Гайдн – «Времена года». Государственный академический камерный оркестр России, Intrada, Максим Емельянычев : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Гайдн – «Времена года». Государственный академический камерный оркестр России, Intrada, Максим Емельянычев

    4 февраля 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Гайдн
    «Времена года», оратория для солистов, хора и оркестра

    12+

    Абонемент №7:

    Венская классика. Дирижёры нового поколения

    Государственный академический камерный оркестр России

    Оркестр создан всемирно известным альтистом и дирижером Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, созданный по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса). Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 2 апреля 1956 года в Малом зале Московской консерватории, в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии.

    «Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», – писал Дмитрий Шостакович.

    В 1950–60-х годах в оркестре под руководством Рудольфа Баршая играли такие известные солисты, как скрипачи Борис Шульгин (первый концертмейстер МКО), Лев Маркиз, Владимир Рабей, Андрей Абраменков, альтист Генрих Талалян, виолончелисты Алла Васильева, Борис Доброхотов, контрабасист Леопольд Андреев, флейтисты Александр Корнеев и Наум Зайдель, гобоист Альберт Зайонц, валторнист Борис Афанасьев, органист и клавесинист Сергей Дижур, а также многие другие.

    Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (многие из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных авторов: Николая Ракова, Юрия Левитина, Георгия Свиридова, Кара Караева, Мечислава Вайнберга, Александра Локшина, Германа Галынина, Револя Бунина, Бориса Чайковского, Эдисона Денисова, Витаутаса Баркаускаса, Яана Ряэтса, Альфреда Шнитке и других. Многие композиторы создавали музыку специально для Московского камерного оркестра, в частности Дмитрий Шостакович – Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде.

    После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009). В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический».

    Сегодня ГАКО – один из ведущих камерных коллективов России. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. Его концерты проходили на таких престижных сценах, как Консертгебау в Амстердаме, Альте Опер во Франкфурте, Шаушпильхаус в Берлине, Зал королевы Елизаветы в Лондоне, зал Плейель в Париже, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Дэвис-холл в Сан-Франциско, Сантори-холл в Токио. Коллектив представлял Россию на Международном фестивале в честь 50-летия образования ООН (1995) и на Международном экономическом форуме в Давосе (1998).

    С оркестром выступали пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Крайнев, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнёв, Борис Березовский, Фредди Кемпф, Джон Лилл, Штефан Владар; скрипачи Давид Ойстрах, Иегуди Менухин, Леонид Коган, Олег Каган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Борис Пергаменщиков, Гаспар Кассадо, Антонио Менезес; арфистка Ольга Эрдели; певцы Нина Дорлиак, Зара Долуханова, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Николай Гедда, Рене Флеминг, Роберто Аланья, Дмитрий Хворостовский; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Джеймс Голуэй; саксофонист Федерико Мондельчи; трубач Тимофей Докшицер и многие другие известные солисты, ансамбли и дирижеры.

    Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и в студии, охватывающая самый широкий репертуар – от музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Chandos, Philips и других. К 50-летию коллектива на студии Delos выпущена серия из 30 CD.

    В январе 2010 года художественным руководителем оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За годы его руководства произошло значительное обновление оркестра, существенно расширился репертуар. В программах коллектива «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с современной академической музыкой, композициями на темы рок-групп, этно-музыкой и саундтреками. В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением Уткина аккомпанировал пианистам – участникам второго тура Международного конкурса имени П. И. Чайковского. В 2021 году оркестр участвовал в фестивале Московской филармонии «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний» (оперы «Роделинда», «Тамерлан» и «Юлий Цезарь в Египте» в концертном исполнении) со всемирно известными солистами и дирижером Кристофером Мулдсом.

    В сезоне 2023/24 коллектив принимает участие в концертах абонементов «Язык музыки», «Бах. Гендель», «Вечера органной музыки», «Семейство струнных», «Музыкальные проделки» и других. С оркестром выступают дирижеры Филипп Чижевский, Екатерина Антоненко, пианисты Константин Емельянов, Филипп Копачевский, скрипач Даниил Коган, виолончелисты Александр Рамм, Нарек Ахназарян, органист Александр Фисейский, вокальный ансамбль Intrada и другие известные исполнители.

    Максим Емельянычев

    Максим Емельянычев родился в 1988 году в семье музыкантов. Окончил Нижегородский музыкальный колледж имени М. А. Балакирева (класс фортепиано профессора Валерия Старынина, класс оперно-симфонического дирижирования профессора Александра Скульского) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс оперно-симфонического дирижирования профессора Геннадия Рождественского). Изучал игру на клавесине и хаммерклавире под руководством Марии Успенской. Лауреат многих международных конкурсов, в том числе конкурса пианистов-дирижеров имени Ханса фон Бюлова в Майнингене (Германия), конкурсов клавесинистов в Брюгге (Бельгия) и имени Андрея Волконского в Москве.

    Впервые встал за дирижерский пульт в возрасте 12 лет. Сегодня работает со многими российскими и зарубежными оркестрами, среди которых Королевский симфонический оркестр Севильи, оркестр Итальянской Швейцарии, Симфонический оркестр Милана имени Верди, лондонский Королевский филармонический оркестр, Королевский филармонический оркестр Ливерпуля, Национальный оркестр Бельгии, Антверпенский симфонический оркестр, Нидерландский филармонический оркестр, национальные оркестры Лиона и Бордо, Токийский симфонический оркестр, оркестр Санкт-Петербургской филармонии, оркестр берлинского Концертхауса, Исландский симфонический оркестр, Национальный симфонический оркестр Латвии, оркестры Сиэтла и Гран-Канарии. С 2016 года постоянно сотрудничает с Национальным оркестром Капитолия Тулузы. 

    С 2016 года – главный дирижер оркестра Il Pomo d’Oro, специализирующегося на исторически информированном исполнительстве (сотрудничает с этим коллективом с 2011 года в качестве дирижера и клавесиниста). В сентябре 2019 года Максим Емельянычев занял пост главного дирижера Шотландского камерного оркестра (контракт подписан до 2025 года). 

    Успешно выступает как солист, часто совмещает дирижерское и сольное амплуа. Сотрудничает с известными артистами, среди которых Джойс Дидонато, Макс Эмануэль Ценчич, Юлия Лежнева, Франко Фаджоли, Мари-Николь Лемьё, Дмитрий Синьковский, Алексей Любимов, Патриция Чьофи, Катя и Мариэль Лабек, Стивен Хаф и Ричард Гуд. 

    Активно выступает как оперный дирижер. В 2014 году дебютировал в Театре Маэстранца в Севилье с оперой «Дон Жуан» Моцарта, в 2016 году – в Цюрихской опере в моцартовском «Похищении из сераля». Летом 2019 года представил оперу «Ринальдо» Генделя на Глайндборнском фестивале (Оркестр эпохи Просвещения, режиссер – Роберт Карсен, в заглавной партии Якуб Юзеф Орлиньский), в сентябре дебютировал в Королевском театре Ковент-Гарден с «Агриппиной» Генделя (режиссер – Барри Коски, в главных партиях Джойс Дидонато и Франко Фаджоли). С участием оркестра Il Pomo d’Oro под управлением Емельянычева состоялись концертные исполнения опер Генделя «Ксеркс», «Агриппина», «Роделинда» и «Тамерлан» на ведущих концертных площадках Европы, а также во время гастролей Джойс Дидонато по городам Европы, США, Азии и Ближнего Востока. 

    В сезоне 2020/21 Максим Емельянычев выступил дирижером-постановщиком оперы «Милосердие Тита» Моцарта в Большом театре Женевы, сотрудничал с Оркестром де Пари, Лондонским филармоническим оркестром, Национальным оркестром Бельгии, Филармоническим оркестром Люксембурга, оркестром фонда Гюльбенкяна в Лиссабоне и Симфоническим оркестром Атланты. В августе 2021 года выступил на фестивале BBC Proms и Эдинбургском фестивале с Шотландским камерным оркестром и на Зальцбургском фестивале с Il Pomo d’Oro и Джойс Дидонато. 

    Среди ангажементов сезона 2021/22 – выступления с оркестром Академии Санта-Чечилия (Рим), оркестром королевского Консертгебау (Амстердам), Немецким симфоническим оркестром Берлина, Роттердамским и Бергенским филармоническими оркестрами, симфоническими оркестрами Антверпена, Торонто, Радио Франкфурта, Финского радио, Новым Японским филармоническим оркестром, Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля. 

    В ноябре 2021 года Максим Емельянычев представляет ораторию «Феодора» Генделя в венском Театре ан дер Вин, миланском Ла Скала, Театре Елисейских Полей в Париже, Люксембургской филармонии и Филармонии Эссена (оркестр Il Pomo d’Oro, солисты – Лисетт Оропеса, Джойс Дидонато, Майкл Спайрз, Поль-Антуан Бено-Джиан). Весной 2022 года выступает с Il Pomo d’Oro и Джойс Дидонато в городах Европы, США, Канады и в Москве с новой программой «Эдем» (сочинения Генделя, Глюка, Вагнера, Малера, Айвза и других), а также проведет «Волшебную флейту» Моцарта в лондонском театре Ковент-Гарден. 

    С оркестром Il Pomo d’Oro Максим Емельянычев участвовал в записи опер Генделя «Ксеркс» (Deutsche Grammophon, в заглавной партии Франко Фаджоли, диск удостоен премии имени Франко Аббьяти) и «Агриппина» (Erato, в главных партиях Джойс Дидонато и Франко Фаджоли, диск получил премию Gramophone в категории «Опера»), симфонии «Курица» и инструментальных концертов Гайдна (премия ECHO Klassik), сольных альбомов Джойс Дидонато (In War and Peace, премия Gramophone и номинация на «Грэмми»), Макса Эмануэля Ценчича (Arie Napoletane) и Якуба Орлиньского (Anima Sacra, альбом удостоен премии OPUS Klassik, и Facce d’Amore, удостоен International Opera Awards в категории «сольная запись»). Среди релизов Максима Емельянычева также «Героическая симфония» Бетховена и «Вариации на тему Гайдна» Брамса с камерным оркестром «Солисты Нижнего Новгорода», сольный альбом с сонатами Моцарта, удостоенный премий Choc de Classica (2018) и International Classical Music Awards (2019). В ноябре 2019 года под лейблом Linn Records вышла первая запись дирижера с Шотландским камерным оркестром (Девятая симфония Шуберта). 

    Максим Емельянычев удостоен специального приза российской национальной театральной премии «Золотая маска» (за исполнение партии хаммерклавира в спектакле «Свадьба Фигаро» Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского, 2014) и International Opera Awards (категория «Открытие», 2019), а также ежегодного приза российской Ассоциации музыкальных критиков «за диапазон неординарных дирижерских работ» (2019).

    Вокальный ансамбль Intrada

    Вокальный ансамбль Intrada основан в 2006 году выпускницей Московской консерватории Екатериной Антоненко. Он принимал участие во многих резонансных проектах в российской столице и за рубежом и зарекомендовал себя как один из наиболее универсальных и высокопрофессиональных певческих коллективов.

    Intrada регулярно сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными коллективами и музыкантами. В их числе камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Юрий Башмет, Российский национальный молодежный симфонический оркестр, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан и Александр Сладковский, Lе Poème Harmonique и Венсан Дюместр, Il Giardino Armonico и Джованни Антонини, The Tallis Scholars и Питер Филлипс, VOCES8, I Fagiolini и Роберт Холлингворт, Оркестр эпохи Просвещения, Фридер Берниус, Стивен Лэйтон, Ханс-Кристоф Радеман, Петер Нойман, Жан-Кристоф Спинози и другие. Ансамбль неоднократно принимал участие в «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера» в ГМИИ имени А. С. Пушкина.

    Ансамбль с успехом выступал на престижных европейских музыкальных фестивалях, таких как Дрезденский культурный форум (2015), Дрезденский музыкальный фестиваль (2017, 2019), Musikfest Erzgebirge (2016), концертная серия немецкого радио «Культура» в замке Вартбург (2018), Интернациональный конгресс хоровых дирижеров в Париже (2016), Фестиваль в Лаузице (2019), Live From London (2021), Штутгартский музыкальный фестиваль (2021). В 2022 году коллектив дебютировал на сцене Берлинской филармонии.

    Вокальный ансамбль Intrada неоднократно становился первым исполнителем музыки XX–XXI веков, в том числе сочинений Клауса Ланга, Франка Кристофа Езникяна, Владимира Раннева, Ильи Демуцкого, Алексея Сысоева, Армана Гущяна, Ивана Муди. Он представил российские премьеры произведений Стива Райха, Мередит Монк, Дэвида Лэнга, Джулии Вольф, Майкла Гордона, Кэролайн Шо и др. В 2014 году Intrada и Питер Филлипс выступили инициаторами проведения в Москве фестиваля памяти Джона Тавенера: на заключительном концерте в Большом зале Московской консерватории состоялось второе в мире исполнение Requiem Fragments Тавенера при участии ансамблей The Tallis Scholars, Intrada и сопрано Юлии Лежневой.

    Нил Дэвис

    Нил Дэвис обучался в Королевском музыкальном колледже и Королевской академии музыки в Лондоне, затем совершенствовался в Международной оперной студии в Цюрихе. Завоевал премию Lieder на Международном конкурсе вокалистов Би-би-си «Певец мира» в Кардиффе (Уэльс, 1991). 

    Выступал с известнейшими оркестрами и ансамблями мира под управлением Мариса Янсонса, Пьера Булеза, Кристофа фон Донаньи, Николаусом Арнонкуром, Пола Маккриша, Марка Элдера, Айвора Болтона, Дэниела Хардинга, Дэвида Цинмана, Франса Брюггена, Эдварда Гарднера, Юна Стургордса, Джонатана Коэна и др. Является постоянным участником фестиваля BBC Proms и Эдинбургского фестиваля.

    В 1997 году дебютировал в Королевском оперном театре Ковент-Гарден в опере «Платея» Рамо (Сатир), в дальнейшем на этой сцене исполнил партии Фигаро («Свадьба Фигаро» Моцарта) и Джо («Расцвет и падение города Махагони» Вайля). Регулярно выступает в Английской национальной опере, где в его репертуар вошли партии Зебула («Иеффай» Генделя), Публия («Милосердие Тита» Моцарта), Ариоданта («Ксеркс» Генделя), Гарибальдо («Роделинда» Генделя), Коленатого («Средство Макропулоса» Яначека). На сцене Валлийской национальной оперы пел партии Гульельмо и Дона Альфонсо («Так поступают все женщины» Моцарта), Папагено («Волшебная флейта» Моцарта), Лепорелло («Дон Жуан» Моцарта), Дулькамары («Любовный напиток» Доницетти), Шарплеса («Мадам Баттерфляй» Пуччини). 

    Кроме того, певец выступал в постановках опер «Радамист» Генделя в Марсельской опере, «Дон Жуан» Моцарта в Шотландской опере и Опере Монреаля, «Король Артур» Пёрселла и «Агриппина» Генделя в Государственной опере Унтер-ден-Линден в Берлине, «Питер Граймс» Бриттена в Национальной опере Бергена и Норвежской опере в Осло, «Микадо» Артура Салливана в Лирической опере Чикаго и др. 

    Участвовал в мировой премьере оперы Райана Уигглсворта «Зимняя сказка» (Антигон, Пастух) и премьере новой постановки оперы Джона Адамса «Смерть Клингхоффера» в Английской национальной опере, а также в исполнении оратории «Феодора» с ансамблем Les Arts Florissants в Париже и Зальцбурге, оперы «Орландо» Генделя с ансамблем Gabrieli Consort, оперы «Давид и Ионафан» Шарпантье на фестивале в Экс-ан-Провансе с Уильямом Кристи (записана на DVD). Весной 2020 года певец принимает участие в исполнении «Страстей по Матфею» Баха в лондонском South Bank Centre и оперы «Пир Валтасара» Уолтона в Сантори-холле в Токио. 

    В дискографии певца – оратории «Мессия», «Феодора», «Саул» Генделя и «Сотворение мира» Гайдна (дирижер Пол Маккриш; премия Gramophone-2008), оратория «Мессия» Генделя (дирижер Рене Якобс), оперы «Билли Бадд» Бриттена (дирижер Дэниел Хардинг; премия «Грэмми»-2010), «Енуфа» и «Средство Макропулоса» Яначека (дирижер Чарльз Маккеррас), «Ванесса» Барбера (дирижер Леонард Слаткин), «Ацис и Галатея» Генделя (дирижер Кристиан Кёрнин), «Фантазио» Оффенбаха (дирижер Марк Элдер), Девятая симфония Бетховена (дирижер Осмо Вянскя), духовная музыка Вивальди (дирижер Роберт Кинг), «Страсти по Иоанну» Баха. Он также участвовал в записи полного собрания сочинений Шуберта с пианистом Грэмом Джонсоном для фирмы Hyperion Records.

    Надежда Кучер

    Надежда Кучер (лирико-колоратурное сопрано) родилась в Минске. Начала певческую карьеру в хоре Национального академического театра оперы и балета Беларуси. Образование получила в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, где обучалась под руководством профессора Тамары Новиченко (сольное пение) и профессора Киры Изотовой (камерный ансамбль).

    Дебют певицы на профессиональной сцене состоялся в 2009 году в петербургском Михайловском театре, где она исполняла партии Виолетты («Травиата» Верди), Принцессы Евдоксии («Жидовка» Галеви) и Оскара («Бал-маскарад» Верди). В октябре 2010 года дала первый сольный концерт – на сцене Национального центра исполнительских искусств в Пекине. 

    С 2012 года – солистка Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского, на сцене которого выступала в партиях Марфы («Царская невеста» Римского-Корсакова, дебют в заглавной роли), Розины («Свадьба Фигаро» Моцарта), Виолетты («Травиата» Верди), Мюзетты («Богема» Пуччини, концертное исполнение), Феи («Синдерелла, или Сказка о Золушке» Массне), Ведьмы («Дидона и Эней» Пёрселла, концертное исполнение в рамках гастрольного тура Пермь – Берлин – Афины – Париж – Лиссабон, 2014), Олимпии («Сказки Гофмана» Оффенбаха, номинация на премию «Золотая маска»), Иветт («Пассажирка» Вайнберга, концертное исполнение). В 2013 году за исполнение партии Медеи в опере Паскаля Дюсапена Medeamaterial певица была удостоена Национальной театральной премии «Золотая маска». В 2015 году Надежда Кучер вновь завоевала эту награду за роль Доньи Исабель в семи-опере «Королева индейцев» Пёрселла (постановка Питера Селларса). 

    Помимо постановок в Пермском театре оперы и балета под руководством Теодора Курентзиса, Надежда Кучер участвовала во многих международных проектах дирижера. Партию Доньи Исабель она исполнила также на сцене Королевского театра в Мадриде (2013). В 2012 году с оркестром musicAeterna записала диск с произведениями Рамо (Rameau: The Sound of Light), в 2013 году – «Свадебку» Стравинского (оба альбома вышли под лейблом Sony Classical). 

    В 2014 году дебютировала в партии Эльвиры в опере «Пуритане» Беллини в Муниципальном театре Сантьяго (дирижер Хосе Мигель Перес-Сьерра, режиссер Эмилио Сахи) и была удостоена Приза критики Чили в категории «лучшая женская роль в опере». 

    Надежда Кучер завоевала награды на нескольких престижных международных соревнованиях, в частности, Гран-при, Приз зрительских симпатий и Премию имени Иеронима Босха на конкурсе в Хертогенбосе (Нидерланды, 2012). В 2015 после победы на Международном конкурсе оперных певцов в Кардиффе – BBC Cardiff Singer of the World (Гран-при) началась международная карьера певицы. Она покорила самые престижные сцены Москвы и Санкт-Петербурга, Минска и Женевы, Берлина и Тулузы, Лондона и Парижа и др. Среди ее зарубежных ангажементов – «Вильгельм Телль» Россини (Матильда) в Большом театре Женевы, «Травиата» Верди (Виолетта) в постановке Берлинской государственной оперы на сцене Театра Шиллера под управлением Даниэля Баренбойма, а также в Сантьяго-де-Чили, «Танкред» Россини (Аменаида) в Сантьяго, «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Олимпия) в парижской Опера де Бастий, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти (заглавная партия) в Театре Капитолия Тулузы.

    Артём Сафронов

    Артём Сафронов родился в Риге. В 2009 году окончил с отличием Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Константина Лисовского). В оперной студии академии исполнял партию Ленского («Евгений Онегин» Чайковского). В 2012 году окончил аспирантуру Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Зураба Соткилавы).

    Обладатель Гран-при конкурса «Русская культура» в Латвии (2004). Лауреат молодежного фестиваля камерной вокальной музыки имени Надежды Юреневой (2009). 

    С 2011 года – солист-стажер Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, с 2013 года – солист труппы. В репертуаре певца – партии Рудольфа («Богема» Пуччини), Феррандо («Так поступают все женщины» Моцарта), Дона Оттавио («Дон Жуан» Моцарта), Неморино («Любовный напиток» Доницетти), Царевича Гвидона («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Вальтера фон дер Фогельвейде («Тангейзер» Вагнера), Лизандра («Сон в летнюю ночь» Бриттена), Райнера Марии Рильке («Метаморфозы любви» Журбина; участвовал в мировой премьере на Малой сцене МАМТа) и другие. 

    Работал с известными дирижерами, среди которых Вольф Горелик, Уильям Лейси, Александр Лазарев, Феликс Коробов, Евгений Бражник, Вячеслав Волич, Симон Кречич, Александр Рудин, Кери-Линн Уилсон. Сотрудничал с Московским камерным оркестром Musica Viva, вокальным ансамблем Intrada, Государственным академическим русским хором имени А. В. Свешникова. 

    Участвовал в мировой премьере «Кадиша» для тенора, хора и оркестра Алексея Курбатова (2014, Концертный зал имени Чайковского; дирижер Максим Рысанов) и российской премьере оперы «Дева в башне» Сибелиуса (партия Возлюбленного) на закрытии IV Международного фестиваля вокальной музыки «Опера Априори» (2017, «Филармония-2»; дирижер Олли Мустонен). Выступил в партии Бертрана в концертном исполнении оперы «Иоланта» Чайковского под управлением Александра Сладковского в Казани (2017, Большой концертный зал имени Салиха Сайдашева) и Москве (Большой зал консерватории). В 2018 году исполнил партию Путешественника во времени в опере Ильи Демуцкого «Для черного квадрата» (мировая премьера, совместный проект журнала GQ и Государственной Третьяковской галереи) и партию Макса в опере «Вольный стрелок» Вебера на оперном фестивале в Райнсберге (Германия). 

    С 2019 года – солист Латвийской национальной оперы. В марте 2020 года примет участие в концертном исполнении оперы Вагнера «Летучий голландец» (Эрик) в Казани, Челябинске и Москве с Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Гендель – «Феодора». Musica Viva, Intrada, Александр Рудин, Тим Мид, Генриетта Бонде-Хансен

    Режиссерская версия

    11.09.2021

    В программе:
    Гендель
    «Феодора» – оратория для солистов, хора и оркестра, HWV 68

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин,
    Константин Волостнов

    20.03.2021

    В программе:
    Гендель
    Концерт для органа, струнных и basso continuo си-бемоль мажор, соч. 7 № 1
    Пярт
    «Коллаж на тему B- A- C- H» для струнных, гобоя, клавесина и фортепиано
    И. С. Бах
    Концерт для клавира, струнных и basso continuo ля мажор, BWV 1055
    Брух
    «Кол Нидрей» — адажио для виолончели с оркестром, соч. 47 (переложение для гобоя с оркестром Алексея Уткина)
    Босси
    Концерт для органа, струнных, валторн и литавр, соч. 100

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин

    24.10.2020

    В программе:
    И. С. Бах
    Оркестровая сюита № 1
    Гайдн
    Концерт для гобоя с оркестром до мажор
    Чайковский
    Серенада для струнного оркестра

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    И. С. Бах. Рождественская оратория

    06.01.2020

    Бах Рождественская оратория для солистов, хора и оркестра, BWV 248

    В программе:
    И. С. Бах
    Рождественская оратория для солистов, хора и оркестра, BWV 248

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    И. С. Бах. «Страсти по Иоанну».
    Дирижёр — Максим Емельянычев

    14.12.2018

    Бах «Страсти по Иоанну» для солистов, хора и оркестра, BWV 245

    В программе:
    И. С. Бах
    «Страсти по Иоанну» для солистов, хора и оркестра, BWV 245

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Мюнхенский баховский хор,
    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Хансйорг Альбрехт

    Режиссерская версия

    27.10.2018

    Бах Месса для солистов, хора, оркестра и basso continuo си минор, BWV 232

    В программе:
    И. С. Бах
    Месса для солистов, хора, оркестра и basso continuo си минор, BWV 232

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Фредерик Кемпф, Алексей Уткин

    10.03.2018

    В программе:
    Гендель
    Концерт для органа с оркестром соль минор (переложение для фортепиано с оркестром)
    Гайдн
    Симфония № 49 (Passion)
    Концерт для гобоя с оркестром
    Бетховен
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    Камерный зал Филармонии

    Музыка русской усадьбы.
    Йозеф Гайдн – «Ариадна на Наксосе».
    Евстигней Фомин – «Орфей»

    22.12.2017

    Гайдн Кантата «Ариадна на Наксосе» для сопрано и фортепиано, Hob XXVIb: 2

    В программе:
    Гайдн
    Кантата «Ариадна на Наксосе» для сопрано и фортепиано, Hob XXVIb: 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    И. С. Бах — «Страсти по Матфею»

    12.03.2016

    В программе:
    И. С. Бах
    «Страсти по Матфею» для солистов, хора и оркестра, BWV 244