В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетСолисты Московского государственного
академического детского музыкального театра имени Н.И.Сац
Абонемент №161:
Камерные оперы
в камерном зале
Опера «Тайный брак» Д. Чимарозы
В истории мирового музыкально-сценического искусства имя итальянского композитора Доменико Чимарозы (1749-1801) прославлено одной-единственной оперой «Тайный брак», которая остается репертуарной и в наши дни. Между тем, Д. Чимароза был автором большого числа произведений. Одних опер — более 80. Но лишь «Тайный брак» - 49-й опыт в жанре комической оперы-buff сохранил имя этого талантливого представителя неаполитанской оперной школы в окружении его современника Моцарта и младшего соотечественника Россини. В музыкальной истории таких примеров беспристрастного приговора времени предостаточно. Есть своя историческая предопределенность и в том факте, что опера «Тайный брак» была создана в 1791 году, в год смерти Моцарта, и поставлена в 1792-м, в год рождения Россини. Это дало повод австрийскому критику Э. Ганслику весьма удачно сострить: «Чимароза заключил ''Тайный брак'' со ''Свадьбой Фигаро'', от которого родился ''Севильский цирюльник''».
Опера «Тайный брак» написана по заказу австрийского императорского двора. Д. Чимароза, вообще любивший странствовать, приехал в Вену из Петербурга, где служил придворным композитором во времена правления Екатерины II, с целью занять, сменив А. Сальери, аналогичный пост при дворе императора Вильгельма II. Либретто оперы составил придворный поэт Дж. Бертати, позаимствовав сюжет из одноименной комедии двух именитых англичан Дж. Калмена-старшего и Д. Гаррика. Опера не лишена социальных акцентов: она высмеивает как богатого буржуа, готового купить знатного мужа для дочери, так и обедневшего аристократа, продающего себя и свой титул. Стремясь воссоздать живые характеры, Чимароза вышел за рамки традиционной оперы-буффа, соединив лирику, драму и буффонаду. В этом лучшем творении композитора «есть та настоящая легкая золотая краска, которая единственно подходит для музыкальной комедии... все в этой музыке бьет ключом и переливается жемчугами, так легко и радостно, что слушателю остается только наслаждаться» (Э. Ганслик). Стоит ли удивляться тому факту, что на премьере, которая состоялась на сцене Венского придворного театра 7 февраля 1792 года, «Тайный брак» настолько понравился монарху, что тот (по крайней мере так повествует история) пригласил актеров на обед, после чего потребовал повторения спектакля «на бис». Пожалуй, то был едва ли не единственный прецедент в истории оперного искусства.
Ансамбль «Рапсодия оркестра имени Осипова» был создан в 2009 году по инициативе лауреата Всероссийских и Международных конкурсов Евгения Волчкова. В его состав вошли молодые талантливые артисты-солисты двух известнейших оркестров страны: Национального Академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова и Академического оркестра русских народных инструментов Всероссийской Государственной телерадиокомпании.
Будущие участники ансамбля «Русская рапсодия» с успехом выступали во многих концертах Московской государственной академической филармонии в рамках «Молодежной программы», что и послужило стимулом к созданию коллектива.