В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
Э. Хемингуэй – «За рекой, в тени деревьев» (фрагменты из романа)
Живопись итальянских художников эпохи Возрождения – С. Ботичелли, П. Уччелло, Дж. Б. Тьеполо
Пейзажи Венеции
Фотопортреты Э. Хемингуэя, М. Равеля
Д. Габриэли, М. Равель
Абонемент №173А:
Впередсмотрящий.
Воскресные дневные литературно-музыкальные концерты для взрослых в сопровождении видеопоказа художественных полотен. Автор и ведущая цикла – Светлана Виноградова
С прискорбием сообщаем о невосполнимой потере.
23 января ушла из жизни ведущий лектор-музыковед Московской филармонии Светлана Викторовна Виноградова.
Вся её жизнь была пронизана музыкой. Светлана Викторовна окончила ЦМШ и Московскую консерваторию (по классу композиции). Воспитанница В. Шебалина и А. Александрова, продолжательница самых важных исторических музыкальных традиций, она все свои силы отдала популяризации музыки, воспитанию молодых слушателей, поиску новых смыслов и серьёзных тем, которые она не боялась обсуждать с нами в концертном зале, с экрана телевизора, в записи на пластинке или радиотрансляции… Благодаря Светлане Викторовне профессия лектора-музыковеда стала важной, значимой и заметной, стала настоящим искусством.
Талант, опыт, мастерство — три составляющие
абсолютного успеха Светланы Викторовны Виноградовой — выдающегося
музыканта-просветителя, главного музыкального «сталкера» нашей страны, на
протяжении многих десятилетий ведущего сотни, тысячи слушателей в мир музыки —
загадочный и прекрасный. Просветителя, по В. Далю, «дарующего свет умственный,
научный и нравственный, поучающий истинам и добру, образовывающий ум и сердце».
Этот путь был избран смолоду. Выпускница Московской консерватории по классу
композиции профессора Анатолия Александровича Александрова, яркого
представителя Серебряного века в отечественном музыкальном искусстве, она вышла
на филармоническую сцену и сразу завоевала авторитет и симпатии многочисленной
аудитории Большого зала Московской консерватории и Концертного зала имени
Чайковского, Большого театра, Колонного зала Дома Союзов и Кремлевского дворца
съездов.
Способность к свободному общению с публикой со сцены концертного зала — особый дар, основанный на блестящей эрудиции и несомненном актерском мастерстве, которым в полной мере обладает С. Виноградова. С середины 1970-х годов слушательская аудитория музыканта во сто крат увеличилась благодаря ее сотрудничеству с Центральным телевидением. Светлана Викторовна стала первым музыкальным комментатором на первом канале телевидения. Она представляла трансляции оперных спектаклей из ведущих театров мира — из Италии и Великобритании, Чехословакии, Болгарии и еще многих стран Европы, Америки... Здесь она получила известность как автор многочисленных сценариев к документальным музыкальным фильмам, монографических и тематических программ и циклов.
Более чем полувековая деятельность С. Виноградовой в филармонии связана с таким количеством интереснейших проектов, что даже простое их перечисление заняло бы не одну страницу. Упомянем лишь о некоторых. Концерты абонемента «Сказки для всех» адресованы как юным слушателям, так и их родителям. Абонемент «О прекрасном» объединил музыку, поэзию и живопись, на перекрестке которых встречаются древнегреческие боги и сказочные герои, отраженные в зеркале оперы и балета. На протяжении многих лет С. Виноградова составляла «Красную книгу». Этот абонемент представлял собой не привычную форму концерта с комментариями, а некий диалог со слушателями, приглашение к совместному размышлению об эстетических категориях музыкального искусства, разнообразных национальных традициях и об историческом контексте.
Совершенно новым жанром в филармонической практике стал абонементный цикл «Третьяковская галерея» в Концертном зале имени П. И. Чайковского. Первоначально его концерты сопровождались видеопоказом на экранах художественных полотен из уникальных собраний «Третьяковки» - отсюда цикл получил свое название. Сегодня Светлана Виноградова знакомит публику с шедеврами и из других знаменитых музеев — от парадных портретов крепостных художников до исторических полотен передвижников, от портретного искусства художников Серебряного века до сценографии участников знаменитого кружка «Мир искусства», а также с редкими фотографиями композиторов и их окружения из семейных архивов, представая как безусловный знаток и тонкий ценитель изобразительного искусства. Параллельно идет прослушивание музыкальных произведений, которые являются ровесниками живописных работ.
Одним из новых проектов Светланы Виноградовой является абонементный цикл литературно-музыкальных концертов «Впередсмотрящий». Он проходит в Камерном зале Московской филармонии, особая атмосфера которого способствует исчезновению грани между исполнителями и публикой, — при этом слушатель ощущает себя вовлеченным в происходящее на сцене. В цикле «Впередсмотрящий» Светлана Виноградова представляет широкий диапазон сюжетов и жанров, знакомя с произведениями современной литературы — сочинениями Р. Баха, Х. Мураками, М. Павича, Р. Брэдбери, С. Лема, А. де Сент-Экзюпери, а также включая русскую литературную классику, литературу средневековой Европы и др.
Музыкальный диапазон, к которому апеллирует С. Виноградова в своих концертах, кажется поистине необъятным. Если попытаться представить себе образ некоего гипотетического слушателя всех абонементов С. Виноградовой, получится, что он познакомился едва ли не со всем многовековым опытом музыкального искусства — от духовных песнопений и фольклора народов мира до сложнейших оркестровых и хоровых партитур композиторов XX столетия. В программах, которые предлагала С. Виноградова аудитории, участвовали многие ведущие оркестры и известные солисты. Среди композиторов и исполнителей, с которыми Светлана Викторовна сотрудничала в разные годы, — Д. Шостакович и Г. Свиридов, Т. Хренников и К. Караев, Д. Кабалевский и А. Пахмутова, А. Эшпай и В. Гаврилин, Р. Щедрин и Э. Артемьев, К. Кондрашин и В. Дударова, Д. Ойстрах и Е. Светланов, Э. Гилельс и Р. Баршай, И. Архипова и В. Атлантов, Е. Образцова и Е. Нестеренко, А. Ведерников и Ю. Темирканов, А. Рудин и многие другие замечательные артисты — гордость отечественной музыкальной культуры.
За свою многолетнюю плодотворную музыкально-просветительскую деятельность С. Виноградова неоднократно удостаивалась почетных премий и высоких наград. Она — заслуженный деятель искусств России, лауреат Премии Правительства Москвы, обладатель Ордена Дружбы и ордена «Знак Почета», в 2006 году газетой «Музыкальное обозрение» объявлена «Музыкантом года».
Авангард Леонтьев – актер театра и кино, режиссер и педагог, народный артист России, лауреат Государственной премии России. Удостоен ордена Дружбы и ордена Почета.
Родился в 1947 году в Москве. В 1968 году окончил Школу-студию МХАТ (курс Павла Массальского) и был приглашен в труппу театра «Современник». Работал с режиссерами Олегом Ефремовым, Галиной Волчек, Олегом Табаковым, Валерием Фокиным, Георгием Товстоноговым, Романом Виктюком и другими. Играл в спектаклях «На дне», «Вечно живые», «Балалайкин и К°», «Двенадцатая ночь», «А поутру они проснулись», «Ревизор», «Квартира Коломбины», «Вишневый сад», «Карамазовы и ад», «Пигмалион».
В 2004 году был принят в труппу МХТ. Параллельно сотрудничал с Театром под руководством Олега Табакова как актер и режиссер. В спектакле «Полоумный Журден. Мольериана», которым в 1987 году открылся этот театр, сыграл главную роль и выступил наряду с Олегом Табаковым режиссером постановки.
Сотрудничал также с Центром имени Вс. Мейерхольда, Театром А. С. Пушкина, Театральной компанией Евгения Миронова, ставил спектакли в римском театре «Арджентино» и парижском театре «Одеон».
Снимался в кинофильмах Никиты Михалкова («Утомленные солнцем», «Несколько дней из жизни И. И. Обломова»), Михаила Швейцера («Смешные люди», «Маленькие трагедии»), Сергея Газарова («Ревизор», «Пятый угол»), Николая Досталя («Гражданин начальник»), Валерия Фокина («Домби и сын», «Нумер в гостинице города NN»), Павла Чухрая («Русская игра»); а также в фильмах «Парк советского периода» Юлия Гусмана, «Адъютанты любви» Михаила Мокеева, «Охотники за бриллиантами» Александра Котта, «Время первых» Дмитрия Киселева и многих других.
В 1970-е годы по приглашению Олега Табакова начал преподавать в драматической студии для старшеклассников при Дворце пионеров и школьников Бауманского района Москвы, затем в ГИТИСе и Школе-студии МХАТ (1976–1990) на руководимых Табаковым курсах. В дальнейшем эти курсы составили основу труппы Московского театра-студии под руководством Олега Табакова. В 1989–2001 гг. руководил актерскими курсами в Школе-студии МХАТ. С 1998 года – профессор кафедры мастерства актера.
Более 40 лет артист сотрудничает с Московской филармонией. Им подготовлены литературные программы по произведениям Кондратьева, Горького, Искандера, Бабеля, Лермонтова, А. К. Толстого, Л. Толстого, Самойлова, Лескова и других авторов.
Сергей Поспелов родился в 1990 году в Ростове-на-Дону. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку консерватории (класс профессора Эдуарда Грача).
Победитель конкурсов имени Гнесиных (2003), имени Давида Ойстраха (2006), «Концертино Прага» (2007), имени Альберто Курчи в Неаполе (2008) и имени А. И. Ямпольского (2012). Лауреат премии оркестра «Новая Россия», учрежденной фондом Юрия Башмета (2006); был стипендиатом фондов Мстислава Ростроповича и «Русское исполнительское искусство»; принимал участие в программах Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова.
В 11 лет дебютировал с оркестром на сцене Ростовской филармонии. Гастролирует по России и за рубежом – в Беларуси, Армении, Израиле, Италии, Франции, Германии, Польше, Чехии, Румынии, Латвии, США, Японии, Китае. Выступал в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, залах Московского международного Дома музыки, Музее музыкальной культуры имени М. И. Глинки, Государственной академической капелле Санкт-Петербурга, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Театре оперы и балета имени Александра Спендиаряна в Ереване, Опере Тель-Авива, Большом театре Бордо, Театре Массимо в Палермо, Театре Сан-Карло в Неаполе, Концертном зале Пекина, Центре искусств в Сеуле.
Играл с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Московским государственным академическим симфоническим оркестром, РГСО кинематографии, Уральским академическим филармоническим оркестром и Уральским молодежным симфоническим оркестром, Новосибирским академическим симфоническим оркестром, Президентским оркестром Российской Федерации, Симфоническим оркестром Чешского радио, оркестрами театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Театра оперы и балета в Ереване и неаполитанского Театра Сан-Карло, Симфоническим оркестром Московской консерватории, Томским, Дальневосточным, Ростовским и Кубанским симфоническими оркестрами, камерными оркестрами Musica Viva, «Московия», «Арпеджионе», LaPrimavera, Pluri Art, ансамблем «Солисты Москвы» и другими коллективами.
Сотрудничал с известными музыкантами, среди которых Юрий Башмет, Владимир Понькин, Шломо Минц, Эдуард Грач, Сергей Скрипка, Станислав Кочановский, Карен Дургарян,Антон Орлов, Ариф Дадашев, Николай Хондзинский,Михаил Грановский, Антон Шабуров, Илья Дербилов, Юрий Ботнарь, Валентин Урюпин, Рудольф Кёльман, Владимир Овчинников, Борис Андрианов, Екатерина Мечетина, Алексей Лундин, Артём Дервоед, Арнальдо Феличе, Андрей Ярошинский, Илья Гофман, Фёдор Амосов, Юрий Медяник, Филипп Копачевский, Александр Рамм, Арсений Тарасевич-Николаев, Даниил Коган, Лука Гаделия.
В 2022–2023 гг. принимал участие в Транссибирском Арт-Фестивале, фестивалях Bach-festи «Безумные дни» в Екатеринбурге. С 2023 года участвует в программе Министерства культуры Российской Федерации и Московской филармонии «Всероссийские филармонические сезоны», выступая в российских регионах.
С 2017 года занимается дирижированием под руководством отца.В том же году создал «Московский камерный оркестр». С 2019-го – дирижер Дубненского симфонического оркестра.
Преподает в Московской консерватории на кафедре скрипки под руководством Эдуарда Грача. Дает мастер-классы в России и за рубежом.
Сергей Поспелов играет на скрипке итальянского мастера Андреа Гальяно (1754).
В декабре 2023 года артист был удостоен премии «440 герц» в номинации «соло с оркестром» за программу «Скрипичные концерты ХХ века» (совместно с Дубненским симфоническим оркестром под управлением Николая Хондзинского).
Маргарита Поспелова обучалась в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных (класс Татьяны Зеликман) и Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (класс профессора Ксения Кнорре). Завершила образование в Джульярдской школе в Нью-Йорке (класс профессора Оксаны Яблонской).
Лауреат фестиваля имени И. С. Баха в Москве (I премия), международных конкурсов имени А. Н. Скрябина в Париже (I премия) и имени Ференца Листа в Москве (III премия), дипломант Международного фортепианного конкурса в Энсхеде (Нидерланды).
Выступала в Большом и Малом залах Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, Музее музыкальной культуры имени М. И. Глинки, Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя, Концертном зале Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, Читинской филармонии, Театре Питера Джея Шарпа и Зале Элис Талли в Нью-Йорке, Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, а также в известных залах Италии, Франции, Австрии, Германии, Нидерландов и других стран Европы.
В 2009 году удостоена Премии Президента РФ.