Александр Романовский

суббота, 19:00

В программе:

Шопен
Баллада № 1 соль минор, соч. 23
Двенадцать мазурок:
соль минор, соч. 24 № 1;
до мажор, соч. 24 № 2;
ля-бемоль мажор, соч. 24 № 3;
си-бемоль минор, соч. 24 № 4;
до минор, соч. 30 № 1;
си минор, соч. 30 № 2;
до-диез минор, соч. 30 № 4;
ля минор, соч. 17 № 4;
фа минор, соч. 7 № 3;
соль минор, соч. 67 № 2;
ре мажор, соч. 33 № 2;
си минор, соч. 33 № 4

Рахманинов
Соната № 2 си-бемоль минор, соч. 36 (2-я редакция)
Избранные этюды-картины, соч. 39:
№ 1 до минор;
№ 2 ля минор,;
№ 3 фа-диез минор;
№ 4 си минор;
№ 5 ми-бемоль минор

Абонемент продан

Как утверждал Генрих Нейгауз, «современному молодому пианисту куда легче хорошо сыграть прелюдию и фугу Шостаковича или сонату Прокофьева, чем, например, баркаролу Шопена». Ванда Ландовска отмечала, что если бы Шопен оказался в ХХ веке, он «с изумлением услышал бы, как много бесполезной силы, пыла и дурного вкуса расточают исполнители его музыки». Наследие польского романтика содержит множество головоломок и требует исполнителя с чутким слухом, способного на настоящее изящество и благородство. Тем ценнее концерты тех пианистов, кто умело проникает в русло шопеновской поэтики, лавируя между сентиментализмом и сухим академизмом, и очаровывает слушателя искренностью чувства и тонким туше. 

Пианист Александр Романовский покорил публику исполнением музыки Шопена еще в 11-летнем возрасте, когда Владимир Спиваков пригласил его на свой фестиваль в Кольмаре. К этому автору Александр на долгие годы сохранил нежную привязанность. «Конечно, мне гораздо легче понять, о чем говорили Рахманинов или Прокофьев, русскую душу, – признается пианист. – Но практически на каждом концерте я играю также ноктюрн Шопена. И мне кажется, что именно в нем я нашел что-то созвучное моей душе. То, чем мне хочется поделиться с аудиторией». Интерпретации сочинений Рахманинова тоже не раз приносили пианисту успех – в частности на международных конкурсах имени Бузони в Больцано и имени Чайковского в Москве. Издание New York Times отмечает его поразительное совершенство игры, творческую индивидуальность и благородный вкус, а британская газета The Guardian назвала Романовского «истинным хранителем традиций великой русской фортепианной школы».

Другие
концерты этого абонемента

понедельник 19:00
абонемент № 86

, понедельник
абонемент № 86

Большой зал Консерватории

Александр Гиндин

Александр Гиндин фортепиано

Шопен
Полонез фа-диез минор, соч. 44
Ноктюрн до-диез минор, соч. 27 № 1
Ноктюрн ре-бемоль мажор, соч. 27 № 2
Мазурки: фа-диез минор, соч. 6 № 1; си-бемоль мажор, соч. 17 № 1; до мажор, соч. 56 № 2; ми минор, соч.17 № 2; до мажор, соч. 24 № 2; си-бемоль минор, соч.24 № 4; фа минор, соч. 68 № 4; до-диез минор, соч.63 № 3

Мендельсон – Рахманинов
Скерцо соль минор из музыки к комедии «Сон в летнюю ночь» В.Шекспира

Рахманинов
Прелюдия соль мажор, соч. 32 № 5
Этюд-картина ми-бемоль минор, соч. 39 № 5
Прелюдия ре мажор, соч. 23 № 4
«Маргаритки» фа мажор, соч. 38 № 3 (авторское переложение для фортепиано)
Баркарола соль минор из цикла «Салонные пьесы», соч. 10 № 3
Серенада си-бемоль минор из цикла «Пьесы-фантазии», соч. 3 № 5
«Сирень» ля-бемоль мажор, соч. 21 № 5 (авторское переложение для фортепиано)

Крейслер – Рахманинов
Вальс «Муки любви» ля минор
Вальс «Радость любви» до мажор