Идея этого
оригинального проекта, задуманного Александром Рудиным, необыкновенно свежа,
изящна и благородна. Маэстро предлагает всем нам по-новому взглянуть на одно из
самых любимых и популярных сочинений виолончельного репертуара — знаменитые
Вариации на тему рококо Петра Ильича Чайковского, а именно — услышать и увидеть
эту музыку в танце. Говоря о Вариациях, Александр Рудин подчеркивает, что они
всегда вызывали в нем «балетные ощущения». «В них есть какой-то элемент
балетной формы, хореографической сюиты...», — считает музыкант.
Воплотить идею —
создать на музыку авторской версии Вариаций балетную партитуру — взялась
прима-балерина Большого театра Марианна Рыжкина. Являясь ярчайшей
представительницей классической школы русского балета, Марианна, тем не менее,
вносит в танец элемент импровизационности, — «говорит» на языке неоклассики. А
еще для этого магического действа придуманы особые, динамические световые
эффекты, что, безусловно, добавляет «мини-спектаклю в концерте» очарования
театральности.
Премьеру ожидаешь с
нетерпением: когда еще можно будет стать свидетелем такого чуда! В проекте,
созданном оркестром MusicaViva,
танец дополняет музыку, и танцовщики следуют за харизмой солиста, моментально
подчиняя язык жестов вдохновенному исполнению партитуры, словно бы становясь непосредственным
воплощением образов, возникающих у Александра Рудина в момент игры.
Драматургия концерта также
заслуживает отдельных слов. К Вариациям — кульминации концерта — мы будем готовиться
постепенно: сначала — в первом отделении — наслаждаясь танцевальностью,
выраженной в музыке Вебера и Стравинского, а затем — и Чайковского,
«Моцартиана» которого, открывающая второе отделение, будет исполнена Маэстро и
его оркестром MusicaVivaуже
со световыми эффектами. И, наконец, кульминация концерта — хореографический
дивертисмент«Вариации
на тему рококо».