В продаже абонемент Musica sacra nova
Пабст
Концертная парафраза на темы
из оперы П. Чайковского «Евгений Онегин»
Рояли:
Bluthner (Лейпциг, 1878)
Becker (Москва, 1900)
Абонемент №125:
Встречи при свечах
Звучат подлинные рояли XIX века
Сергей Каспров родился в 1979 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальностям «фортепиано и исторические клавишные инструменты» (класс профессора Алексея Любимова) и «орган» (класс профессора Алексея Паршина) и ассистентуру-стажировку вуза. В дальнейшем совершенствовался в Schola Cantorum в Париже под руководством профессора Игоря Лазько как стипендиат Французского Правительства (2004).
Победитель международных конкурсов имени М. В. Юдиной (Гран-при), имени Николая Рубиштейна и имени Александра Скрябина в Париже.
С 2007 года начал преподавать в Московской консерватории в качестве ассистента Алексея Любимова, затем вел собственный класс на кафедре клавишных инструментов Факультета исторического и современного исполнительского искусства (в 2010–2020 гг. – доцент). В 2021–2023 гг. преподавал в Гонконге по приглашению всемирно известного китайского пианиста Лю Ши Куня.
Ведет активную концертную деятельность, выступая на крупнейших концертных площадках Европы. Участник фестивалей в Ла-Рок-Д’Антероне (Франция), Руре (Германия), замке Графенегг и Санкт-Галлене (Австрия), Klara Festival в Бельгии, «Шопен и его Европа» и «Музыкальные сады» в Варшаве, Musicales Internationales Guil Durance (Франция), «Площадь искусств» (Санкт-Петербург), «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» (Москва).
Выступал с известными коллективами, в числе которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Санкт-Петербургский академический симфонический оркестр, Камерный филармонический оркестр (La Chambre Philharmonique) в Париже, Симфонический оркестр Токио и другие. Среди дирижеров, с которыми сотрудничал пианист, – Владимир Альтшулер, Аркадий Штейнлухт, Владимир Вербицкий, Эммануэль Кривин, Александр Рудин.
Помимо современного рояля играет на исторических клавишных инструментах – хаммерклавире и романтическом фортепиано.
С 2015 года сотрудничает с японским концертным агентством IMC, выступая на престижных сценах Японии, среди которых Сантори-холл, театр Бунка Кайкан, Топпан-холл и другие.
Записи музыканта транслировались на волнах радиостанций «Орфей», Би-би-си, FranceMusiqueи RadioKlara. Сольный альбом пианиста Exploring Time With My Piano (Alpha, 2014) был отмечен премиями Chocde Classica и Diapasondécouverte.
Пётр Айду родился в 1976 году в Москве в семье музыкантов. В 1994 году окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (класс Фариды Нуризаде). Занимался композицией и импровизацией под руководством Григория Шатковского. В 2000 году с отличием окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс фортепиано профессора Льва Власенко, затем Дмитрия Сахарова; класс органа профессора Наталии Гуреевой) и продолжил обучение в аспирантуре МГК на факультете исторического и современного исполнительского искусства (руководитель – профессор Алексей Любимов).
С 1995 года занимался также композицией под руководством Юрия Воронцова, джазовым исполнительством под руководством Даниила Крамера, с 1997 года – ренессансной лютней под руководством Александра Суетина. Окончил курсы звукорежиссуры Государственного училища эстрадно-джазового искусства.
Участвовал в мастер-классах по барочной музыке в Гмундене (Австрия). Получив стипендиюнемецкой службы академических обменов (DAAD), стажировался в Высшей школе музыки в Ганновере у профессора Цви Меникера (клавесин и хаммерклавир) и профессора Ханса Михаэля Коха (лютня). Участвовал в мастер-классах Андреаса Штайера и Малколма Билсона.
Победитель Юношеского международного конкурса пианистов в Цинциннати (I премия и Гран-при, 1991), лауреат VIII Международного конкурса пианистов в Риме (II премия, 1997), дипломант конкурса Musica Antiqua Brugge (Бельгия, 2004).
Музыкант в совершенстве владеет многими разновидностями клавишных инструментов (фортепиано, орган, орган-позитив, клавесин, хаммерклавир и другие), играет на старинных щипковых инструментах (ренессансная лютня, барочная гитара) и ударных (многократно выступал в составе Ансамбля ударных инструментов Марка Пекарского).
Активно гастролирует по России и за рубежом, принимал участие во многих отечественных и зарубежных фестивалях. Создатель «Приюта роялей», организации по сохранению исчезающих видов фортепиано и других клавишных инструментов XIX–XX веков. Осуществил ряд художественных акций, посвященных старинным инструментам. Основатель проекта Персимфанс, посвященного возрождению Первого симфонического ансамбля – оркестра без дирижера, основанного в 1922 году в Москве и просуществовавшего до 1933-го.
Автор музыкального оформления к ряду спектаклей театров «Школа драматического искусства» (спектакль «Реконструкция утопии» удостоен Гран-при премии Сергея Курехина в области современного искусства) и «Сатирикон», музыки для Alternative Hair Show в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден (совместно с Иваном Лубенниковым), ряда акустических перформансов и оригинальных проектов. В частности в 2001 году совместно с художником Теодором Тэжиком организовал перформанс на III Всемирной театральной олимпиаде в Москве с использованием специально построенных музыкальных инструментов. За перформанс «Звуковые ландшафты» в театре «Школа драматического искусства» (2015) был удостоен российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Эксперимент».
С 2002 года преподает на факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории (камерный ансамбль, старинные клавишные инструменты), проводит мастер-классы.
Автор статьи «Старые рояли в России. Новая история», опубликованной в ежегоднике Государственного института реставрации.