Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Вариации на тему рококо.
Хореографический дивертисмент.
Musica Viva, Александр Рудин

пятница, 19:00

Московский камерный оркестр Musica Viva

Александр Рудин дирижер, виолончель

Марианна Рыжкина прима-балерина Большого театра России, этуаль театра Ла-Скала

Хореограф и солистка – Марианна Рыжкина Солисты балета Большого театра России

В программе:

Вебер
«Приглашение к танцу»

Чайковский
Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром
Сюита № 4 «Моцартиана» для оркестра

Стравинский
Концертные танцы для камерного оркестра

Абонемент продан

Идея этого оригинального проекта, задуманного Александром Рудиным, необыкновенно свежа, изящна и благородна. Маэстро предлагает всем нам по-новому взглянуть на одно из самых любимых и популярных сочинений виолончельного репертуара — знаменитые Вариации на тему рококо Петра Ильича Чайковского, а именно — услышать и увидеть эту музыку в танце. Говоря о Вариациях, Александр Рудин подчеркивает, что они всегда вызывали в нем «балетные ощущения». «В них есть какой-то элемент балетной формы, хореографической сюиты...», — считает музыкант.

Воплотить идею — создать на музыку авторской версии Вариаций балетную партитуру — взялась прима-балерина Большого театра Марианна Рыжкина. Являясь ярчайшей представительницей классической школы русского балета, Марианна, тем не менее, вносит в танец элемент импровизационности, — «говорит» на языке неоклассики. А еще для этого магического действа придуманы особые, динамические световые эффекты, что, безусловно, добавляет «мини-спектаклю в концерте» очарования театральности.

Премьеру ожидаешь с нетерпением: когда еще можно будет стать свидетелем такого чуда! В проекте, созданном оркестром MusicaViva, танец дополняет музыку, и танцовщики следуют за харизмой солиста, моментально подчиняя язык жестов вдохновенному исполнению партитуры, словно бы становясь непосредственным воплощением образов, возникающих у Александра Рудина в момент игры. 

Драматургия концерта также заслуживает отдельных слов. К Вариациям — кульминации концерта — мы будем готовиться постепенно: сначала — в первом отделении — наслаждаясь танцевальностью, выраженной в музыке Вебера и Стравинского, а затем — и Чайковского, «Моцартиана» которого, открывающая второе отделение, будет исполнена Маэстро и его оркестром MusicaVivaуже со световыми эффектами. И, наконец, кульминация концерта — хореографический дивертисмент«Вариации на тему рококо».

Другие
концерты этого абонемента