Джойс Янг (фортепиано, Корея/США), Кен Дэвид Мазур (Германия) : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Джойс Янг (фортепиано, Корея/США), Кен Дэвид Мазур (Германия)

    20 февраля 2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Янг Джойс (фортепиано)

    12+

    Абонемент №21:

    Новое поколение мировых звёзд

    Исполнители:

    Джойс Янг (фортепиано, Корея/США)

    Национальный филармонический оркестр России
    Художественный руководитель и главный дирижёр – Владимир Спиваков

    Дирижёр – Кен-Дэвид Мазур (Германия)

    В программе:

    Брамс
    Академическая торжественная увертюра

    С. Рахманинов
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром

    Брамс
    Симфония № 2

    Названная критикой «самой одаренной пианисткой своего поколения, несущей мощный заряд энергии», Джойс Янг покоряет публику всего мира ошеломляющей виртуозностью в сочетании с сердечным лиризмом и проникнутыми глубоким чувством интерпретациями. Несмотря на молодость (ей 25 лет), она успела заявить о себе как об одной из ведущих исполнительниц нового поколения своими удивляющими новизной сольными выступлениями и сотрудничеством с лучшими оркестрами мира.

    Пианистка родилась в 1986 году в Сеуле. Начала учиться музыке в 4 года у своей тети и быстро овладела инструментом, который получила в подарок на день рождения. Вскоре она выиграла несколько национальных корейских конкурсов, а в 10 лет поступила в Школу музыки Корейского национального университета искусств к преподавателю Чунг Мо Канг, во время учебы выступая с концертами по стране. В 1997 Джойс переезжает в США и поступает на подготовительное отделение Джульярдской школы в Нью-Йорке к профессору Й. Каплински. Уже в первый год обучения она выиграла школьный конкурс на право сыграть концерт Гайдна с камерным оркестром подготовительного отделения. В апреле 1999 года Янг была приглашена участвовать в благотворительном концерте с оркестром Джульярдской школы под управлением Леонарда Слаткина. Выиграв в 12-летнем возрасте конкурс Филадельфийского оркестра в Гринфилде, она исполнила с этим прославленным коллективом Концерт Прокофьева № 3. В июне 2005 года Джойс Янг получила международное внимание, став серебряной медалисткой 12-го международного конкурса Вана Клиберна. Как самый молодой участник она получила еще две награды: мемориальный приз Стивена Де Грута за лучшее исполнение камерной музыки с Такач-квартетом и приз Beverley Taylor Smith Award за лучшее выступление в Нью-Йорке.

    Всего за несколько лет ее выступления стали привычными в таких престижных концертных залах, как Линкольн Центр и Кеннеди Центр. В ноябре 2006 года состоялся ее памятный дебют с Нью-Йоркским симфоническим оркестром под управлением Лорина Маазеля в Avery Fisher Hall, после чего пианистка отправилась в турне по Азии в сопровождении этого оркестра, с триумфом вернувшись на родину после почти 10 лет отсутствия. С тех она часто выступает с Маазелем, в том числе на фестивале Леонарда Бернстайна в сентябре 2008 по специальному приглашению маэстро, который в последний раз руководил этим фестивалем. The New York Times назвала исполнение ею фортепианного соло в симфонии Бернстайна «Век тревог» («Age of Anxiety») «сногсшибательным». Летом 2010 года состоялся дебют Джойс Янг с симфоническим оркестром Сан-Франциско под управлением Алондры де ла Парры, затем с Чикагским симфоническим оркестром под управлением Джеймса Конлона в Равинии и с Фестивальным оркестром Аспена под управлением Леонарда Слаткина на музыкальном фестивале в Аспене. Также она выступила с сольным концертом на музыкальном фестивале в Crested Butte (штат Колорадо) и с концертом камерной музыки на летнем фестивале в Ла Хойя (La Jolla Summerfest). Другие выступления сезона 2010–2011 включали концерты с Эдо де Ваартом в Милуоки, Сиднее, Мельбурне, Малайзии, Гонконге и Тайване, а также выступления с оркестром в Тель-Авиве, Коннектикуте, на Гавайях, в Иллинойсе, Небраске, Северной Каролине и Юте. Сольные концерты пианистки состоялись в Атланте, Беркли и Сиднее (Австралия), а также впервые — на фестивале камерной музыки в Санта-Фе. Будучи и великолепной исполнительницей камерной музыки, Джойс Янг продолжает сотрудничать с Takàcs Quartet, гастролирует со скрипачом Стефаном Яцкивым и Miró Quartet.

    Джойс Янг постоянно выступает с такими коллективами, как симфонические оркестры Чикаго, Вашингтона (Национальный симфонический оркестр США), Балтимора, Колорадо, Хьюстона, Лос-Анджелесский филармонический, Филадельфийский оркестр, Филармонический оркестр ВВС, Национальный оркестр Бразилии, Эстонский симфонический, Гонконгский филармонический, Ванкуверский симфонический, Гаагский симфонический и многими другими. Среди ее партнеров по сцене — всемирно известные дирижеры Эдо де Ваарт, Лорин Маазель, Джеймс Конлон, Леонард Слаткин, Дэвид Робертсон, Брамуэлл Тови, Эри Класс, Николай Алексеев, Джанандреа Нозеда. Как солистка и в сопровождении оркестров она выступает в симфоническом зале Чикаго, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музее Метрополитен в Нью-Йорке, зале Общества Фредерика Шопена в Миннеаполисе, Тонхалле в Цюрихе, концертном зале Белы Бартока в Будапеште и других престижных залах США и Европы. В 2010 Джойс Янг с отличием окончила Джульярдскую школу, получив награду Артура Рубинштейна. В том же году она получила одну из самых престижных премий в области классической музыки — Avery Fisher Career Grant.

    Джойс Янг снялась в документальном фильме «В сердце музыки» о международном конкурсе пианистов Вана Клиберна 2005 года. Её дебютный диск, выпущенный фирмой «Harmonia Mundi USA», включает произведения Баха, Листа, Скарлатти и австралийского композитора Карла Вайна. Являясь с 2008 года артисткой фирмы Steinway, она в настоящее время проживает в Нью-Йорке.

    Кен-Дэвид Мазур — сын выдающегося дирижёра современности Курта Мазура. Он начал изучать дирижирование со своим отцом; среди его наставников также были Й. Панула, Л. Рэтчлифф, К. Симэн, Дж. Миларски и Х. Риллинг. Окончил Колумбийский университет в Нью-Йорке, где был первым музыкальным директором оркестра и хора Баховского общества, с которым гастролировал по Германии и выпустил высоко оцененную критиками запись произведений И. С. Баха и его сыновей — Вильгельма Фридемана и Карла Филиппа Эммануэля. Музыкант широкого кругозора и разнообразных способностей, Кен-Дэвид Мазур завоевал репутацию «блестящего и авторитетного дирижёра с уникальной харизмой» (Leipziger Volkzeitung) по обеим сторонам Атлантики. С 2004 по 2006 годы Кен-Дэвид Мазур был дирижёром-ассистентом сэра К. Дэвиса в Национальном оркестре Франции. С 2007 — дирижёр-резидент симфонического оркестра Сан-Антонио (Техас, США). Начиная с сезона 2011–2012, он является главным приглашённым дирижёром Мюнхенского симфонического оркестра, а также дирижёром-ассистентом симфонического оркестра Сан-Диего. В 2010 он дирижировал Лондонским симфоническим оркестром как один из трёх финалистов престижного конкурса дирижёров Донателлы Флик, а летом 2011 — Бостонским симфоническим оркестром и оркестром музыкального центра Тэнглвуд как дирижёр музыкального фестиваля в этом небольшом поместье в штате Массачусетс (США).

    Получив известность как исполнитель симфонической музыки и чуткий аккомпаниатор в концертах для солистов с оркестром, Кен-Дэвид Мазур считается и признанным мастером в вокально-симфоническом репертуаре, где завоевал высочайшие оценки. Его работа с хором Radio France, на фестивале в Райнсберге, с Лондонским филармоническим оркестром, Национальным оркестром Франции, оркестром Сан-Антонио и многими другими коллективами сопровождается отзывами такого типа: «Эта чудесная партитура не может быть исполнена лучше» (LVZ); «Из всего исполненного, именно хоровые фрагменты сияли и звучали, воздавая должное шедевру Баха…, достигая глубин прочтения небесной полифонии и мощного баланса голосов в “Страстях по Матфею”» (ResMusica).

    Кен-Дэвид Мазур является артистическим директором Музыкального фестиваля в Челси — ежегодного летнего фестиваля в Нью-Йорке, который представляет ведущих музыкантов мира и лучших дебютантов в области классической музыки и джаза. Недавно дирижёр номинировался на «Грэмми» (был выдвинут Latin Recording Academy) в категории «Лучший классический альбом года» за работу в качестве продюсера над альбомом «Salon Buenos Aires». Недавние выступления и ближайшие планы маэстро включают концерты с Дрезденским филармоническим оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, Израильским филармоническим, Национальным оркестром Тулузы, оркестром Мюнхенской филармонии, оркестром Neue Philharmonie Westfalen, базельским Collegium Musicum, симфоническим оркестром Рио-де-Жанейро и камерным оркестром Манхэттена.

    Янг Джойс

    Названная критикой «самой одаренной пианисткой своего поколения, несущей мощный заряд энергии», Джойс Янг покоряет публику всего мира ошеломляющей виртуозностью в сочетании с сердечным лиризмом и проникнутыми глубоким чувством интерпретациями. Несмотря на молодость (ей 25 лет), она успела заявить о себе как об одной из ведущих исполнительниц нового поколения своими удивляющими новизной сольными выступлениями и сотрудничеством с лучшими оркестрами мира.

    Пианистка родилась в 1986 году в Сеуле. Начала учиться музыке в 4 года у своей тети и быстро овладела инструментом, который получила в подарок на день рождения. Вскоре она выиграла несколько национальных корейских конкурсов, а в 10 лет поступила в Школу музыки Корейского национального университета искусств к преподавателю Чунг Мо Канг, во время учебы выступая с концертами по стране. В 1997 Джойс переезжает в США и поступает на подготовительное отделение Джульярдской школы в Нью-Йорке к профессору Й. Каплински. Уже в первый год обучения она выиграла школьный конкурс на право сыграть концерт Гайдна с камерным оркестром подготовительного отделения. В апреле 1999 года Янг была приглашена участвовать в благотворительном концерте с оркестром Джульярдской школы под управлением Леонарда Слаткина. Выиграв в 12-летнем возрасте конкурс Филадельфийского оркестра в Гринфилде, она исполнила с этим прославленным коллективом Концерт Прокофьева № 3. В июне 2005 года Джойс Янг получила международное внимание, став серебряной медалисткой 12-го международного конкурса Вана Клиберна. Как самый молодой участник она получила еще две награды: мемориальный приз Стивена Де Грута за лучшее исполнение камерной музыки с Такач-квартетом и приз Beverley Taylor Smith Award за лучшее выступление в Нью-Йорке.

    Всего за несколько лет ее выступления стали привычными в таких престижных концертных залах, как Линкольн Центр и Кеннеди Центр. В ноябре 2006 года состоялся ее памятный дебют с Нью-Йоркским симфоническим оркестром под управлением Лорина Маазеля в Avery Fisher Hall, после чего пианистка отправилась в турне по Азии в сопровождении этого оркестра, с триумфом вернувшись на родину после почти 10 лет отсутствия. С тех она часто выступает с Маазелем, в том числе на фестивале Леонарда Бернстайна в сентябре 2008 по специальному приглашению маэстро, который в последний раз руководил этим фестивалем. The New York Times назвала исполнение ею фортепианного соло в симфонии Бернстайна «Век тревог» («Age of Anxiety») «сногсшибательным». Летом 2010 года состоялся дебют Джойс Янг с симфоническим оркестром Сан-Франциско под управлением Алондры де ла Парры, затем с Чикагским симфоническим оркестром под управлением Джеймса Конлона в Равинии и с Фестивальным оркестром Аспена под управлением Леонарда Слаткина на музыкальном фестивале в Аспене. Также она выступила с сольным концертом на музыкальном фестивале в Crested Butte (штат Колорадо) и с концертом камерной музыки на летнем фестивале в Ла Хойя (La Jolla Summerfest). Другие выступления сезона 2010–2011 включали концерты с Эдо де Ваартом в Милуоки, Сиднее, Мельбурне, Малайзии, Гонконге и Тайване, а также выступления с оркестром в Тель-Авиве, Коннектикуте, на Гавайях, в Иллинойсе, Небраске, Северной Каролине и Юте. Сольные концерты пианистки состоялись в Атланте, Беркли и Сиднее (Австралия), а также впервые — на фестивале камерной музыки в Санта-Фе. Будучи и великолепной исполнительницей камерной музыки, Джойс Янг продолжает сотрудничать с Takàcs Quartet, гастролирует со скрипачом Стефаном Яцкивым и Miró Quartet.

    Джойс Янг постоянно выступает с такими коллективами, как симфонические оркестры Чикаго, Вашингтона (Национальный симфонический оркестр США), Балтимора, Колорадо, Хьюстона, Лос-Анджелесский филармонический, Филадельфийский оркестр, Филармонический оркестр ВВС, Национальный оркестр Бразилии, Эстонский симфонический, Гонконгский филармонический, Ванкуверский симфонический, Гаагский симфонический и многими другими. Среди ее партнеров по сцене — всемирно известные дирижеры Эдо де Ваарт, Лорин Маазель, Джеймс Конлон, Леонард Слаткин, Дэвид Робертсон, Брамуэлл Тови, Эри Класс, Николай Алексеев, Джанандреа Нозеда. Как солистка и в сопровождении оркестров она выступает в симфоническом зале Чикаго, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музее Метрополитен в Нью-Йорке, зале Общества Фредерика Шопена в Миннеаполисе, Тонхалле в Цюрихе, концертном зале Белы Бартока в Будапеште и других престижных залах США и Европы. В 2010 Джойс Янг с отличием окончила Джульярдскую школу, получив награду Артура Рубинштейна. В том же году она получила одну из самых престижных премий в области классической музыки — Avery Fisher Career Grant.

    Джойс Янг снялась в документальном фильме «В сердце музыки» о международном конкурсе пианистов Вана Клиберна 2005 года. Её дебютный диск, выпущенный фирмой «Harmonia Mundi USA», включает произведения Баха, Листа, Скарлатти и австралийского композитора Карла Вайна. Являясь с 2008 года артисткой фирмы Steinway, она в настоящее время проживает в Нью-Йорке.