В продаже абонемент Musica sacra nova
20 декабря 2024
«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
схема проездаКонцерт в одном отделении |
Концерт в одном отделении
Абонемент №84:
Орган плюс
Предновогодняя программа органиста Даниэля Сальвадора создана по праздничному рецепту: он выбрал несколько самых популярных органных шедевров, несколько очень знаменитых сочинений барокко и добавил к ним рождественской музыки. На первый взгляд, идея вечера проста; однако он задуман с настоящей фантазией и виртуозностью, которыми всегда отличаются программы Даниэля Сальвадора.
Помимо прекрасной музыки, здесь есть и детективный сюжет (даже два!), и истории об удивительных судьбах композиторов, и музыкальная звукопись, в которую очень интересно вслушиваться. Но главное, что король инструментов предстанет перед публикой во всем своем великолепии и разнообразии звуковых красок. Благодаря уникальной современной технологии органостроения, в «Филармонии-2» звучат голоса разных органов мира, а значит – каждый шедевр обретает собственное неповторимое звучание.
Абонемент «Орган плюс» открывает слушателям золотые страницы органного репертуара в формате концерта с комментариями музыковеда Наталии Сурниной. Эти программы помогут ближе познакомиться с историей органной культуры и известных шедевров, по-новому взглянуть на сам орган и услышать любимых исполнителей.
Даниэль Cальвадор родился в Саморе (Испания), где с юных лет начал играть на церковных органах. Окончил Королевскую консерваторию в Мадриде по специальностям «орган» (класс профессора Мигеля дель Барко) и «музыковедение». Занимался также композицией и дирижированием. Принимал участие в мастер-классах известных европейских органистов и педагогов, в числе которых Монтсеррат Торрент, Пьер Фараго и Луиджи Тальявини, композиторов Энтони Плога и Александра Чайковского.
В настоящее время – титулярный органист Папской Базилики Св. Михаила – храма Апостольской нунциатуры в Королевстве Испания. Музыкальный руководитель Международного цикла органных концертов при Базилике.
Музыкант много выступает в Испании и других странах Европы, а также в лучших концертных залах России. Сотрудничает с камерным оркестром Villa de Madrid и ансамблем старинной музыки Stylus Cubicularis, с которым записал несколько альбомов испанской барочной музыки.
Постоянный участник проекта «Все кантаты Баха с Романом Насоновым» в Евангелическо-лютеранском соборе Свв. Петра и Павла в Москве(с ансамблем Сollegium Musicum), в рамках которого исполняет также все хоральные прелюдии для органа И. С. Баха. Репертуар артиста музыку семи столетий – от самых ранних сохранившихся органных произведений (Робертсбриджский кодекс, ок. 1330-1360 гг.) до произведений XXI века. Среди важных событий последних лет – исполнение всех органных концертов Генделя и Вивальди, всех церковных сонат Моцарта, всех органных сочинений Лигети.
Автор исследований и транскрипций для собственных концертных программ, таких как «Семья Баха», в которой воссоздается органная музыка шестнадцати членов великой династии; или «Музыка за морем – океаном», для которой была восстановлена музыка всех территорий, когда-либо бывших частью Испании. Таким образом, Даниэль Сальватор является первым органистом в мире, восстановившим и исполнившим этот репертуар.
В течение многих лет Даниэль Cальвадор преподавал в мадридском колледже Mater Salvatoris игру на органе, историю музыки, анализ и полифонию. Постоянно сотрудничает в качестве приглашенного преподавателя с кафедрой композиции Мадридской Королевской консерватории и кафедрой органа и клавесина Российской академии музыки имени Гнесиных. В 2017 году вошел в состав жюри Международного конкурса органистов имени В. Ф. Одоевского РАМ. Является музыкантом Творческой мастерской имени Леонида Лундстрема с момента ее создания.
Автор сочинений для симфонического оркестра, хора и органа. Его произведения исполняются на международных фестивалях современной музыки. В сфере музыковедения он является экспертом в области литургии, курирует создание музыкальных сценариев, написание сочинений, а также их интерпретацию для самых главных религиозных событий Испании. Ведет авторскую программу об истории музыки на испанском радио.
Стефания Поспехина родилась в 2007 году в Москве. Учащаяся Центральной музыкальной школы – Академии исполнительского искусства (класс Екатерины Рахимовой).
Лауреат Всероссийского конкурса скрипачей имени Г. С. Турчаниновой (2015, I премия), международных конкурсов «Посвящение Прокофьеву» (2015 и 2016, удостоена также специального приза за лучшее исполнение произведений Прокофьева), «Призвание – музыкант» (2015), имени В. Ф. Бобылёва в Рязани (2016, I премия в младшей возрастной группе), имени А. И. Ямпольского в Москве (2017, VI премия в возрастной категории «А»), имени Леопольда Ауэра в Санкт-Петербурге (2022, II премия), юношеского конкурса имени П. И. Чайковского (2023, II премия), III Международного конкурса Виктора Третьякова в Красноярске (2023, II премия), «Симфония Ямала» (2024, Гран-при), XXI Международного конкурса ЦМШ «Посвящение Леониду Когану» (2024, I премия и Гран-при).
Стипендиат Международных благотворительных фондов Владимира Спивакова и Юрия Розума. Выступала в Московском международном Доме музыки, Концертном зале имени П. И. Чайковского, в Большом и Малом залах Московской консерватории, МКЗ «Зарядье».
Родилась в 1983 году в Воткинске. Окончила теоретическое отделение Пермского музыкального училища (2002), историко-теоретический факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (2007) и аспирантуру МГК (2010).
В 2006–2010 гг. – сотрудник научно-просветительского отдела Государственного центрального театрального музея имени А. А. Бахрушина, где вела экскурсии (в том числе разработала специализированную балетную экскурсию по постоянной экспозиции), вечерние просветительские мероприятия и встречи. В 2009–2012 г. – автор сценариев (в 2010–2011 гг. также музыкальный редактор) телепрограммы «Абсолютный слух» на ТК «Культура».
В 2011–2017 гг. – заведующая литературной частью Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского. Организовала и проводила цикл просветительских встреч «Премьера: инструкция по применению» с привлечением ведущих музыковедов, театроведов и композиторов.
В 2017–2019 гг. – редактор литературно-драматургической части Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Активно участвовала в работе просветительского проекта «Студия», проводила экскурсии и лекции, открытые встречи. Принимала участие в подготовке издания «Хроника. 1918–2018» к 100-летию театра. В 2017–2018 гг. – один из кураторов Лаборатории молодых композиторов и драматургов «КоOPERAция», с которой в настоящее время продолжает работу в качестве пресс-секретаря и редактора.
С февраля 2019 года – пресс-секретарь Московской филармонии, где также работает над созданием буклетов, просветительскими проектами, выступает с лекциями перед концертами. В сезоне 2023/24 – ведущая абонемента «Король инструментов и его свита» и детской программы «Знакомство с органом».
С 2007 года – ведущая концертов классической музыки в Англиканском соборе Св. Андрея, с 2015-го – в Кафедральном соборе Свв. Петра и Павла. Также ведет концерты в Большом и Малом залах Московской консерватории, Музее музыкальной культуры имени М. И. Глинки, Московском международном Доме музыки, в музеях и концертных залах Москвы. Сотрудничала с фестивалями «Московская осень» и «Органные вечера в Кусково».
Музыкальный журналист, регулярно сотрудничает с журналом «Музыкальная жизнь», «Независимой газетой», порталом Colta.ru, публиковалась в газетах «Ведомости», «КоммерсантЪ», «Известия», «Мариинский театр», журналах «Большой театр», «Балет» и др. Автор статей и интервью для буклетов Большого театра России и Екатеринбургского театра оперы и балета. Лауреат премии для молодых критиков «Резонанс» (2016).
Член музыковедческой секции Молодежного отделения Союза композиторов.
Фёдор Строганов (орган), Илья Мовчан (скрипка), Наталия Сурнина (ведущая)
В программе: Вивальди, Гайдн, Гендель, Пуленк