Симфония» в г. Ньюкасл. С этим оркестром коллективом он гастролировал в Нидерландах, Скандинавии  и Германии, выступил на музыкальном фестивале в Гонконге и выпустил несколько компакт-дисков (в качестве дирижера и солиста). Дискография включает записи симфоний Шумана (№ 4) Сибелиуса (№№ 3 и 6), Шуберта  (№ 6), Бетховена (№ 9) и Г. Галя (№№ 1 и 2), скрипичных концертов Брамса и Стравинского, а также альбом «Неизвестный Бриттен» (с певицей Сандрин Пьо). 

    В июне 2013 года оркестр «Северная Симфония» (незадолго до этого удостоенный титула «Королевский») под управлением Томаса Цетмайра выступил в Новосибирске: коллектив дал концерт из произведений Моцарта, Бриттена и Шостаковича, а также принял участие в исполнении «Военного реквиема» Бриттена. 

      В качестве приглашенного дирижера Цетмайр сотрудничает с такими известными коллективами, как Венгерский национальный оркестр, Национальный оркестр Лиона, Национальный филармонический оркестр Варшавы, Оркестр Халле в Манчестере, Бамбергский симфонический, Гамбургский филармонический, Роттердамский филармонический, симфонические оркестры Финского и Баварского радио, оркестр берлинского «Концертхауса», филармонический оркестр Страсбурга, «Камерата Зальцбург», камерные оркестры Лозанны, Штутгарта, Нидерландского радио, венский «Тонкюнстлер-оркестр», Английский камерный оркестр,  и многими другими. 

    С сезона 2012/13  Томас Цетмайр — художественный руководитель и главный дирижер Камерного оркестра Парижа. С 2010 он является постоянным художественным партнером Камерного оркестра Сент-Пола (Миннесота, США), с 2014 — почетным дирижером Королевского оркестра «Северная Симфония».

    В июне 2015 года было объявлено, что Томас Цетмайр назначен главным дирижером симфонического оркестра «Музикколлегиум» в г. Винтертур (Швейцария) и приступит к новым обязанностям в сентябре 2016. Контракт подписан на три года.

    Томас Цетмайр удостоен премии Ассоциации немецких критиков за универсальные достижения в исполнительском искусстве (2005), премии Карла Бёма от Федеральной земли Штирия (2007). Он — почетный доктор Высшей школы музыки имени Ф. Листа в Веймаре (Германия) и Университета Ньюкасла (Великобритания). 

    Другие концерты этого абонемента
    Большой зал Консерватории
    24 октября в 19:00
    Большой зал Консерватории
    15 января в 19:00
    Большой зал Консерватории
    17 апреля в 19:00