В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
26 июня 2018
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаУважаемые слушатели, обращаем ваше внимание, что на этот концерт бронирование билетов осуществляться не будет.
Вы можете приобрести билеты на сайте или в любой кассе Филармонии.
Генеральный спонсор оркестра
Оркестр musicAeterna – один из самых востребованных российских коллективов, обширный репертуар которого охватывает самые разные жанры и стили: от старинной музыки в исторически информированном исполнении до современных композиций.
Оркестр был основан дирижером Теодором Курентзисом в 2004 году в Новосибирске, в 2011–2019 гг. был частью труппы Пермского театра оперы и балета. В 2019 году творческой резиденцией musicAeterna стал петербургский Дом Радио, где по инициативе Теодора Курентзиса создан междисциплинарный культурный центр.
С Теодором Курентзисом musicAeterna регулярно гастролирует по России и за рубежом, выступая на самых престижных площадках мира. В 2017 году musicAeterna стал первым российским коллективом, открывшим оперную программу Зальцбургского фестиваля. Также оркестр участвовал в Рурской Триеннале, Klarafestival в Брюсселе, фестивалях в Экс-ан-Провансе, «Дягилев. P.S.» в Санкт-Петербурге, Дягилевском фестивале в Перми.
Записи музыки Моцарта, Малера, Бетховена, Чайковского, Рамо и Стравинского, выпущенные musicAeterna и Теодором Курентзисом под лейблом Sony Classical, были высоко оценены музыкальной критикой и стали лауреатами престижных музыкальных премий: ECHO Klassik, Edison Klassiek, Japanese Record Academy Award, BBC Music Magazine’s Opera Award.
Теодор Курентзис родился и вырос в Греции, где получил начальное музыкальное образование. С 1994 года обучался в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова в классе профессора Ильи Мусина.
В 2004 году стал главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета и основал оркестр и хор musicAeterna. В 2011–2019 гг. был художественным руководителем Пермского театра оперы и балета, куда вместе с ним переехали музыканты musicAeterna. С 2012 года – художественный руководитель Дягилевского фестиваля в Перми. В 2019 году Теодор Курентзис и musicAeterna переехали в Санкт-Петербург, их творческой резиденцией стал Дом Радио.
В 2018–2024 гг. – главный дирижер Симфонического оркестра Юго-Западного радио Германии.
В качестве дирижера-постановщика сотрудничал с известными режиссерами (Роберт Уилсон, Ромео Кастеллуччи, Питер Селларс, Дмитрий Черняков, Теодороc Терзопулос и др.) и крупнейшими оперными театрами Европы и России. Возглавляя Пермскую оперу, представил новые сочинения, написанные по его заказу: оперу «Носферату» Дмитрия Курляндского (2014). Скрипичный концерт Сергея Невского (2015), Cantos Алексея Сюмака (2016), хоровую оперу Tristia («Скорбные элегии») Филиппа Эрсана (2016).
Вместе с musicAeterna и другими оркестрами Теодор Курентзис регулярно гастролирует за рубежом: дирижер выступал в Берлинской и Парижской филармониях, Филармонии на Эльбе в Гамбурге, мюнхенском зале Гастайг, главных концертных залах Кёльна и Мадрида, венском Концертхаусе, арт-центре The Shed в Нью-Йорке, Сантори-холле в Токио, Королевском Альберт-холле в Лондоне, Фестшпильхаусе в Баден-Бадене, миланском театре Ла Скала, Большом зале Московской консерватории, Зале Зарядье, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. Неоднократно участвовал в фестивалях в Зальцбурге, Люцерне, Экс-ан-Провансе, Бохуме и Санкт-Петербурге.
Записи музыки Моцарта, Малера, Бетховена, Чайковского, Рамо и Стравинского, выпущенные musicAeterna и Теодором Курентзисом под лейблом Sony Classical, были высоко оценены музыкальной критикой и стали лауреатами престижных музыкальных премий: ECHO Klassik, Edison Klassiek, Japanese Record Academy Award, BBC Music Magazine’s Opera Award.
Теодор Курентзис – девятикратный лауреат российской театральной премии «Золотая маска», лауреат европейской премии Kairos от Фонда Альфреда Тепфера, командор ордена Феникса (Греция), кавалер ордена Дружбы (РФ).
Анна Люсия Рихтер родилась в семье профессиональных
музыкантов. С девяти лет начала заниматься вокалом со своей матерью, певицей
Региной Домен. Пела в Хоре девочек Кельнского собора. В 2004–2008 гг.
занималась с профессором Куртом Видмером. В дальнейшем окончила Кельнскую
музыкальную академию у профессора Клези Келли-Муг.
Анна Люсия Рихтер была отмечена наградами нескольких немецких и европейских музыкальных конкурсов. Она – лауреат Национального конкурса в Берлине (2008, II премия в младшей группе), обладательница специального приза Фестиваля «Киссингерское лето» (2011), Приза Феликса Мендельсона-Бартольди (2011). В 2012 году она выиграла Международный конкурс имени Роберта Шумана в Цвиккау.
Певица ведет насыщенную концертную жизнь, выступая с оркестрами Кельна и Дюссельдорфа, с симфоническими оркестрами Германского радио, с Будапештским фестивальным оркестром, Фрайбургским барочным оркестром. Среди дирижеров, с которыми ей довелось сотрудничать, – Маркус Штенц, Пааво и Кристиан Ярви, Марин Олсоп, Хельмут Фрошауэр, Кристоф Альштадт, Джонатан Коэн, Иван Фишер, Кристофер Хогвуд.
В концертном репертуаре Анны Люсии Рихтер – сопрановые партии в «Страстях по Матфею» и «Страстях по Иоанну» Баха, «Мессии» Генделя, «Немецком реквиеме» Брамса, Большой мессе до-минор Моцарта, Четвертой и Восьмой симфониях Малера. Помимо классико-романтического репертуара, она исполняет много современной музыки. Певица представила мировые премьеры произведений Морица Эггерта и Вольфганга Рима (последний посвятил ей цикл «Песни Офелии»).
В Немецкой Опере на Рейне она пела в спектаклях «Гензель и Гретель» Хумпердинка, «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» Моцарта.
Анна Люсия Рихтер принимала участие в фестивалях «Киссингерское лето», Весеннем фестивале в Хайдельберге, «Шубертиадах» в Шварценберге. На фестивале в Виченцо (Италия) она регулярно выступает с пианистом Андрашем Шиффом.
В текущем сезоне запланированы выступления в Нью-Йорке, Оксфорде, Будапеште, Амстердаме, Люксембурге, Дюссельдорфе, Баден-Бадене и Берлине.