Каролин Видман скрипка
Российский национальный молодёжный симфонический оркестр
Максим Емельянычев дирижер
В программе:
Равель
«Гробница Куперена»
Прокофьев
Концерт № 2 для скрипки с оркестром
Брамс
Симфония № 2
Каролин Видман скрипка
Российский национальный молодёжный симфонический оркестр
Максим Емельянычев дирижер
В программе:
Равель
«Гробница Куперена»
Прокофьев
Концерт № 2 для скрипки с оркестром
Брамс
Симфония № 2
Российский национальный молодёжный симфонический оркестр продолжает выступления со всемирно известными солистами и дирижерами. 15 и 16 октября с оркестром выступают скрипачка Каролин Видман и дирижер Максим Емельянычев.
Среди дирижеров, с которыми в нынешнем сезоне выступает Российский национальный молодёжный симфонический оркестр (РНМСО), выделяются трое, основная специальность которых – музыка барокко в аутентичном (исторически информированном) исполнении: Филипп Херревеге, Марк Минковски, Максим Емельянычев. И хотя в программах, которые они представляют за пультом РНМСО, звучит музыка XIX – первой трети ХХ вв. (Бетховен, Брамс, Бизе, Равель, Прокофьев), в трактовках выдающихся дирижеров отражается и их многолетний опыт интерпретации старинной музыки. Это подтверждают недавние концерты РНМСО под управлением Филиппа Херревеге, где симфонии XIXстолетия были исполнены традиционным составом большого оркестра на современных инструментах – и в то же время звучали абсолютно свежо.
Вслед за Четвертой симфонией Брамса, завершавшей программу Херревеге, Максим Емельянычев представляет Вторую. Музыка Брамса занимает в его репертуаре важное место: для своего недавнего дебюта со знаменитым лондонским оркестром «Филармония» дирижeр выбрал программу только из сочинений Брамса, несколько лет назад выпустил запись его «Вариаций на тему Гайдна» cкамерным оркестром «Солисты Нижнего Новгорода», высоко оцененную мировой критикой. Емельянычев регулярно участвует в исполнении камерных ансамблей Брамса как пианист, в том числе в концертах Московской филармонии, и этот бесценный опыт наверняка отразится в его трактовке Второй симфонии, как и его погруженность в мир барокко, с которым много общего у музыки Брамса.
Если Филипп Херревеге и Марк Минковски представляют за пультом РНМСО чисто оркестровые произведения, Максим Емельянычев включил в программу и сочинение с участием солиста – Второй скрипичный концерт Прокофьева, который сыграет Каролин Видман. Исполнительница мирового уровня, до сих пор она выступала в России считанные разы, и познакомиться с ее искусством – редкая и счастливая возможность. Младшая сестра известного композитора и кларнетиста Йорга Видмана, она не осталась в тени знаменитого брата, став солисткой и ансамблисткой с узнаваемым почерком и собственным взглядом на репертуар.
Каролин Видман выступает с лучшими оркестрами и дирижерами мира, она – постоянный участник крупнейших музыкальных фестивалей. Не избегая наиболее популярных скрипичных концертов, Видман отдает предпочтения камерному музицированию и сочинениям последнего столетия. В ее репертуаре – сочинения Томаса Адеса, Пьера Булеза, Паскаля Дюсапена, Дьёрдя Лигети, Франка Мартена, Вольфганга Рима, Карла Амадеуса Хартмана, она – первая исполнительница произведений Джулиана Андерсона, Йорга Видмана, Джона Вулрича, Зева Гордона, Филипа Грейнджа, Энно Поппе, Ребекки Сондерс и других. Предисловием к концерту Прокофьева в ее исполнении станет «Гробница Куперена» Равеля – изящная отсылка к дорогой Максиму Емельянычеву эпохе барокко.