Дж. Верди: Опера «Отелло» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Дж. Верди: Опера «Отелло»

    29 марта 2010

    Большой зал Консерватории

    В программе:
    Верди

    12+

    Абонемент №53:

    Симфонический оркестр и Хор Большого театра России

    Первый Международный фестиваль «Неделя Мстислава Ростроповича в Москве»

    Исполнители:

    Симфонический оркестр и Хор Государственного академического Большого театра России

    Дирижёр – Золтан Пешко /Венгрия/

    Солисты:
    Мишель Крайдер (сопрано) /США/
    Бадри Майсурадзе (тенор)
    Сильвио Занон (баритон) /Италия/

     

    В программе:

    Дж. Верди
    «Отелло», опера в концертном исполнении

    Одним из центральных событий Первого Международного фестиваля «Неделя Мстислава Ростроповича», который состоится в Москве 27 марта – 2 апреля 2010, должно стать концертное исполнение оперы Дж. Верди «Отелло» в Большом зале Московской консерватории. «Отелло» – одна из любимейших опер Мстислава Ростроповича, о постановке которой Маэстро не раз мечтал, но по разным причинам эти планы остались неосуществленными. Предстоящее выступление станет российским дебютом для исполнителей двух главных партий: в роли Офелии предстанет одна из лучших драматических сопрано США Мишель Крайдер, в роли Яго выступит подлинный вердиевский баритон из Италии Cильвио Занон. Главную партию исполнит солист Большого театра России тенор Бадри Маисурадзе, для которого роль Отелло стала поистине одной из ключевых в репертуаре. В исполнении «Отелло» примут участие молодые российские певцы – солисты Центра оперного пения Галины Вишневской и участники Молодежной оперной программы Большого театра, а также Хор и Оркестр Большого театра под управлением маэстро из Венгрии Золтана Пешко.

    Проект подготовлен в сотрудничестве с Московской государственной академической филармонией.

    Солист Большого театра России Бадри Маисурадзе выступает в Ла Скала и Ковент-Гарден, Мадридской Королевской опере и Берлинской Дойче Опере, в театрах Вены, Флоренции, Палермо, Неаполя, Торонто, Мельбурна. Сотрудничал с такими великими музыкантами, как М.Ростропович, С.Озава, М.Арена, З.Мета, Д.Орен, В.Гергиев, М.Барбачини, М.Виотти, П.Доминго, Х. Каррерас. В репертуаре певца более 40 оперных партий: «Отелло», «Аида», «Сила судьбы», «Бал-маскарад», «Трубадур», «Макбет», «Травиата», «Эрнани» Дж. Верди, «Тоска», «Мадам Баттерфляй», «Манон Леско», «Девушка с запада», «Плащ» Дж. Пуччини, «Паяцы» Р.Леонкавалло, «Самсон и Далила» К.Сен-Санса, «Борис Годунов» М.Мусоргского, «Мазепа», «Пиковая дама» П.Чайковского, «Катерина Измайлова» Д.Шостаковича.

    Сильный, наполненный гармонией голос Сильвио Занона великолепно подходит для вердиевского репертуара. Именно с Верди и началась его оперная карьера: Навуходоносор («Набукко»), Риголетто («Риголетто»), Граф ди Луна («Трубадур»), Жорж Жермон («Травиата»), Амонасро («Аида»), Дон Карлос де Варгас («Сила судьба»), Яго («Отелло»). Кроме того, он исполняет партию Барнабы в «Джоконде» А.Понкьелли, Альфио в «Сельской чести» П.Масканьи, Тонио в «Паяцах» Р.Леонкавалло, Эскамильо в «Кармен» и Зургу в «Искателях жемчуга» Ж.Бизе, Карло Ворма в «Германии» А.Франкетти, Карло Жерара в «Андре Шенье» У.Джордано, партии из опер Дж.Пуччини: Джанни Скикки и Микеле в «Триптихе», Скарпиа в «Тоске», Шарплеса в «Мадам Баттерфляй». Постоянный участник важнейших летних оперных сезонов: Арена ди Верона, римские Термы Каракаллы, греческий театр в Таормине и Карини, в Долине Храмов Агриджент; выступал в самых престижных оперных театрах: Ла Скала в Милане, Карло Феличе в Генуе, Римской Опере, театре Массимо в Палермо, театре Карло Гольдони в Ливорно, театре Данте Алигьери в Равенне, театре Дж.Верди в Падуе, Дойче Опера в Берлине, Консерватории Гамбурга, Национальном оперном театре в Афинах, театре Лисеу в Барселоне и Театро принсипал в Пальма де Майорка, и др.

    Мишель Крайдер по праву считается одним из лучших драматических сопрано своего поколения. Свою известность она завоевала участием в оперных постановках и концертных программах по всему миру. Репертуар Мишель Кридер необычайно широк: певица выступала на Зальцбурском фестивале, на фестивалях «Маджо музикале фиорентино», «Оранж», в Равенне и Эдинбурге, в королевском Альберт-Холле в Лондоне, Карнеги-холле, «Альте опер» во Франкфурте, Саволинне, в зале Плейель и лондонском Барбикан-холле в сопровождении лучших оркестров мира. Сотрудничала с величайшими дирижерами мира: Риккардо Мути, Даниэлем Баренбоймом, Зубином Метой, Джеймсом Ливайном, Нелло Санти, Кристофом фон Донаньи, Семеном Бычковым, Сейджи Озавой, Риккардо Шайи, Колином Дэвисом.

    Великолепный дирижерский дебют Золтана Пешко в 1970 в «Ла Скала» положил начало его блистательной карьере на международной сцене; за этим последовали выступления в качестве приглашенного дирижера в оперных театрах Европы, Южной Америки, России и США. В 1973 году З.Пешко становится главным дирижером городского театра Болоньи; три года спустя – в театре «Ла Фениче» в Венеции. С 1978 по 1983 гг. он возглавляет оркестр Миланского радио, с 1996 по 1999 занимает должность главного дирижера Рейнской оперы (Дюссельдорф-Дуйсбург). С 2001 по 2005 З.Пешко – ведущий дирижер и музыкальный директор Государственной оперы Португалии – театра «Сан Карлуш» (Лиссабон). Частый гость международных фестивалей и европейских оперных театров, выступает с лучшими оркестрами мира, ежегодно дирижирует несколькими постановками в «Ла Скала».

    Пешко Золтан

    Золтан Пешко – дирижер, признанный во всем мире. Он руководил оркестрами театров Коммунале в Болонье и Ла Фениче в Венеции, возглавлял Симфонический оркестр RAI (Милан), был генеральным музыкальным директором Немецкой оперы на Рейне. Сегодня Золтан Пешко является главным дирижером Национального театра Сан Карло в Лиссабоне (с 2001 года), регулярно выступает с оркестрами Берлинской и Мюнхенской филармоний.

    Золтан Пешко родился в 1937 году в Будапеште, в семье церковного органиста, окончил Академию Листа по классу композиции. В начале 1960-х годов сотрудничал с Радио и Национальным театром Венгрии как композитор и дирижер.

    Покинув Венгрию в 1964 году, Пешко стажировался в Национальной академии Санта Чечилия в Риме по классу композиции у Г.Петрасси и по классу дирижирования у С.Челибидаке и П.Булеза. Через год он стал ассистентом Л.Маазеля в Немецкой опере в Берлине, а в 1969-1973 годах являлся постоянным дирижером этого театра. Его первой работой в качестве дирижера-постановщика стала опера «Симон Бокканегра» Дж.Верди. В то же время Золтан Пешко преподавал в берлинской Высшей школе музыки.

    В 1970 году состоялся дебют Золтана Пешко в театре Ла Скала, где он осуществил несколько постановок русских опер (среди них «Борис Годунов», «Хованщина» М.Мусоргского, «Огненный ангел» С.Прокофьева), а также опер «Улисс» Л.Даллапикколы, «Мнимая садовница» В.А.Моцарта.

    Дальнейшая карьера дирижера была связана с известными итальянскими и немецкими театрами и оркестрами – Коммунале в Болонье (1974-1976), Ла Фениче в Венеции (1976-78), оркестром RAI (1978-82), с которым в 1980 году он представил оперу «Саламбо» М.Мусоргского (реконструкция оперы, мировая премьера), Немецкой оперы на Рейне (1996-1999).

    Среди его постановок - тетралогия «Кольцо нибелунга» Р.Вагнера в театре Реджио в Турине, балеты «Петрушка» и «Жар-птица» И.Стравинского («Вечера Игоря Стравинского») в Римской опере, «Чародейка» П.Чайковского (совместная постановка лиссабонского театра Сан Карло и Мариинского театра). В его обширном оперном репертуаре представлены также сочинения Дж.Паизиелло, К.В.Глюка, В.Беллини, Дж.Верди, Ж.Бизе, Дж.Пуччини, Л. ван Бетховена, Н.Римского-Корсакова, Ф.Бузони, Р.Штрауса, О.Респиги, А.Шенберга, Б.Бриттена, Б.Бартока, Д.Лигети и других композиторов.

    Золтан Пешко сотрудничал с известными режиссерами: Франко Дзеффирелли, Юрием Любимовым (в частности, на постановке оперы «Саламбо» в неаполитанском театре Сан Карло в 1983 году и в Парижской национальной опере в 1987 году), Джанкарло дель Монако, Вернером Херцогом, Ахимом Фрайером и другими.

    Дирижер часто выступает на многих знаменитых музыкальных фестивалях, постоянный участник Венецианской Биеннале.

    В 1989 году дирижировал заслуженным коллективом республики Академическим симфоническим оркестром Ленинградской государственной филармонии (концертное исполнение оперы «Саламбо»). В феврале 2004 года состоялся дебют Золтана Пешко в Большом театре: в исполнении дирижера и оркестра прозвучала Пятая симфония Г.Малера. В сезоне 2004/05 Золтан Пешко осуществил постановку оперы «Леди Макбет Мценского уезда» Д.Шостаковича.

    Имеет обширную дискографию. Среди оркестров, с которыми записывался Золтан Пешко - Симфонический оркестр BBC и Лондонский симфонический оркестр.