В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
25 ноября 2016
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетЛео
Концерт для виолончели, струнных и basso continuo
Абонемент №35:
Великие инструментальные концерты
Клаудио Бохоркес учился у Б. Пергаменщикова и уже в молодые годы добился успеха на престижных международных конкурсах, среди которых Юношеский конкурс имени П. И. Чайковского в Москве и конкурс виолончелистов М. Ростроповича в Париже. В 2000 году он стал победителем Первого международного конкурса имени Пабло Казальса в Кронберге, где был также удостоен специального приза за лучшее исполнение камерной музыки и получил право в течение двух лет играть на виолончели Matteo Goffriller, принадлежавшей Казальсу. Он также завоевал первую премию на Международном конкурсе в Женеве.
Клаудио Бохоркес выступал с Дрезденской государственной капеллой, Оркестром лейпцигского Гевандхауса, оркестрами немецких радиостанций, Камерным оркестром Вюртемберга, Венским симфоническим оркестром, Оркестром де Пари, Филармоническим оркестром Радио Франции, Оркестром Тулузы, Оркестром Французской Швейцарии, цюрихским оркестром Тонхалле, базельским оркестром Collegium Musicum, оркестром «Академия св. Мартина-в-полях», Чешским филармоническим оркестром, Российским национальным оркестром, Варшавским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром японской телерадиокомпании NHK, Токийским филармоническим оркестром, Лос-Анджелесским филармоническим оркестром, Филадельфийским оркестром, симфоническими оркестрами Бостона, Чикаго, Кливленда и Детройта, Национальным симфоническим оркестром (США). Сотрудничал со знаменитыми дирижерами, среди которых: Даниэль Баренбойм, Рафаэль Фрюбек де Бургос, Джонатан Дарлингтон, Томас Даусгор, Кристоф Эшенбах, Ганс Граф, Рубен Газарян, Манфред Хонек, Яков Крейцберг, сэр Невилл Мэрринер, Эйдзи Оуэ, Кшиштоф Пендерецкий, Леонард Слаткин, Туган Сохиев, Лотар Загрошек, Дэвид Цинман.
Клаудио Бохоркес — желанный гость многих престижных фестивалей, среди которых Лондонский фестиваль, Фестиваль К. Пендерецкого в Варшаве, фестивали в Чикаго («Равиния»), Тэнглвуде и Аспене (США), фестивали Г. Кремера в Локенхаусе (Австрия) и Les Musiques в Базеле, фестиваль имени П. Казальса в Пуэрто-Рико, камерной музыки в Иерусалиме. Виолончелист много выступает в камерном ансамбле. Так в сезоне 2012/13 он давал концерты в Мадриде и Бильбао вместе с Йоргом Видманном (кларнет) и Катей Сканави (фортепиано), принимал участие в «Бетховенском марафоне» в берлинском Концертхаусе (исполнил фортепианные трио Бетховена с Вивианой Хагнер (скрипка) и Джонатаном Гиладом (фортепиано)).
Вместе с немецким художником Клаусом-Петером Кирхнером виолончелист осуществил проект «Пространство для Пабло Казальса» (Room for Pablo Casals), в котором сочетались слова, звуки и визуальные образы.
Недавно виолончелист с огромным успехом гастролировал в США (Вашингтон) и Латинской Америке с Национальным симфоническим оркестром США под управлением Кристофа Эшенбаха.
Среди концертов Клаудио Бохоркеса текущего сезона — выступления в берлинском Концертхаусе, в Пуэрто-Рико и Форт-Уэрте (США), на фестивалях имени Бетховена в Бонне и Варшаве, а также в Бремене с Кёльнским камерным оркестром под управлением Кристофа Поппена.
Клаудио Бохоркес осуществил записи на компакт-диски, а также на радио и телевидении. Участвовал в записи саундтрека к фильму Ten Minutes Older — The Cello, с музыкой Пола Инглишби.
Клаудио Бохоркес является профессором Высшей школы музыки и изобразительного искусства в Штутгарте и приглашенным профессором Высшей школы музыки имени Г. Эйслера в Берлине. Регулярно преподает на международных мастер-классах и академиях в Германии, Австрии, Швейцарии и Испании. Летом 2014 года Клаудио Бохоркес проводит мастер-классы в Венском университете музыки и исполнительского искусства и в зальцбургском «Моцартеуме».
Клаудио Бохоркес играет на виолончели G. B. Rogeri, предоставленной ему Банком Земли Баден-Вюртемберг.
Джовани
Соллима — истинный виртуоз виолончели. Исполнительство для него — не самоцель,
а средство общения с миром.
Соллима родился в Палермо в 1962 году в семье музыкантов. Игре на виолончели он обучался у Джованни Перьера и Антонио Янигро, а композиции — у своего отца Элиодоро Соллима и Милко Келемена. С юных лет Соллима работал с такими музыкантами, как Клаудио Аббадо, Джузеппе Синополи, Йорг Демус, Марта Аргерих, Риккардо Мути, DJScanner, Виктория Муллова, Патти Смит, Филип Гласс и Йо-Йо Ма.
Его бурная деятельность концертирующего солиста, выступающего с самыми разными оркестрами и ансамблями (включая собственную группу Giovanni Sollima Band, созданную в Нью-Йорке в 1997 году), проходит как на традиционных, так и альтернативных сценах. Среди них — Бруклинская академия музыки и Элис Талли Холл, Карнеги-холл и ночной клуб “Knitting Factory” в Нью-Йорке, где играют джаз и экспериментальную музыку; Вигмор-холл и Куинн Элизабет-холл в Лондоне; Зал Гаво в Париже; амстердамский Консертгебау и Ливерпульская филармония; Фестиваль искусств в Веймаре и виолончельный фестиваль в Кронберге (Германия); Санта Чечилия и Roma Europa Festival в Риме; Театр Сан Карло в Неаполе; Time Zones Festival в Бари; театры Массимо в Палермо и Ла Скала в Милане; Международный музыкальный фестиваль в Стамбуле и фестиваль Vivacello в Москве; виолончельная биеннале в Амстердаме и Венецианская биеннале; летний фестиваль в Токио, фестивали в Равенне и Равелло, «Звуки Доломитов» в Трентино (Италия), «Экспо-2010» (Шанхай)…
Соллима — талантливый и неординарный композитор. Его музыка наполнена средиземноморскими ритмами, типично итальянскими мелодиями. Он пишет главным образом для виолончели и внес значительную лепту в расширение репертуара своего инструмента, раздвинул привычные рамки путем синтеза и смешения жанров, использования самых разнообразных инструментов: восточных, электронных, а также тех, которые изобрел он сам.
Мир его музыки охватывает все эпохи: от «Юрского периода виолончели» (как он называет барокко) до сегодняшнего дня. Столь же разнообразна и его публика: от меломанов, предпочитающих классику, до юных «металлистов». Всех их он покоряет своим искусством.
Соллима сотрудничал не только с музыкантами. В числе его творческих партнеров — танцовщицы Карол Армитаж и Каролин Карлсен; театральные режиссеры Роберт Уилсон, Алессандро Барикко и Петер Штайн; кинорежиссеры Марко Туллио Джордана, Питер Гринуэй, Лассе Гьертсен и Джон Туртурро.
Вместе с виолончелистом и композитором Энрико Мелоцци Соллима является продюсером проекта «100 виолончелей», впервые представленного в театре Валле в Риме в 2012 году. Тогда музыканты всех возрастов и направлений беспрерывно в течение трех дней и трех ночей играли виолончельную музыку — от барокко до рока и музыки, написанной «здесь и сейчас», т.е. непосредственно во время концерта, без всяких жанровых и формальных ограничений. С тех пор этот проект прошел уже пять раз.
В 2013 и 2014 гг. Соллима был руководителем проекта «Ночь в Таранте» (“La Notte della Taranta”) — фестиваля традиционной популярной музыки в Саленто (Апулия, Италия). Его кульминацией стал грандиозный концерт в присутствии 140 000 зрителей, танцевавших широко известный народный танец “pizzica”.
Среди последних альбомов, записанных музыкантом, — «Неаполитанские виолончельные концерты» (для лейбла Glossa), “Caravaggio” и “Aquilarco” (для Egea).
В феврале 2014 года в Симфони Холл в Чикаго состоялась мировая премьера Концерта для двух виолончелей с оркестром Дж. Соллимы, написанного по заказу Чикагского симфонического оркестра (солисты — автор и Йо-Йо Ма).
Джованни Соллима преподает в Академии Санта Чечилия и в Академии Фонда Романини в Брешии.
Музыкант играет на виолончели Франческо Руджеро (1679, Кремона).
Борис Андрианов – российский виолончелист, выступающий на крупнейших сценах мира и самых престижных фестивалях. Регулярно гастролируя за рубежом, музыкант придает особое значение выступлениям в России, будь то крупные культурные центры, малые города или отдаленные поселки, где прежде никогда не проводились концерты; является лидером и активным участником ряда международных и национальных проектов, ставящих целью развитие отечественной музыкальной жизни, в частности в регионах страны.
Борис Андрианов родился в 1976 году в Москве. Окончил МССМШ имени Гнесиных (класс Веры Бириной), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Наталии Шаховской) и Высшую школу музыки имени Ханса Айслера в Берлине (класс профессора Давида Герингаса). С 2009 года преподает в Московской консерватории.
Победитель международных конкурсов в Загребе (имени Антонио Янигро), Йоханнесбурге, Ганновере (Classiсa Nova имени Д. Д. Шостаковича, в дуэте с Алексеем Гориболем), Париже (конкурс Мстислава Ростроповича), Южной Корее (имени Исан Юна). Лауреат XI Международного конкурса имени П. И. Чайковского и молодежной премии «Триумф». Заслуженный артист России (2016).
Выступал с ведущими оркестрами и дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Юрий Симонов, Павел Коган, Кшиштоф Пендерецкий, Александр Ведерников, Джанандреа Нозеда, Дмитрий Лисс, Роман Кофман, Василий Петренко, Штефан Владар, Дмитрий Юровский, Александр Сладковский. Среди партнеров музыканта по камерному ансамблю – Юрий Башмет, Акико Суванаи, Жанин Янсен, Юлиан Рахлин, Итамар Голан, Денис Мацуев, Сергей Накаряков, Вадим Репин, Максим Венгеров, Алексей Любимов, Татьяна Гринденко и другие.
Участвовал в Шведском Королевском фестивале, фестивалях в Людвигсбурге и Шлезвиг-Гольштейне (Германия), Эдинбурге (Шотландия), Дубровнике (Хорватия), Кольмаре (Франция), Давосе (Швейцария), Иркутске («Звезды на Байкале»), Транссибирском Арт-Фестивале, московском фестивале камерной музыки «Возвращение».
Организатор и руководитель всероссийского проекта «Поколение звезд» (Премия Правительства РФ в области культуры, 2009). Автор идеи и арт-директор международных фестивалей VIVACELLO и VIVARTE в Москве; художественный руководитель фестиваля «Музыкальная экспедиция», проходящего в различных регионах России.
Активно сотрудничает с современными композиторами, неоднократно представлял премьеры новых сочинений, в том числе Гии Канчели, Кшиштофа Пендерецкого, Ефрема Подгайца, Майкла Беркли, Ришара Дюбюньона, Александра Розенблата, Джованни Соллимы, Вангелиса, Алексея Рыбникова, Павла Карманова, Самюэля Струка, Алексея Шора и других авторов.
В дискографии артиста – совместный альбом с гитаристом Дмитрием Илларионовым, выпущенный фирмой Delos (вошел в лонг-лист номинантов премии Grammy в разделе «камерный ансамбль», 2003); сонаты Шостаковича и Рахманинова с пианистом Рэмом Урасиным (в сентябре 2007 года отмечены как лучший камерный диск месяца британским музыкальным журналом Gramophone); сонаты для виолы да гамба и клавесина И. С. Баха в транскрипции для виолончели и баяна, записанные с Юрием Медяником («Мелодия», 2015). В 2020–2022 гг. выпущены новые записи: «Вариации на тему рококо» Чайковского с ГАСО Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского (Sony Classics), Виолончельный концерт Габриэля Прокофьева с Уральским академическим филармоническим оркестром под управлением Алексея Богорада (мировая премьера записи), альбом «Джазовые отражения сюит Баха» с Леонидом и Николаем Винцкевичами. Готовится релиз всех сюит для виолончели соло И. С. Баха.
Играет на инструменте работы Карло Бергонци из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов.
Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» был
учрежден Правительством Москвы в 2000 году. С 2001 года по назначению
Департамента культуры города Москвы директором оркестра является инициатор его
создания Гаянэ Шиладжян. Пост главного дирижера оркестра занимали Александр
Ведерников, Юрий Кочнев, Максим Федотов. С 2011 года главным дирижером
Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» является Дмитрий Юровский.
Сегодня Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» – один из лучших и наиболее востребованных оркестров России, с огромным успехом выступающий в крупнейших концертных залах на родине и за рубежом. Концертной, репетиционной и административной базой Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» является Московский международный Дом музыки. «Русская филармония» работает как самостоятельная концертная и продюсерская организация всех своих мероприятий, ежегодно проводя более 100 выступлений (в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Государственном Кремлевском Дворце, Крокус Сити Холле, Светлановском зале ММДМ).
За 16 лет единственный большой симфонический оркестр Правительства Москвы заслуженно завоевал любовь москвичей, россиян и стал известным музыкальным брендом. Это единственный оркестр, который одинаково успешно и высокопрофессионально исполняет музыку различных стилей и жанров от классики до рока. Критики отмечают особую сильную энергетику концертов, не оставляющую равнодушными никого из многотысячных слушателей всех возрастов.
В репертуаре оркестра – русская и зарубежная классика, сочинения современных композиторов, произведения различных жанров. Коллектив не боится экспериментов, при этом никогда не искажая глубинной сущности исполняемых произведений и ставя во главу угла исключительное качество. «Русская филармония» осуществляет масштабные инновационные проекты. Наиболее успешным из них является кантата «Кармина Бурана» К. Орфа с проекциями слайдов и видеопроекциями шедевров Боттичелли, Микеланджело, Босха, Брейгеля, Рафаэля, Дюрера, которые во время концерта заполняют все пространство зрительного зала. Также с использованием новейших светопроекционных технологий были осуществлены проекты: цикл для детей «Сказка в русской музыке» («Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок» и «Конек-Горбунок») с участием артистов театра и кино; концертное исполнение оперы «Аида» Дж. Верди с погружением в атмосферу Древнего Египта. К своему 15-летию в марте 2016 года оркестр провел Фестиваль, в рамках которого был представлен новый проект: «Весна священная» И. Стравинского и «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова с проекциями восстановленных эскизов Н. Рериха и Л. Бакста.
С оркестром сотрудничают знаменитые исполнители: Р. Аланья, П. Бурчуладзе, Р. Виллазон, М. Кабалье, Кири Те Канава, Х. Каррерас, Х. Кура, Д. Хворостовский, М. Венгеров, С. Крылов, В. Репин, Б. Березовский, Н. Луганский, Д. Мацуев и многие другие. Ряд совместных проектов осуществлен с участием звезд российский эстрады, в числе которых Л. Долина, Т. Гвердцители, Н. Басков.
Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» ведет разностороннюю просветительскую деятельность, активно развивает отечественную музыкальную культуру. Одним из новых направлений деятельности оркестра «Русская филармония» является организация и проведение “Live cinema concert”, где звучит сопровождение к знаменитым фильмам – «Метрополис», «Гладиатор», «Пираты Карибского моря», «Крестный отец», «Властелин колец».
На открытии III Международного фестиваля Мстислава Ростроповича оркестр принял участие в исполнении оперы Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда».
Ежегодно при поддержке Правительства Москвы «Русская филармония» проводит два фестиваля. В конце июня – Фестиваль классического музыкального искусства в Царицыно. Во всех залах Большого дворца, а также на Дворцовой площади звучит классическая, народная и рок-музыка в исполнении российских и зарубежных звезд. Традиционная кульминация фестиваля — грандиозный Гала-концерт на Дворцовой площади, который по данным Департамента культуры города Москвы посещает более 50 000 человек. Формат open air и бесплатный вход служат популяризации музыкального искусства у всех категорий слушателей. В конце декабря оркестр проводит Московский фестиваль классической музыки Christmas-fest в ММДМ, который ежегодно посещает более 15 000 зрителей. Программы фестиваля разнообразны – помимо симфонической, камерной и хоровой, представлена джазовая музыка, проходят детские балетные спектакли, а также органные вечера.
Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» выступал в лучших залах Австрии, Германии, Франции, Чехии, Словакии, Болгарии, Турции, Японии, Омана, Тайваня. В сезоне 2012/13 оркестр открыл Европейский музыкальный фестиваль в Софии (Болгария), а также с огромным успехом дебютировал на Брукнеровском фестивале в Линце (Австрия). В сентябре 2013 года с большим успехом прошли концерты во Франции: в Лионе, на Международном музыкальном фестивале в Безансоне. В 2014 году состоялось дебютное выступление оркестра в Лондоне в Royal Festival Hall в рамках перекрестного года культуры России и Великобритании; также коллектив принял участие в закрытии Международного фестиваля классической музыки Д-Марин Тургутрейтс в Бодруме (Турция). В сентябре 2015 года музыканты выступили на Брукнеровском фестивале в Линце и на Международном музыкальном фестивале в Братиславе.
Оркестр удостоен благодарности Министра культуры Российской Федерации Владимира Мединского за активное участие в подготовке и проведении Всероссийского музыкального конкурса (2012); а также Благодарности главы Администрации Президента РФ Сергея Иванова за активную деятельность в подготовке и проведении мероприятий, посвященных празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.
Ваган Мартиросян родился в Ереване, учился в музыкальной школе имени А. Спендиарова.
В 1993 году он поступил в Парижскую консерваторию, в класс фортепиано Жака
Рувье. В классе камерного ансамбля Жана Мулье он создал «Трио Мартиросяна» с
кларнетистом Николя Балдеруа и виолончелистом Рено Дежарденом. Окончив с
отличием консерваторию в 1996 году, Ваган продолжал консультироваться у Жака Рувье, параллельно участвовал в
мастер-классах таких выдающихся музыкантов, как Дмитрий Башкиров, Жан-Филипп Коллар
и других.
С конца 1990-х гг. Ваган Мартиросян много концертирует как солист и ансамблист, выступает со многими известными оркестрами и дирижерами, среди которых Курт Мазур, Пааво Ярви, Ютака Садо, Джон Аксельрод, Юрий Аронович. В числе партнеров музыканта по камерному ансамблю — Иври Гитлис, Анри Демаркетт, Рено и Готье Капюсон, Тьери Эскеш, Ришар Гальяно, Давид Грималь, Ксавье Филипс, квартеты «Кастаньери» и «Изаи».
В. Мартиросян выступал встранах Европы, в Японии, Канаде, США, Израиле, Ливане, Марокко. Участник фестивалей в Рок-д'Антероне, Реймсе, Каннах (Midem), Париже (Les Trans Classiques), Севилье (Music Season). «Феноменальный пианист!» — так газета Le Monde озаглавила свою статью о Вагане Мартиросяне после одного из его сольных концертов в Париже. Восторженные отзывы о творчестве музыканта часто появляются и в других ведущих СМИ многих европейских стран.
В последние 10 лет Мартиросян уделяет много времени дирижерской деятельности. Он сотрудничал с Симфоническим оркестром радио Праги, филармоническими оркестрами Праги, Токио, Ливана, Северо-Западной Германии, Национальным оркестром земли Луары, оркестрами Дуэ и Канн, оперным оркестром Тулона (Франция), Армянским филармоническим оркестром, оркестром Amalgames (собранном из музыкантов оркестра Страсбургской филармонии и оркестра Юго-Западного радио Германии), Королевским симфоническим оркестром Севильи, Болгарским национальным оркестром, оркестром NHK (Япония), Камерным оркестром Новосибирска.
С 2011 года он — художественный руководитель и главный дирижер Национального камерного оркестра Армении. Также является главным дирижером симфонического оркестра г. Кан (Франция). Выступал с известными солистами, среди которых пианисты Сергей Бабаян, Брижит Анжерер, Ларс Фогт, Виктория Постникова, скрипачи Иври Гитлис, Альберт Марков, виолончелисты Александр Чаушян, Ксавье Филипс, трубач Сергей Накаряков, саксофонист Федерико Мондельчи, аккордеонист Ришар Гальяно, трио «Вандерер».
Ваган Мартиросян постоянно совмещает выступления в качестве пианиста и дирижера, исполняя концерты Баха, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Грига, Шостаковича.
Одна из сфер интересов Вагана Мартиросяна — современная музыка. Он тесно сотрудничает с французским композитором Эриком Танги, исполнил его Концерт № 2 для виолончели с оркестром (солист Мстислав Ростропович). Танги посвятил Мартиросяну Вторую сонату. По предложению Анри Дютийе Мартиросян сыграл его фортепианную сонату.
Ваган Мартиросян записал фортепианные сочинения Шуберта, Генделя и Брамса на лейбле Intrada, а на лейбле Trans Art Live сделал «живые» записи сочинений Э. Танги и транскрипций Баха. В качестве дирижера им сделаны записи Концерта для скрипки с оркестром Чайковского (с Канским оркестром, солистка Стефани-Мари Деган) и Симфония № 1 для струнных Флорентин Малсент с Национальным камерным оркестром Армении.
В наступившем сезоне Ваган Мартиросян дебютирует как дирижер с филармоническим оркестром Kansai в Японии, симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония».
Ваган Мартиросян живет в Париже. Он увлекается фотографией и имеет около 20 дипломов любительских фотоконкурсов.