Жертвам блокадного Ленинграда посвящается. Верди – Реквием (исполняется на русском языке) : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов 
на отмененные концерты вы можете посмотреть здесь.
Берегите себя и будьте здоровы!

    Жертвам блокадного Ленинграда посвящается.
    Верди – Реквием
    (исполняется на русском языке)

    27 января 2019

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр
    Дирижёр – Владимир Федосеев
    Государственная академическая
    хоровая капелла России
    имени А. А. Юрлова
    Солисты Московского музыкального театра «Геликон-опера»
    Анна Пегова (сопрано)
    Александра Ковалевич (меццо-сопрано)
    Иван Гынгазов (тенор)
    Александр Киселёв (бас)

    Художник по видео – Дмитрий Костяев
    Исполнительный продюсер – Руслан Черкашин

    Видеоэкраны предоставлены ООО «SPM»

    Постановка: Сергей Новиков

    В программе:
    Верди
    Реквием для солистов, хора и оркестра

    Реквием исполняется на русском языке 




    12+

    27 января, в День 75-летия снятия блокады Ленинграда в Концертном зале им. С. В. Рахманинова в Филармонии-2 прозвучит Реквием Джузеппе Верди. Он будет исполнен на русском языке в сопровождении художественного видеоряда и кадров военной хроники.

    В концерте принимают участие Российский национальный молодежный симфонический оркестр, Государственная академическая хоровая капеллы им. А. А. Юрлова и солисты московского театра «Геликон-опера» Анна Пегова, Александра Ковалевич, Иван Гынгазов и Александр Киселев. Этим исполнением музыканты отдают дань памяти жертвам блокады Ленинграда.

    Те страшные 872 дня вошли в историю страны как одна из самых героических и трагичных страниц. 872 дней борьбы, надежды и отчаяния, когда встречи со смертью каждый мог ждать в любую секунду. Казалось, что День гнева уже наступил: лютый холод и беспощадный вражеский огонь, жестокий голод и казавшаяся бесконечной изоляция… 650 тысяч погибших горожан, почти 500 тысяч военных. 

    «Подвиг ленинградцев – это пример самопожертвования, силы духа, народного единства, который в истории больше не имеет аналогов. Это подвиг именно гражданского населения, рабочих, которые ни на день не останавливали работу предприятий для нужд фронта. При этом делали это в невыносимых, нереальных даже для военного времени условиях», – говорит автор идеи постановки, ответственный секретарь Российского Организационного Комитета «Победа» Сергей Новиков.

    Страшные образы блокадного Ленинграда очень созвучны мощной экспрессии музыки Реквиема Верди – самого театрального из всех произведений, созданном в этом литургическом жанре. Его огромный гражданский пафос объясняется и тем, что он написан на смерть друга композитора – литератора, ученого и общественного деятеля Алессандро Мандзони, и тем, насколько горячим сторонником свободы человека и государства был сам Верди. Соединение музыки и документальной кинохроники создает диалог эпох, благодаря чему героические события приобретают вневременной характер. Такое исполнение воздействует особенно сильно, но этот сложный художественный опыт необходим каждому из нас, чтобы чтить подвиг тех, кто отдал свои жизни в той страшной войне, чтобы не забывать, как велика ценность мира. Чтобы не позволить трагедии повториться.

    Русский перевод, в котором прозвучит сочинение, делает доступным для широкой аудитории латинский текст Реквиема и дает возможность слушателям в неразрывном единстве воспринять всю силу духовного и общечеловеческого содержания этого великого произведения.

    «Для меня очень важно, что именно молодежь обращается к великому произведению Верди, интерпретируя его в национальном историческом контексте, – говорит генеральный директор Филармонии Алексей Шалашов. – Наша цель – предложить современному зрителю возможность взглянуть на этот шедевр с нового – актуального – угла зрения».

    В концерте принимают участие Российский национальный молодежный симфонический оркестр, Государственная академическая хоровая капелла им. А. А. Юрлова и солисты московского театра «Геликон-опера»: Анна Пегова, Александра Ковалевич, Иван Гынгазов и Александр Киселев. Этим исполнением музыканты отдают дань памяти жертвам блокады Ленинграда.

    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр

    «Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия» – уникальный музыкальный коллектив и крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры. Он создан в сентябре 2018 года при поддержке Фонда президентских грантов и Министерства культуры Российской Федерации и развивается в рамках национального проекта «Культура». В роли куратора проекта выступает Московская филармония. 

    В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов.

    В составе оркестра – 108 исполнителей из 42 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов. 

    Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Оркестр выступал под управлением Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Лазарева, Александра Сладковского и Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играют Денис Мацуев, Юлиан Рахлин, Павел Милюков, Дмитрий Маслеев и целая плеяда талантливых молодых исполнителей, в том числе лауреаты XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского – Сергей Догадин, Анастасия Кобекина, Александр Канторов, Константин Емельянов, Мао Фудзита и Кеннет Броберг. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры. 

    Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны: за два сезона он провел 78 концертов, выступив в 20 российских городах – от Улан-Удэ до Пскова, от Ростова-на-Дону до Санкт-Петербурга. Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Концерты РНМСО проходили на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. В первый год своей творческой жизни РНМСО представил ряд крупных симфонических программ, принял участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале» Дениса Мацуева, «Рахманиновские дни», «Русская зима», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», открытие XXXIX Международных Ганзейских дней Нового времени во Пскове. 

    Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; коллектив выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). Оркестр участвует в специальных проектах Московской филармонии «Мама, я меломан» и «Язык музыки». В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения. 

    РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы – неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, французского ансамбля Matheus, Королевского оркестра амстердамского Консертгебау, Филармонического оркестра Цюрихской оперы, Национального оркестра Капитолия Тулузы, Бостонского симфонического оркестра, Симфонического оркестра Баварского радио, Иерусалимского квартета, Университетов Бостона, Штутгарта, Граца, Лугано и Брюсселя. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии. 

    Сезон 2019/20 был насыщен новыми программами и встречами с выдающимися музыкантами. Оркестр выступал под управлением Александра Лазарева, Владимира Федосеева, Юрия Симонова, Александра Ведерникова, Жан-Кристофа Спинози, Кристиана Ярви, Томаса Зандерлинга, Александра Сладковского, Антонелло Манакорды, Валентина Урюпина, Александра Анисимова, Максима Емельянычева и других дирижеров. В сезоне 2020/21 музыкантов ждут встречи с такими мастерами, как Шарль Дютуа, Пинхас Цукерман, Томас Цетмайр, Василий Петренко, Юлиан Рахлин, Василий Синайский. В числе солистов, выступающих с оркестром и приглашенных к участию в предстоящих программах, – Денис Мацуев, Александр Канторов, Николай Луганский, Вадим Руденко, Александр Романовский, Филипп Копачевский, Вадим Репин, Джессика Пратт, Петр Бечала и многие другие. 

    Репертуар РНМСО пополняется симфониями Бетховена, Берлиоза, Вебера, Брамса, Дворжака, Чайковского, Рахманинова, Шостаковича, Малера, сочинениями Моцарта, Глинки, Шумана, Вагнера, Рихарда Штрауса, Стравинского, Айвза, Респиги, Пярта, Тарнопольского, Райха, Циммермана и Адамса, крупнейших мастеров эпохи барокко. В афише сезона 2019/20 появились циклы камерных концертов солистов оркестра «Игры в “классики”» и «Вокруг света с “Молодежкой”». Оркестр начал программу по творческому обмену кадрами с филармониями Ульяновска и Ростова-на-Дону. 

    В 2020 году стартует ряд крупных европейских выступлений РНМСО. В конце ноября Молодежный оркестр участвует в мероприятиях в рамках «Русских сезонов» в Люксембурге и Франции (в Парижской филармонии), за дирижерский пульт встанет Валерий Гергиев, солисты – победители XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского Зенг Юнь (валторна, КНР), София Виланд (флейта), Александр Канторов (фортепиано, Франция) и Сергей Догадин (скрипка). В феврале 2021 года пройдут концерты оркестра под управлением Юлиана Рахлина в крупнейших залах Франкфурта (Альте Опер), Вены (Музикферайн) и Мюнхена (Геркулес-зал).


    Владимир Федосеев

    Владимир Федосеев родился в 1932 году в Ленинграде (Санкт-Петербург). Образование получил в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки) и аспирантуре Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Лео Гинзбурга). 

    Карьеру симфонического дирижера начал в Заслуженном коллективе России оркестре Ленинградской филармонии по приглашению Евгения Мравинского. В Ленинграде состоялся и театральный дебют Владимира Федосеева – в Государственном академическом театре оперы и балета имени С. М. Кирова (Мариинском), где им была поставлена «Царская невеста» Римского-Корсакова.

    В 1980–1990-е годы в парижском зале Плейель под управлением Владимира Федосеева были представлены в концертном исполнении оперы «Евгений Онегин» Чайковского, «Снегурочка» Римского-Корсакова и «Алеко» Рахманинова; также под его управлением в Осло, Стокгольме и Мюнхене с участием Международного фестивального хора и выдающихся солистов Кэрол Ванесс, Флоренс Квивар, Лучано Паваротти и Роберто Скандьюцци прозвучал Реквием Верди. 

    Дирижером были осуществлены постановки опер и балетов в крупнейших театрах Европы: миланском Ла Скала («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Пиковая дама», «Спящая красавица» и «Щелкунчик» Чайковского), Венской государственной опере («Кармен» Бизе, «Борис Годунов» Мусоргского, «Чудесный мандарин» Бартока), Опере Цюриха («Жизнь за царя» Глинки, «Демон» Рубинштейна, «Аттила» Верди). В январе 2017 года Владимир Федосеев дирижировал на премьерных показах оперы «Турандот» Пуччини в московской «Геликон-опере», после чего был приглашен в театр на должность музыкального руководителя. 

    Владимир Федосеев – художественный руководитель и главный дирижер Государственного академического Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского (с 1974 года), главный дирижер Венского симфонического оркестра (1997–2005); постоянный приглашенный дирижер Цюрихской оперы (с 1997 года), первый приглашенный дирижер Токийского филармонического оркестра (с 2000 года); приглашенный дирижер Симфонического оркестра Баварского радио, Филармонического оркестра Радио Франс, Симфонического оркестра Финского радио, Берлинского симфонического и Дрезденского филармонического оркестров, симфонических оркестров Штутгарта, Эссена, Кливленда и Питтсбурга. 

    Центральное место в творческой биографии Владимира Федосеева занимает работа с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, художественным руководителем и главным дирижером которого маэстро является более четырех десятилетий. Под руководством дирижера оркестр укрепил свою международную известность, осуществил множество премьер сочинений современных композиторов, развивая творческие контакты с отечественными и зарубежными авторами (Дмитрием Шостаковичем, Георгием Свиридовым, Мечиславом Вайнбергом, Кшиштофом Пендерецким, Дэвидом Роузом, Рагнаром Сёдерлиндом, Владимиром Рубиным, Романом Леденёвым и другими). 

    Первыми крупными работами дирижера с БСО стали концертные исполнения, а также записи в фонд радио и на пластинки опер «Сельская честь» Масканьи, «Черевички» Чайковского, «Снегурочка» и «Майская ночь» Римского-Корсакова. Многие записи Владимира Федосеева, в том числе все симфонии Бетховена, симфонии Чайковского, Малера и Танеева, стали бестселлерами. Пластинка «Майская ночь» получила премию «Золотой Орфей» Французской академии звукозаписи (L'Académie du disque lyrique) и была признана лучшей оперной записью 1976 года. В дискографии дирижера также представлены все симфонии Брамса (Warner Classics) и симфонии Шостаковича (Pony Сanyon). 

    Владимир Федосеев – народный артист СССР, народный артист Российской Федерации, лауреат Государственных премий СССР и РФ, Премии Правительства РФ в области культуры, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Маэстро удостоен множества других российских и международных наград, среди которых орден Святого Владимира, орден преподобного Сергия Радонежского I степени, орден Почета, орден Святого благоверного князя Даниила Московского I степени, Командорский крест II степени почетного знака «За заслуги перед Австрийской Республикой», золотая медаль Международного общества Густава Малера, Серебряный приз телерадиокомпании «Асахи» в Японии (за программы, включающие сочинения Чайковского и Шостаковича), российская национальная театральная премия «Золотая маска» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства», Европейская премия «Треббия».

    Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова

    Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова – всемирно известный российский хор, один из старейших художественных коллективов Москвы. 

    В сезоне 2018/19 Капелла отметила 100-летие своей официальной истории. Предыстория коллектива восходит к 1900 году, когда регент Иван Юхов организовал в подмосковном городе Щелково семейный хоровой ансамбль. На рубеже XIX–XX веков в Москве активно открывались новые творческие объединения: Московский художественный театр, Народный хор Пятницкого. Любительский хор Юхова задолго до революционных событий 1917 года также приобрел широкую известность, исполняя духовную музыку, народные песни, хоровые, вокально-симфонические произведения русских и западноевропейских композиторов.

    После революции хор был национализирован советской властью, а в январе 1919 года получил статус Первого государственного хора. Его популярность продолжает расти: коллектив не только ведет активную концертную деятельность, но и принимает участие в культурных проектах молодого советского государства, в том числе, в озвучивании знаменитых кинолент «Веселые ребята», «Цирк», «Мы из Кронштадта», «Волга-Волга». 

    Судьбоносное событие в истории коллектива – назначение в 1958 году на должность его руководителя Александра Юрлова (1927–1973). В 1960-х годах под началом выдающегося дирижера Капелла выдвигается в ряды лучших музыкальных коллективов страны. Хор сотрудничает с прославленными русскими композиторами Свиридовым и Шостаковичем, становится первым исполнителем сочинений Рубина, Щедрина. Александру Юрлову принадлежит заслуга возрождения традиции концертного исполнения русской духовной музыки. Преемниками Юрлова стали талантливые музыканты, дирижеры-хормейстеры Юрий Ухов, Станислав Гусев, приумножившие славу хорового коллектива. 

    С 2004 года Капеллу возглавляет Геннадий Дмитряк – народный артист России, профессор, один из ведущих российских хоровых и оперно-симфонических дирижеров. Музыкант большой творческой энергии, Геннадий Дмитряк сегодня решает сложнейшие исполнительские задачи, выступает инициатором уникальных творческих проектов. Под его началом Капелла стала организатором музыкальных фестивалей «Кремли и храмы России», «Любовь святая», возрождающих традиции масштабных просветительских вокально-хоровых программ. Весной 2014 года Капелла принимала активное участие в подготовке и проведении XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр в Сочи. В юбилейном сезоне 2018/2019 Капелла провела музыкальный фестиваль с концертами в Москве, Севастополе, Кургане, Челябинске, Тюмени, Сургуте, Ханты-Мансийске, а также во Франции. 

    География гастрольных поездок Капеллы сегодня охватывает всю территорию России от Магадана до Калининграда. Огромный успех имели концерты коллектива под руководством Геннадия Дмитряка в Испании, Греции, Великобритании, Республике Беларусь, Армении, Польше, Украине, Северной Корее в странах Прибалтики. Коллектив – постоянный участник крупнейших музыкальных фестивалей. Среди симфонических дирижеров, работающих с Капеллой – Юрий Башмет, Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Дмитрий Юровский, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Павел Коган, Теодор Курентзис, Сергей Скрипка, Александр Сладковский, Юрий Симонов. Коллектив известен как один из лучших интерпретаторов произведений Бортнянского, Березовского, Кастальского, Гречанинова, Чеснокова, Рахманинова, Свиридова. Репертуар хора включает практически все произведения кантатно-ораториального жанра русской и западноевропейской музыки – от Высокой мессы Баха до сочинений Бриттена, Бернстайна, Шостаковича, Шнитке, Канчели, Тавенера. 

    Уникальным проектом Капеллы стала запись антологии хоровых сочинений Свиридова, приуроченная к 100-летию со дня рождения композитора. В 2019 году проект стал обладателем Международной премии в сфере звукозаписи академической музыки «Чистый звук» в номинации «Хоровые произведения».

    31 мая 2019 года Капелла удостоена Благодарности Президента Российской Федерации «За заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность». 

    (Пресс-служба Капеллы)

    Анна Пегова

    Анна Пегова родилась в Москве. Окончила Московский областной музыкальный колледж имени С. С. Прокофьева по специальности «академическое пение» (класс Нелли Балюк), затем вокальный факультет Российской академии музыки имени Гнесиных (диплом с отличием, класс профессора Натальи Троицкой) и аспирантуру РАМ под руководством доцента Рузанны Лисициан. Лауреат всероссийских и международных конкурсов.

    В 2008–2014 гг. – солистка Государственной академической симфонической капеллы России (художественный руководитель и главный дирижер – Валерий Полянский). Исполняла сольные партии в Девятой симфонии Бетховена, реквиемах Моцарта, Верди, Брамса, Форе, мессах Гайдна, Бетховена, Шуберта, Россини, Брукнера, Четвертой симфонии и кантате «Жалобная песнь» Малера, а также ведущие партии в операх русских и зарубежных композиторов. В их числе Татьяна и Оксана («Евгений Онегин» и «Черевички» Чайковского), Оксана («Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова), Франческа («Франческа да Римини» Рахманинова), Любка («Семён Котко» Прокофьева), Луиза Миллер, Виолетта и Нанетта («Луиза Миллер», «Травиата» и «Фальстаф» Верди) и другие. Участвовала в исполнении оперы «Заговорщики, или Домашняя война» Шуберта (Графиня Людмила) и «Вечного Евангелия» Яначека в рамках концертных циклов «Дирижирует Геннадий Рождественский» Московской филармонии. Во время гастролей капеллы в Хорватии, Сербии и Черногории выступала в «Свадебке» Стравинского, кантате Сatulli Carmina Орфа и «Хорватской мессе» Бориса Папандопуло. 

    С 2015 года – солистка театра «Геликон-опера», где в ее репертуар вошли партии Лизы («Пиковая дама» Чайковского), Волховы («Садко» Римского-Корсакова), Графини и Памины («Свадьба Фигаро» и «Волшебная флейта» Моцарта), Амелии и Леоноры («Бал-маскарад» и «Трубадур» Верди), Недды («Паяцы» Леонкавалло), Антонии («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Стефании (Сибирь» Джордано), Анжелики (спектакль «Орландо, Орландо» на музыку Генделя и Габриэля Прокофьева), Царицы Александры Федоровны («Распутин» Риза), Екатерины II («Царица» Тухманова) и другие. С труппой театра гастролировала в Бразилии, где исполняла партию Катерины («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, совместная постановка с Муниципальным театром Сан-Паулу). 

    Принимала участие в проекте «Открытая сцена» (оперы Пёрселла «Дидона и Эней», «Король Артур», «Королева фей» и «Буря», опера Керубини «Пигмалион»). Выступала в Оперном театре Бремена (Германия) и на фестивале имени Россини в Пезаро (Италия), где исполнила партии Анны Эриссо и Мадам Кортезе в операх Россини «Магомет Второй» и «Путешествие в Реймс», а также на Оперном балу в дрезденской Земпер-опере. Участвовала в исполнении поэмы «Колокола» Рахманинова и «Немецкого реквиема» Брамса с Московским государственным академическим симфоническим оркестром (дирижер Павел Коган), Stabat Mater Дворжака с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского (дирижер Владимир Федосеев). 

    В 2019 году принимала участие в первом исполнении Реквиема Верди на русском языке, посвященном 75-летию снятия блокады Ленинграда (Концертный зал имени С. В. Рахманинова – «Филармония-2», Российский национальный молодежный симфонический оркестр, дирижер Владимир Федосеев), затем в повторе программы в Санкт-Петербурге на сцене Михайловского театра. В марте 2020 года исполнила партию Дездемоны в концертной версии оперы «Отелло» Верди в Концертном зале имени П. И. Чайковского (солисты, хор и оркестр театра «Геликон-опера», дирижер Валерий Кирьянов).

    Иван Гынгазов

    Иван Гынгазов родился в Новосибирске. В 2013 году окончил Новосибирскую государственную консерваторию имени М. И. Глинки (класс Марины Ахмедовой). В 2013–2017 гг. был солистом Новосибирского театра оперы и балета, где исполнял партии Ленского («Евгений Онегин» Чайковского), Владимира Игоревича («Князь Игорь» Бородина), Пинкертона («Мадам Баттерфляй» Пуччини). Партию Ленского также пел в Екатеринбургском театре оперы и балета (дирижер Оливер фон Дохнаньи). 

    В 2017 году стал обладателем специального приза Международного вокального конкурса имени Хариклеи Даркле (Румыния) и дебютировал на сцене Московского музыкального театра «Геликон-опера» в партии Манрико («Трубадур» Верди, премьера, дирижер Оливер Диаз). В сезоне 2017/18 стал постоянным солистом «Геликон-оперы», где в его репертуар вошли партии Калафа («Турандот» Пуччини), Андрея («Мазепа» Чайковского), Германа («Пиковая дама» Чайковского), Ричарда («Бал-маскарад» Верди) и Сергея («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича).

    В 2019 году впервые выступил в Мариинском театре – в партии Ричарда («Бал-маскарад» Верди). В том же году состоялись дебюты певца в венском Театре ан дер Вин в партии Водемона («Иоланта» Чайковского) и дрезденской Земпер-опере в партии Измаила («Набукко» Верди). В 2020 году дебютировал в Большом театре, исполнив заглавную партию в премьерной серии представлений оперы «Садко» Римского-Корсакова (дирижер Тимур Зангиев, режиссер Дмитрий Черняков). 

    Выступал на сцене Ташкентского, Магнитогорского, Петрозаводского театров оперы и балета, в рамках гастролей «Геликон-оперы» – на сцене театра Петруццелли в Бари (Италия) и на других известных площадках. 

    Также в репертуаре певца – Альфред («Травиата» Верди), Радамес («Аида» Верди), Хозе («Кармен» Бизе), Молодой цыган («Алеко» Рахманинова), Самозванец («Борис Годунов» Мусоргского), Парис («Прекрасная Елена» Оффенбаха), Гульбрандт («Ундина» Чайковского) и другие партии.

    Александр Киселёв

    Александр Киселёв (баритон) — лауреат международных конкурсов, солист Московского театра «Геликон-Опера» с 2000 года. Окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского.

    Завоевал первые призы на Международном фестивале вокалистов в Йоханнесбурге (1995), Международном конкурсе вокалистов в Большом театре (1997), Международном конкурсе вокалистов фонда «Личия Альбанес-Пуччини» (2003). Обладатель приза Шаляпина на Фестивале им. Глинки, финалист конкурса Пласидо Доминго «Опералия-1996», лауреат III премии Международного конкурса им. П. И. Чайковского (Москва, 1998).

    Участвовал в гастролях Большого театра России за рубежом, выступал как приглашенный солист в Нью-Йорке, Париже, Гааге, Праге (фестиваль «Пражская осень», 2001), Берлине, Загребе, Страсбурге, Лиссабоне и других городах мира.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    90-летию со дня рождения
    А.А.Юрлова посвящается.
    IV Музыкальный фестиваль
    «Любовь святая»

    20.09.2017

    В программе:
    Свиридов
    Произведения для хора

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Концерт, посвящённый 70-летию
    Геннадия Дмитряка и 50-летию
    его творческой деятельности

    14.05.2017

    В программе:
    Рахманинов
    «Всенощное бдение» (фрагменты)
    Гендель
    Zadok the Priest для хора и органа
    Бриттен
    Festival Te Deum для хора и органа
    Танеев
    «Развалину башни, жилище орла» из цикла «Двенадцать хоров на стихи Я.Полонского»
    Гречанинов
    «Верую»
    Щедрин
    Хоровая поэма «Казнь Пугачёва»
    А. Чайковский
    «Не могу напиться...» из цикла «Монологи пьющего человека»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Православные песнопения.
    Памяти художественного руководителя
    Международного фестиваля
    православной музыки в России
    Георгия Поляченко

    12.05.2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыкальный фестиваль Капеллы России имени А. А. Юрлова «Любовь святая». Концерт-открытие фестиваля

    18.10.2012

    В программе:
    Свиридов
    «Поэма памяти Сергея Есенина» для тенора, хора и симфонического оркестра

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Верди – Реквием
    (исполняется на русском языке)

    Режиссерская версия

    04.05.2020

    Верди Реквием для солистов, хора и оркестра

    В программе:
    Верди
    Реквием для солистов, хора и оркестра