Венская классика. Моцарт. Questa Musica, Филипп Чижевский, Богдан Волков, Кристина Мхитарян : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Венская классика. Моцарт.
    Questa Musica, Филипп Чижевский,
    Богдан Волков, Кристина Мхитарян

    15 октября 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Моцарт
    Концерт для скрипки с оркестром
    Реквием для солистов, хора и оркестра

    12+

    Абонемент №7:

    Венская классика. Дирижёры нового поколения

    Филипп Чижевский блистательно представляет новое поколение российских дирижеров. Весной 2019 года он стал лауреатом юбилейной Национальной театральной премии «Золотая маска» как лучший дирижер в опере («Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя в МАМТе). В его послужном списке – уникальные проекты в области барочной («Королева фей» Пёрселла, руководство первым Барочным фестивалем в Большом театре России) и современной музыки (мировые премьеры оперы Сергея Невского «Франциск» в Большом театре и оперного сериала «Сверлийцы» в Электротеатре Станиславский). Чижевский сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными оркестрами, в числе которых Национальный филармонический оркестр России, «Новая Россия», Musica Viva, Государственный симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Филармонический оркестр Брно, Бранденбургский государственный оркестр. 

    Ансамбль Questa Musica под руководством Филиппа Чижевского – успешный и амбициозный коллектив, отметивший в сезоне 2018/19 свое десятилетие. Он объединяет ярких молодых инструменталистов и певцов, страстно увлеченных своим делом. На этот раз Questa Musica попытается разгадать тайну Реквиема Моцарта. Композитору было 35, когда он работал над своим последним сочинением; Филипп Чижевский сейчас – его ровесник. Возможно, это поможет дирижеру глубже проникнуть в замысел моцартовского шедевра. Солисты – лауреат Всероссийских и международных конкурсов, приглашенная солистка Большого театра Кристина Мхитарян, контратенор, участник множества международных проектов Василий Хорошев, солист театра «Новая опера» Богдан Волков и солист Большого театра Олег Цыбулько. 

    Сольную партию в скрипичном концерте Моцарта исполнит скрипач-виртуоз Евгений Свиридов – концертмейстер известного барочного оркестра Concerto Köln, победитель престижных международных конкурсов «Concours Corneille» (Руан, 2016) и «Musica Antiqua» (Брюгге, 2017). Он играет на скрипке Я. Гальяно 1732 года.

    Ансамбль Questa Musica

    Ансамбль Questa Musica был основан в 2008 году, уже спустя год гастролировал в Венеции и дебютировал на сцене Московского международного Дома музыки. Сегодня ансамбль, в составе которого объединены оркестр и хор, зарекомендовал себя как один из наиболее авторитетных и разносторонних коллективов, его обширный репертуар охватывает русскую и зарубежную музыкальную классику, произведения эпох Возрождения и барокко, сочинения современных композиторов.

    Проекты с участием Questa Musica неоднократно номинировались на Национальную театральную премию «Золотая маска». Ансамбль принимал участие в постановках оперы «Дидона и Эней» Пёрселла (режиссер – Алишер Хасанов), оратории «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя (режиссер – Константин Богомолов), «Сказки о солдате» Стравинского (режиссер и хореограф – Олег Глушков). Участвовал в исполнении оратории «Мессия» Генделя, оперы «Королева фей» Пёрселла, симфоний и Реквиема Моцарта, цикла «Времена года» Вивальди и других шедевров барокко и классицизма на исторических инструментах. Исполнял «Свадебку» Стравинского совместно с Ансамблем ударных инструментов Марка Пекарского, оперу Autland Сергея Невского – с голландским ансамблем Vocaallab (дирижер – Титус Энгель). Принимал участие в первом российском проекте «Ночь музыки» (2013). 

    Коллектив участвовал в премьерах оперы «Франциск» Сергея Невского на Новой сцене Большого театра (режиссер – Владимир Бочаров), «Страстей по Никодиму» Александра Маноцкова на «Винзаводе» (режиссер – Денис Азаров), оперного сериала «Сверлийцы» (режиссер – Борис Юхананов, коллективная работа композиторов Дмитрия Курляндского, Бориса Филановского, Алексея Сюмака, Сергея Невского, Алексея Сысоева и Владимира Раннева) и спектакля «Галилео. Опера для скрипки и ученого» (композиторы – Сергей Невский, Кузьма Бодров, Дмитрий Курляндский, Кирилл Чернегин, Павел Карманов, автор идеи и солистка – Елена Ревич) в Электротеатре Станиславский, оперы «Октавия. Трепанация» Дмитрия Курляндского в Амстердаме в рамках Holland Festival. Продолжением сотрудничества с Электротеатром Станиславский стал оперный сериал «Нонсенсорики Дримса» (режиссер – Борис Юхананов, коллективная работа композиторов Дарьи Звездиной, Александра Белоусова, Владимира Горлинского и Кирилла Широкова). 

    Среди заметных событий в творческой жизни Questa Musica в прошлые сезоны – выступления на фестивалях «Территория» (программа из сочинений лауреатов проекта «Русская музыка 2.0»), «Другое пространство» в Москве и V Фестивале современной музыки имени Кара Караева в Баку (Симфония для восьми голосов и симфонического оркестра Лучано Берио), «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» (программа английской музыки с ансамблем London Baroque Brass), V Байкальском Рождественском фестивале в Бурятии (концерт с испанской певицей Евгенией Бургойне), «Просветитель» на острове Валаам, «Кантата» в Калининграде, «Музыкальная экспедиция» во Владимирской области.

    Филипп Чижевский

    Филипп Чижевский родился в 1984 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по двум специальностям: «хоровое дирижирование» (2008, класс профессора Станислава Калинина) и «оперно-симфоническое дирижирование» (2010, класс профессора Валерия Полянского). Руководил хором Государственного музыкального колледжа имени Гнесиных, где также преподавал дирижирование. Лауреат Всероссийского конкурса дирижеров в Москве (2008). 

    В 2008 году совместно с Марией Грилихес основал ансамбль Questa Musica, с которым работает в России и за рубежом. Вместе с ансамблем принимал участие в крупных проектах, среди которых постановки опер Пёрселла «Дидона и Эней» (Музей-усадьба «Архангельское», 2011, режиссер – Алишер Хасанов) и «Королева фей» (Большой зал консерватории, 2017), оперы «Франциск» Сергея Невского (Большой театр, 2012, постановка Владимира Бочарова), «Сказки о солдате» Стравинского (Театральный центр на Страстном, 2013, хореография Олега Глушкова), оперного сериала «Сверлийцы» (Электротеатр Станиславский, 2015, режиссер-постановщик – Борис Юхананов, музыка Дмитрия Курляндского, Бориса Филановского, Алексея Сюмака, Сергея Невского, Алексея Сысоева, Владимира Раннева), оперы «Галилео» для скрипки и ученого (Электротеатр Станиславский, 2017, автор идеи – Елена Ревич, постановка Бориса Юхананова) и оратории «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя (Московский академический Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, 2018, режиссер-постановщик – Константин Богомолов).

    С 2011 года – дирижер Государственной академической симфонической капеллы России (художественный руководитель и главный дирижер – Валерий Полянский). Ассистировал Геннадию Рождественскому при подготовке абонементных концертов коллектива, участвовал вместе с оркестром капеллы в проведении I Всероссийского музыкального конкурса, за что был удостоен благодарности Министра культуры Российской Федерации. Провел премьеру оперы Майкла Наймана «Пролог к Дидоне и Энею Пёрселла» в Перми (2012). 

    В 2014 году выступил в качестве дирижера-постановщикаоперы Моцарта «Так поступают все женщины» в Бурятском государственном академическом театре оперы и балета (режиссер-постановщик – Ханс-Йоахим Фрай). В 2016 году в рамках V фестиваля «Другое пространство» совместно с Владимиром Юровским и Фуадом Ибрагимовым представил российскую премьеру «Групп» Штокхаузена для трех оркестров и трех дирижеров (Концертный зал имени П. И. Чайковского). В 2018 году провел мировую премьеру сочинения «T–S–D» для виолончели с оркестром Гии Канчели на открытии X фестиваля VIVACELLO.

    С 2014 года– приглашенный дирижер Государственного академического Большого театра России. Художественный руководитель I Барочного фестиваля Большого театра (сезон 2014/15). Дирижер-постановщик оперетты «Перикола» Оффенбаха на Камерной сцене Большого театра (2019, режиссер-постановщик Филипп Григорьян), а также одноактных опер «Дневник Анны Франк» Григория Фрида и «Белая роза» Удо Циммермана (2021, режиссер-постановщик – Ханс-Йоахим Фрай). 

    В Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского руководит постановками опер «Кармен» Бизе и «Летучий голландец» Вагнера (режиссер-постановщик – Константин Богомолов, 2021, 2023). 

    Сотрудничает с российскими и зарубежными оркестрами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, ГСО «Новая Россия», Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», оркестр Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Московский камерный оркестр Musica Viva, Государственный академический камерный оркестр России, Бранденбургский государственный симфонический оркестр, Новый городской оркестр Токио и другие.

    Со скрипачом Романом Минцем, Филармоническим оркестром Брно и Литовским камерным оркестром записал «Эскизы к закату» и «Русские сезоны» Леонида Десятникова; с пианистом Андреем Гугниным и Загребским филармоническим оркестром – Фортепианный концерт Бориса Папандопуло. 

    В 2019 году удостоен Международной профессиональной музыкальной премии BraVo и Российской национальной театральной премии «Золотая маска» за работу в спектакле «Триумф Времени и Бесчувствия» МАМТ имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В 2022-м удостоен «Золотой маски» за работу в спектакле «Кармен» Пермского театра оперы и балета. Ранее трижды номинировался на «Золотую маску».

    С 2011 года преподает в Московской консерватории. 

    Евгений Свиридов

    Евгений Свиридов родился в 1989 году в Санкт-Петербурге. Обучаться игре на скрипке начал с пяти лет у Елены Болотовской. В 2007 году окончил ССМШ при Санкт-Петербургской консерватории (класс Елены Зайцевой, с 2005 года – класс Павла Попова), в 2012 году – Санкт-Петербургскую государственную консерваторию (класс Павла Попова).

    Лауреат I Международного конкурса скрипачей имени Никколо Паганини в Москве (2003, III премия) и конкурса юных скрипачей имени Иегуди Менухина в Кардиффе (2008, III премия и спецприз за лучшее исполнение музыки И. С. Баха), дипломант 52-го Международного конкурса имени Никколо Паганини в Генуе (2008, спецприз за участие в финале, за лучшее исполнение каприсов Паганини и обязательной современной пьесы). Победитель Баховского конкурса в Лейпциге (2010, I премия) и международных конкурсов исполнителей барочной музыки Concours Corneille в Руане (2016, I премия и Приз зрительских симпатий) и Musica Antiqua в Брюгге (2017, I премия).

    Выступает в крупнейших российских и европейских залах, в числе которых амстердамский Консертгебау, Кёльнская филармония, Музикферайн в Вене, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии, Концертный зал имени Чайковского. Участвовал в фестивалях в Шлезвиг-Гольштейне, Лейпциге (Баховский фестиваль), Musica Antiqua в Брюгге, «Баховская неделя в Тюрингии» (Веймар), Фестивале барочной музыки в Юра (Франция), EarlyMusic в Санкт-Петербурге и многих других. Сотрудничал с известными исполнителями стариной музыки, такими как меццо-сопрано Вивика Жено, контратенор Андреас Шолль, скрипач и контратенор Дмитрий Синьковский, флейтисты Доротея Оберлингер и Эрик Босграф, скрипач Хиро Куросаки и другие.

    В 2014 году совместно с группой единомышленников организовал барочный ансамбль Ludus Instrumentalis, который в следующем году выиграл Баховский конкурс в Берлине, а еще год спустя – конкурс братьев Граунов в Херцберге (Германия).

    В 2011 году записал дебютный сольный диск с сонатами И. С. Баха и Бибера на фирме Genuin Classics. Последний альбом музыканта, с записью скрипичных сонат Джузеппе Тартини, выпущенный под лейблом Ricercar, в 2019 году был удостоен Премии немецких критиков звукозаписи (Preis der Deutschen Schallplattenkritik).

    С 2018 года преподает барочную скрипку в Высшей школе музыки в Бремене. Играет на барочной скрипке работы Дженнаро Гальяно (Неаполь, 1732), предоставленной амстердамским фондом Jumpstart Jr., а также на современном инструменте работы римского мастера Паоло Леонори (1970).

    Василий Хорошев

    Василий Хорошев родился в 1986 году во Владимире. Окончил Московскую государственную консерваторию (2010) и аспирантуру (2013) в классе профессора Петра Скусниченко. Обладатель множества премий международных конкурсов, в том числе I премии III Международного конкурса «Современное искусство и образование» (Москва, 2008).

    Сценический дебют певца состоялся в 2006 году в Большом зале Московской консерватории в партии Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта). Летом 2010 года состоялся европейский дебют артиста: он исполнил партию Духа в опере «Дидона и Эней» Пёрселла в Опере Лозанны и Опере Виши. В последующих сезонах он выступил в партии Клеона в опере «Александр» Генделя под управлением Георгиоса Петру в Королевской опере Версаля, венском Театре ан дер Вин, залах Плейель в Париже и Мегарон в Афинах, на Генделевском фестивале в Халле (Германия) и фестивале Энеску в Бухаресте. В сезоне 2011/12 состоялась запись оперы «Александр» на лейбле Decca Classics.

    В дальнейшем в репертуар певца вошли партии Птолемея, Нирена и Ринальдо («Юлий Цезарь в Египте» и «Ринальдо» Генделя), Мегабиза и Германа («Артаксеркс» и «Сигизмунд, король Польши» Винчи), Удовольствия («Представление о душе и теле» Кавальери), Первой ведьмы («Дидона и Эней» Пёрселла), Левкиппа в одноименной опере Хассе, Писандра («Возвращение Улисса на родину» Монтеверди), Сатирино («Каллисто» Кавалли), Артемиды («Федра» Хенце), Эхнатона в одноименной опере Филипа Гласса, Тени («Проходящие» Николауса Брасса), Князя Орловского («Летучая мышь» И. Штрауса), партия тенора в кантате Carmina BuranaОрфа и другие. 

    Василий Хорошев выступал в Гамбургской государственной опере, Баварской государственной опере, Земпер Опере в Дрездене, Венской государственной опере, Театре ан де Вин, Немецкой опере на Рейне в Дуйсбурге, Национальной Рейнской опере в Страсбурге, театрах Франкфурта, Клагенфурта, Хемница,Дортмунда, Висбадена, Дармштадта, Санкт-Галлена, Театре Гёте в Бад-Лаухштедте, Шветцингенском дворце, амстердамском зале Консертгебау, парижском зале Плейель, Дворце изящных искусств в Брюсселе, крупнейших залах Москвы и др. 

    Сотрудничал с оркестрами и ансамблями под управлением известных дирижеров, среди которых Саша Гётцель, Хосеп Висент, Габриэль Гарридо, Аттилио Кремонези, Михаэль Форм, Филипп Чижевский, Педро Хальффтер, Конрад Юнгхенель, Кристоф Руссе, Алессандро де Марки. 

    Богдан Волков

    Богдан Волков родился в 1989 году в Торезе (Украина). В 2012 году окончил с отличием Киевский институт музыки имени Р. М. Глиэра (класс Николая Горбатова и Тамары Коваль), в 2013-м – Киевскую национальную музыкальную академию Украины имени П. И. Чайковского (класс Александра Дяченко). 

    Лауреат VI Открытого конкурса молодых вокалистов имени А. Соловьяненко (Гран-при, 2013), Парижского оперного конкурса (I премия и приз зрительских симпатий, 2015), Международного конкурса Пласидо Доминго «Опералия» (II премия, 2016), Российской национальной оперной премии «Онегин» (номинация «Дебют», 2017), премии Фонда Елены Образцовой (номинация «За яркое начало в искусстве», 2017), премии Casta Diva в номинации «Взлет» за партии Ленского и Царя Берендея (2019).

    В 2013–2015 гг. был артистом Молодежной оперной программы Большого театра. В 2014 году дебютировал в партии Лыкова в новой постановке «Царской невесты» Римского-Корсакова под управлением Геннадия Рождественского. Исполнял эту роль на гастролях театра в Вене, Гонконге, Нью-Йорке. В 2015 году впервые спел партию Ленского в опере «Евгений Онегин» Чайковского (режиссер Дмитрий Черняков). В 2016 году принят в труппу Большого театра, на сцене которого исполнил роли Юродивого («Борис Годунов» Мусоргского), Владимира Игоревича («Князь Игорь» Бородина), Князя Мышкина («Идиот» Вайнберга), Царя Берендея («Снегурочка» Римского-Корсакова), Новичка («Билли Бадд» Бриттена) и многие другие. С 2018 года – солист Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, где в его репертуаре – партии Ленского, Лыкова и Царя Берендея. 

    В сезоне 2017/18 Богдан Волков дебютировал на Глайндборнском фестивале в партии Феррандо («Так поступают все женщины» Моцарта) и в Метрополитен-опере в роли Тибальда («Ромео и Джульетта» Гуно). В том же сезоне исполнил партию Дона Оттавио («Дон Жуан» Моцарта) на сцене Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (МАМТ). В сезоне 2018/19 впервые выступил в Берлинской государственной опере (Антонио, «Обручение в монастыре» Прокофьева, дирижер Даниэль Баренбойм) и Королевском театре де ла Монне (Гвидон, «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, дирижер Ален Альтиноглу), режиссер-постановщик обоих спектаклей – Дмитрий Черняков. 

    В сезоне 2019/20 исполнил партию Тома Рейкуэлла в опере «Похождения повесы» Стравинского на сцене МАМТа, дебютировал в опере Лос-Анджелеса (Тамино, «Волшебная флейта» Моцарта) и Национальной опере Норвегии (Ленский, «Евгений Онегин»). В августе 2020 года впервые выступил на Зальцбургском фестивале (Феррандо, «Так поступают все женщины», дирижер Йоханна Мальвиц, режиссер Кристоф Лой). 

    В сезоне 2020/21 Богдан Волков дебютирует в Венской государственной опере (Ленский, «Евгений Онегин») и Баварской государственной опере (Фентон, «Фальстаф» Верди), а также вновь выступает на сцене Оперы Лос-Анджелеса (Дон Оттавио).

    Олег Цыбулько

    Родился в 1984 году в Молдове. Окончил Музыкальный колледж имени Штефана Няги в Бельцах, затем кишиневскую Академию музыки, театра и изобразительного искусства (класс профессора Виктории Слюсаревской). 

    В 2005–2007 гг. участвовал в студенческом фестивале «Мэрцишор» (Кишинев); был солистом Национального театра оперы и балета Республики Молдова. В 2011 году принят в Молодежную оперную программу Большого театра России. Участвовал в мастер-классах Елены Образцовой, Евгения Нестеренко, Ирины Богачевой, Джулио Дзаппы, Алессандро Аморетти. В 2013–2017 г. – солист оперной труппы Большого театра.

    Лауреат международных конкурсов «Романсиада» (ΙΙΙ премия, 2008), имени М. И. Глинки (III премия, 2011), «Новые голоса» в Гютерсло, Германия (II премия, 2021), дипломант конкурса имени Хариклеи Даркле в Румынии (2010), лауреат III премии Дельфийский игр в Саратове (2008).

    Выступал в Опере Анже и Нанта, Большом театре Варшавы, Опере Ниццы, Михайловском театре в Санкт-Петербурге, на Бакстонском международном фестивале, Россиниевском фестивале в Пезаро, Зимнем фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи, Большом фестивале Российского национального оркестра, Рождественском фестивале духовной музыки в ММДМ.

    Исполнял партии Гремина («Евгений Онегин» Чайковского) и Императора («Соловей» Стравинского) в Канадской опере, партию Раймондо («Лючия ди Ламмермур» Доницетти) в Опере Монреаля и Опере Цюриха. Принимал участие в исполнении Реквиема Верди с Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты, оперы «Царь Эдип» Стравинского с Симфоническим оркестром Лейпцигского радио под управлением Ристо Йоста, «Нельсон-мессы» Гайдна с Оркестром эпохи Просвещения под управлением Пола Гудвина на фестивале «Декабрьские вечера Святослава Рихтера».

    Также в репертуаре певца – Сальери, Малюта/Собакин, Полкан («Моцарт и Сальери», «Царская невеста», «Золотой петушок» Римского-Корсакова), Бартоло, Орой, Орбаццано («Севильский цирюльник», «Семирамида», «Танкред» Россини), Спарафучиле, Банко, Монах («Риголетто», «Макбет», «Дон Карлос» Верди), Король Рене («Иоланта» Чайковского), Публий, Зарастро, Дон Альфонсо, Бартоло/Фигаро («Милосердие Тита», «Волшебная флейта», «Так поступают все женщины», «Свадьба Фигаро» Моцарта), Матвей Виссман, Фарфарелло («Огненный ангел», «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Анджелотти, Коллен («Тоска», «Богема» Пуччини), Граф Рудольф («Сомнамбула» Беллини), Лейтенант Рэтклифф («Билли Бадд» Бриттена) и другие партии.

    В 2020 году компания PentaToneвыпустила запись 13-й симфонии Шостаковича («Бабий Яр») в исполнении Олега Цыбулько и Российского национального оркестра под управлением Кирилла Карабица. Певец сотрудничал также с такими известными дирижерами, как Василий Синайский, Геннадий Рождественский, Алан Бурибаев, Альберто Дзедда, Антонино Фольяни, Михаэль Гюттлер, Кристофер Мулдс, Лоран Кампеллоне, Джулиан Рейнольдс, Федерико Мария Сарделли, Уильям Лэйси, Туган Сохиев, Энрике Маццола, Василий Петренко, Энтони Уокер, Александр Ведерников.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Моцарт – Реквием.
    Государственный камерный оркестр
    «Виртуозы Москвы»

    04.10.2020

    В программе:
    Моцарт
    Концерт № 27 для фортепиано с оркестром
    Реквием для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Моцарт. «Мнимая садовница» –
    опера в концертном исполнении.
    К 40-летию ансамбля

    17.11.2019

    В программе:
    Моцарт
    «Мнимая садовница», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Рафаэль Санти.
    Символ красоты и гармонии.
    Воскресные дневные
    симфонические концерты

    30.10.2016

    В программе:
    Моцарт
    Концерт № 20 для фортепиано с оркестром
    «Реквием» для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Моцарт – Реквием.
    Вокальный ансамбль Intrada,
    Государственный академический камерный оркестр России,
    Михаил Татарников

    22.11.2022

    В программе:
    Моцарт
    Реквием для солистов, хора и оркестра, K 626
    Концерт № 20 для фортепиано с оркестром ре минор, K 466

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Концерт памяти друзей и коллег

    26.12.2016

    В программе:
    Моцарт
    Реквием для солистов, хора и оркестра