5 июня 2017
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетАлексей Володин родился в 1977 году в Ленинграде. Окончил МССМШ имени Гнесиных (класс Татьяны Зеликман), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Элисо Вирсаладзе), затем продолжил образование в Международной фортепианной академии на озере Комо (Италия).
Лауреат международных конкурсов: имени Паломы О’Ши в Сантандере (1998), в Сиднее (2000), имени Эннио Поррино в Кальяри (2001). В 2003 году стал победителем Международного конкурса имени Гезы Анды в Цюрихе.
Регулярно выступает на самых известных сценах мира, в числе которых крупнейшие залы Москвы и Санкт-Петербурга, Консертгебау (Амстердам), Уигмор-холл и Ройял Фестивал-холл (Лондон), Тонхалле (Цюрих), Линкольн-центр (Нью-Йорк), Театр Елисейских Полей, зал Плейель и зал филармонии (Париж), барселонский Дворец музыки, Берлинская филармония, Альте Опер (Франкфурт), Геркулес-зал и Гастайг (Мюнхен), Концертхаус (Вена), Ла Скала и Зал Верди (Милан), Сиднейская опера (Австралия), Сантори-холл (Токио) и др.
Музыкант выступает с известнейшими оркестрами и выдающимися дирижерами, в числе которых Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Василий Синайский, Михаил Плетнёв, Лорин Маазель, Риккардо Шайи, Дэвид Цинман, Герд Альбрехт, Карло Рицци, Семен Бычков, Марек Яновский, Мюнг-Вун Чунг, Жан Бернар Помье, Лоуренс Фостер, Рафаэль Фрюбек де Бургос, Кристофер Хогвуд, Яков Крейцберг и другие.
Участник фестивалей «Безумный день» в Нанте, BBC Proms в Лондоне, Фестиваля Балтийского моря, Радио Франс в Монпелье, в Ла-Рок-Д'Антероне, Вербье, Люцерне, Руре, Бад-Киссингене, «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге, Московского Пасхального фестиваля и многих других. 20 апреля 2014 года Алексей Володин исполнил в один вечер все пять фортепианных концертов Бетховена на «Бетховенском марафоне» в Мариинском театре в рамках фестиваля «Лики современного пианизма» (оркестр Мариинского театра, дирижер – Даниэль Райскин).
Музыкант активно выступает в камерных ансамблях, в числе его партнеров по сцене – Государственный квартет имени А. П. Бородина, Казальс-квартет, Квартет Модильяни, Кремона-квартет, Миша Майский, Соль Габетта, Жанин Янсен, Юлиан Рахлин.
Записи артиста выпущены под лейблами Live Classics, ABC Classics, Challenge Records, «Мариинский». Альбом музыки Шопена был удостоен награды Choc de Classica и «пяти звезд» от журнала Diapason.
В сезоне 2021/22 Алексей Володин выступает с Белградским филармоническим оркестром, Словацким филармоническим оркестром под управлением Даниэля Райскина, Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова, дебютирует с Филармоническим оркестром Немецкого радио под управлением Пиетари Инкинена в Саарбрюккене и Гамбургским оркестром под управлением Кента Нагано в Филармонии на Эльбе.
Алексей Володин – эксклюзивный артист компании Steinway&Sons.
Российский национальный оркестр (РНО) основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. Подводя итоги 2008 года, авторитетный музыкальный журнал Gramophoneвключил РНО в список 20 лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус. В 2022 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Александр Рудин.
РНО сотрудничал с ведущими исполнителями, в числе которых Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Бэлла Давидович, Джошуа Белл и многие другие. С РНО выступали лучшие дирижеры современности: Семён Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Кент Нагано, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Марк Элдер, Гари Бертини, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО.
РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившим там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима», охватившего Москву, Стамбул и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI.
Последние сезоны в жизни оркестра отмечены серией крупных международных проектов в России и за ее пределами. В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова.
РНО записал более восьмидесяти альбомов, выпущенных фирмой Deutsche Grammophon и другими звукозаписывающими компаниями. Многие записи получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым отечественным оркестром, завоевавшим премию «Грэмми». Среди записей РНО последних лет – все симфонии и фортепианные концерты Бетховена в интерпретации Михаила Плетнёва, симфонии и балеты Чайковского, избранные симфонии Шостаковича, а также сочинения Вячеслава Артёмова. Запись Симфонии №7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала премию Diapason d'Or и была номинирована на «Грэмми» в категории «Лучший альбом с объемным звучанием».