ГАМ-фестиваль № 3. «Классика & Нео». К 30-летию Ассоциации современной музыки (АСМ-2) : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу вышли абонементы сезона 2021-2022.

Абонемент № 8 (Оркестры) поступит в продажу позднее, дата выхода будет объявлена дополнительно.

Бронирование абонементов по телефону осуществляться не будет.

    ГАМ-фестиваль № 3.
    «Классика & Нео».
    К 30-летию Ассоциации
    современной музыки (АСМ-2)

    25 марта 2021

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Раскатов
    Dolce farniente для виолончели и фортепиано
    Екимовский
    Соната с похоронным маршем для фортепиано
    Тарнопольский
    «Отзвуки ушедшего дня» для кларнета, виолончели и фортепиано
    Караев
    Постлюдия для виолончели, кларнета, фортепиано и магнитофонной ленты
    Пайбердин
    Избранные пьесы из цикла «Дамы филармонического общества» для фортепиано, OP 32 (мировая премьера)
    Шмотова
    «Дань Дню» для контрабаса и маримбы (мировая премьера)

    12+

    Абонемент №148:

    Миры современной музыки. ГАМ-фестиваль № 3

    Программы абонемента № 148 по новым датам:

    25.03.21 – Классика & Нео
    16.04.21 – Звуки & Незвуки
    25.04.21 – Электричество & Акустика



    Вселенная современной музыки расширяется, меняются её не только звуковые, но и ритмические, структурные, технологические ресурсы и контексты. В нашем ежегодном абонементе мы стараемся показать и рассказать не только о возникновении новых музыкальных миров и изменении музыкальных векторов и процессов, но и пытаемся понять, почему всё это происходит, что стоит за этими явлениями и событиями. В новом абонементе будут представлены три музыкальных мира – Звуки & Незвуки, Электричество & Акустика, Классика & Нео, каждый из которых представляет одно из основных направлений музыки XXI века. Также мы постараемся спрогнозировать, какой из этих миров имеет перспективу и стратегию развития, а о каком можно сказать: только здесь и сейчас. И во всех перипетиях и коллизиях новых музыкальных миров мы будем разбираться вместе.

    Рауф Фархадов

    Рауф Фархадов – музыковед, доктор искусствоведения, ведущий эксперт Ассоциации современной музыки. 

    Родился в 1957 году в Баку. В 1975 году окончил Бакинскую специальную музыкальную школу, в 1980-м – Азербайджанскую государственную консерваторию имени Узеира Гаджибекова, в 1987-м – аспирантуру Московской консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Валентины Холоповой).

    В конце 1980-х вел курс современной музыки в Бакинской консерватории, в те же годы был заведующим отделом музыкальных театров и хореографии в Азербайджанском союзе театральных деятелей. В начале 1990-х переехал в Москву. В 2000-х – колумнист портала Kultura.az. Регулярно печатается в ведущих научных и музыкальных журналах Москвы. 

    Арт-директор, куратор и модератор международных фестивалей современной музыки в Москве и Баку. Автор книг и статей о новой академической, электронной и джазовой музыке. Автор и ведущий ряда проектов Московской филармонии. Член приемной комиссии и правления Союза московских композиторов.

    Ансамбль «Галерея актуальной музыки» / ГАМ-Ансамбль

    Ансамбль создан в 2010 году композитором Олегом Пайбердиным. В репертуаре ансамбля – произведения классиков отечественного и зарубежного авангарда XX века. Основная миссия коллектива – исполнение новой музыки с акцентом на произведениях, написанных за последние 20 лет. Одна из главных задач ансамбля – развитие актуальных областей современного музыкального творчества, где сосуществуют новейшая камерная музыка, импровизация, визуально-акустические перформансы и видеоарт. Среди партнеров коллектива – композиторы, художники, хореографы, режиссеры, аниматоры, мастера слова и театра. Ансамбль – постоянный участник фестивалей и абонементов Московской филармонии «Другое пространство», «Филармонический дебют», «Молодые таланты», «Живая дорожка», «Миры современной музыки».

    Коллектив тесно сотрудничает с Союзом композиторов России, Московским Союзом композиторов, Санкт-Петербургским центром современной академической музыки reMusik.org, Российским национальным музеем музыки, Государственным музеем истории ГУЛАГа, Культурным центром ЗИЛ, Государственным центром современного искусства (ГЦСИ), Благотворительным фондом Юргенсона, Гёте-институтом, Польским культурным центром в Москве, Швейцарским советом по культуре «Про Гельвеция» в Москве, Новосибирской, Нижегородской и Уральской консерваториями, Барнаульской, Бурятской, Калининградской, Новосибирской, Свердловской, Сургутской, Хакасской филармониями, Музеем современного искусства PERMM в Перми, Галереей современного искусства «Стерх» в Сургуте. Ансамбль многократно гастролировал в городах России (Барнаул, Екатеринбург, Кемерово, Москва, Новосибирск, Нижний Новгород, Пермь, Санкт-Петербург, Сургут, Томск, Сыктывкар, Улан-Удэ) и за рубежом (Франция, Польша, Украина, Казахстан). 

    С 2017 года ГАМ-Ансамбль – постоянный партнер творческого образовательного проекта для молодых композиторов и драматургов «Лаборатория КОOPERAЦИЯ» во главе с режиссером Екатериной Василевой (совместно с Московским академическим Музыкальным театром имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко). 

    В 2012 году проект «ГАМ-Ансамбль: Новая Россия – Новая Европа» получил поддержку Музыкального фонда Эрнста фон Сименса (Ernst von Siemens Musikstiftung, Германия) и был включен в программу «Всероссийские филармонические сезоны» Министерства культуры Российской Федерации. Одна из программ коллектива по поддержке молодых авторов – приглашение ежегодных «композиторов-резидентов» (подобная инициатива в России появилась впервые). Гостями ГАМ-Ансамбля становились композиторы Александр Хубеев (2011), Любовь Терская (2012), Сергей (Сэ Хёнг) Ким (2013), Николай Попов (2015), Андрей Бесогонов (2018), Олег Гудачев (2019). 

    В 2019 году на лейбле reMusik.org вышел компакт-диск «GAME: Начало» с произведениями, специально написанными для ГАМ-Ансамбля. В 2020 году коллектив отметил 10-летие.

    Ансамбль солистов «Студия новой музыки»

    Ведущий российский коллектив, специализирующийся на исполнении современной музыки. Основан в 1993 году в Московской консерватории композитором Владимиром Тарнопольским, дирижером Игорем Дроновым и музыковедом Александром Соколовым. 

    В репертуаре ансамбля практически вся камерная и камерно-оркестровая музыка ХХ–ХХI веков, начиная от раннего русского авангарда и западного модернизма до сочинений, написанных в последние годы. За 27 лет музыканты «Студии» впервые в России исполнили около полутора тысяч сочинений ведущих современных композиторов, представили более ста концертов-портретов и сочинений в жанре нового музыкального театра. Ежегодно ансамбль исполняет около 60 новых программ.

    Специально для «Студии» создавали новые опусы Маартен Альтена, Юрий Воронцов, Александр Вустин, Роман Леденёв, Фарадж Караев, Юрий Каспаров, Игорь Кефалиди, Мартейн Паддинг, Луис Наон, Энно Поппе, Роджер Редгейт, Владимир Тарнопольский, Иван Феделе, Николаус Хубер, Жерар Цинсстаг и многие другие. Особое внимание музыканты ансамбля уделяют сотрудничеству с молодыми авторами – заказу новых сочинений, проведению мастер-классов, лекций и конкурсов (Международный конкурс молодых композиторов имени П. Юргенсона, Международный конкурс молодых композиторов «Новые классики», Всероссийские семинары по исполнительским техникам). 

    Ансамбль активно гастролирует по России и за рубежом. Концерты «Студии новой музыки» проходят в Большом зале Московской консерватории, в Санкт-Петербургской филармонии, Концертхаусе и филармонии в Берлине, парижском Музыкограде, венецианском театре Малибран и других крупнейших залах мира. Коллектив неоднократно выступал с ансамблями Asko|Schönberg, Ensemble Modern и Klangforum Wien. 

    «Студия новой музыки» регулярно проводит мастер-классы в различных консерваториях мира, организовывает спецпроекты в университетах, включая знаменитые Оксфордский, Бостонский и Гарвардский. «Студия» стала первым и на сегодня единственным российским ансамблем, приглашенным на Международные курсы новой музыки в Дармштадте и на Венецианскую биеннале современного искусства. 

    Один из важных векторов деятельности ансамбля – междисциплинарное взаимодействие. «Студия» сотрудничает с Музыкальным театром имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Центром имени Вс. Мейерхольда, фестивалями «NET – Новый европейский театр» и «ТERRИТОРИЯ», ГМИИ имени А. С. Пушкина, Третьяковской галереей, Музеем современного искусства «Гараж», Московским музеем современного искусства, Московской биеннале, Еврейским музеем центром толерантности, «Премией Кандинского» и др. 

    «Студия новой музыки» – базовый ансамбль Центра современной музыки Московской консерватории и Международного фестиваля современной музыки «Московский форум».

    Мона Хаба

    Мона Хаба родилась в Москве. В 1985 году окончила Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс Виктора Бунина). Затем обучалась в МГК и ассистентуре-стажировке, где ее наставниками были профессора Глеб Аксельрод и Леонид Живов. 

    После окончания консерватории работала в Большом театре в качестве музыкального ассистента Владимира Васильева при постановках балетов «Макбет», «Золушка», «Дон-Кихот», «Лебединое озеро», «Жизель», «Балда», а также исполняла партию фортепиано в его спектаклях «Ностальгия» и «Мастер-класс» на музыку русских и зарубежных композиторов.

    С 1995 года Мона Хаба – солистка ансамбля «Студия новой музыки». Ведет активную концертную деятельность. Гастролирует в Европе, США, Корее, Японии, Мексике, Бразилии, Египте, Израиле, на Бермудах. Принимает участие во многих фестивалях, среди которых «Московская осень», «Московский форум», «Варшавская осень», «Другое пространство», фестиваль Эрнста Кшенека, Бетховенский фестиваль в Бонне, Венецианская биеннале, а также в абонементных концертах Московской филармонии. 

    Выступала с Российским национальным оркестром, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Московским Ансамблем Современной Музыки, ГАМ-ансамблем («Галерея актуальной музыки»), сотрудничала с фаготистом Валерием Поповым, виолончелистом Александром Загоринским, певцами Надеждой Красной и Анатолием Мищевским. Регулярно выступает в дуэте с мужем – пианистом Михаилом Дубовым. 

    В репертуаре пианистки, наряду с сочинениями композиторов XVIII–XIX вв., музыка XX века и сочинения молодых авторов России и зарубежья. Является первым исполнителем ряда новых произведений, в том числе посвященных ей. Участвовала в записи CD на фирмах «Мелодия», Le chant du Monde (Франция), Meldac (Япония), включая серию авторских дисков современных композиторов. 

    Мона Хаба преподавала в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории. Проводит мастер-классы в учебных заведениях России, выступает с лекциями по вопросам современного музыкального исполнительства и нового фортепианного репертуара.

    Никита Агафонов

    Никита Агафонов – кларнетист, саксофонист, автор оригинальных композиций. Получил образование в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Московской консерватории, продолжил обучение в ассистентуре-стажировке, специализируясь на исполнении современной музыки. 

    Во время учебы в ЦМШ был стипендиатом фондов Владимира Спивакова и «Русское исполнительское искусство». Участвовал в концертах фонда Владимира Спивакова в России, странах Европы и в США, выступал на Международном музыкальном фестивале в Кольмаре (Франция). Лауреат международных конкурсов кларнетистов, в том числе имени С. В. Розанова в Москве и в Дос-Эрманас (Испания). Удостоен специального приза на Международном юношеском конкурсе «Концертино Прага».

    С 2007 года – солист ансамбля «Студия новой музыки» Московской консерватории. Сотрудничает с композиторами Владимиром Тарнопольским, Юрием Каспаровым, Александром Розенблатом, Николаем Поповым, Олегом Пайбердиным и многими другими. 

    Наряду с современной академической и классической музыкой исполняет джаз. В 2012–2017 годах руководил проектом «Звезды Jazz'a», в рамках которого состоялись концерты вокалистов Джейми Дэвиса, Ники Харис и Биг-бэнда Георгия Гараняна в Большом зале Московской консерватории, концерты джаз-фьюжн группы Mezzoforte (Исландия) и Квартета Нильса Ландгрена (Швеция) в Доме музыки. 

    Гастролирует по России, а также в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Чехии, Финляндии, Швеции, США, выступает на фестивалях академической и джазовой музыки. Имеет записи на компакт-дисках, изданных в России, Нидерландах и Японии. В 2020 году выпустил альбом Jazz Tribute to Sting в составе джазового квартета.

    Ольга Галочкина

    Ольга Галочкина родилась в Москве. Окончила Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Стефана Кальянова), Московскую консерваторию и ассистентуру-стажировку (класс профессора Наталии Шаховской). 

    Выступает как солистка и в составе камерных ансамблей. Активно участвует в популяризации современной музыки, является первой исполнительницей произведений многих российских композиторов, впервые в России представила ряд произведений ведущих зарубежных авторов.

    С 1999 года – солистка ансамбля «Студия новой музыки». С 2007 года – артистка Государственного квартета имени С. С. Прокофьева. Выступает в дуэте с пианисткой Моной Хабой. Гастролировала в городах России, Австрии, Испании, Германии, Швейцарии и Франции. 

    Совмещает концертную деятельность с преподаванием в Московской консерватории, Академическом музыкальном училище при МГК и Центральной музыкальной школе. Ранее работала в Московском государственном колледже музыкального исполнительства имени Ф. Шопена. Среди учеников Ольги Галочкиной – лауреаты международных конкурсов, солисты и артисты ведущих оркестров Москвы.

    Елисей Дрегалин

    Елисей Дрегалин – солист Ансамбля ударных инструментов Марка Пекарского, постоянный участник ансамбля современной музыки Kymatic. Сотрудничает с такими коллективами, как «Студия новой музыки», «ГАМ-ансамбль», Opus Posth и Questa Musica.

    Елисей родился в Москве. Начинал учиться в музыкальной школе как скрипач, в 2011 году окончил Московскую среднюю специальную музыкальную школу имени Гнесиных по классу ударных инструментов у М. И. Пекарского. У него же продолжил обучение в Московской консерватории на факультете исторического и современного исполнительского искусства. В настоящее время – ассистент-стажер кафедры современной музыки (руководитель – В. Г. Тарнопольский). Ведет активную концертную и педагогическую деятельность. Сотрудничал со многими известными музыкантами, такими как Алексей Любимов, Александр Гиндин, Владимир Минин, Геннадий Дмитряк, Фридрих Липс, Филипп Чижевский.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    VII Международный фестиваль
    актуальной музыки
    «Другое пространство».
    10 GAME's! / 10 ГАМовских!

    21.11.2020

    В программе:
    Хубеев
    «Тактильные иллюзии» для струнного квартета
    Сафронов
    «Sostenuto… ostinato… два голоса не в унисон» для скрипки, виолончели и фортепиано памяти Дмитрия Смирнова († 9.04.2020) и Александра Вустина († 19.04.2020) (мировая премьера)
    Дорохов
    Струнное трио
    Зеленский
    Без(с)сна (Hybrid-Sonata) для гитары и фортепиано
    Терская
    AriA для поющей чаши, фортепиано и виолончели
    Зятьков
    «Почему это происходит?» для струнного квартета и электрогитары (мировая премьера)
    Денисов
    Прелюдия для бас-гитары (мировая премьера)
    Наджаров
    «Выдержка из ленты Мебиуса» для электрогитары и электроники (мировая премьера)
    Попов
    Espace à la S. для скрипки, электроники и видео

    Камерный зал Филармонии

    ГАМ-фестиваль № 3.
    Звуки & НЕзвуки

    16.04.2021

    В программе:
    Хубеев
    «Тактильные иллюзии» (“Tactile illusions”) для струнного квартета
    Пайбердин
    «Постскриптум» для струнного квартета
    Пярт
    Псалом для струнного квартета
    Пессон
    Струнный квартет № 2 (“bitume”)
    Лахенман
    Струнный квартет № 3 (“Grido”)
    Хаас
    Струнный квартет № 2

    Камерный зал Филармонии

    «Галерея актуальной музыки» представляет:
    Под ударом.
    Мона Хаба, Екатерина Мечетина,
    Дмитрий Илларионов, Рауф Фархадов

    04.02.2020

    В программе:
    Чеккарелли
    Il Contatore di Nuvole для фортепиано, электроники и видео
    Терская
    AriA для тибетской чаши и фортепиано
    Попов
    SynchroSynth для фортепиано, электроники и видео
    Зеленский
    «Без(с)сна», версия для фортепиано, гитары и электроники
    Пайбердин
    Ave для фортепиано
    Четыре пьесы в «слабом стиле» для фортепиано из цикла «Дамы филармонического общества»

    Камерный зал Филармонии

    Воздушные массы.
    Музыка в «слабом стиле».
    ГАМ-Ансамбль, ClassicaPlus,
    Рауф Фархадов

    20.10.2019

    В программе:
    Хубеев
    Somnambulicq для саксофона, электроники и видео
    Попов
    Cantando ma non troppo для флейты, саксофона, баяна и электроники
    Райх
    Vermont Counterpoint для флейты и звуковой дорожки
    Рихтер
    On the Nature of Daylight / «О природе света» (версия для флейты, скрипки, виолончели и фортепиано)
    Пайбердин
    «Как будто барокко» для флейты, скрипки, виолончели и фортепиано
    Пьеса в «слабом стиле» для фортепиано (Премьера)

    Камерный зал Филармонии

    «GAME: Москва — Берлин».
    VI Международный фестиваль
    актуальной музыки «Другое пространство»

    01.12.2018

    В программе:
    Пайбердин
    «Между танцем» для флейты, саксофона, скрипки, виолончели и фортепиано
    Цапф
    Articolazione e tempo для флейты соло
    Гудачёв
    «Тёмный собор» для пяти исполнителей,
    электроники и видео.
    Видео — Алина Нефедова
    Брайер
    «Три песни» для фортепиано соло
    Бергер
    Link для альтового саксофона и live-электроники
    Раева
    Schmetterling («Мотылёк») для скрипки соло
    Попов
    SynchroSynth для фортепиано, электроники и видео.
    Видео — Эндрю Квинн (Италия/Австралия)

    Камерный зал Филармонии

    «Другое пространство».
    ГАМ-Ансамбль. По горизонтали

    Режиссерская версия

    07.12.2012

    В программе:
    Ким
    Qi II для баяниста
    Штокхаузен
    In Freundschaft («В дружбе») для саксофона соло
    Екимовский
    Deus ex macnina для клавесина соло
    Байтереков
    ...(re)incarnation... [Tengri] для флейты, виолончели и баяна
    Зеленский
    Фуга и Постлюдия для гитары соло (Мировая премьера)
    Зятьков
    «Радиальные проникновения» для фортепиано соло (Мировая премьера)
    Ромашкова
    «Дом с зеленым глазом» для флейты, виолончели и баяна
    Терская
    «Адель» для флейты, виолончели и гитары (видеоряд Никиты Хохлова)
    Раева
    Kalavinka Vogel для флейты и фортепиано (Мировая премьера)
    Викторова
    «Высокие материи» для флейты, саксофона, скрипки, виолончели, гитары, баяна и фортепиано (Мировая премьера)

    Камерный зал Филармонии

    Миры современной музыки.
    «Разно-звучия» (лекция-концерт № 3)

    29.03.2018

    В программе:
    Беринский
    «Псалмы Давида» для четырёх виолончелей
    Рихтер
    On the Nature of Daylight / «О природе света» для четырёх виолончелей и фортепиано
    Бесогонов
    «Песнь гробовщика» для двух виолончелей
    Раскатов
    Dolce farniente для виолончели и фортепиано
    Пайбердин
    In concord / «В ладу» для четырёх виолончелей и фортепиано
    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    16 апреля в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    25 апреля в 19:00