Дж. Верди: «Реквием» для солистов, хора и оркестра : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Дж. Верди: «Реквием» для солистов, хора и оркестра

    2 декабря 2011

    Большой зал Консерватории

    В программе:
    Верди

    12+

    Абонемент №73:

    Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А.Юрлова

    Исполнители:

    Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А.Юрлова
    Художественный руководитель и главный дирижер – Геннадий Дмитряк

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана
    Художественный руководитель и главный дирижер – Павел Коган

    Московский государственный академический камерный хор

    Дирижер – Геннадий Дмитряк

    Солисты:
    Динара Алиева (сопрано)
    Олеся Петрова (меццо-сопрано)
    Даниил Штода (тенор)
    Аскар Абдразаков (бас)

    В программе:

    Дж. Верди
    «Реквием» для солистов, хора и оркестра

    Аскар Абдразаков

    Аскар Абдразаков (бас) – оперный певец, солист Мариинского театра, Народный артист Республики Башкортостан. Будущий артист родился в 1969 году в Уфе. Его семья имела прямое отношение к искусству: мама – художница, отец – актёр, режиссёр, основатель киностудии Республики Башкортостан. С детства Аскар начал выходить на сцену и сниматься в фильмах отца, что послужило стимулом в его артистической карьере. После окончания Уфимской государственной консерватории (класс профессора М. Г. Муртазиной) певец учился в аспирантуре Московской государственной консерватории в классе легендарной Ирины Архиповой. Ещё в студенческие годы началась череда его побед на конкурсах вокалистов, где Аскар Абдразаков получал первые премии и Гран-при. Он – лауреат Всесоюзного конкурса имени М.И. Глинки, международных конкурсов Unisa Transnet в Претории, имени Ф.И. Шаляпина в Казани, имени С. В. Рахманинова в Москве. Стал первым мужским голосом, получившим Гран-при на конкурсе имени М. Каллас в Афинах в 1995 году.

    В 1994 году он был приглашён исполнить Мессу «Глория» Дж. Пуччини в Большом зале Московской консерватории под управлением Владимира Федосеева, а также принял участие в исполнении оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова на фестивале в Брегенце (Австрия). В том же году дебютировал в Большом театре России в партии Дона Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини) и в партии Кончака («Князь Игорь» А. Бородина). 

    Далее последовали контракты на лучших сценах мира, в числе которых: Большой театр, Мариинский театр, Метрополитен-опера, Вашингтонская опера, Ла Скала, оперные театры Барселоны, Мадрида, Буэнос-Айреса, Пармы, Флоренции, Турина, Немецкая опера и Государственная опера Берлина, Гамбургская и Баварская оперы, Парижский театр Шатле, залы Мегарон в Афинах, NHK в Токио. 

    Среди дирижёров, с которыми он сотрудничал, – Мстислав Ростропович, Клаудио Аббадо, Пьер Булез, Мишель Плассон, Пласидо Доминго, Лорин Маазель, Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Жан-Клод Казадезюс, Александр Анисимов, Бертран де Билли, Марчелло Виотти, Бруно Бартолетти, Олег Каэтани, Маурицио Арена, Даниэле Гатти, Марк Эрмлер, Хесус Лопес-Кобос, Нелло Санти, Марк Элдер, Ральф Вайкерт. 

    Выступал на одной сцене с Анной Нетребко, Пласидо Доминго, Хосе Каррерасом, Миреллой Френи, Феруччо Фурланетто, Дмитрием Хворостовским и другими оперными звёздами. 

    Аскар Абдразаков имеет обширный репертуар, который включает партии Бориса («Борис Годунов»), Аттилы («Аттила»), Филиппа II («Дон Карлос»), Захарии («Набукко»), Банко («Макбет»), Фиеско («Симон Бокканегра»), Дон Кихота («Дон Кихот»), Мефистофеля («Фауст»), Кочубея («Мазепа»), Дон Жуана и Лепорелло («Дон Жуан») и многие другие. 

    Наряду с певческой карьерой, Аскар Абдразаков является основателем Дачного фестиваля имени Ф. И. Шаляпина в Плёсе, несколько лет ведёт авторскую программу «В гримёрке» на радиостанции «Орфей». В 2010-11 гг. занимал должность министра культуры Республики Башкортостан. 

    В числе важных наград – Золотая именная медаль и премия Фонда Ирины Архиповой «За выдающиеся достижения в исполнительском искусстве в последнее десятилетие XX века» (2001).