Детские абонементы сезона 2025-2026 в продаже
Абонементы Камерного зала и Малого зала Филармонии-2 сезона 2025-2026 в продаже
В продаже билеты на концерт Теодора Курентзиса и РНМСО 30 апреля 2025 года в Концертном зале Чайковского
26 января 2020
Большой зал Консерватории
Абонемент №88:
Вечера фортепианной музыки
Победитель XV Международного конкурса имени Чайковского Дмитрий Маслеев определил для себя три важнейших кредо: выстраивать оригинальные программы, чтобы удерживать внимание аудитории и оставаться интересным в разном репертуаре; выбирать менее заигранные произведения; стараться быть, как завещал великий Рихтер, «зеркалом композитора» и бережно относиться к авторскому замыслу. И, судя по внушительному количеству ангажементов по всему миру, Маслееву это удается. Сольный концерт в Большом зале консерватории откроет новые грани таланта этого незаурядного артиста.
Программа клавирабенда на первый взгляд кажется эклектичной, однако она составлена с тонким пониманием стилевого контраста. Европейская музыка представлена в ней поэтичными ноктюрнами «французского Шумана» Габриэля Форе (которого за выбор жанров следовало бы назвать скорее «французским Шопеном») и неоклассической сюитой «Для фортепиано» (“Pour le piano”) Дебюсси, где традиции старых мастеров вступают в диалог с музыкальным импрессионизмом. Резкий контраст вносит трагедийная соната Мясковского (с экспрессионистскими чертами, свойственными началу ХХ века), запечатлевшая острейшую борьбу жизни и смерти и отнесенная автором к числу произведений с «отпечатком глубокого пессимизма».
Украшением программы станут виртуозные произведения, в которых выдающиеся пианисты – Михаил Плетнёв и Григорий Гинзбург – выступили конгениальными соавторами классиков, Чайковского и Грига. Для Дмитрия Маслеева транскрипции – особая область исполнительства, которой он планирует посвятить отдельную программу: именно «Пляска смерти» Сен-Санса в великой транскрипции Листа в исполнении Дмитрия стала для слушателей потрясением на конкурсе Чайковского и заставила заговорить о новой звезде на пианистическом небосклоне.