В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
28 марта 2020
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетНиколай Луганский родился в 1972 году в Москве. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс Татьяны Кестнер), затем консерваторию, где его наставниками были профессора Татьяна Николаева и Сергей Доренский. Далее продолжил образование в МГК как ассистент-стажер в классе профессора Сергея Доренского. С 1998 года начал в консерватории преподавательскую деятельность (в настоящее время профессор).
Лауреат VIII Международного конкурса имени И. С. Баха в Лейпциге (II премия, 1988), Всесоюзного конкурса имени С. В. Рахманинова в Москве (II премия, 1990), Международной летней академии университета Моцартеум (Зальцбург, 1992), Х Международного конкурса имени П. И. Чайковского (II премия, 1994; Iпремия не присуждена).
Выступает на лучших сценах Амстердама, Лондона, Парижа, Вены, Милана, Мюнхена, Мадрида, Лос-Анджелеса, Нью-Йорка, Токио и других музыкальных столиц мира. Участник фестивалей в Ла-Рок-д’Антероне, Кольмаре, Монпелье и Нанте (Франция), Руре и Шлезвиг-Гольштейне (Германия), Вербье и Гштааде (Швейцария), Зальцбурге и Графенегге (Австрия). Среди его партнеров по камерному ансамблю – Вадим Руденко, Вадим Репин, Леонидас Кавакос, Изабель Фауст, Алена Баева, Александр Рудин, Александр Князев, Миша Майский, Готье Капюсон, Анна Нетребко.
Сотрудничает с лучшими оркестрами мира; выступал более чем с 240 дирижерами, в числе которых Евгений Светланов, Геннадий Рождественский, Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Владимир Спиваков, Александр Лазарев, Николай Алексеев, Лев Маркиз, Василий Синайский, Саулюс Сондецкис, Александр Дмитриев, Франс Брюгген, Курт Мазур, Риккардо Шайи, Кент Нагано, Владимир Ашкенази, Пааво Берглунд, Неэме Ярви, Чарльз Макеррас, Шарль Дютуа, Леонард Слаткин, Андрис Нелсонс, Владимир Юровский, Сакари Орамо, Марк Минковски, Джанандреа Нозеда, Андрей Борейко, Осмо Вянскя, Эса-Пекка Салонен. Музыкант активно гастролирует по России, а также в странах Европы, Японии, США, Сингапуре, Южной Корее.
Николай Луганский дает около ста концертов в год. В его репертуаре – более 50 фортепианных концертов, произведения разных эпох и стилей. Записи музыканта, вышедшие в России, Японии, Нидерландах и Франции, получили высокие оценки в прессе и множество призов. Среди них Международная премия имени Теренса Джадда, «Золотой камертон года» (трижды), ECHO Klassik (трижды), Chocdu Mondedela Music, Премия немецких критиков звукозаписи (Preis der Deutschen Schallplattenkritik), BBC Music Magazine Award (за запись сонат для скрипки и фортепиано Франка, Грига и Яначека с Вадимом Репиным). В июне 2015 года запись концертов Шопена с оркестром Sinfonia Varsovia под управлением Александра Ведерникова была удостоена Гран-при VIII Международного конкурса записей музыки Шопена. В 2020 году Николай Луганский записал для лейбла Harmonia Mundi два диска – с музыкой Франка и сонатами Бетховена. В 2022-м вышел еще один альбом бетховенских сонат, в 2023-м – запись Этюдов-картин Рахманинова, в 2024-м – диск, посвященный транскрипциям сцен из опер Вагнера.
Музыкант удостоен почетного звания «Народный артист России» (2013), Международной премии имени Сергея Рахманинова (2016) и Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства «за вклад в развитие отечественной и мировой музыкальной культуры» (2019).
Ярослав Тимофеев – музыковед, ведущий концертов, лектор. Кандидат искусствоведения. Выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Лауреат международных конкурсов по фортепиано, музыкальной композиции и искусству колокольного звона. В 2014 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Стравинский и “Хованщина” в редакции Дягилева: опыт источниковедческого и исторического исследования». Лауреат I степени Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс» в рамках Дягилевского фестиваля (2015).
С 2011 года сотрудничает с различными изданиями как музыкальный критик. Автор около 750 публикаций, в том числе в газетах «Известия», «Коммерсант», Russia Beyond the Headlines, в журналах The New Times, «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», на порталах Colta.ru, Arzamas и в других СМИ. Сценарист и редактор программ «Абсолютный слух» и «Искусственный отбор» телеканала «Культура». В 2014–2015 гг. работал редактором отдела культуры газеты «Известия». В течение шести лет возглавлял музыковедческую секцию Молодежного отделения Союза композиторов России (МолОт). С 2018 года – главный редактор журнала «Музыкальная академия».
Ярослав Тимофеев неоднократно был членом жюри и экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска». В 2014 году участвовал в подготовке церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи в качестве музыкального консультанта. С 2010 года работает в Московской филармонии. С сезона 2017/18 ведет концерты проекта «Мама, я меломан», с сезона 2018/19 является постоянным соавтором и соведущим проекта «Язык музыки», с сезона 2021/22 – автором и ведущим цикла «Вещь в себе», с сезона 2022/23 – автором и ведущим цикла «Весь Стравинский». Читает авторские лекции перед концертами в залах имени П. И. Чайковского и имени С. В. Рахманинова.
С 2017 года – участник инди-группы OQJAV (фортепиано). В ее составе стал обладателем Приза имени Микаэла Таривердиева «За лучшую музыку к фильму» фестиваля «Кинотавр» (2020).