Домашний сезон. Трансляция из Концертного зала Чайковского : Московская государственная академическая филармония

    Домашний сезон.
    Трансляция из Концертного зала Чайковского

    26 марта 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Борис Андрианов (виолончель)
    Андрей Гугнин (фортепиано)
    Ярослав Тимофеев (ведущий)
    В программе:
    Шуман
    Фантастические пьесы, соч. 73
    Рахманинов
    Соната для виолончели и фортепиано соль минор, соч. 19
    Пьяццолла
    «Большое танго»




    Концерт в одном отделении

    6+

    Борис Андрианов

    Борис Андрианов – известный российский виолончелист, выступающий на крупнейших сценах мира и самых престижных фестивалях. Регулярно гастролируя за рубежом, музыкант придает особое значение выступлениям в России, будь то крупные культурные центры, малые города или отдаленные поселки, где прежде никогда не проводились концерты; является лидером и активным участником ряда международных и национальных проектов, ставящих целью развитие отечественной музыкальной жизни, в частности в регионах страны. Подобные проекты неизменно пользуются огромным успехом, в них наряду с Борисом Андриановым принимают участие артисты с международной известностью из разных стран.

    Борис Андрианов родился в 1976 году в Москве. Окончил МССМШ имени Гнесиных (класс Веры Бириной), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Наталии Шаховской) и Высшую школу музыки имени Ханса Айслера в Берлине (класс профессора Давида Герингаса). 

    Победитель международных конкурсов в Загребе (имени Антонио Янигро), Йоханнесбурге, Ганновере (Classiсa Nova имени Д. Д. Шостаковича, в дуэте с Алексеем Гориболем), Париже (конкурс Мстислава Ростроповича), Южной Корее (имени Исан Юна). Лауреат XI Международного конкурса имени П. И. Чайковского и молодежной премии «Триумф». Заслуженный артист России (2016). 

    Выступает с ведущими оркестрами и дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Юрий Симонов, Павел Коган, Кшиштоф Пендерецкий, Александр Ведерников, Джанандреа Нозеда, Дмитрий Лисс, Роман Кофман, Василий Петренко, Штефан Владар, Дмитрий Юровский, Александр Сладковский. Среди партнеров музыканта по камерному ансамблю – Юрий Башмет, Менахем Пресслер, Акико Суванаи, Жанин Янсен, Юлиан Рахлин, Итамар Голан, Денис Мацуев, Сергей Накаряков, Вадим Репин, Максим Венгеров, Алексей Любимов, Татьяна Гринденко и другие. 

    Участвовал в Шведском Королевском фестивале, фестивалях в Людвигсбурге и Шлезвиг-Гольштейне (Германия), Эдинбурге (Шотландия), Дубровнике (Хорватия), Кольмаре (Франция), Давосе (Швейцария), Иркутске («Звезды на Байкале»), Транссибирском Арт-фестивале и др. Постоянный участник московского фестиваля камерной музыки «Возвращение». 

    Организатор и руководитель всероссийского проекта «Поколение звезд» (Премия Правительства РФ в области культуры, 2009). Автор идеи и арт-директор международных фестивалей Vivacello и Vivarte в Москве. Художественный руководитель фестиваля «Музыкальная экспедиция», основанного во Владимирской области и ежегодно расширяющего географию (в 2021 году фестиваль охватил шесть регионов России, включая Удмуртию, Вологодскую и Новосибирскую области, Крым и Камчатку). 

    Борис Андрианов активно сотрудничает с современными композиторами, неоднократно представлял премьеры новых сочинений, в том числе Гии Канчели, Кшиштофа Пендерецкого, Ефрема Подгайца, Майкла Беркли, Ришара Дюбюньона, Александра Розенблата, Джованни Соллимы, Вангелиса, Алексея Рыбникова, Павла Карманова, Самюэля Струка, Алексея Шора и других авторов. 

    В дискографии артиста – совместный альбом с гитаристом Дмитрием Илларионовым, выпущенный фирмой Delos (вошел в лонг-лист номинантов премии «Грэмми» в разделе «камерный ансамбль», 2003); сонаты Шостаковича и Рахманинова с пианистом Рэмом Урасиным (в сентябре 2007 года отмечены как лучший камерный диск месяца британским музыкальным журналом Gramophone); сонаты для виолы да гамба и клавесина И. С. Баха в транскрипции для виолончели и баяна, записанные с Юрием Медяником («Мелодия», 2015). В 2020–2021 гг. выпущены «Вариации на тему рококо» Чайковского с ГСО Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского (Sony Classics), Виолончельный концерт Габриэля Прокофьева с Уральским академическим симфоническим оркестром под управлением Алексея Богорада (мировая премьера записи) и альбом «Джазовые отражения сюит Баха» с Леонидом и Николаем Винцкевичами, а также записаны все сюиты для виолончели соло И. С. Баха (релиз планируется в 2022 году). 

    С 2009 года преподает в Московской консерватории. Играет на инструменте работы Карло Бергонци из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов.

    Андрей Гугнин

    Андрей Гугнин родился в 1987 году. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Веры Горностаевой). В 2016 году продолжил совершенствоваться под руководством Станислава Юденича и Уильяма Гранта Наборе в Международной фортепианной академии на озере Комо (Италия). 

    Победитель международных конкурсов в Канту (Италия, 2009), Варалло (Valsesia musica, Италия, 2014), имени Джины Бахауэр в Солт-Лейк-Сити (США, 2014, золотая медаль и приз зрительских симпатий), в Ферроле (Испания, 2015), Сиднее (2016, I премия и несколько специальных призов). Лауреат международных конкурсов Allegro vivo в Сан-Марино (Италия, 2008), имени Светислава Станчича в Загребе (II премия и два специальных приза, 2011) и имени Бетховена в Вене (2013, II премия). В 2012 году номинировался на премию German Piano Award. В 2003–2010 годах был стипендиатом Фонда Константина Орбеляна и Наума Гузика, после окончания консерватории стал участником программы продвижения молодых исполнителей Московской филармонии «Звезды XXI века».

    Гастролировал более чем в 20 странах, играл на знаменитых концертных площадках, в том числе в Лувре (Париж), Театре имени Верди (Триест), Золотом зале Музикферайна (Вена), Виктория-холле (Женева), Карнеги-холле (Нью-Йорк) и Оперном театре (Сидней). Выступал с Симфоническим оркестром Мариинского театра, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Лондонским филармоническим оркестром, Камерным оркестром Женевы, Зальцбургской и Иерусалимской камератами, оркестрами Нидерландов, США, Австралии, ансамблем современной музыки Asko Schönberg. Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Константин Орбелян, Станислав Кочановский, Стефан Фраас, Яап ван Зведен, Рейнберт де Леу, Луи Лангре, Хуан Карлос Ломонако, Ашер Фиш и Даниэль Райскин. 

    Участвовал в фестивалях в Вербье (Швейцария), Руре (Германия), Загребе, Дубровнике (Хорватия), «Охридское лето» (Македония), в Абердине (Шотландия), имени Шопена в г. Душники-Здруй (Польша), в Шанхае, на Мальте, Бермудских островах, «Музыкальный Олимп», Vivacello, «Другое пространство», «Возвращение», Ars Longa, «Лики современного пианизма» (Россия) и других. 

    В дискографии пианиста – фортепианные концерты Шостаковича, записанные с Государственным академическим камерным оркестром России (Delos; фрагмент записи вошел в саундтрек фильма Стивена Спилберга «Шпионский мост»), альбом iDuo (с Вадимом Холоденко, Delos), сольные альбомы Pictures (Steinway & Sons) и «Трансцендентные этюды» Листа (Piano Classics; диск отмечен как «Выбор редактора» журнала Gramophone). 

    В 2018 году Андрей Гугнин заключил контракт с фирмой Hyperion, для которой записал сольный диск с музыкой Шостаковича («Альбом месяца», по версии журнала BBC Music Magazine) и уникальную программу из произведений, посвященных Леопольду Годовскому. В 2019 году под новозеландским лейблом Atoll Records вышел диск Recital (сочинения Шуберта, Энеску, Брамса в дуэте со скрипачкой Иоаной Кристиной Гойча). Пианист имеет фондовые записи на ТВ и радио России, Нидерландов, Хорватии, Австрии, Швейцарии, Австралии и США.

    Ярослав Тимофеев

    Ярослав Тимофеев – музыковед, ведущий концертов, лектор. Кандидат искусствоведения. Член Союза композиторов России. Выпускник Московской консерватории имени П. И. Чайковского. Лауреат международных конкурсов по фортепиано, музыкальной композиции и искусству колокольного звона. В 2014 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Стравинский и “Хованщина” в редакции Дягилева: опыт источниковедческого и исторического исследования». Лауреат I степени Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс» в рамках Дягилевского фестиваля (2015).

    С 2011 года сотрудничает с различными изданиями как музыкальный критик. Автор около 750 публикаций, в том числе в газетах «Известия», «Коммерсант», Russia Beyond the Headlines, в журналах The New Times, «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», на порталах Colta.ru, Arzamas и в других СМИ. Сценарист и редактор программ «Абсолютный слух» и «Искусственный отбор» телеканала «Культура». В 2014–2015 гг. работал редактором отдела культуры газеты «Известия». В течение шести лет возглавлял музыковедческую секцию Молодежного отделения Союза композиторов России (МолОт). С 2018 года – главный редактор журнала «Музыкальная академия». 

    Ярослав Тимофеев неоднократно был членом жюри и экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска». В 2014 году участвовал в подготовке церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи в качестве музыкального консультанта. С 2010 года работает в Московской филармонии. С сезона 2017/18 ведет концерты проекта «Мама, я меломан», с сезона 2018/19 является постоянным соавтором и соведущим проекта «Язык музыки». Читает авторские лекции перед концертами в концертных залах имени П. И. Чайковского и имени С. В. Рахманинова. Весной 2020 года провел ряд онлайн-концертов «Домашнего сезона». 

    С 2017 года – участник инди-группы OQJAV (фортепиано). В ее составе стал обладателем Приза имени Микаэла Таривердиева «За лучшую музыку к фильму» фестиваля «Кинотавр» (2020).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ансамбль Questa Musica

    Режиссерская версия

    13.08.2020

    В программе:
    И. С. Бах
    Концерт для двух скрипок, струнных и basso continuo ре минор, BWV 1043
    Концерт для скрипки, флейты, клавира, струнных и basso continuo ля минор, BWV 1044
    Соллима
    «Когда мы были деревьями» для двух виолончелей и струнного ансамбля

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    П. И. Чайковский. Романсы.
    180-летию со дня рождения композитора посвящается

    Режиссерская версия

    25.08.2020

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Романсы:
    «Горними тихо летела душа небесами»
    «Отчего?»
    «О, если б знали вы»
    «Зачем?»
    «Первое свидание»
    Серенада «О дитя, под окошком твоим»
    «В эту лунную ночь»
    «Скажи, о чем в тени ветвей»
    «Размышление» ре мажор для фортепиано, соч. 72 № 5
    Романсы:
    «Зимний вечер»
    «Ни слова, о друг мой»
    «Я тебе ничего не скажу»
    «Закатилось солнце»
    «Средь мрачных дней»
    «Погоди!»
    «Снова, как прежде, один»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Квартет имени Давида Ойстраха,
    Андрей Гугнин

    Режиссерская версия

    20.08.2020

    В программе:
    Франк
    Фортепианный квинтет фа минор, FWV 7
    Брамс
    Фортепианный квинтет фа минор, соч. 34

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляции из Концертного зала Чайковского
    Фортепианные дуэты. Николай Луганский и Вадим Руденко

    04.06.2020

    В программе:
    Рахманинов
    (145 лет со дня рождения)
    Сюита № 1 (Фантазия) для двух фортепиано, соч. 5
    Сюита № 2 для двух фортепиано, соч. 17
    Равель
    «Вальс», хореографическая поэма (авторское переложение для двух фортепиано)
    Аренский
    «Силуэты», сюита № 2 для двух фортепиано, соч. 23

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляция из Концертного зала Чайковского

    Режиссерская версия

    24.03.2020

    В программе:
    И. С. Бах
    Концерт № 1 для клавира с оркестром ре минор, BWV 1052
    Бодров
    «Отражения»: темы 24-го Каприса Паганини в стиле Бетховена, Брамса, Чайковского, Прокофьева и Берга (2018)
    П. И. Чайковский
    Серенада для струнного оркестра до мажор, соч. 48

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляция из Концертного зала Чайковского

    Режиссерская версия

    27.03.2020

    В программе:
    Шопен
    Ноктюрн до-диез минор, соч. posth, В. 49
    Ноктюрн ми-бемоль мажор, соч. 9 № 2
    Полонез ля-бемоль мажор, соч. 53 («Героический»)
    Фантазия-экспромт до-диез минор, соч. 66
    Мазурка си-бемоль мажор, соч. 7 № 1
    Мазурка ля минор, соч.17 № 4
    Вальс до-диез минор, соч. 64 № 2
    Вальс ре-бемоль мажор, соч. 64 № 1
    Вальс ми минор, соч. posth, B. 59
    Три мазурки, соч. 63: № 1 си мажор, № 2 фа минор, № 3 до-диез минор
    Ноктюрн до-диез минор, соч. 27 № 1
    Ноктюрн ре-бемоль мажор, соч. 27 № 2
    Баллада № 4 фа минор, соч. 52

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляция из Концертного зала Чайковского

    Режиссерская версия

    28.03.2020

    В программе:
    Франк
    Хорал № 2 си минор, FWV 39 (редакция Н.Луганского)
    Прелюдия, ария и финал, FWV 23
    Бетховен
    Соната для фортепиано № 23 фа минор («Аппассионата»), соч. 57

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляция из Концертного зала Чайковского

    Режиссерская версия

    21.03.2020

    В программе:
    Бетховен
    Семь вариаций на тему из оперы В. А. Моцарта «Волшебная флейта» ми-бемоль мажор, WoO 46 (1801)
    Шуберт
    Соната («Арпеджионе») ля минор, D 821 (1824)
    Б. Чайковский
    Соната ми минор (1957)

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Александр Романовский

    22.11.2020

    В программе:
    И. С. Бах
    Чакона из Партиты № 2 для скрипки соло pе минор, BWV 1004 (переложение Р. Лутца)
    Бетховен
    Соната № 14 до-диез минор («Лунная»), соч. 27 № 2
    Рахманинов
    Этюды-картины, соч. 39

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Шопен – любимые миниатюры

    Режиссерская версия

    07.11.2020

    В программе:
    Шопен
    Три экосеза, соч. 72 (ре мажор, соль мажор, ре-бемоль мажор)
    Мазурка ми минор, соч. 17 № 2
    Мазурка ля минор, соч. 17 № 4
    Соната № 3 си минор, соч. 58
    Двадцать четыре прелюдии, соч. 28