Онлайн-трансляция

Украденные драгоценности

Григорий Кротенко виола да гамба, контрабас, бассетто
Александра Коренева фортепиано, клавесин

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Александра Коренева фортепиано, клавесин | Григорий Кротенко виола да гамба, контрабас, бассетто | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Александра Коренева фортепиано, клавесин | Григорий Кротенко виола да гамба, контрабас, бассетто | Камерный зал Филармонии

Московский государственный академический симфонический оркестр,
Филипп Копачевский, Арсентий Ткаченко

пятница, 19:00

В программе:

Равель
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Хореографическая поэма «Вальс»

Бизе – Щедрин
«Кармен-сюита»

Абонемент продан

В то время, когда Арнольд Шёнберг работал в додекафонной технике, а Дмитрий Шостакович сочинял оперу «Леди Макбет Мценского уезда», Морис Равель создал Концерт №1 для фортепиано с оркестром (1931) – удивительно светлое и жизнерадостное сочинение. Равель рассказывал, что хотел написать классический концерт в манере Моцарта или Сен-Санса – остроумную и легкую музыку, «без претензий на глубину или драматические эффекты». Концерт называют сиквелом «Рапсодии в стиле блюз» Джорджа Гершвина; в нем соединились красочные джазовые интонации и баскские народные мелодии. 

«Радость жизни» особенно привлекала Равеля в ритмах вальса. Этот жанр звучит во второй части концерта, а за 11 лет до него композитор создал хореографическую поэму «Вальс» – своеобразный трибьют венским вальсам, в котором слышен «все нарастающий фантастический и фатальный вихрь». Изначально Сергей Дягилев намеревался поставить балет на музыку Равеля, но сотрудничество не состоялось: «это не балет, это портрет балета», – считал антрепренер.

Хореографическую тему продолжит «Кармен-сюита» Родиона Щедрина, созданная по мотивам известной оперы Бизе для балерины Майи Плисецкой. От предложения написать музыку на этот сюжет ранее отказались Арам Хачатурян и Дмитрий Шостакович, признававшийся, что «боится Бизе» – велик риск разочаровать публику, привыкшую к знакомым мелодиям. Щедрин использовал основные темы Бизе, но поменял оркестровку: по его задумке, струнные инструменты компенсировали отсутствие голосов, а ударные – подчеркивали «очевидную хореографичность музыки Бизе».