Петр Чайковский. «Евгений Онегин»

    8 апреля 2016

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Евгений Онегин» – опера в концертном исполнении

    12+

    Абонемент №97:

    Золотые страницы оперной классики

    Для каждого из нас «Евгений Онегин» – целый мир, который мы открываем для себя каждый раз заново. А ведь нет ничего прекраснее, как узнавать в давно и хорошо знакомом новое и неожиданное: уловить прежде незамеченный нюанс, ощутить новую эмоцию, заново прочувствовать всю глубину лирических переживаний!

    Сложно представить, но когда в 1877 году Петр Ильич Чайковский начал работу над «Онегиным», нашлось немало сомневающихся в пригодности пушкинского сюжета для оперной сцены. Вопреки всем опасениям, уже почти полтора века музыкальная драма отзывается в сердцах слушателей, и каждое поколение открывает в ней свои эмоциональные и смысловые оттенки.

    Валерий Полянский и его знаменитая Капелла бережно хранят лучшие традиции исполнения музыки Чайковского. Пусть каждому из нас эта встреча подарит минуты счастья и озарения.

    Мы ждем вас 8 апреля в Концертном зале имени С. В. Рахманинова, где царит удивительная атмосфера гармонии. Великолепнейшая акустика новой филармонической площадки позволит вам в полной мере оценить красоту музыки и мастерство артистов. Приходите!

    Государственная академическая симфоническая капелла России

    Государственная академическая симфоническая капелла России – уникальный коллектив, насчитывающий свыше 200 артистов. Он объединяет хор, оркестр и солистов-вокалистов, которые, существуя в органичном единстве, сохраняют в то же время определенную творческую самостоятельность.

    Госкапелла была образована в 1991 году при слиянии Государственного камерного хора СССР под руководством Валерия Полянского и Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР, возглавляемого Геннадием Рождественским.

    Оба коллектива прошли славный творческий путь. Оркестр возник в 1957 году и до 1982 года был оркестром Всесоюзного радио и телевидения, с 1982 года – Государственным симфоническим оркестром Министерства культуры СССР. В разное время им руководили С. Самосуд, Ю. Аранович и М. Шостакович. Камерный хор был создан В. Полянским в 1971 году. С 1980 года коллектив получил новый статус и стал именоваться Государственным камерным хором Министерства культуры СССР.

    С хором Валерий Полянский объездил все республики СССР, стал инициатором фестиваля в Полоцке, в котором участвовали Ирина Архипова, Олег Янченко, Ансамбль солистов Большого театра СССР… В 1986 году, по приглашению Святослава Рихтера, Валерий Полянский и его хор представили программу из сочинений П. И. Чайковского на фестивале «Декабрьские вечера», а в 1994 году – «Всенощное бдение» С. В. Рахманинова. В то же время Государственный камерный хор заявил о себе и за рубежом, триумфально выступив с Валерием Полянским на фестивалях «Поющий Вроцлав» (Польша), в Мерано и Сполето (Италия), Измире (Турция), в Нардене (Голландия); памятно участие в знаменитых «Променад-концертах» в Альберт-холле (Великобритания), выступления в исторических соборах Франции – в Бордо, Амьене, Альби.

    День рождения Госкапеллы – 27 декабря 1991 года: тогда в Большом зале Консерватории прозвучала кантата Антонина Дворжака «Свадебные рубашки» под управлением Геннадия Рождественского. В 1992 году художественным руководителем и главным дирижером ГАСК России стал Валерий Полянский. Деятельность хора и оркестра Капеллы осуществляется как в совместных выступлениях, так и параллельно. Коллектив и его главный дирижер – желанные гости на лучших площадках Москвы, постоянные участники абонементов Московской филармонии, Московской консерватории и Московского международного Дома музыки, выступали с финалистами международных конкурсов имени Чайковского и имени Рахманинова. Капелла с триумфом гастролировала в США, Англии, Италии, Германии, Нидерландах, в странах Юго-Восточной Азии.

    Основу репертуара коллектива составляют кантатно-ораториальные жанры: мессы, оратории, реквиемы всех эпох и стилей — Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Шуберта, Берлиоза, Листа, Верди, Дворжака, Рахманинова, Регера, Стравинского, Бриттена, Шостаковича, Шнитке, Эшпая. Валерий Полянский постоянно проводит монографические симфонические циклы, посвященные Бетховену, Брамсу, Рахманинову, Малеру и другим великим композиторам.

    С Капеллой сотрудничают многие российские и зарубежные исполнители. Особо тесная и многолетняя творческая дружба связывает коллектив с Геннадием Николаевичем Рождественским, который ежегодно представляет с Госкапеллой России свой персональный филармонический абонемент.

    За последние годы у коллектива выработалась своя схема в построении сезона. Его крайние точки посвящены выступлениям в малых городах. С 2009 года в Тарусе Капелла проводит фестиваль «Сентябрьские вечера» (совместно с фондом Святослава Рихтера), знакомит с шедеврами симфонической и хоровой музыки жителей Торжка, Твери, Калуги. В 2011 году прибавился Елец, где триумфально прошла мировая премьера оперы Александра Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» в постановке режиссера Георгия Исаакяна. «Не надо много слов о патриотизме, – сформулировал свою позицию В. Полянский, – молодежь просто должна слышать эту музыку, внушающую любовь к родине. Преступление, что есть города, где люди никогда не слышали живой симфонический оркестр, не видели оперных постановок. Мы стараемся исправить эту несправедливость».

    В репертуарной политике Госкапеллы находят отражение и важнейшие даты мировой истории. К 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года состоялось концертное исполнение оперы «Война и мир» Прокофьева (в Торжке и Калуге), к 400-летию династии Романовых была приурочена мировая премьера оратории «Государево дело» А. Чайковского (2013, Липецк, Москва), а на Новой сцене Большого театра России прозвучала «Жизнь за царя» М. Глинки.

    Знаковым событием 2014 года стало концертное исполнение Госкапеллой редко звучащей оперы «Семен Котко» Прокофьева, которое состоялось на Новой сцене Большого театра и в Центральном академическом театре Российской армии и  было приурочено к 100-летию начала Первой мировой войны. На этих же площадках коллектив отметил 70-летие Великой Победы исполнением оперы К. Молчанова «А зори здесь тихие».

    Интенсивно протекает гастрольная деятельность Госкапеллы. Высочайшему исполнительскому мастерству оркестра аплодировала британская публика во время осеннего турне 2014 года. «Есть дирижеры, считающие Пятую симфонию Чайковского слишком известной и исполняющие ее как на автопилоте, но Полянский и его оркестр были просто великолепны. Музыка Чайковского, конечно, вошла в плоть и кровь этого коллектива; Полянский сыграл этот бессмертный шедевр так, как, уверен, его хотел бы слышать сам Чайковский», – отмечал британский критик и композитор Роберт Мэтью-Уокер.

    В 2015 году с триумфом прошли концерты коллектива в США, Белоруссии (фестиваль духовной музыки «Могутны Божа») и Японии, где публика по достоинству оценила интерпретации В. Полянским трех последних симфоний Чайковского. 

    Валерий Полянский

    Валерий Полянский – музыкант многогранного дарования, высочайшей культуры, глубокой эрудиции. Его дирижерская харизма в равной степени проявляется как в сфере хорового искусства, так и за пультом симфонического оркестра, а творческие поиски блестяще реализуются в самых разных жанрах – будь то оперы, сочинения для хора a cappella, монументальные кантатно-ораториальные произведения, симфонии, современные сочинения.

    Валерий Полянский родился в 1949 году в Москве. Его призвание определилось очень рано: оканчивая музыкальную школу, он в 13 лет уже дирижировал хором. Затем последовали годы учебы у Е. Зверевой в училище при Московской консерватории, которое В. Полянский заканчивает за три года; в Московской государственной консерватории молодой музыкант занимался одновременно на двух факультетах: дирижерско-хоровом (класс профессора Б. Куликова) и оперно-симфонического дирижирования (класс О. Димитриади).

    В аспирантуре судьба свела В. К. Полянского с Г. Н. Рождественским, который оказал большое влияние на дальнейшую творческую деятельность молодого дирижера.

    Важнейшей вехой в жизни Валерия Полянского стал 1971 год, когда он организовал Камерный хор из студентов Московской консерватории, а также стал дирижером Московского театра оперетты.

    В 1975 году в Италии, на крупнейшем Международном конкурсе «Гвидо д’Ареццо» Валерий Полянский и его Камерный хор стали безоговорочными победителями. Впервые хор из России получил Золотую медаль в номинации «академическое пение», удостоившись также «Золотого колокола» — символа лучшего хора конкурса. Валерию Полянскому был присужден специальный приз как лучшему дирижеру конкурса. Итальянцы тогда писали о музыканте: «Это подлинный Караян хорового дирижирования, обладающий исключительно яркой и гибкой музыкальностью».

    В 1977 году В. Полянский, не оставляя хор, становится дирижером Большого театра СССР, где в том числе участвует вместе с Г. Рождественским в постановке оперы Шостаковича «Катерина Измайлова», ведет другие спектакли.

    В те же годы начинается сотрудничество с Союзом композиторов: Валерий Полянский смело берется за освоение новых партитур, становится постоянным участником фестиваля современной музыки «Московская осень». Ему посвящают свои сочинения лучшие российские композиторы – Н. Сидельников, Э. Денисов, А. Шнитке, С. Губайдулина, Д. Кривицкий, А. Виеру. «…Необходимо, чтобы звучали произведения наших дней. Мы живем в мире, который полон самых различных эмоциональных красок, душевных настроений, переживаний, противоборства страстей. Все это отражено так или иначе в богатейшей сокровищнице мировой музыки, все должно быть представлено на современной концертной сцене. Поддерживать современных композиторов – наш долг», — говорит дирижер.

    Возглавляя Государственный камерный хор, Валерий Полянский параллельно плодотворно сотрудничал с ведущими симфоническими коллективами России и зарубежных стран, неоднократно выступал с оркестрами Белоруссии, Исландии, Финляндии, Германии, Голландии, США, Тайваня, Турции. Им осуществлена постановка оперы Чайковского «Евгений Онегин» в Гетеборгском музыкальном театре (Швеция), на протяжении нескольких лет он являлся главным дирижером фестиваля «Оперные вечера» в Гетеборге.

    С 1992 года Валерий Полянский – художественный руководитель и главный дирижер Государственной академической симфонической капеллы России.

    Дирижером осуществлено свыше 100 записей на ведущих звукозаписывающих фирмах, как в России, так за рубежом. Среди них – произведения Чайковского, Танеева, Глазунова, Скрябина, Брукнера, Дворжака, Регера, Шимановского, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке (Восьмая симфония Шнитке, выпущенная английской фирмой Сhandos records в 2001 году, признана лучшей записью года). Нельзя не сказать о записи всех хоровых концертов замечательного русского композитора Д. Бортнянского и о возрождении музыки А. Гречанинова, почти не исполнявшейся в России.

    Дирижер также является одним из лучших интерпретаторов наследия Рахманинова, в его дискографии – все симфонии композитора, все его оперы в концертном исполнении, все хоровые сочинения. Валерий Полянский – Президент Рахманиновского Общества, возглавляет Международный конкурс пианистов имени Рахманинова.

    В настоящее время внимание дирижера отдано Г. Малеру: силами Госкапеллы впервые в России проводится уникальный цикл «Густав Малер и его время», рассчитанный на несколько лет. В 2015 году, когда широко отмечался юбилей Чайковского, В. Полянский и Капелла провели фестиваль «Музыка на все времена», названный в СМИ «беспрецедентным».  В рамках фестиваля прозвучали все симфонии композитора, Девять духовных хоров, «Литургия св. Иоанна Златоуста» и опера «Пиковая дама» в концертном исполнении.

    С 2000 года в программах Госкапеллы отчетливо выделяется тяготение к жанру оперы в концертном исполнении. К настоящему моменту В. Полянский исполнил около 30 опер. Это – и русская классика (Чайковский, Римский-Корсаков, Гречанинов), и зарубежные авторы, в частности Верди, которому маэстро уже несколько сезонов подряд посвящает специальные абонементы. Среди представленных капеллой вердиевских шедевров — оперы «Луиза Миллер», «Трубадур», «Риголетто», «Сила судьбы», «Фальстаф», «Макбет» и другие. К 200-летию со дня рождения Верди на исторический сцене Большого театра В. Полянский с Госкапеллой провел гала-концерт “Viva, Verdi”, в который вошли  фрагменты из 13 опер и «Реквиема» композитора. Проект оказался настолько востребован, что был затем неоднократно повторен в абонементах Московской филармонии и на закрытии фестиваля «Янтарное ожерелье» (Калининград, 2015).

    Постоянно в поле зрения дирижера современные партитуры, им осуществлен ряд российских и мировых премьер, среди которых: «Джезуальдо» А. Шнитке (2000), «Последние дни Пушкина» А. Николаева (2007), «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» А. Чайковского (2011), «Альберт и Жизель» А. Журбина (2012), оратория «Государево дело» А. Чайковского (2013).

    Валерий Полянский стремится представить оперу в исторически точной интерпретации, использует оригинальные авторские редакции, привлекает к реализации опер в концертном исполнении музыкантов Госкапеллы и ведущих певцов известных российских театров. Сотрудничество с Капеллой позволило многим певцам творчески реализовать себя в операх, которых нет в афише их театров, и, таким образом, расширить и обогатить свой репертуар. Полянскому удалось собрать команду единомышленников, выработать свой оригинальный стиль в трактовке формы концертного исполнения оперы.

    Вклад дирижера в музыкальную культуру высоко отмечен государственными наградами. Валерий Полянский – народный артист России (1996), лауреат Государственных премий России (1994, 2010), кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2007).

    Елена Евсеева

    Елена Евсеева родилась в Москве. В 1988 году окончила Московское музыкальное училище имени М.Ипполитова-Иванова, в 1993 году – Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс Н.Шпиллер). Дважды стажировалась в Италии у Карло Бергонци и Миетты Сигеле. Лауреат Всероссийского конкурса вокалистов в Белгороде (1990, Первая премия), Всесоюзного конкурса вокалистов имени М.И.Глинки (1991, Третья премия), Международного конкурса вокалистов имени Винченцо Беллини (Сицилия, 1992, Третья премия), Международного конкурса вокалистов имени Станислава Монюшко (Варшава, 1992, премия имени Ады Сари).

    Выступала на сцене Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко и Московского театра «Новая опера» под руководством Евгения Колобова. С 1994 года является приглашенной солисткой Государственного академического Большого театра России.

    В репертуаре Елены Евсеевой в Большом театре партии: Леонора («Трубадур» Дж. Верди), Эмма («Хованщина» М.Мусоргского в редакции Д.Шостаковича, первая исполнительница в Большом театре), Мюзетта, Мими («Богема» Дж.Пуччини), Виолетта («Травиата» Дж.Верди), Марфа («Царская невеста» Н.Римского-Корсакова), Ксения («Борис Годунов» М.Мусоргского), Иоланта («Иоланта» П.Чайковского), Антонида («Жизнь за царя» М.Глинки), Купава («Снегурочка» Н.Римского-Корсакова), Графиня Розина, Сюзанна («Свадьба Фигаро» В.А.Моцарта), Адриенна («Адриенна Лекуврер» Ф.Чилеа), Феврония («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова).

    Также в репертуаре певицы партии в операх «Отелло», «Аида», «Бал-маскарад» Дж.Верди, «Манон Леско», «Эдгар» Дж.Пуччини, «Руслан и Людмила» М.Глинки, «Князь Игорь» А.Бородина, «Евгений Онегин», «Пиковая дама» П.Чайковского, «Франческа да Римини» С.Рахманинова.

    Елена Евсеева много гастролирует за рубежом. В 1999 году стала приглашенной солисткой нью-йоркского театра Метрополитен-опера, где дебютировала в опере «Отелло» в партии Дездемоны. Позже исполнила партии Амелии Гримальди («Симон Бокканегра»), Елизаветы («Дон Карлос»), Мими («Богема»), заглавную партию в опере «Русалка» А.Дворжака. В 2006 году спела партию Марии («Мазепа») в премьерной серии спектаклей (дирижер Валерий Гергиев).Принимала участие в постановках опер «Иоланта» и «Франческа да Римини» в Германии (Хемниц и Дрезден, режиссер-постановщик Питер Устинов). В Берлине впервые исполнила «Еврейский реквием» М.Броннера.

    В 2001 году исполнила партию Мюзетты («Богема») в Парижской национальной опере и на сцене Оперы Бастилия (среди партнеров – Анжела Георгиу и Роберто Аланья), партию Татьяны («Евгений Онегин» в Римской опере и в Метрополитен-опера (дирижер Владимир Юровский), с Симфоническим оркестром Сан-Франциско (дирижер Майкл Тилсон Томас) партию сопрано в «Свадебке» И.Стравинского в Нью-Йорке на сцене Карнеги-холла. В 2002 году исполнила партию Ярославны в опере «Князь Игорь» А.Бородина в Реннской Опере (Страсбург). В 2007 году спела Дездемону в Опере Бонна (дирижер Роман Кофман), в 2008 году – ту же партию в Опере Лос-Анджелеса (дирижер Джеймс Конлон).

    Людмила Кузнецова

    Людмила Кузнецова – солистка Государственной академической симфонической капеллы России с момента основания коллектива, заслуженная артистка России.

    Людмила Кузнецова родилась в Свердловске. Училась в РАМ им. Гнесиных (класс В. Громовой), стажировалась в Уральской государственной консерватории. Окончила Школу высшего оперного мастерства в Италии (у Р.Скотто). Дипломант конкурса вокалистов «Бельведер» в Вене (1996).

    Участвовала во всех зарубежных гастролях капеллы. Исполнила ведущие меццо-сопрановые партии в концертных постановках опер «Луиза Миллер» и «Трубадур» Верди, «Андре Шенье» Джордано, «Джоконда» Понкьелли, «Богема» Леонкавалло, «Чародейка», «Черевички», «Мазепа» Чайковского, «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова, «Сорочинская ярмарка» Мусоргского, «Богема» Пуччини, «Царь Эдип» Стравинского, «Война и Мир» Прокофьева, «Джезуальдо» Шнитке, а также в вокально-симфонических произведениях Баха, Моцарта, Бетховена, Россини, Берлиоза, Верди, Дворжака, Брукнера, Малера и других авторов.

    Людмила Кузнецова выступала в качестве солистки с оркестром под руководством Г.Рождественского на открытии фестиваля в Торонто, а также на фестивалях в Праге, Белграде и др.

    Ксения Дудникова

    Окончила Краснодарский музыкально-педагогический колледж (дирижерско-хоровое отделение) и Московскую консерваторию (класс Клары Кадинской). С 2011 года – солистка оперной труппы Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

    В репертуаре Дудниковой – партии Нерис («Медея» Керубини), Марфы («Хованщина» Мусоргского), Кармен («Кармен» Бизе), Никлауса («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Амнерис («Аида» Верди), Ольги («Евгений Онегин» Чайковского), Дорабеллы («Так поступают все женщины» Моцарта), Элен Безуховой («Война и мир» Прокофьева), Зульмы («Итальянка в Алжире» Россини), Сузуки («Мадам Баттерфляй» Пуччини) и другие.

    С Симфонической капеллой под руководством Валерия Полянского участвовала в концертном исполнении опер «Жизнь за царя» Глинки (партия Вани) и «Семен Котко» Прокофьева (партия Фроси). На Фестивале духовной музыки в Риге с Симфоническим оркестром Рижской филармонии и государственным хором «Латвия» исполнила партию меццо-сопрано в «Реквиеме» Верди (дирижер Андрис Пога, 2013) и партию меццо-сопрано в Te Deum Пендерецкого (дирижер Александр Хумала, 2014).

    В 2014 году стала номинантом Российской национальной театральной премии «Золотая маска» за исполнение партии Амнерис («Аида» Верди) в сезоне 2013/14 (дирижер Феликс Коробов, режиссер Петер Штайн).

    В 2016 году Ксения дебютировала на сцене Большого театра России (партия Маддалены в опере «Риголетто» Верди, постановка Роберта Карсена), где вскоре исполнила партию Маргариты в премьерных показах драматической легенды «Осуждение Фауста» Берлиоза (дирижер Туган Сохиев, режиссер Петер Штайн).

    В 2017 году дебютировала на сцене Королевского оперного театра Ковент-Гарден (Лондон) в партии Принцессы Буйонской («Адриана Лекуврер» Чилеа). В августе дебютирует на Зальцбургском фестивале (партия Сонетки в опере «Леди Макбет Мценского уезда», дирижер Марис Янсонс, режиссер Андреас Кригенбург).

    Пётр Соколов

    Пётр Соколов родился в Иркутске. В 2010 году окончил Иркутский музыкальный колледж имени Ф. Шопена, в 2015-м — Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора А. А. Науменко). В настоящее время обучается у доцента Академии хорового искусства Н. А. Поповой.

    В 2012 году стал солистом Московского государственного академического Детского музыкального театра имени Н. И. Сац. С труппой Театра гастролировал в Ирландии, Франции и Италии.

    С 2016 года — солист Государственной академической симфонической капеллы России и Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В репертуаре певца заглавные партии в операх «Евгений Онегин» П. Чайковского и «Дон Жуан» В. А. Моцарта, партии Эскамильо в «Кармен» Ж. Бизе, Шарплеса в «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, Лесничего в опере «Приключения лисички-плутовки» Л. Яначека, Эбн-Хакиа в «Иоланте» П. Чайковского, Андрея Болконского в «Войне и мире» С. Прокофьева, Барнабы в «Джоконде» А. Понкьелли, Жерара в «Андре Шенье» У. Джордано и другие.

    Пётр Соколов выступал в Театре Елисейских полей в Париже (партия Полкана в опере «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова), театре Гранд-канал в Дублине (Эскамильо в «Кармен» и Шарплес в «Мадам Баттерфляй»), спел партию Дон Жуана в Пинероло (Италия). Участвовал в премьере оперы «Геракл» Г. Ф. Генделя в Башкирском театре оперы и балета в Уфе (заглавная партия).

    Сотрудничал с дирижерами Валерием Полянским, Евгением Бражником, Алевтиной Иоффе, режиссерами — Дмитрием Бертманом, Георгием Исаакяном и другими. 

    Победитель Международного конкурса вокалистов Vox Artis Moscow (2015), дипломант и обладатель специального приза Конкурса имени Л. Собинова в Саратове, дипломант Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской в Москве (2016).

    Максим Пастер

    Максим Пастер родился в 1975 году в Харькове, где окончил дирижерско-хоровое отделение музыкального училища и вокальный факультет Государственного института искусств (класс профессора Л. Цуран).

    Лауреат международных конкурсов: имени П. И. Чайковского (Москва, 2007), имени А. Дворжака (Карловы Вары, Чехия, 2000), «Янтарный соловей» (Калининград, 2002), имени А. Соловьяненко «Соловьиная ярмарка» (Донецк, 2002) и имени Б. Гмыри (Киев, 2004).

    В 2002–2003 годах Максим Пастер был солистом Харьковского государственного театра оперы и балета. В 2003 году дебютировал в Национальной опере Украины имени Т. Шевченко (Киев) в Реквиеме Верди, а также в Большом театре России в партии Баяна на премьере оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки. С начала сезона 2004/05 годов — солист Большого театра.

    Уже в первые годы работы Максим Пастер участвовал в знаковых для Театра проектах: российской премьере первой редакции оперы «Летучий голландец» Р. Вагнера (партия Рулевого) и мировой премьере написанной по заказу Большого театра оперы «Дети Розенталя» Л. Десятникова (партия Чайковского). Позднее в его репертуар в Большом театре вошли многие ведущие партии: Пинкертон и Рудольф в операх «Мадам Баттерфляй» и «Богема» Дж. Пуччини, Макдуф в «Макбете» Дж. Верди, Андрей в «Мазепе» П. Чайковского, Царь Берендей в «Снегурочке» и Лыков в «Царской невесте» Н. Римского-Корсакова, Шуйский в  «Борисе Годунове» М. Мусоргского, Мефистофель в «Огненном ангеле» С. Прокофьева, Труффальдино в «Любви к трем апельсинам» С. Прокофьева, Зиновий Борисович в «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича, Капитан в «Воццеке» А. Берга и другие.

    По приглашению Государственной академической симфонической капеллы России (художественный руководитель — Валерий Полянский) Максим Пастер участвовал  в концертных исполнениях оперы-оратории И. Стравинского «Царь Эдип» (партия Эдипа), опер «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха (Гофман), «Травиата» Дж. Верди (Альфред), «Русалка» А. Дворжака (Принц) и в других проектах.

    В репертуаре певца также партии: Ленский («Евгений Онегин» П. Чайковского), Моцарт («Моцарт и Сальери» Н. Римского-Корсакова), Герцог («Риголетто» Дж. Верди), Неморино («Любовный напиток» Г. Доницетти), Паолино («Тайный брак» Д. Чимарозы), Дон Оттавио («Дон Жуан» В. А. Моцарта), Люченцио («Укрощение строптивой» В. Шебалина).

    В концертном репертуаре М. Пастера — теноровые партии в Мессе си минор и «Страстях по Матфею» И. С. Баха, Реквиеме и «Коронационной мессе» В. А. Моцарта, Реквиемах  Дж. Верди, А. Сальери, А. Дворжака, Э. Ллойд-Уэббера, мессах Й. Гайдна, Ф. Шуберта, «Торжественной мессе» Л. ван Бетховена, «Маленькой торжественной мессе» и Stabat Mater Дж. Россини, Stabat Mater А. Дворжака, «Колоколах» С. Рахманинова, «Свадебке» и «Пульчинелле» И. Стравинского, кантатно-ораториальных сочинениях Г. Берлиоза, А. Брукнера, Г. Доницетти, Ф. Мендельсона, Ж. Бизе, Л. Яначека, С. Прокофьева, Б. Бриттена. 

    Как оперный и концертный певец Максим Пастер выступал в театрах Сан-Карло в Неаполе, Комунале в Болонье, имени Верди в Триесте, театрах Кальяри и Тулузы, дрезденской Земпер-опере, лейпцигском Гевандхаузе, театрах Веймара, Гётеборга и Сантьяго. В составе оперной труппы Большого театра и как приглашенный солист гастролировал в Великобритании, Германии, Греции, Швеции, Испании, Франции, Словении, Финляндии, Латвии, Китае, США, Канаде.

    Является приглашенным солистом Московского музыкального театра «Геликон-опера», на сцене которого дебютировал в сентябре 2013 года, блестяще исполнив партию Ричарда в опере Дж. Верди «Бал-маскарад». Поет также в опере «Борис Годунов» Мусоргского (партия Шуйского).

    Участник проекта «Парад теноров» («ТенорА XXI века»), в рамках которого выступает во многих городах России и за рубежом.

    Максим Пастер принимал участие в фестивалях «Ирина Архипова представляет…»,  «Славянский базар», фестивалях Юрия Башмета в Сочи и Минске.

    Сотрудничал с дирижерами В. Федосеевым, Ю. Башметом, А. Ведерниковым, Ф. Коробовым, В. Мининым, В. Полянским, Г. Рождественским, В. Понькиным, Т. Сохиевым, П. Сорокиным, И. Белоглавеком, Я. Латам-Кёнигом, Ф. Луизи, Д. Гатти, Г. Хербигом, Дж. Джаддом, Х. Хенхеном, М. Пани, З. Пешко, режиссерами Э. Някрошюсом, Р. Стуруа, Т. Чхеидзе, Ф. Замбелло, П. Конвичным, Р. Уилсоном, Д. Черняковым, Т. Сервилло, А. Сокуровым, Д. Паунтни, П. Муссбахом.

    Максим Пастер был дважды номинирован на премию «Золотая маска»: за партии Шуйского в «Борисе Годунове» М. Мусоргского и Капитана в «Воццеке» А. Берга. Лауреат Премии Фонда Ирины Архиповой (2005). Награжден золотой медалью «Национальное достояние» (2007), имеет Благодарность Министра культуры РФ «За заслуги в области культуры» (2011), является лауреатом Премии города Москвы в области литературы и искусства (2013).

    Участвовал в записях спектаклей Большого театра, концертов Московского камерного хора, а также дисков Фонда Ирины Архиповой.

    Руслан Розыев

    Руслан Розыев – солист Государственной академической симфонической капеллы России, приглашенный солист Государственного академического Большого театра России.

    Родился в 1984 г. в г. Чарджоу (Туркменистан). В 2002 г. окончил фортепианное отделение Белгородского музыкального училища им. С. А. Дегтярева (класс преподавателя  Гиржановой Л. Н.). В 2002 – 2007 годах обучался в Воронежской академии искусств на отделении сольного пения (класс преподавателя Амелина Н. Н.).

    В 2007 г. продолжил свое образование в Центре оперного пения под руководством Галины Вишневской, где дебютировал в партии Монтероне в опере Дж. Верди «Риголетто».

    В рамках II Фестиваля мастер-классов «Слава Маэстро» принимал участие в мастер-классе Шерила Милнса (США). По приглашению маэстро в августе 2011 г. стажировался в  Опере Тампа (Флорида, США).

    Лауреат II премии конкурса «Орфей» (Волгоград, 2006). Обладатель диплома за участие в Гала-концерте XXXV смотра вокалистов-выпускников музыкальных вузов России (Санкт-Петербург, 2007). Лауреат IV Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (Москва, 2012).

    Сезон 2010/11 – приглашенный солист OperaRoyaldeWallonie (Бельгия, Льеж) и Международного музыкального фестиваля (Испания, Сантандер), сезон 2011/12 – приглашенный солист OperadeLyon (Франция, Лион) и Международного музыкального фестиваля (Франция, Экс-ан-Прованс), сезон 2012/13 – приглашенный солист Teatrodell  OperadiRoma (Италия, Рим).

    Успешно гастролирует в России, Америке, Мексике, Литве, Испании, Чехии, Венгрии, Бельгии, Франции.

    Летом 2011 г. с ГАСК России п/у В. Полянского принимал участие в премьерной постановке оперы А. Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане». Также исполнил партии: Маркиза де Калатравы в «Силе судьбы» Дж. Верди; Князя Николая Андреевича Болконского, Генерала Бельяра в «Войне и мире» С. Прокофьева; партии баса в Реквиеме Дворжака, «Торжественной мессе» Л. ван Бетховена,  Реквиеме Дж. Верди.

    Также в репертуаре певца: Мефистофель («Фауст» Ш. Гуно), Борис Годунов, Варлаам, Пимен («Борис Годунов» М. Мусоргского), Спарафучиле, Монтероне («Риголетто» Дж. Верди), Малюта («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Эскамильо, Цунига («Кармен» Ж. Бизе), Маркиз де  Калатрава («Сила судьбы» Дж. Верди), Банко («Макбет» Дж. Верди), Рене, Бертран («Иоланта» П. Чайковского), Гремин, Зарецкий, Ротный («Евгений Онегин» П. Чайковского), Алеко («Алеко» С. Рахманинова), Дед Мороз («Снегурочка» Н. Римского-Корсакова), Царь Салтан («Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова), Мистер Гобино («Медиум» Дж. К. Менотти), Дон Бартоло («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Инквизитор («Огненный ангел» С. Прокофьева), Священник («Катерина Измайлова» Д. Шостаковича), Швохнев («Игроки» Д. Шостаковича). 

    Кирилл Филин

    Кирилл Филин родился в 1977 году. С отличием окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (2002) и Российскую академию музыки имени Гнесиных (2007, класс А. В. Мочалова).

    Певец трижды успешно принимал участие во всероссийском конкурсе вокалистов Bella voce в Москве (1999 и 2000 гг. – дипломы, 2002 – III премия). Также он является дипломантом международных конкурсов – имени Л. П. Александровской (2004, Минск), II и III конкурсов оперных артистов Галины Вишневской (2008, 2010, Москва); обладателем I премии Первого всероссийского открытого конкурса вокалистов Валентины Левко (2007, Москва).

    Кирилл Филин – солист Московского государственного академического Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского. В его репертуаре партии Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Антонио («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Лепорелло, Командора, Мазетто («Дон-Жуан» В. А. Моцарта), Коллена («Богема» Дж. Пуччини), Бетто («Джанни Скикки» Дж. Пуччини), Филиппа II, Великого инквизитора, Монаха («Дон Карлос» Дж. Верди), Монтероне, Спарафучиле («Риголетто» Дж. Верди), Бориса, Пимена («Борис Годунов» М. П.Мусоргского), Собакина («Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова), Фарлафа, Светозара («Руслан и Людмила» М. И. Глинки), Гремина («Евгений Онегин» П. И. Чайковского), Кутузова, Маршала Даву («Война и мир» С. С. Прокофьева) и другие роли, а также оперные арии и романсы русских и зарубежных композиторов, народные песни.

    Кирилл Филин активно концертирует, сотрудничает с Государственной академической симфонической капеллой России под управлением Валерия Полянского, фондом «Таланты мира», Народным клубом любителей русских басов и другими концертными организациями.

    Олег Полшков

    Олег Полшков родился в городе Владимир в 1988 году. В 7 лет начал заниматься музыкой, став воспитанником Владимирской хоровой капеллы мальчиков под руководством Э. М. Маркина. В 2004 году поступил в училище Музакально-исполнительского мастерства города Владимир. С 2008 года продолжил свое обучение в колледже имени Галины Вишневской (г. Москва).

    В 2013 году был принят на работу Государственную академическую симфоническую капеллу России. В концертах Госкапеллы России исполнял как солист партии в следующих произведениях: Реквием А. Шнитке, «Богема» Р. Леонкавалло, «Трубадур» Дж. Верди, «Пиковая дама» П. Чайковского, «Граф Люксембург» и «Веселая вдова» Ф. Легара. 

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Верди

    26.04.2018

    В программе:
    Верди
    «Реквием» для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Пуччини. «Тоска». К 160-летию со дня рождения композитора

    15.02.2018

    В программе:
    Пуччини
    «Тоска», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Пуччини. «Турандот». К 160-летию со дня рождения композитора

    30.03.2018

    В программе:
    Пуччини
    «Турандот», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Пуччини. «Богема». К 160-летию со дня рождения композитора

    19.01.2018

    В программе:
    Пуччини
    «Богема», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Марина Ребека

    10.01.2018

    В программе:
    Верди
    Увертюра к опере «Сицилийская вечерня»
    Болеро Елены из оперы «Сицилийская вечерня»
    Увертюра к опере «Набукко»
    Сцена и ария Виолетты из оперы «Травиата»
    Вагнер
    Вступление к III действию оперы «Лоэнгрин»
    Выход Елизаветы из оперы «Тангейзер»
    П. И. Чайковский
    Полонез из оперы «Евгений Онегин»
    Сцена письма Татьяны из оперы «Евгений Онегин»
    Беллини
    Увертюра к опере «Норма»
    Каватина Нормы из оперы «Норма»
    Леонкавалло
    Баллада Недды из оперы «Паяцы»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Слонимский. Опера «Король Лир» (Мировая премьера)

    Режиссерская версия

    06.06.2016

    В программе:
    Слонимский
    «Король Лир», премьера оперы

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Пётр Ильич Чайковский – «Орлеанская дева»

    10.03.2017

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Орлеанская дева» – опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Имре Кальман. «Сильва» («Королева чардаша»)

    21.10.2016

    В программе:
    Кальман
    «Сильва» («Королева чардаша»).
    Оперетта в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Мусоргский – «Борис Годунов»

    Режиссерская версия

    30.03.2017

    В программе:
    Мусоргский
    «Борис Годунов» – опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Римский-Корсаков – «Царская невеста». 25 лет Госкапелле России. 45 лет хору Госкапеллы России

    26.01.2017

    В программе:
    Римский-Корсаков
    «Царская невеста» – опера в концертном исполнении