Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    17 апреля 2019

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    В программе:
    Респиги
    «Птицы» – сюита на темы композиторов XVII века
    Р. Штраус
    Четыре последние песни для сопрано с оркестром
    Шостакович
    Симфония № 12 («1917 год»)

    12+

    Абонемент №70:

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Юрий Башмет, открывший новую страницу в истории коллектива. 

    С оркестром сотрудничали прославленные дирижеры и солисты, среди которых Валерий Гергиев, Тань Дунь, Александр Лазарев, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Максим Венгеров, Жан-Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Александр Князев, Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, а также артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков и другие.

    С 2002 года оркестр дал более 1000 концертов в России и за рубежом: в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, в Австрии, Великобритании, Германии, Нидерландах, Испании, Италии, Польше, Франции, Швейцарии, Южной Корее, Японие, странах Балтии, Скандинавии и многих других. 

    В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Джан Карло Менотти, Эдисона Денисова, Микаэла Таривердиева, Софии Губайдулиной, Гии Канчели, Александра Чайковского, Тань Дуня, Жан-Люка Понти, Тору Такемицу, Мортона Фелдмана, Игоря Райхельсона, Ханса Ротта, Эмила Табакова, Александра Балтина, Владимира Комарова, Бориса Франкштейна, Георгия Бузоглы. 

    Оркестр – постоянный участник Зимнего музыкального фестиваля Юрия Башмета в Сочи и международных фестивалей, которые маэстро Башмет проводит в Ярославле, Ростове-на-Дону и Минске. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и Vivacello. В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. И. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского. 

    В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации. В 2010 года «Новая Россия» удостоена Гранта Президента РФ. В 2014 году «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. Были записаны Олимпийский гимн, государственные гимны и музыка, сопровождавшая церемонии открытия и закрытия Олимпиады. 

    В сезоне 2019/20 оркестр представляет в Московской филармонии персональные абонементные циклы в Концертном зале имени П. И. Чайковского и Большом зале консерватории, принимает участие в концертах абонементов «Оперные шедевры» и «Звезды мировой оперы в Москве», концертных циклах для детей и юношества и других проектах. В этом сезоне с оркестром выступают Юрий Башмет, Штефан Владар (в качестве дирижера и солиста), дирижеры Давид Герингас, Роберт Туои, Джон Маклафлин Уильямс, Денис Власенко, Димитрис Ботинис, Владимир Рылов, Алексей Рубин, Игорь Разумовский, пианисты Борис Березовский, Дмитрий Маслеев, Андрей Коробейников, Филипп Копачевский, Арсений Тарасевич-Николаев, скрипачи Сергей Крылов, Арабелла Штайнбахер, виолончелист Александр Бузлов, певицы Ольга Бородина, Клементин Марген, Сабин Девьей, многие другие известные исполнители и молодые таланты.

    Александр Лазарев

    Один из ведущих дирижеров нашей страны, народный артист России (1982). Родился в 1945 году. Учился у Лео Гинзбурга в Московской консерватории. В 1971 году завоевал I премию на Всесоюзном конкурсе дирижеров, в следующем году – I премию и золотую медаль на конкурсе имени Караяна в Берлине.

    С 1973 года Лазарев работал в Большом театре, где в 1974 году под его управлением состоялась первая постановка оперы «Игрок» Прокофьева на русском языке (режиссер Борис Покровский). В 1978 году Лазарев основал Ансамбль солистов Большого театра, важной частью деятельности которого была популяризация современной музыки; с Лазаревым ансамбль осуществил ряд премьер и сделал множество записей. В 1986 году Лазарев удостоен Государственной премии РСФСР за концертные программы и спектакли Большого театра. В 1987–1995 гг. – главный дирижер и художественный руководитель театра. Период работы маэстро во главе Большого отмечен насыщенной гастрольной деятельностью, включающей выступления в Токио, театре Ла Скала в Милане, на Эдинбургском фестивале и театре Метрополитен-опера в Нью-Йорке.

    В Большом театре дирижировал операми «Руслан и Людмила» Глинки, «Каменный гость» Даргомыжского, «Иоланта», «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Царская невеста», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Моцарт и Сальери», «Садко» Римского-Корсакова, «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Обручение в монастыре» Прокофьева, «Севильский цирюльник» Россини, «Риголетто», «Травиата», «Дон Карлос» Верди, «Фауст» Гуно, «Тоска» Пуччини; балетами «Весна священная» Стравинского, «Анна Каренина» Щедрина, «Иван Грозный» на музыку Прокофьева.

    Под управлением Лазарева осуществлены постановки опер «Жизнь за царя» Глинки, «Снегурочка», «Млада», «Сказка о царе Салтане» и «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова, «Орлеанская дева» Чайковского, «Князь Игорь» Бородина, «Скупой рыцарь» и «Алеко» Рахманинова, «Игрок» и «Повесть о настоящем человеке» Прокофьева, «Зори здесь тихие» Молчанова, «Похищение Луны» Тактакишвили; балетов «Чайка» и «Дама с собачкой» Щедрина. Ряд постановок («Жизнь за царя», «Орлеанская дева», «Млада») снят телевидением. С Лазаревым оркестр театра сделал ряд записей для фирмы Erato.

    Среди оркестров, с которыми сотрудничал дирижер, – Берлинский и Мюнхенский филармонические, Королевский оркестр Консертгебау (Амстердам), лондонский оркестр «Филармония», Филармонический оркестр Ла Скала, оркестр Академии Санта-Чечилия в Риме, Национальный оркестр Франции, Филармонический оркестр Осло, оркестр Шведского радио, оркестр корпорации NHK (Япония), оркестры Кливленда и Монреаля. Выступал с труппами Королевского театра де Ла Монне (Брюссель), парижской Оперá Бастий, Женевского оперного, Баварской государственной оперы и Лионской национальной оперы. В репертуаре дирижера – произведения от XVIII века до авангарда.

    Дебютировав в Лондоне в 1987 году, Лазарев стал постоянным гостем в Великобритании. В 1992–1995 гг. он – главный приглашенный дирижер Симфонического оркестра Би-би-си, с 1994 – главный приглашенный, с 1997 по 2005 гг. – главный дирижер Королевского Шотландского национального оркестра (сегодня – почетный дирижер). Результатом работы маэстро с британскими оркестрами стали многочисленные записи, выступления на фестивале BBC Proms и насыщенная гастрольная деятельность. С 2008 по 2016 годы Лазарев возглавлял Японский филармонический оркестр, с которым записал все симфонии Шостаковича, Прокофьева, Рахманинова и работает над записью симфоний Глазунова.

    Лазарев сделал десятки записей на фирмах «Мелодия», Virgin Classics, Sony Classical, Hyperion, BMG, BIS, Linn Records, Octavia Records. Активно сотрудничает с ведущими симфоническими коллективами Москвы: Госоркестром России имени Е.Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, «Новой Россией», Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии. В 2009 году Лазарев вернулся в Большой театр в качестве постоянного приглашенного дирижера. В 2010 году награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени. В 2016 году получил Премию Москвы в области литературы и искусства за постановку «Хованщины» в МАМТе имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Постановка также получила «Золотую Маску» по итогам сезона 2014/15 в номинации «Опера – спектакль».

    Среди работ Лазарева последних лет – постановки опер «Чародейка» Чайковского в Большом театре, «Хованщина» Мусоргского, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева и «Пиковая дама» Чайковского в МАМТе, «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича в Женевской опере, «Похождения повесы» и «Поцелуй феи» Стравинского в оперных театрах Лиона и Бордо, исполнения таких масштабных полотен, как Седьмая симфония Малера, Вторая и Третья симфонии Рахманинова, «Домашняя симфония» Рихарда Штрауса, «Манфред» Чайковского, «Тарас Бульба» Яначека и другие.

    Хибла Герзмава

    Хибла Герзмава – народная артистка Республики Абхазия, народная артистка Российской Федерации. Солистка Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. 

    Окончила вокальный факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (педагоги – проф. Ирина Масленникова, проф. Евгения Арефьева), затем аспирантуру консерватории.

    Лауреат международных конкурсов «Вердиевские голоса» в Буссето (Италия, 1993), имени Франсиско Виньяса в Барселоне (Испания, 1994), имени Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (1994). В 1994 году завоевала Гран-при X Международного конкурса имени Чайковского в Москве. Дважды лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» – за исполнение заглавных партий в операх «Лючия ди Ламмермур» Доницетти (2010, МАМТ) и «Медея» Керубини (2016, МАМТ). Лауреат премий «Золотой Орфей» и Casta Diva, Премии Москвы в области литературы и искусства. 

    Хибла Герзмава пела в Театре Елисейских Полей и театре Шатле в Париже, Театре Комунале во Флоренции, Софийской опере, театре Лисеу в Барселоне, Дворце искусств королевы Софии в Валенсии, Баварской государственной опере в Мюнхене, Римской опере, Мариинском театре, токийском театре Бунка Кайкан, Венской государственной опере. 

    В 2008 году дебютировала в Королевской опере Ковент-Гарден в Лондоне (Татьяна, «Евгений Онегин» Чайковского), в 2010 – в Метрополитен-опере в Нью-Йорке (Антония, «Сказки Гофмана» Оффенбаха), в 2012 – в Парижской национальной опере (Вителлия, «Милосердие Тита» Моцарта), в сезоне 2015/16 – на сцене нью-йоркского Карнеги-холла с сольной программой, в 2016 – в Большом театре России (Елизавета Валуа, «Дон Карлос» Верди), в 2017 – в миланском Ла Скала (Анна Болейн в одноименной опере Доницетти), в 2018 – в Дрезденской государственной опере (Дездемона, «Отелло» Верди) и Опере Цюриха (Леонора, «Сила судьбы» Верди). Весной 2019 года певица выступает в партии Дездемоны в Парижской национальной опере и в премьере новой постановки оперы «Отелло» в МАМТе (режиссер Андрей Кончаловский), летом дебютирует на сцене Королевского театра в Мадриде (Леонора, «Трубадур» Верди). 

    Кроме упомянутых партий, в репертуаре певицы – Виолетта («Травиата» Верди), Мими («Богема» Пуччини), Адина («Любовный напиток» Доницетти), Донна Анна («Дон Жуан» Моцарта), Олимпия, Антония, Стелла, Джульетта («Сказки Гофмана» Оффенбаха, в 2011 году Хибла Герзмава исполнила на сцене МАМТа партии всех четырех героинь), Амелия («Симон Бокканегра» Верди), партии сопрано в произведениях кантатно-ораториального жанра. 

    Хибла Герзмава пела в спектаклях выдающихся режиссеров – Франко Дзеффирелли, Отто Шенка, Вилли Деккера, Франчески Замбелло, Юргена Флимма, Элайджи Мошински, Кшиштофа Варликовского. Сотрудничала с известнейшими дирижерами, в числе которых Лорин Маазель, Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Михаил Плетнёв, Владимир Федосеев, Антонио Паппано, Иржи Белоглавек, Джеймс Конлон, Александр Рудин, Василий Синайский и другие. Регулярно гастролирует с концертными программами по России, а также в США, Японии, Израиле и странах Европы, принимает участие в крупных международных фестивалях (неоднократно – в Музыкальном фестивале Владимира Спивакова в Кольмаре). 

    В 2001 году организовала фестиваль «Хибла Герзмава приглашает» в Абхазии. C 2014 года фестиваль проходит также в других городах и странах, в 2019 году открытие XVII фестиваля состоялось в Москве, в Большом зале консерватории.