В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
4 февраля 2019
«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №91:
Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Юрий Башмет, открывший новую страницу в истории коллектива.
С оркестром сотрудничали прославленные дирижеры и солисты, среди которых Валерий Гергиев, Тань Дунь, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Дэвид Стерн, Лучано Акочелла, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Рауф Абдуллаев, Эмил Табаков, Максим Венгеров, Жан-Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Сергей Антонов, Александр Князев, Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, а также артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков и другие.
С 2002 года оркестр дал более 1000 концертов в России и за рубежом: в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, во многих странах Европы, Индии, Южной Корее, Японии.
В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Джан Карло Менотти, Эдисона Денисова, Микаэла Таривердиева, Софии Губайдулиной, Гии Канчели, Александра Чайковского, Тань Дуня, Жан-Люка Понти, Тору Такемицу, Мортона Фелдмана, Игоря Райхельсона, Ханса Ротта, Эмила Табакова, Александра Балтина, Владимира Комарова, Бориса Франкштейна, Георгия Бузоглы, Владимира Беляева.
Особое место в репертуарной политике оркестра занимают концерты для детей и юношества. «Новая Россия» – постоянный участник детских филармонических абонементов, концертов с участием юных солистов, благотворительных и образовательных акций.
С 2008 года оркестр регулярно принимает участие в Зимнем музыкальном фестивале Юрия Башмета в Сочи и других международных фестивалях, которые маэстро проводит в российских регионах. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и VIVACELLO.
В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. И. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского.
В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации. В 2010 года коллектив удостоен Гранта Президента РФ. В 2014 году «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.
Уроженец Эквадора Фредди Кадена получил начальное музыкальное образование в Национальной консерватории Кито, затем обучался в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории (класс хорового дирижирования Леонида Павлова) и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс хорового дирижирования профессора Бориса Куликова, класс оперно-симфонического дирижирования профессоров Леонида Николаева и Виталия Катаева).
Участвовал в мастер-классах и стажировался у профессора Хельмута Риллинга – руководителя Международной Баховской академии в Штутгарте; во время стажировки выступал с оркестром Bach Collegium и хором Gachinger Kantorei в Москве, Германии и Испании. В 1992–2000 гг. проводил мастер-классы и летние курсы по дирижированию в Арагоне (Испания).
С 1994 года ежегодно участвует в международном фестивале современной музыки «Московская осень», в 2008 году его многолетняя работа на фестивале была отмечена золотой медалью (этой награды были удостоены также Геннадий Рождественский, Владимир Федосеев, Валерий Полянский и Владимир Понькин).
По инициативе музыканта в Союзе московских композиторов был создан камерный оркестр «Амадеус», в 1995–2005 гг. Фредди Кадена был художественным руководителем и дирижером этого коллектива. Под управлением Кадены «Амадеус» выступал во многих городах России и за рубежом, осуществил более 150 мировых премьер сочинений современных композиторов.
В 2000–2006 гг. Фредди Кадена работал в Оперном театре Московской консерватории в качестве дирижера, педагога и музыкального руководителя постановок. В 2005–2009 гг. работал в Московском академическом театре сатиры.
Сотрудничал с Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», Всероссийским юношеским симфоническим оркестром, симфоническими оркестрами Челябинска и Хабаровска, оперной студии Московской консерватории и Министерства обороны России, оркестрами Испании и Эквадора, Государственной академической хоровой капеллой имени А. А. Юрлова, хором Детской хоровой школы «Весна», ансамблем духовной музыки «Благовест».
Выступал с известными артистами, в числе которых Ирина Архипова, Владимир Крайнев, Юрий Башмет, Виктор Третьяков, Александр Бахчиев, Елена Сорокина, Зариус Шихмурзаева, Мария Чайковская, Марина Яшвили, Валерий Попов, Алексей Бруни, Владислав Иголинский, Алексей Козлов, Роман Минц, Граф Муржа, Марина Тарасова, Никита Борисоглебский, Алексей Мельников, Артем Дервоед, Аида Гарифуллина, Суми Чо, Хибла Герзмава, Клара Юми Кан, Томас Цетмайр, Лара Сент-Джон.
В 2007 году выступил с докладом на Всемирном форуме «Диалог цивилизаций» (о. Родос, Греция). В качестве приглашенного дирижера участвовал в Московском международном фестивале «Виртуозы гитары», Международном конкурсе пианистов, композиторов и дирижеров имени С. В. Рахманинова (2022, специальность «композиция»), сотрудничал с театром «Кремлевский балет».
С 2011 года – дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под руководством Юрия Башмета. Принимает участие в программах различных жанров, в том числе с известными джазменами – Михаилом и Андреем Ивановыми, Вадимом Эйленкригом, Игорем Бутманом. В апреле 2024 года участвовал в гастролях Всероссийского юношеского симфонического оркестра в Объединенных Арабских Эмиратах, в мае – в гастролях ГСО «Новая Россия» совместно с Московским джазовым оркестром Игоря Бутмана в Китае.
С 2016 года – профессор кафедры оперной подготовки Российской государственной специализированной академии искусств.
Томас Цетмайр – всемирно известный скрипач, дирижер и исполнитель камерной музыки. Родился в 1961 году в Зальцбурге. Учился в зальцбургском Моцартеуме, участвовал в мастер-классах Франца Самохила, Макса Росталя и Натана Мильштейна. В 1977 году дебютировал на Зальцбургском фестивале, в 1978 году завоевал I премию на Втором международном конкурсе имени Моцарта в Зальцбурге.
В 1978 году состоялся дебют музыканта на сцене венского Музикферайна, с тех пор он выступает как солист на самых прославленных сценах Европы, включая лондонский Ройял Фестивал-холл, венский Концертхаус, Мюнхенскую филармонию и др. Сотрудничал с выдающимися дирижерами, среди которых Даниэль Баренбойм, Кристоф фон Донаньи, Франс Брюгген, Джон Элиот Гардинер, Николаус Арнонкур, Чарльз Маккеррас, Кент Нагано, Саймон Рэттл, Эса-Пекка Салонен и др. В камерных ансамблях играл с Альфредом Бренделем, Генрихом Шиффом, Сиприаном Катсарисом. Постоянно играет в дуэте с женой, альтисткой Рут Киллиус, в 1994 году организовал «Цетмайр-квартет» с ее участием.
Цетмайр уделяет большое внимание современной музыке. Первый исполнитель скрипичных концертов Джеймса Диллона, Ханса-Юргена фон Бозе, посвященного ему Концерта Хайнца Холлигера и др. Летом 2012 года на Зальцбургском фестивале Цетмайр представил мировую премьеру Двойного концерта для скрипки и альта Холлигера с Венским филармоническим оркестром (партия альта – Рут Киллиус), дал сольный концерт и выступил в составе «Цетмайр-квартета».
В качестве приглашенного дирижера Цетмайр сотрудничает с такими известными коллективами, как Венгерский национальный филармонический оркестр, Национальный оркестр Лиона, оркестр Варшавской национальной филармонии, оркестр Халле в Манчестере, Бамбергский симфонический, Гамбургский филармонический, Роттердамский филармонический, симфонические оркестры Финского и Баварского радио, берлинского Концертхауса, Страсбургский филармонический оркестр, Camerata Salzburg, камерные оркестры Лозанны, Штутгарта, Нидерландского радио, венский Тонкюнстлер-оркестр, Английский камерный оркестр.
В 2002–2014 гг. возглавлял британский оркестр «Северная Симфония» в Ньюкасле (в 2013 году коллективу пожалован титул «Королевский»), гастролировал с этим коллективом в Нидерландах, скандинавских странах, Германии, России и Гонконге, выпустил несколько компакт-дисков в качестве дирижера и солиста. С 2014 года – почетный дирижер коллектива.
В 2012–2015 гг. – главный дирижер Камерного оркестра Парижа. С 2010 года – постоянный творческий партнер Камерного оркестра Сент-Пола (Миннесота, США). С сезона 2016/17 – главный дирижер оркестра Musikkollegium в Винтертуре (Швейцария, контракт истекает в 2021 году). С 2019 года – главный дирижер Штутгартского камерного оркестра.
Среди ангажементов сезона 2020/21 – дебют с Российским национальным молодежным симфоническим оркестром в качестве дирижера и солиста, концерты с Симфоническим оркестром Антверпена, Софийским филармоническим и Ирландским камерным оркестрами, Симфоническим оркестром Yomiuri Nippon, сольные выступления в Токио и гастроли с «Цетмайр-квартетом» в Нидерландах, Германии и Великобритании.
В дискографии Томаса Цетмайра представлена значительная часть основного скрипичного репертуара, многие его записи удостоены престижных наград. Среди них Скрипичный концерт Шимановского с Бирмингемским симфоническим оркестром под управлением Саймона Рэттла (премия Gramophone, 1997), квартеты Шумана (Gramophone, 2003), Скрипичный концерт Canto di speranza Циммермана с оркестром Западногерманского радио под управлением Хайнца Холлигера (Diapason d’Or de l’Année, 2009), 24 каприса Паганини (Премия немецких критиков звукозаписи, MIDEM Classic Award, 2010), Скрипичный концерт Элгара с оркестром Халле (Манчестер) под управлением Марка Элдера (премия Gramophone, 2010), Скрипичные концерты Моцарта с
«Оркестром XVIII века» под управлением Франса Брюггена (2009), альбом музыки XX века «Манто и мадригалы» с Рут Киллиус (2011) и др.
Музыкант удостоен Премии немецких критиков звукозаписи за достижения в исполнительском искусстве (2005), премии Карла Бёма от Федеральной земли Штирия (2007). Почетный доктор Высшей школы музыки имени Ференца Листа в Веймаре (Германия) и Университета Ньюкасла (Великобритания).