Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

«Ералаш» Геннадия Рождественского

понедельник, 19:00

В программе:

Гершвин

Мартину

Массне

Мясковский

Абонемент продан

Исполнители:

Государственная академическая симфоническая капелла России
Художественный руководитель и главный дирижер – Валерий Полянский

Дирижер – Геннадий Рождественский

Солисты:
Александр Рождественский (скрипка)
Людмила Кузнецова (меццо-сопрано)
Сергей Топтыгин (баритон)

Комментарии к программе концертов – Геннадий Рождественский

В программе:

Массне
Сюита «Парнас», музыкальная фреска для оркестра, двойного хора и чтеца (Российская премьера)

Мясковский
«Киров с нами», поэма-кантата для солистов , хора и оркестра на слова Н. Тихонова

Мартину
Концерт № 2 для скрипки с оркестром

Гершвин
Увертюра к мюзиклу «Повеса» /Российская премьера/

С 14 декабря по 10 января в Большом зале консерватории маэстро Геннадий Рождественский представляет свой авторский цикл – в этом году под названием «Ералаш».

«Что это у тебя, братец, в голове всегда ералаш такой?»
Николай Васильевич Гоголь

Программы концертов Рождественского так же многозначны, как само слово ералаш. Оставив в стороне общепринятое «беспорядок, суета и путаница», напомним, что тюркский «аралаш» – это смесь различных сладостей. Геннадий Рождественский, известный своим пристрастием к музыкальным раритетам, превзошел самого себя в изготовлении фантастических музыкальных коктейлей: в одном концерте могут оказаться «Вечное Евангелие» Яначека и «Парижское веселье» Оффенбаха, экспрессионистские Четыре песни Шёнберга ор. 22 и патриотический марш «Звездно-полосатый флаг» Сузы, кантата «Киров с нами» Мясковского и увертюра к «Повесе» Гершвина. (При этом маэстро снимает все конъюнктурные нюансы произведения, принадлежащего не только своему времени, но и вечности, приглашая беспристрастно взглянуть на искусство уже весьма отдаленной советской эпохи и оценить мастерство композитора вне зависимости от его политических взглядов). В спектре значений ералаша значится даже старинная карточная игра – что и подтверждает завершение цикла музыкой балета «Игра в карты» Стравинского.

«Семейный» характер абонемента подчеркивает исполнительский состав, в котором задействована музыкальная династия Рождественских: в качестве солистов Геннадий Николаевич пригласил пианистку Викторию Постникову и скрипача Александра Рождественского. В концертах также участвуют солисты Большого театра России, Мариинского театра Санкт-Петербурга и других ведущих театров страны.

«Взрослым «мальчишкам и девчонкам, а также их родителям» маэстро Рождественский дарит пять блистательных программ, в которых даже самого заядлого российского меломана ждет множество открытий! И речь идет не только о мировой премьере фрагментов из сожженной композитором оперы «Цыгане» Шостаковича по поэме Пушкина (одного из еще детских опусов классика российской музыки, погибшего в огне вместе с романсами на стихи Пушкина и Лермонтова, балетом «Русалочка» по сказке Андерсена и некоторыми фортепианными сочинениями). Без преувеличения можно сказать, что такие опусы, как «Куаунауак» мексиканского композитора Сильвестре Ревуэльтаса, «Вечное Евангелие» Яначека и «Кукольная увертюра» Яромира Вайнбергера, «Лесная нимфа» Сибелиуса и «Валленштейн» Д’Энди не исполнялись в России уже очень давно, а некоторые и вообще никогда.

В первом концерте цикла – 14 декабря – нас ждет российская премьера сюиты «Парнас» Жюля Массне (ее впервые исполнили лишь в 2003 году на родине композитора в Сент-Этьене, а затем и в Париже); ушедшая в прошлое вместе с советскими празднованиями кантата «Киров с нами» Николая Яковлевича Мясковского, Второй скрипичный концерт Богуслава Мартину и Увертюра к мюзиклу «Повеса» Джорджа Гершвина. Солист – Александр Рождественский (скрипка). По традиции маэстро Рождественский сопровождает исполнение новой для российских слушателей музыки своими уникальными комментариями. В «Парнасе» Геннадий Рождественский исполнит партию чтеца – Поэта.

Другие
концерты этого абонемента

понедельник 19:00
абонемент № 54

, понедельник
абонемент № 54

Большой зал Консерватории

«Ералаш». Дирижирует Геннадий Рождественский

Шёнберг

д' Энди