XV Юбилейный Московский международный фестиваль «Виртуозы гитары». Закрытие фестиваля. Гала-концерт : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, в продажу поступили абонементы сезона 2020-2021. Перейти к списку абонементов.

    XV Юбилейный Московский
    международный фестиваль
    «Виртуозы гитары».
    Закрытие фестиваля.
    Гала-концерт

    22 марта 2020, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Паганини
    Соната № 1 для скрипки и гитары
    Шопен
    Ноктюрн № 20 до-диез минор (переложение для скрипки и гитары Ф. Де Аллио)
    Пьяццолла
    «Весна» из цикла «Времена года в Буэнос-Айресе» (транскрипция для гитары С.Ассад)
    Альбенис
    «Майорка» (транскрипция для дуэта гитар А. Музуракиса и С. Прието)
    Пьяццолла
    Allegro из Танго-сюиты
    Ассад
    «Андалусия» для скрипки и дуэта гитар
    Соллима
    Free Life On Earth для виолончели и гитары
    Гуммель
    Большая серенада, соч. 63

    Коста
    Choro Loco

    Депретер
    «Остров Скай», «Северные огни» (первое исполнение в России)

    Кук
    Концертная фантазия для виолончели и гитары (первое исполнение в России)

    Васильев
    «Посвящение Тому Жобиму»


    12+

    Купить билеты
    Аниелло Дезидерио

    «Аниелло Дезидерио принадлежит к, казалось бы, давно исчезнувшему  типу музыкантов. Подобно великим виртуозам прошлого – Паганини, Регонди или Джулиани — он завораживает публику своими  акробатическими арпеджио,  стремительно взлетающим по всем регистрам, восхитительным блеском пассажей и элегантностью Феррари». 
    Stuttgarter Zeitung

    «Для Аниелло и его инструмента нет ничего невозможного».
    Classical Guitar/ England

    Чик Кориа сказал о нем: «Он действительно поразил меня», профессор Эрнст Фукс отмечал: «В Вашей музыке есть легкость и глубина, которую я слышу лишь в творчестве Бетховена», а маэстро Лорин Маазель признавался: «Теперь-то я узнал настоящий звук гитары».

    Аниелло Дезидерио родился в 1971 году в Неаполе. С юных лет начал занимался на гитаре и уже в 8 лет впервые выступил публично. Музыкант настолько поразил всех своим талантом, что критики заговорили о нем как о вундеркинде, называя «гением», «Орфеем гитары», «гитаристом столетия», «феноменом». А. Дезидерио обучался у педагогов  Б. д'Амарио и С. Аруты, посещал мастер-классы Лео Брауэра. В 1992 году с отличием окончил консерваторию в Алессандрии.

    Музыкант одержал победу в 18 национальных и международных конкурсов. В числе его наград — первые премии конкурсов в Гаване (Куба, 1988), имени Тарреги в Беникасиме (Испания, 1992), Guerrero в Мадриде (Испания, 1995). Награждался специальными призами за лучшую интерпретацию латиноамериканской музыки и сочинения Ф. Тарреги, удостоен персональной премии «Неаполитанец года»  и Премии немецкого радио DLF и фестиваля в Бремене (вместе с Гидоном Кремером).

    Международное признание к Дезидерио пришло после участия в знаменитом гитарном фестивале в Греции (1989). С тех пор музыкант  гастролирует по всему миру: в Северной и Южной Америке, странах Европы, Азии и Африки, выступая в таких известных залах, как Карнеги-холл, Мюнхенская и Берлинская филармония, цюрихский Тонхалле, франкфуртская «Альте опер», Венская государственная опера и т.д.

    Гитарист играл в сопровождении симфонических оркестров Берлинского радио, «Новая Россия», Стамбула, камерных коллективов «Виртуозы Москвы», имени А. Скарлатти, Венского и Баварского,  Немецкого камерного филармонического оркестра)

    Участник престижных музыкальных фестивалей в Рейнгау, Бремене, Людвигсбурге, I Pomeriggi Musicali, Радио Франции. В 2000 году был приглашен выступить в праздничном концерте, посвященном 70-летию дирижера Лорина Маазеля и  записанном на Баварском радио и ТВ.

    В мае 1999 году немецкое телевидение сняло о гитаристе 2 документальных фильма, которые транслировались больше 10 раз по всей Европе. В 2004 он был одним из артистов популярного немецком телешоу ZDF. Записи гитариста вышли на фирмах  FRAME, WAKU MUSIC, KOCH-UNIVERSAL. С 2006 года он записывается на собственном лейбле ADORO RECORDS.

    В 2010 Аниелло Дезидерио исполнил «Концерт-мадригал» Х. Родриго в дуэте с легендарным классическим гитаристом Анхелем Ромеро. В 2011 году британский джазовый гитарист и композитор  Джон МакЛафлин выбрал Аниелло Дезидерио для европейской премьеры своего концерта «Thieves and Poets» («Поэт и воры»), написанного  для гитары, скрипки и кларнета с оркестром.

    Наряду с сольной концертной деятельностью Аниелло Дезидерио выступает в ансамблях со своими братьями Дженнаро (скрипка) и Гаэтано (фортепиано)  в различных проектах: «Passione Napoletana», «Quartetto Furioso», «Танго и милонги».

    С 2010 проводит мастер-классы в Международной летней академии «Моцартеум» (Зальцбург, Австрия). В настоящее время — профессор Унверситета музыки в Косенца (Италия).

    Яманду Коста

    Яманду Коста – исполнитель-виртуоз на семиструнной гитаре, композитор, аранжировщик, импровизатор – широко известен в Бразилии и за ее пределами. Он создал уникальный собственный стиль, объединяющий разные направления и жанры латиноамериканской музыки (шоро, босанова, милонга, танго, самба, чамаме и др.). 

    Музыкант родился в 1980 году в Пасу-Фунду (штат Риу-Гранди-ду-Сул). С семи лет начал обучаться игре на гитаре под руководством отца, лидера ансамбля Os Fronteiriços. Позже совершенствовался у известного аргентинского музыканта Лючио Янеля. В 17 лет Яманду впервые выступил на сцене Культурного центра Банка Бразилии в Сан-Паулу. Это событие транслировалось Estúdio Tom Brazil, и с того момента юный музыкант был признан одним из самых одаренных гитаристов Бразилии. Участие в документальном фильме Brasileirinho («Бразильские ритмы») финского режиссера Мики Каурисмяки привлекло к нему внимание за пределами страны.

    Яманду играл со многими оркестрами Бразилии (в частности, с Бразильским симфоническим и с оркестром «Молодежная камерата» в рамках социальных музыкальных проектов), с Филармоническим оркестром Калгари и Национальным оркестром Бельгии под управлением Роберто Минчука, Национальным оркестром Франции под управлением Курта Мазура, Оркестром де Пари под управлением Кристиана Ярви и Алондры де Парра, Симфоническим оркестром Аделаиды под управлением Бретта Келли, оркестром Лейпцигского радио под управлением Кристиана Ярви, филармоническими оркестрами Монте-Карло и Квинсленда под управлением Алондры де Парра, Национальным оркестром Аргентины, Таллинским камерным оркестром, Роттердамским филармоническим. 

    Творческое сотрудничество связывает артиста с такими выдающимися музыкантами, как Бобби Макферрин, Мелоди Гардо, Ришар Гальяно, Стефано Боллани, Пепе Ромеро, Серджио Ассад, Паулу Жобим, Луис Карлос Борхес, российские гитаристы Владимир Сумин и Владимир Маркушевич, Trio Madeira Brasil, Jazz Cigano Quinteto и многими другими. 

    Яманду Коста гастролировал в России, во многих странах Европы, в США, Канаде, Австралии, странах Азии (Турция, Израиль, Индия, Иран, Кувейт, ОАЭ, Китай, Япония, Южная Корея), Африки (Ангола, Мозамбик, Тунис, Зимбабве, Кабо Верде), Центральной и Южной Америки (Мексика, Коста-Рика, Куба, Колумбия, Эквадор, Чили, Аргентина, Парагвай, Уругвай). Музыкант выпустил два DVD и записал 19 альбомов: сольных, в дуэте, трио, квартете и с Симфоническим оркестром штата Мату-Гросу.

    Дуэт Melis: Сюзана Прието и Алексис Музуракис

    Совместный дебют Сюзанны Прието (Испания) и Алексиса Музуракиса (Греция) состоялся в 1999 году на Международном гитарном фестивале в Волосе (Греция). С того времени дуэт выступил в таких престижных залах мира, как “Консертгебау” в Амстердаме, “Мегарон” в Афинах, Концертный зал имени П.И. Чайковского в Москве, Меркин-холл в Нью-Йорке. Благодаря яркому артистизму и мастерству музыканты получили приглашения провести концерты и мастер-классы по многих странах Европы и Америки.

    Дуэт сотрудничал с такими известными коллективами, как Берлинский симфонический оркестр, оркестр Нойбранденбургской филармонии, Баварский филармонический камерный оркестр, Оркестр румынского радио и Национальный оркестр г. Тессалоники п/у Лео Брауэра.

    В обширный репертуар исполнителей вошли концерты для двух гитар с оркестром от Вивальди и Родриго до опусов современных авторов, в т.ч. посвященный дуэту MELIS концерт польского гитариста и композитора Марека Пасечного (дуэт исполнил сочинение в 2009 году на фестивале в Ольштыне, Польша).

    Сюзанна и Алексис являются обладателями множества конкурсных наград, как солисты и в составе дуэта. В 1999 году они получили I премию на Международном гитарном конкурсе дуэтов в немецком городе Фрехене, год спустя стали лауреатами престижных конкурсов гитарных дуэтов в Монтелимаре (Франция) и имени Мауро Джулиани (Италия). В 2001 году ансамбль стал лучшим дуэтом на Конкурсе камерной музыки в Лейпциге (Германия) и победителем Международного конкурса гитарных дуэтов в Париже. В 2003 году на Международном конкурсе камерной музыки “Гаэтано Зинетти” (Италия) дуэт выиграл специальную премию “Citta di Verona” на запись компакт-диска. В этот альбом вошли сочинения Д. Скарлатти, Пьяццоллы, Альбениса и Д. Богдановича. Запись получила выскоие оценки экспертов: “Этот дуэт – один из самых значительных в мире... Уверен, что будущее – за ними”, - отмечал греческий гитарист Костас Кочиолис. “Они показывают большое ансамблевое мастерство и убеждают в том, что гитарный дуэт является грандиозным музыкальным инструментом”, - так отзывался о них шотландский гитарист-виртуоз Дэвид Рассел.

    В 2005 году дуэт MELIS был выбран для проекта Общества Иегуди Менухина Live Music Now.

    В США музыканты ежегодно выступают на фестивале-конкурсе GFA (гитарной ассоциации Америки), дают сольные концерты в Чикаго, Сент-Луисе, Остине, Скрантоне, Хьюстоне, Браунсвилле и Детройте. Дважды они выступали OMNI-концертах в Сан-Франциско и фестивале классической гитары в Кливленде. Он были приглашенными артистами Вифлеемского гитарного фестиваля в Пенсильвании.

    В Еропе их концерты проходили в Австрии, Германии, Голландии, Греции, Испании, Италии, Норвегии, Польше, Румынии, Франции, Чехии и Швеции.

    В России они дебютировали в 2009 году на IV Московском международном фестивале “Виртуозы гитары”, после чего критика назвала их выступления незаурядным: “Майорка Альбениса прозвучала так, словно две гитары объяснялись в любви, а переложение Танца Мельничихи из балета Фальи “Треуголка” оказалось настолько убедительным, будто музыка изначально предназначалась именно для этого состава” (газета “Культура”).

    После их выступления на фестивале GFA в 2008, Марк Свицер написал в Soundboard:

    “Выступление Дуэта Melis стало одним из фаворитов фестиваля; их игра была технически превосходна, музыкально убедительна и продемонстрировала фантастическое ансамблевое единство”.

    С 2006 года Алексис и Сюзанна преподают в Национальной региональной консерватории Страсбурга (Франция).

    Ян Депретер

    Ян Депретер родился в Антверпене в 1975 году. Окончил консерваторию (институт) имени Жака Николя Лемменса в Лёвене, затем обучался в Королевской консерватории Антверпена и Гаагской консерватории у Зорана Дукича. Совершенствовался у Дэвида Рассела, Мануэля Барруэко и других известных гитаристов. 

    Музыкант завоевал премии и призы более чем на 15 международных соревнованиях, среди которых конкурсы в Париже, Вене и Токио; в Альгамбре, имени Франческо Тарреги в Беникасиме и имени Андреса Сеговии в Гранаде (Испания); в Зволле (Нидерланды); в Моттоле и имени Микеле Питталуги в Алессандрии (Италия). После победы на конкурсе Printemps de la Guitare («Весна гитары») в Шарлеруа (Бельгия) в 2006 году он был награжден Золотой медалью бельгийской королевы Фабиолы.

    Ян Депретер выступал во многих странах Европы, Северной и Южной Америки, Дальнего и Ближнего Востока, в США, Австралии. Неоднократно гастролировал в России. В 2010 году основал в Антверпене фестиваль и конкурс классической гитары. В репертуаре музыканта – все основные произведения для классической гитары, в том числе концерты с оркестром, которые он играл с такими коллективами, как Королевский филармонический оркестр Фландрии, оркестр радио Фландрии, Национальный оркестр Лотарингии (La Chapelle de Lorraine), Королевский камерный оркестр Валлонии, оркестры Торренте и Беникасима (Испания), Брюссельский филармонический, Национальный филармонический оркестр Украины. 

    В 2001–2003 гг. Депретер был профессором Королевской консерватории Антверпена. Его регулярно приглашают проводить мастер-классы Ассоциация гитаристов Америки (GFA), Tonebase platform (интернет-курсы, охватывающие весь мир), консерватории Амстердама, Шотландии, Парижа. Летом 2020 года он выступит и проведет мастер-классы на фестивале в Уэст-Дине (Великобритания). 

    В дискографии артиста – многочисленные записи, выпущенные под лейблами Klara, Sony, Brilliant Classics и др. Его CD “Legend” с сочинениями Армана Кука (2011) – единственный альбом классического гитариста, включенный в число 100 лучших записей бельгийских артистов в истории музыки. Полное собрание сочинений Хоакина Турины, вышедшее на Brilliant Classics в 2015 году, было названо Баварcким радио «альбомом года» в категории «классическая гитара». Восторженные отзывы (в частности, журнала Classical Guitar Magazine) получили и две последних по времени записи Депретера: «Посвящение Джулиану Бриму» к 85-летию знаменитого британского гитариста (2017) и все гитарные произведения Эйтора Вила-Лобоса (2019). Весной 2020 года ожидается релиз «Нотной тетради Анны Магдалены Бах» на гитаре – второго CD музыканта на Brilliant Classics. 

    Композиции и аранжировки Депретера для гитары опубликованы издательствами Ricordi и Metropolis. Ян Депретер удостоен премии города Антверпена в области культуры и является культурным послом Фландрии.

    Дмитрий Илларионов

    Дмитрия Илларионова знают и любят во всем мире. О нем восторженно отзываются публика, коллеги и критика. Его называют музыкантом экстра-класса, хвалят за филигранную технику и глубокую эмоциональность. В свои 34 года Дмитрий является одним из самых популярных и  титулованных классических гитаристов России и удостоен в общей сложности более двадцати наград. Среди них – победы на самых престижных гитарных конкурсах: первое место на конкурсе Гитарной ассоциации Америки (Guitar Foundation of America, 2002) в Майами; Гран-при, премия публики и специальный приз конкурса имени Франсиско Тарреги в Испании (2008), где впервые за 42 года существования этого конкурса победителем стал гитарист из России; победа на XXV Международном конкурсе имени Андреса Сеговии в Испании (2009). Илларионов также является лауреатом конкурса дирижёров и конкурса композиторов.

    Дмитрий Илларионов с отличием окончил Академическое музыкальное  училище при Московской консерватории (класс Н. Н. Дмитриевой), Российскую академию музыки имени Гнесиных и аспирантуру в классе легендарного гитариста, профессора  А. К. Фраучи (1954-2008), аспирантуру Высшей школы музыки в Карлсруэ (Германия). В настоящее время Дмитрий является доцентом РАМ имени Гнесиных.

    Выступления гитариста проходят в России и за рубежом (Европа, Азия, Америка) на сценах таких престижных залов, как Тонхалле в Цюрихе, Большой зал Московской консерватории, Дворец изящных искусств «BOZAR» в Брюсселе, «Осака Симфони холл», центр искусств Сеула и других. Концерт Дмитрия в Антверпене был отмечен "Золотым знаком" (Golden Label от "Klassiek Centraal", Бельгия).

    Музыкант играл в сопровождении ведущих мировых оркестров: Госоркестра России им. Е. Ф. Светланова, Большого симфонического оркестра им. П. И. Чайковского, Новосибирского академического симфонического оркестра, камерных коллективов «Солисты Венеции», Camerata Ducale (Италия), CamerataS (Корея). Он сотрудничает с такими известными дирижёрами, как Владимир Федосеев, Дмитрий Лисс, Лео Брауэр (Куба), Фабио Мастранжело (Италия-Россия), Александр Сладковский и многими другими.

    Дмитрий был участником Фестиваля российской культуры в Лос-Анджелесе (США, 2004), саммита «Большой Восьмерки» (G-8) в Петербурге (2006), Фестиваля земли Шлезвиг-Гольштейн  в Германии (2008), фестивалей им. П. Казальса (2012, 2014) и «Анси классик» (2013) во Франции, фестиваля Фонда «Орфеум» для продвижения молодых солистов в Швейцарии (2006) и Фестиваля камерной музыки в Утрехте (Голландия, 2009). Музыкант является участником ведущих российских форумов: «Крещендо», «Поколение звёзд», «Возвращение», «Мир Гитары» (Калуга).

    Помимо сольных выступлений гитарист часто играет в составе камерных ансамблей. Его партнерами по сцене стали Борис Андрианов (виолончель), скрипачи Жанин Янсен, Юлиан Рахлин, Борис Бровцын и Алена Баева, баянист Айдар Гайнуллин, лютнист Эдин Карамазов и многие другие музыканты.

      Д. Илларионов много сделал для развития и популяризации классической гитары, выступив в качестве организатора нескольких крупных фестивалей в России. C 2006 по 2009 год Дмитрий совместно с Московской филармонией  являлся организатором и одним из основателей Московского международного фестиваля «Виртуозы гитары», проходящего на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского. Он является одним из организаторов Международного конкурса и фестиваля гитаристов имени Александра Фраучи в Москве и руководителем "классического" дня одного знаменитого фестиваля «Мир гитары» в Калуге. В 2012 году в Новосибирске с большим успехом прошел один из самых крупных в истории России международных гитарных фестивалей – «ГитАРТ», артистическим директором и идейным вдохновителем которого стал Дмитрий Илларионов.

    Известные композиторы посвящают музыканту свои сочинения: Н. Кошкин – Concerto Grosso для гитары с оркестром, А. Джилардино – Концерт «Утренняя звезда» (посвящение Николаю Рериху) для гитары и виолончели с оркестром. В ноябре 2012 года в Большом зале Московской консерватории прошла мировая премьера сюиты «Путешествие во времени» Алексея Рыбникова для гитары с оркестром, написанная для Дмитрия Илларионова.

    Гитарист любит импровизировать и принимает участие не только в академических проектах. В 2009 году он выступил с Александрой Пахмутовой в Новогоднем концерте на ТВ «Культура». В последнее время Дмитрия Илларионова часто можно увидеть на джазовых фестивалях. Он играл в сопровождении Биг-Бенда Георгия Гараняна, и именно джаз "свел" Дмитрия на одной сцене с ансамблем New York Voices, певцом Джилом Вэдди, трубачом Тедом Керсоном (США), российскими рок-звездами Евгением Маргулисом и Сергеем Мазаевым, пианистом Денисом Мацуевым. Среди его партнёров по сцене — ведущие джазовые музыканты России, гитарист Алексей Кузнецов и контрабасист Андрей Иванов. В 2011 году Дмитрий выступил на вечере памяти Георгия Гараняна и на Первом фестивале «Царь Джаз» в Москве.

    Музыкант сделал записи нескольких дисков: с Камерным оркестром «Времена года» (Doberman-Yppan, Канада), два сольных альбома (Naxos, Daminus) и два диска с виолончелистом Борисом Андриановым (Delos, DiscAuverS). Диск вышедший в 2003 году на фирме Delos (США), вошел в лонг-лист номинантов на премию Grammy-2004. Илларионов принимал участие в записи саундтрека фильма «Пассажирка» С. Говорухина с музыкой А. Рыбникова. В 2012 году телеканал «Культура» показал документальный фильм «Битва за гитару» с участием Дмитрия.

    Артём Дервоед

    Артём Дервоед – лауреат 37 международных конкурсов (в России, США, Испании, Италии, Португалии, Франции, Греции, Бельгии, Германии, Австрии, Сингапуре, Тайване, Японии, Израиле), на 16 из которых завоевал первую премию. Удостоен приза «Золотая гитара» и звания «Молодая надежда года» Международной гитарной конвенции в Алессандрии (Италия). Первый россиянин, победивший на конкурсе имени Микеле Питталуги в Алессандрии (Италия, 2007) и на конкурсе Её Королевского Высочества принцессы Кристины (Испания, 2009). В 2013 году, победив на Международном конкурсе гитаристов имени Александра Фраучи, объявил о завершении конкурсной карьеры. В его репертуаре – 32 концерта для гитары с оркестром, программы камерной музыки и сочинений для гитары соло от ренессанса до наших дней. Сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными композиторами, вдохновляя их на создание новых произведений и расширяя репертуар классической гитары.

    Родился в 1981 году в Ростове-на-Дону. Его первыми педагогами были Сергей Анников, Елена Светозарова и Леонид Резник. Получил образование в Музыкальном колледже имени Шнитке и Российской академии музыки имени Гнесиных, где учился у заслуженного артиста России Николая Комолятова. Совершенствовал мастерство в Академии «Киджиана» (Сиена, Италия) у Оскара Гильи – ученика Андреса Сеговии – и в Гитарной академии Кобленца (Германия) у Аниелло Дезидерио. В период учебы награждался стипендией Правительства России, был стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова и фонда «Русское исполнительское искусство». 

    В 2007 году записал в Канаде дебютный диск с сочинениями русских композиторов на лейбле Naxos. В 2009 году в Мадриде записал свой второй альбом с музыкой Лео Брауэра, посвященный 70-летию выдающегося кубинского музыканта. В 2015 году фирма «Мелодия» выпустила третий диск Дервоеда с произведениями испанских композиторов за пять столетий «Призраки и тени», ставший первым альбомом музыки для классической гитары в новой истории лейбла. Диск был номинирован на международную премию в области классической музыки International Classical Music Awards 2016 (ICMA) в категории «Сольное исполнение». 

    Сотрудничает с Российским национальным оркестром, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Национальным филармоническим оркестром России, оркестрами «Новая Россия», «Русская филармония», Musica Viva, Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Уральским академическим филармоническим оркестром, Берлинской государственной капеллой, Филармоническим оркестром Буффало, Римским филармоническим оркестром, Государственным оркестром Рейнской филармонии, оркестром «Беер-Шевская симфониетта», Государственным академическим камерным оркестром России, Кельнской синфониеттой, ансамблем Del Arte, Дортмундским камерным оркестром «Амадеус», Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы» и камерным ансамблем «Солисты Москвы»; с оркестрами русских народных инструментов имени Осипова и имени Некрасова. Наряду с исполнением сольных программ, уделяет большое внимание камерной музыке. 

    Среди наиболее важных выступлений последних лет: дебют на VI Большом фестивале РНО (2014) с мировой премьерой Концерта Паганини – Госса, осуществленной под управлением Михаила Плетнёва. В марте 2016 года на XI фестивале «Виртуозы гитары» исполнил собственное переложение Скрипичного концерта Бетховена с ГАСО под управлением Фабио Мастранджело. В сентябре 2016 принял участие в концерте 

    «Музыка Митрополита Илариона» в Большом зале консерватории, исполнив «Песни о смерти» на стихи Федерико Гарсиа Лорки в сопровождении НФОР под управлением Владимира Спивакова. В марте 2017 года на открытии XII фестиваля «Виртуозы гитары» представил мировую премьеру концерта для гитары с оркестром «Венецианский карнавал» британского композитора Стивена Госса, а годом позже – мировую премьеру Концерта для гитары с оркестром Александра Чайковского. 

    Cооснователь и художественный руководитель Московского международного фестиваля «Виртуозы гитары», который c 2006 года ежегодно проходит в Концертном зале имени П.И. Чайковского. Основатель и художественный руководитель Московского фестиваля камерной гитарной музыки имени Александра Пономарчука «Золотые грифы», куратор направления «Классическая гитара» в Башмет-центре (Москва). Первый российский исполнитель на классической гитаре, ставший артистом компании Yamaha. С 2011 года преподает в Российской академии музыки имени Гнесиных. С 2017 года в партнерстве с Yamaha Music Russia и D’Addario Russia выпускает авторские видеоуроки.

    Дмитрий Маслеев

    Дмитрий Маслеев родился в 1988 году в Улан-Удэ. Окончил Московскую государственную консерваторию (класс профессора Михаила Петухова), затем стажировался в Международной фортепианной академии на озере Комо (Италия). 

    Лауреат VII Международного конкурса пианистов Адили Алиевой в Гайяре (Франция, 2010, I премия), XXI Международного конкурса пианистов «Рим» (Италия, 2011, премия «Шопен») и Международного конкурса имени Антонио Наполитано в Салерно (Италия, 2013, I премия). В 2015 году завоевал I премию и Золотую медаль XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве, где был удостоен также специального приза за исполнение концерта Моцарта во II туре. В том же году стал солистом Московской филармонии.

    С этого времени начинается международная карьера музыканта. Его сольные концерты и выступления с ведущими оркестрами проходили в известнейших залах мира, таких как Карнеги-холл в Нью-Йорке, Гастайг в Мюнхене, Кёрнер-холл в Торонто, Большой зал Московской консерватории, Концертный зал Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Концертхаус в Берлине, Консертгебау в Амстердаме, Кадоган-холл в Лондоне, театр Карло Феличе в Генуе, Национальный центр исполнительских искусств в Пекине и др. 

    Дмитрий Маслеев участвовал в фестивалях в Рейнгау, Бад-Киссингене, Мекленбурге – Передней Померании, Замке Эльмау (совместно с фестивалем Вербье), Бове (Pianoscope), Бейруте, Кейптауне (Летний музыкальный фестиваль), Казани («Белая сирень» имени С. В. Рахманинова), Санкт-Петербурге («Звезды белых ночей», «Лики современного пианизма»), Дамфрисе, на озере Комо, в Люцерне, Монтрё, Мехико и др. 

    Осенью 2016 года пианист принял участие в гастролях по Германии Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова, в мае 2017-го провел турне по Азии с Филармоническим оркестром Радио Франс под управлением Микко Франка. Неоднократно гастролировал по России. В январе 2017 года в рамках турне по США дебютировал в нью-йоркском Карнеги-холле (Зал Исаака Стерна) и дал несколько концертов с Симфоническим оркестром Гринсборо под управлением Дмитрия Ситковецкого. В 2018 году совершил тур от западного до восточного побережья США с МГАСО под управлением Павла Когана, в мае того же года дал девять концертов и провел ряд мастер-классов в качестве главного приглашенного гостя Международного музыкального фестиваля на Боденском озере, который объединяет Германию, Австрию, Швейцарию и Лихтенштейн. 

    В сезоне 2018/19 состоялись дебюты музыканта в гамбургской Филармонии на Эльбе и венском Концертхаусе, а также турне по Азии с Национальным оркестром Лиона под управлением Тань Дуня, гастроли во Франции, Испании, Польше, Эстонии, Мексике, Италии, Германии и по городам России. 

    В числе ангажементов сезона 2019/20 – концерты в венском Концертхаусе (исполнение Третьего концерта Бетховена с Венским камерным оркестром под управлением Дзёдзи Хаттори), лейпцигском Гевандхаусе, парижском Музыкограде, Сеульском центре искусств (сольная программа), гастроли по Италии с Оркестром Тосканы под управлением Паоло Бортоламеолли, турне по Китаю с маэстро Тань Дунем, выступление с Новым Японским филармоническим оркестром, а также участие в фестивалях Рене Мартена во Франции. 

    Многие выступления пианиста транслировались каналом Medici. Роландо Вильясон пригласил его принять участие в телешоу «Звезды завтрашнего дня» на телеканале ARTE. Дебютный сольный альбом Маслеева с произведениями Скарлатти, Прокофьева и Шостаковича (2017, «Мелодия») был удостоен Премии немецких критиков звукозаписи (Preis der Deutschen Schallplattenkritik). В декабре 2019 года фирма «Мелодия» выпускает новый альбом пианиста, в который вошли Первый концерт Шостаковича, Джазовая сюита Александра Цфасмана и Второй концерт Николая Капустина.

    Александр Рамм

    Александр Рамм родился в 1988 году во Владивостоке. Окончил Московское государственное училище музыкального исполнительства имени Шопена (класс Марии Журавлевой), Московскую государственную консерваторию (класс профессора Наталии Шаховской), затем продолжил обучение в аспирантуре МГК и Высшей школе музыки имени Ханса Айслера в Берлине (класс Франса Хельмерсона).

    Лауреат международных конкурсов в Бостоне (Кембриджский, 2005, I премия), Претории (UNISA, 2010, IV премия), Пекине (2010, I премия), Загребе (имени Антонио Янигро, 2012). В 2013 году завоевал III премию на конкурсе Paulo Cello Competition в Хельсинки, став первым в истории состязания представителем России, получившим звание лауреата. В 2010 году стал победителем I Всероссийского музыкального конкурса в Москве, в 2015 году завоевал II премию XV Международного конкурса имени Чайковского в Москве. C 2009 года играет в постоянном дуэте с пианисткой Анной Одинцовой, в 2012 году ансамбль стал лауреатом конкурса дуэтов в Швеции.

    В 2010 году участвовал в фестивалях и мастер-классах Академии Куршевеля и Holland Music Sessions, в 2011 году совершенствовался в академии для молодых музыкантов фестиваля в Вербье, по итогам академии был отмечен призом женевского фонда Neva Foundation. С 2011 года выступает в концертах Московской филармонии, участник филармонических программ продвижения молодых артистов, в том числе проекта «Звезды XXI века». С 2012 года – солист Санкт-Петербургского Дома музыки.

    Выступает в известных залах мира, сотрудничает с ведущими оркестрами и знаменитыми дирижерами, в числе которых Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Михаил Юровский, Владимир Федосеев, Владимир Юровский, Александр Лазарев, Валерий Полянский, Станислав Кочановский, Александр Сладковский и др. Гастролировал в Швеции, Великобритании, Австрии, Германии, Франции, Финляндии, ЮАР, Японии, Литве, Болгарии, Сербии; сольные концерты музыканта проходили в Концертном центре Брукнера (Brucknerhaus) в Линце, Nikkei Hall в Токио, Консертгебау в Амстердаме, Концертном зале Мариинского театра, Концертном зале имени Чайковского. В прошлых сезонах состоялись дебютные выступления музыканта в Парижской филармонии и лондонском Кадоган-холле (с Валерием Гергиевым). Запись Симфонии-концерта для виолончели с оркестром Прокофьева под управлением Валерия Гергиева транслировалась французским телеканалом Mezzo.

    Музыкант играет на виолончели кремонского мастера Габриэля Жебрана Якуба.

    Алексей Лундин

    Алексей Лундин – скрипач, концертмейстер и солист Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы». Родился в 1971 году, окончил Московскую музыкальную спецшколу имени Гнесиных и Московскую консерваторию (класс профессора Надежды Бешкиной). Занимался также в классах камерного ансамбля профессора Татьяны Гайдамович и струнного квартета профессора Рафаэля Давидяна. В 1993 году в составе трио стал лауреатом конкурса камерных ансамблей в Трапани (Италия), в 1996 году – победителем конкурса камерных ансамблей в Веймаре (Германия). В 1995 году продолжил обучение в ассистентуре-стажировке Московской консерватории в классах профессора Александра Бондурянского (камерный ансамбль) и профессора Маринэ Яшвили (сольное исполнительство), с которой также неоднократно выступал в дуэте.

    С 1998 года Алексей Лундин – артист всемирно известного камерного оркестра «Виртуозы Москвы», с 1999 года – концертмейстер и солист оркестра. Среди сценических партнеров Лундина – Владимир Спиваков, Рудольф Баршай, Феликс Коробов, Элисо Вирсаладзе, Михаил Лидский, Александр Гиндин, Андрей Коробейников, Манана Доиджашвили, Алексей Уткин, Сергей Накаряков, Юлиан Милкис, Павел Берман, Захар Брон, Пьер Амуайяль, Кристина Ополайс, Наталья Загоринская, Кристиан Захариас, Алексей Любимов и многие другие прославленные музыканты. В 1998 году был создан струнный «Моцарт-квартет», в состав которого вошли Алексей Лундин, Ирина Павлихина, Антон Кулапов и Вячеслав Маринюк. Молодой коллектив поддержал выдающийся виолончелист Валентин Берлинский, многолетний лидер Государственного квартета имени Бородина. В 2001 году «Моцарт-квартет» завоевал I премию на VI Международном конкурсе струнных квартетов имени Шостаковича. 

    Алексей Лундин уделяет большое внимание музыке композиторов нашего времени; в его репертуаре – сочинения Альфреда Шнитке, Эдисона Денисова, Гии Канчели, Карэна Хачатуряна, Владимира Тарнопольского, Владимира Кривцова, Романа Леденёва, Давида Кривицкого, Владимира Торчинского, Александра Чайковского, Кшиштофа Пендерецкого, Андреаса Мустукиса. Лундину посвящен Концерт для скрипки с оркестром №4 Юрия Буцко. В составе «Моцарт-квартета» принимал участие в записи альбома музыки Германа Галынина. В 2000 году удостоен молодежной премии «Триумф», в 2009 – почетного звания «Заслуженный артист Российской Федерации». С 2007 года преподает в Московской консерватории, с 2016 – в спецшколе имени Гнесиных. С 2010 года – организатор и художественный руководитель международного фестиваля классической музыки в Салацгриве (Латвия).

    Максим Рубцов

    Максим Рубцов — один из лучших флейтистов России, артист, получивший мировое признание. Обозреватель американского журнала Flute Talk назвал его «изумительным музыкантом, который завоевывает публику, едва выйдя на сцену».

    Родился в 1977 году в Брянске. В возрасте пяти лет начал обучаться игре на фортепиано и флейте, в семь лет — танцам, участвовал в постановках Игоря Моисеева. Переехав в Москву, продолжил музыкальное образование в Государственном музыкальном колледже имени Гнесиных, затем Московской государственной консерватории и аспирантуре МГК. 

    В 1999 году стал артистом Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнёва, с 2003 года — концертмейстер группы флейт оркестра. Один из основателей Духового квинтета РНО, удостоенного Гран-при V Международного конкурса в Осаке (Япония). 

    Выступал в качестве солиста с известными коллективами, в том числе с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова на фестивале «Крещендо». Как флейтист в резиденции сотрудничал с Симфоническим оркестром Сан-Франциско (2002). Работал со знаменитыми дирижерами: Майклом Тилсоном-Томасом, Владимиром Юровским, Теодором Курентзисом и другими. «Максим — человек, который может появиться на любой сцене мира и создать атмосферу абсолютной гармонии своей музыкой и своей личностью» (В. Юровский).  «Максим очень артистичный, трепетно относится к каждой ноте. Он умеет делать настоящий “грув” и рассказывать истории на инструменте, и люди слушают его, затаив дыхание» (Т. Курентзис). 

    В 2004 году Максим Рубцов исполнил партию сольной флейты на премьере Концерта-фантазии «Повелитель крыс» для флейты с оркестром Джона Корильяно. Сам композитор говорил: «Максим — идеальный Крысолов. В нем есть очарование и драйв, которыми должен обладать великий исполнитель. Благодаря его внешности кинозвезды, его харизме, завораживающему мастерству и умению воплотить любой образ, перед зрителями оживает тот самый легендарный музыкант». В 2014 году Максим представил собственную версию «Повелителя крыс» при участии 38 юных флейтистов и Омского симфонического оркестра.

    Максим Рубцов исполнял камерную музыку с пианистами Михаилом Плетнёвым, Денисом Мацуевым, Валентиной Лисицей, Памелой Пеник (США), Ирит Рап (Израиль). С Сергеем Квитко гастролировал во многих американских штатах, принимал участие в мероприятиях Национальной флейтовой ассоциации США (2011), а также записал сольный альбом «Русский романс» (Blue Griffin).

    В 2012 году выступал на фестивале Napa Valley Festival del Sole в Калифорнии с сопрано Лизой Делан, с которой также записал сочинение Корильяно на знаменитой студии Джорджа Лукаса Skywalker Sound. Гастролировал по России с Квартетом братьев Брубек, исполняя джазовые и классические композиции. В 2013 году участвовал в премьерах детского мюзикла «Кошки Эрмитажа» Криса Брубека в США и России. Выступал в качестве флейтиста и танцора в знаменитом Театре танца Алвина Эйли в Нью-Йорке. 

    Как солист Российского национального оркестра участвовал во многих записях коллектива (лейблы Deutsche Grammophon и Pentatone). 

    Максим Рубцов также занимается преподавательской деятельностью во многих вузах России, США, Великобритании, Китая, Бразилии, Сингапура и ОАЭ. В 2015 году инициировал основание международной флейтовой школы в Гуанчжоу (Китай). Недавно провел онлайн мастер-класс в рамках Академии оркестра New World Symphony в Майами, участники которого назвали Максима «возмутительно блестящим флейтистом».