Национальный филармонический оркестр России, Александр Соловьёв, Пётр Гладыш : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Бах – «Страсти по Матфею»

  • LIVE
Закрыть

    Национальный филармонический
    оркестр России,
    Александр Соловьёв, Пётр Гладыш

    26 февраля 2022

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Равель
    «Испанская рапсодия»
    Стравинский
    «Жар-птица», сюита из балета
    Поппер
    «Венгерская рапсодия» для виолончели с оркестром
    Гершвин
    «Порги и Бесс», симфоническая картина




    Посещение концерта возможно без предъявления цифрового сертификата

    12+

    Абонемент №100:

    Национальный филармонический
    оркестр России

    Национальный филармонический оркестр России

    Национальный филармонический оркестр России в сезоне 2022/23 отметил 20-летие творческой деятельности. Он был учрежден в январе 2003 года Министерством культуры России по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина. За годы активной творческой жизни НФОР стал одним из лучших симфонических оркестров России, завоевал любовь публики и признание профессионалов в своей стране и за рубежом. Коллектив возглавляет народный артист СССР, Артист мира ЮНЕСКО, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» Владимир Спиваков.

    С оркестром работали выдающиеся дирижеры, среди которых Мишель Плассон, Владимир Ашкенази, Джеймс Конлон, Окко Каму, Юкка-Пекка Сарасте, Александр Лазарев, Джон Нелсон, Туган Сохиев, Кен-Дэвид Мазур, Теодор Курентзис. 

    В концертных программах НФОР принимали участие всемирно известные солисты: Джесси Норман, Пласидо Доминго, Кири Те Канава, Дмитрий Хворостовский, Хуан Диего Флорес, Рене Флеминг, Ферруччо Фурланетто, Маттиас Гёрне, Ильдар Абдразаков, Виолета Урмана, Евгений Кисин, Вадим Репин, Гил Шахам, Аркадий Володось, Марта Аргерих, Рено Капюсон, Готье Капюсон, Пьер-Лоран Эмар, Виктория Муллова, Джон Лилл, Дэвид Гарретт и многие другие. 

    Среди постоянных партнеров НФОР – Хибла Герзмава, Анна Нетребко, Альбина Шагимуратова, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак, Денис Мацуев, Николай Луганский, Сергей Догадин, Даниэль Лозакович, Александр Романовский, Александр Рамм, Мария Дуэньяс.

    За 20 лет оркестр представил множество ярких программ, уникальных абонементов и концертных серий, осуществил ряд российских и мировых премьер, многократно гастролировал в США, Западной Европе, Японии, Китае, странах СНГ и Балтии. Коллектив дает концерты и проводит фестивали в разных городах России. 

    Владимир Спиваков и НФОР активно осуществляют записи классического музыкального наследия, ежегодно выпуская несколько релизов, многие из них получили более миллиона прослушиваний во всем мире. Коллектив и маэстро сотрудничают с крупнейшими фирмами Sony, Deutsche Grammophon, Capriccio. Под лейблом Spivakov Sound выпущены записи сочинений Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Танеева, Лядова, Стравинского, Прокофьева, Мусоргского, Скрябина и других авторов. В их числе опера «Евгений Онегин» Чайковского (в главных партиях – Хибла Герзмава, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак); тройной CD с симфоническими произведениями Чайковского (Симфонии №№ 4–6, «Итальянское каприччио», «Ромео и Джульетта»); поэма «Колокола», кантата «Весна» и «Симфонические танцы» Рахманинова, все его фортепианные концерты (солист – Александр Романовский) и симфонии (к 150-летию со дня рождения композитора); альбомы «Русь Святая» (духовные произведения Рахманинова и Танеева), «Волшебство в музыке» и «Шедевры русской музыки» (Лядов, Стравинский, Прокофьев, Мусоргский, Римский-Корсаков, Скрябин).

    Особым направлением деятельности коллектива является поддержка талантливых молодых музыкантов. В сезонах 2004/2005 и 2017/2018 по инициативе директора НФОР Георгия Агеева в оркестре работала группа дирижеров-стажеров; многие ее участники добились больших успехов на профессиональном поприще, заняли руководящие посты в ведущих творческих коллективах и стали обладателями престижных наград. 

    В 2007 году НФОР был присужден правительственный грант, с 2010 года оркестр является обладателем гранта Президента Российской Федерации.

    Александр Соловьёв

    Александр Соловьёв окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных (1998) и ассистентуру-стажировку РАМ (2000) по специальности «хоровое дирижирование» (класс Владимира Семенюка). В 2006 году окончил ассистентуру-стажировку по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» под руководством Владимира Федосеева. В 1998–2006 годах совершенствовался под руководством Арнольда Каца. Победитель Международного конкурса дирижеров имени Димитриса Митропулоса в Афинах (2010).

    В 1995–2010 годах работал в Московском государственном академическом камерном хоре под управлением Владимира Минина (второй дирижер). С 2009 года сотрудничает с Центром оперного пения Галины Вишневской. В 2011–2020 годах был дирижером-стажером Большого театра, где вел обширный оперный и балетный репертуар, выступил дирижером-постановщиком оперы «Дитя и волшебство» Равеля, в качестве ассистента дирижера участвовал во многих премьерных постановках. Активно сотрудничал с артистами Молодежной оперной программы. 

    С декабря 2020 года – главный дирижер Михайловского театра в Санкт-Петербурге. 

    В качестве ассистента и второго дирижера сотрудничал с выдающимися российскими и зарубежными маэстро, среди которых Владимир Федосеев, Саулюс Сондецкис, Владимир Спиваков, Михаил Плетнёв, Василий Синайский, Марчелло Виотти и Фабио Луизи. Принимал участие в записях для фирм Deutsche Grammophon и Naxos. Выступал со многими известными певцами – Зурабом Соткилавой, Ириной Архиповой, Евгением Нестеренко, Маквалой Касрашвили, Марией Гулегиной, Хиблой Герзмава, Паатой Бурчуладзе, Ильдаром Абдразаковым, Лорой Клейкомб, Томасом Алленом, Лео Нуччи и другими. 

    Тесно сотрудничает с ведущими российскими коллективами, в том числе с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, камерным оркестром «Виртуозы Москвы» и Национальным филармоническим оркестром России. С сезона 2017/2018 руководит дирижерско-стажерской группой НФОР. 

    Дирижировал также Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана, оркестром Чешского радио, Филармоническим оркестром имени Артуро Тосканини, Симфоническим оркестром Дома музыки Порту, оркестрами Екатеринбурга, Тамбова, Костромы и другими. В качестве дирижера проводил финальные туры Международного конкурса оперных певцов Галины Вишневской и Московского конкурса пианистов Владимира Крайнева, «Оперный бал Елены Образцовой» с участием звезд мировой оперы и гала-концерт в честь юбилея композитора Александры Пахмутовой в Большом театре (2019). 

    С 2001 года преподает на кафедре хорового дирижирования Российской академии музыки имени Гнесиных (с 2008 года – доцент) и руководит студенческим хором заочного отделения, с 2011 года преподает на кафедре оперно-симфонического дирижирования. В 2011–2014 годах руководил оркестром РАМ.

    Пётр Гладыш

    Петр Гладыш родился в 1986 году в Москве. Окончил ДМШ имени С. Т. Рихтера (класс Аллы Гудуш), МССМШ (колледж) имени Гнесиных (класс Зои Куимовой), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Наталии Шаховской) по специальности «виолончель». 

    В 2016 году начал обучение на Факультете повышения квалификации Московской консерватории (кафедра оперно-симфонического дирижирования, класс профессора Валерия Полянского), продолжил в Российской академии музыки имени Гнесиных (класс Александра Соловьева). В настоящее время получает второе высшее образование на Факультете симфонического и хорового дирижирования Московской консерватории в классе доцента Станислава Дяченко. Совершенствовался на мастер-классах Дмитрия Юровского, Сергея Тарарина, Дмитрия Крюкова, Дениса Власенко, Андрея Рейна, Вячеслава Валеева, Борхи Кинтаса.

    Был стипендиатом фонда «Новые имена». Лауреат фестиваля «Черешневый лес» (2001), Всероссийского конкурса имени А. Б. Корсакова в Твери (2005), Международного конкурса «Учитель и ученик» в Москве (2006). Дважды лауреат и обладатель специального приза Международного конкурса виолончелистов имени Карла Давыдова в Кулдиге, Латвия (2012, 2014). Победитель Международного конкурса имени Паоло Серрао в Италии (I премия, 2011), конкурса Internet Music Competition в Сербии (I премия в двух номинациях, 2011). Регулярно выступает как виолончелист в России, Франции, Испании, Германии, Италии, Швеции, Финляндии, Латвии, Польше, Мексике, Китае. В 2019 году выступил в зале Bellas Artes (Мехико) с оркестром Musica Iberoamericana.

    Неоднократно принимал участие в проходящем в разных странах международном фестивале Eurochestriesв качестве солиста, концертмейстера группы виолончелей и дирижера. 

    С 2017 года – концертмейстер группы виолончелей Национального филармонического оркестра России и участник дирижерско-стажерской группы НФОР, за пультом которого дебютировал в 2018 году в Концертном зале имени П. И. Чайковского.

    C2018 года – преподаватель Симфонической академии Российского национального молодежного симфонического оркестра. 

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Уголок Франции»

    21.02.2022

    В программе:
    Бизе – Щедрин
    «Кармен-сюита» – транскрипция фрагментов оперы «Кармен» для струнных и ударных
    Форе
    «Павана»
    Ибер
    «Париж» – сюита
    Равель
    «Болеро»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Посвящается Е. Ф. Светланову.
    «Птицы»

    13.12.2021

    В программе:
    Гайдн
    Симфония № 83 («Курица»)
    Равель
    Сюита «Моя Матушка-Гусыня»
    Стравинский
    Сюита из балета «Жар-птица»
    Респиги
    Сюита «Птицы»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Посвящение Е. Ф. Светланову.
    Посвящение Уильяму Шекспиру

    31.03.2022

    В программе:
    Дворжак
    «Отелло» – концертная увертюра
    Р. Штраус
    «Макбет» – симфоническая поэма
    Прокофьев
    Фрагменты из балета «Ромео и Джульетта»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Памяти Александра Ведерникова.
    Национальный филармонический
    оркестр России,
    Николай Луганский

    03.03.2021

    В программе:
    Форе
    «Пеллеас и Мелизанда» – сюита из музыки к пьесе Метерлинка
    Шопен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Стравинский
    «Весна священная»

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Национальный филармонический
    оркестр России,
    Димитрис Ботинис

    18.10.2019

    В программе:
    Элгар
    Интродукция и аллегро для струнных
    Бриттен
    Четыре морские интерлюдии из оперы «Питер Граймс»
    Стравинский
    «Петрушка» – музыка балета (редакция 1947 года)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный филармонический
    оркестр России, Ян Латам-Кёниг,
    Филипп Копачевский

    29.01.2018

    В программе:
    Пуленк
    Концерт для фортепиано с оркестром
    Веберн
    «В летнем ветре» – идиллия для большого оркестра по поэме Б. Вилле
    Сен-Санс
    «Пляска смерти» – симфоническая поэма
    Равель
    «Дафнис и Хлоя» – сюита № 2 из музыки балета

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный филармонический
    оркестр России, Владимир Спиваков,
    Сергей Догадин

    Режиссерская версия

    30.01.2017

    В программе:
    Равель
    Благородные и сентиментальные вальсы
    Вальс — хореографическая поэма
    Шоссон
    Поэма для скрипки с оркестром
    Сен-Санс
    Интродукция и рондо-каприччиозо для скрипки с оркестром
    Форе
    Павана
    Ибер
    «Париж» – симфоническая сюита

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Рахманиновские дни

    10.04.2022

    Рахманинов Симфония № 3 ля минор, соч. 44

    В программе:
    Рахманинов
    Симфония № 3 ля минор, соч. 44