В продаже абонемент Musica sacra nova
22 октября 2021
«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №101:
Российский национальный оркестр
Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории симфонических коллективов нашей страны, получившим премию Grammy. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус. В 2022 году художественным руководителем оркестра стал Александр Рудин.
Российский национальный оркестр сотрудничал с выдающимися солистами и дирижерами, в числе которых Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Дмитрий Хворостовский, Мстислав Ростропович, Джошуа Белл, Максим Венгеров, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО.
В 2009–2020 гг. в Москве проходил Большой фестиваль РНО с участием ведущих исполнителей современности. С 2024 года Фестиваль РНО проходит в обновленном формате под руководством Александра Рудина.
РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившим там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI.
В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова.
Совместно с всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более ста альбомов. Многие работы получили престижные международные награды, включая Diapason d'Or и Grammy.
В 2023–2024 гг. Александр Рудин провел свой первый полноценный сезон с РНО в новом статусе, представляя разноплановые программы в столичных залах, а также в рамках масштабных гастролей коллектива по России. Именной абонемент РНО и Александра Рудина в Концертном зале имени П. И. Чайковского открылся исполнением «Немецкого реквиема» Брамса с участием Альбины Латиповой (сопрано), Владислава Сулимского (бас) и вокального ансамбля Intrada. В концертные программы сезона на главных московских площадках вошли также шедевры Берга, Сибелиуса, Хиндемита, Шуберта – Листа, Бетховена, Рахманинова, Респиги.
В течение сезона Александр Рудин и РНО выступили на открытии IV Всероссийского музыкального конкурса по специальности «камерные ансамбли» в Уфе и на открытии юбилейного 80-го концертного сезона Оренбургской филармонии; 25 сентября, в день рождения Шостаковича, приняли участие в IV Международном фестивале искусств «Шостакович. Над временем» в Самаре; в рамках Всероссийского марафона «Мой Рахманинов», приуроченного к 150-летию со дня рождения композитора дали концерты во Владикавказе, Махачкале, Грозном и Москве. Также выступления коллектива прошли в филармонических залах Великого Новгорода, Уфы, Петрозаводска и Санкт-Петербурга, на фестивале «Стрелка» в Нижнем Новгороде (с программой музыки Шнитке к 90-летию со дня рождения композитора) и open-air фестивалях в Новом Иерусалиме и Ясной Поляне.
Кирилл Карабиц родился в 1976 году в Киеве. Окончил Национальную музыкальную академию Украины имени П. И. Чайковского в Киеве (класс Романа Кофмана) и Венский университет музыки и исполнительского искусства (класс Уроша Лайовича). Работал дирижером-ассистентом Будапештского фестивального оркестра и Филармонического оркестра Радио Франс. Занимал пост главного приглашенного дирижера Страсбургского филармонического оркестра.
С 2008 года – главный дирижер Борнмутского симфонического оркестра, одного из старейших оркестров Великобритании. Под его управлением коллектив неоднократно выступал на фестивале BBC Proms в Королевском Альберт-холле в Лондоне, участвовал в праздновании 250-летия со дня рождения Бетховена в Барбикан-центре, а также в фестивалях в Брайтоне, Личфилде и Челтнеме. Среди достижений дирижера и оркестра – исполнение всех симфоний Бетховена и Прокофьева, запись многочисленных альбомов.
Сотрудничает с ведущими коллективами Европы, Азии и Северной Америки, среди которых симфонические оркестры Кливленда, Филадельфии, Сан-Франциско и Чикаго, Мюнхенский, Дрезденский и Роттердамский филармонические, Национальный оркестр Франции, лондонский оркестр «Филармония», Венский симфонический, Симфонический оркестр Би-би-си, Симфонический оркестр Йомиури, Филармонический оркестр театра Ла Фениче. Регулярно выступает с Российским национальным оркестром, с которым дебютировал в 2014 году на Большом фестивале РНО. Среди недавних совместных проектов – турне по Северной Америке, в рамках которого состоялся дебют дирижера в нью-йоркском Линкольн-центре (солист – Михаил Плетнёв), гастроли по Италии и Германии.
В минувшие сезоны состоялись дебюты Кирилла Карабица с Далласским симфоническим оркестром и Российским национальным молодежным симфоническим оркестром, выступления с оркестрами Миннесоты, Бамберга, Антверпена, Национальным оркестром Капитолия Тулузы. В числе ангажементов сезона 2021/22 – первое выступление за пультом Симфонического оркестра Пражского радио, а также ряд дебютов в США, в том числе с оркестрами Питтсбурга, Балтимора и Сент-Луиса. Кроме того, маэстро будет дирижировать Страсбургским филармоническим оркестром, примет участие в постановке оперы «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси в Опере Монпелье и проведет гастроли по США с Российским национальным оркестром.
Кирилл Карабиц выступал со многими известными солистами, среди которых Николай Луганский, Аркадий Володось, Алексей Володин, Жан-Ив Тибоде, Элен Гримо, Пол Льюис, Симон Трпчески, Иво Погорелич, Рено и Готье Капюсоны, Юлиан Рахлин, Сергей Хачатрян, Юрий Башмет.
Успешно развивается оперная карьера Карабица. Он дирижировал в берлинской Дойче Опер, Опере Цюриха («Борис Годунов» Мусоргского), Штутгартской опере («Смерть в Венеции» Бриттена), Гамбургской государственной опере («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Английской национальной опере («Дон Жуан» Моцарта), Большом театре России («Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского, «Мавра» Стравинского, «Богема» Пуччини), Большом театре Женевы («Путешествия пана Броучека» Яначека), Национальной Рейнской опере в Страсбурге («Бал-маскарад» Верди), Национальной опере Лотарингии в Нанси («Идоменей» Моцарта и «Флорентийская трагедия» Цемлинского), Норвежской национальной опере («Богема»).
На Глайндборнском фестивале провел спектакли «Богема» и «Евгений Онегин», руководил исполнением «Летучего голландца» Вагнера на приуроченном к юбилею композитора фестивале в Женеве. С Симфоническим оркестром Би-би-си представил концертную версию оперы Бартока «Замок герцога Синяя Борода» в Барбикан-центре, с Борнмутским симфоническим участвовал в концертном исполнении «Саломеи» Р. Штрауса. Как музыкальный руководитель Немецкого национального театра и Государственной капеллы в Веймаре (2016–2019) представил постановки опер «Нюрнбергские майстерзингеры» и «Тангейзер» Вагнера, а также трилогию Моцарта – Да Понте: «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан» и «Так поступают все женщины».
Кирилл Карабиц активно работает с молодыми музыкантами. Художественный руководитель польского молодежного оркестра I, CULTURE. Среди их совместных выступлений – гастроли по Европе со скрипачкой Лизой Батиашвили (2015), концерты в амстердамском зале Консертгебау и на фестивале в Монпелье (2018). В 2012 и 2014 годах дирижировал оркестром «Северная симфония» и Шотландским симфоническим оркестром Би-би-си во время финальных прослушиваний телевизионного конкурса BBC Young Musician of the Year («Молодой музыкант года Би-би-си»). Недавно дебютировал с Национальным молодежным оркестром Великобритании: провел с ним турне по стране и выступил в Барбикан-центре.
В обширной дискографии дирижера – записи всех симфоний Прокофьева, Уолтона, Симфонии № 2 Чайковского, Симфонии № 3 Лятошинского, симфоний №№ 3 и 4 Тертеряна, концертов для оркестра №№ 4 и 5 Щедрина, скрипичных концертов Глазунова, Бриттена, Шостаковича (солисты – Джеймс Энес и Никола Бенедетти), оркестровых сочинений Мусоргского, Хачатуряна, Сильвестрова, Кара Караева, Ивана Карабица (с Борнмутским симфоническим оркестром), симфонических поэм Листа, Р. Штрауса и кантаты «К ХХ-летию Октября» Прокофьева (с Веймарской государственной капеллой).
Карабиц удостоен премии «Дирижер года» (2013) британского Королевского филармонического общества.
Дмитрий Маслеев родился в 1988 году в Улан-Удэ. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Михаила Петухова), затем стажировался в Международной фортепианной академии на озере Комо (Италия).
Лауреат VII Международного конкурса пианистов Адилии Алиевой в Гайяре (Франция, 2010, I премия), XXI Международного конкурса пианистов «Рим» (Италия, 2011, премия «Шопен») и Международного конкурса имени Антонио Наполитано в Салерно (Италия, 2013, I премия). В 2015 году завоевал I премию и Золотую медаль XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве, где был удостоен также специального приза за исполнение концерта Моцарта во II туре. В том же году стал солистом Московской филармонии.
С этого времени начинается международная карьера музыканта. Его сольные концерты и выступления с ведущими оркестрами проходили в известнейших залах мира, таких как Карнеги-холл в Нью-Йорке, Музикферайн в Вене, Берлинская филармония, Гастайг в Мюнхене, Филармония на Эльбе в Гамбурге, Кёрнер-холл в Торонто, Большой зал Московской консерватории, Концертный зал Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Концертхаусы в Берлине и Вене, Парижская филармония, Консертгебау в Амстердаме, Кадоган-холл в Лондоне, театр Карло Феличе в Генуе, Национальный центр исполнительских искусств в Пекине, Сеульский центр искусств и др. Регулярно выступает в городах России.
Дмитрий Маслеев участвовал в фестивалях в Вербье, Рейнгау, Бад-Киссингене, Мекленбурге – Передней Померании, Замке Эльмау (совместно с фестивалем Вербье), Бове (Pianoscope), Бейруте, Кейптауне (Летний музыкальный фестиваль), Казани («Белая сирень» имени С. В. Рахманинова), Санкт-Петербурге («Звезды белых ночей», «Лики современного пианизма»), Дамфрисе, на озере Комо и Боденском озере, в Люцерне, Монтрё, Ла-Рок-д’Антероне, Руре, Мехико и других.
Многие выступления пианиста транслировались каналом Medici. Роландо Вильясон пригласил его принять участие в телешоу «Звезды завтрашнего дня» на телеканале ARTE. Во время пандемии Дмитрий Маслеев представил мировую премьеру ранее неизвестных произведений молодого Шостаковича в программе онлайн-концерта Международного фестиваля Шостаковича в Горише, который транслировали ARTE, Mitteldeutsche Rundfunk и Deutsche Grammophon.
В сезоне 2023/24 пианист выступил на Ереванском международном музыкальном фестивале, посвященном 120-летию со дня рождения Арама Хачатуряна; гастролировал в Китае, Мексике, Германии, Италии и Франции, дал концерты в Челябинске, Самаре, Ижевске, Омске. В расписании сезона 2024/25 – выступления в Москве, Нижнем Новгороде, Перми, сотрудничество с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственным академическим камерным оркестром России, Уральским академическим филармоническим оркестром, Камерным ансамблем «Солисты Москвы» и другими коллективами.
Дебютный сольный альбом Маслеева с произведениями Скарлатти, Прокофьева и Шостаковича (2017, «Мелодия») был удостоен Премии немецких критиков звукозаписи (Preis der Deutschen Schallplattenkritik). В декабре 2019 года фирма «Мелодия» выпустила второй альбом пианиста «Вечное движение», в который вошли Первый концерт Шостаковича, Джазовая сюита Александра Цфасмана и Второй концерт Николая Капустина. В 2023 году фирмой Mirare издан альбом «Времена года», включивший одноименный цикл Чайковского, а также пьесы Кюи, Балакирева, Глинки и Мусоргского.