Гендель – «Ринальдо» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Гендель – «Ринальдо»

    23 апреля 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Гендель
    «Ринальдо». Опера в концертном исполнении

    12+

    Абонемент №4:

    Вершины мастерства. Барокко. Часть вторая

    Ансамбль Matheus

    Уже более двух десятилетий коллектив Matheus («Матеус») входит в число самых известных ансамблей академической музыки. Его основал в 1991 году скрипач Жан-Кристоф Спинози, воплотивший в этом проекте свои новаторские устремления. Первоначально Matheus был струнным квартетом, в 1996 году его состав расширился и с тех пор выступает в различных форматах, от камерного ансамбля до симфонического оркестра. Репертуар коллектива – от XVII до XXI века, с использованием аутентичных инструментов эпохи, от барочных до современных.

    Стремление музыкантов быть первопроходцами, создать оригинальный репертуар вдохновило их на поиски малоизвестных произведений Вивальди. На лейбле Naïve выпущена серия альбомов его музыки, ставших легендарными и завоевавших множество международных премий, в том числе Victoires de la musique. На сцене и в студии ансамбль сотрудничает с такими выдающимися солистами, как Чечилия Бартоли, Филипп Жарусски, Натали Дессей, Мари-Николь Лемье, Сандрин Пьо и др.

    С 2007 года ансамбль Matheus регулярно представляет в парижском Театре Шатле оперные премьеры: «Пробный камень» Россини (2007), «Вероника» Мессаже (2008), «Вечерня Пресвятой Девы Марии» Монтеверди (2009), «Норма» Беллини (2010), «Севильский цирюльник» Россини (2011), «Роланд-паладин» Гайдна (2012), «Король-пастух» Моцарта (2015). В Париже ансамбль выступал также в Национальной опере с «Альциной» Генделя и в Театре Елисейских Полей с операми «Так поступают все женщины» и «Волшебная флейта» Моцарта, а также «Неистовый Роланд» Вивальди.

    Музыканты постоянно концертируют в родном регионе – Бретани и в соседних департаментах Франции. С 1996 года коллектив базируется во Дворце конгрессов и конференций Le Quartz в Бресте, являясь ансамблем-резидентом города. Стремясь сделать классическую музыку более доступной, Matheus проводит серию образовательных программ для молодежи. Десятый год продолжается проект «Опера в провинции», представляющий оперные постановки в разных городах Бретани.

    Ансамбль Matheus выступает в лучших залах мира, включая Карнеги-холл в Нью-Йорке, Концертхаус и Театр ан дер Вин в Вене, Тонхалле в Цюрихе, Королевский Альберт-холл, Барбикан-центр и Уигмор-холл в Лондоне, Академию Санта-Чечилия в Риме, Большой театр Лисео в Барселоне и многие другие. В 2011 году ансамбль провел турне по Европе с Чечилией Бартоли, выступив в Мюнхене, Праге, Баден-Бадене, Париже. Продолжением их успешного сотрудничества стали постановки опер Россини – «Граф Ори» (Театр ан дер Вин, 2013), «Отелло» (Театр Елисейских Полей, Троицын фестиваль в Зальцбурге, 2014), «Золушка» и «Итальянка в Алжире» (Зальцбургский фестиваль, 2014, 2018). В 2018 году вышел новый диск ансамбля с Чечилией Бартоли, посвященный музыке Вивальди (Decca).

    Среди основных событий сезона 2017/18 – концертные исполнения «Коронации Поппеи» Монтеверди в Барселоне и Бильбао, приуроченные к 450-летию со дня смерти композитора; концертное исполнение «Кармен» Бизе (совместно с Симфоническим оркестром Кастилии и Леона); европейское турне с «Временами года» Вивальди. В сезоне 2018/19 Matheus продолжает сотрудничество с Филармоническим оркестром Монте-Карло (совместная программа из сочинений Чайковского, Брамса, И. Штрауса), а также представляет оперу «Ринальдо» Генделя в Версале, Лионе, Вене, Москве и различных городах Бретани.

    Спонсоры ансамбля Matheus – региональный совет Бретани, генеральный совет департамента Финистер, город Брест, министерство культуры и коммуникаций Бретани, BNP Paribas – Банк Бретани и компания Altarea Cogedim. Официальный партнер ансамбля – авиакомпания Air France.

    Жан-Кристоф Спинози

    Французский скрипач и дирижер Жан-Кристоф Спинози родился в 1964 году на Корсике. С детства обучался игре на скрипке, позже изучал дирижирование, искусство камерного музицирования. В 1991 году основал квартет Matheus, назвав его в честь своего старшего сына Матье; вскоре квартет стал лауреатом международного конкурса аутентичных ансамблей имени Вассенара в Амстердаме. В 1996 году квартет был преобразован в камерный ансамбль. Первый концерт ансамбля Matheus состоялся во французском Бресте, в Национальном театре Le Quartz. С тех пор коллектив во главе со своим основателем объехал весь мир.

    Спинози – один из лидеров среди мастеров исторического исполнительства, блестящий знаток и интерпретатор музыки барокко. В последнее десятилетие маэстро расширил репертуар операми Генделя, Гайдна, Моцарта, Россини, Бизе, исполняя их в театрах Парижа, Вены, городов Франции, Германии, других европейских стран. В репертуаре ансамбля Matheus появились сочинения Шостаковича, Крама, Пярта. 

    Спинози выступал на главных концертных площадках Франции, в амстердамском Консертгебау, дортмундском Концертхаусе, Дворце изящных искусств в Брюсселе, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Ашер-холле в Эдинбурге, Зале Сметаны в Праге. Партнеры Спинози на сцене и в студии – выдающиеся исполнители, среди которых Мари-Николь Лемьё, Натали Дессей, Вероника Канхеми, Сара Мингардо, Дженнифер Лармор, Сандрин Пьо, Симона Кермес, Натали Штуцман, Марьяна Миянович, Лоренцо Регаццо, Маттиас Гёрне и другие. 

    Яркими достижениями отмечено сотворчество Спинози с Филиппом Жарусски (в том числе трижды «золотой» альбом «Герои» с ариями из опер Вивальди, 2008), Маленой Эрнман (альбом Miroirs с сочинениями Баха, Шостаковича, Барбера, Бакри, 2014). Не менее плодотворно сотрудничество с Чечилией Бартоли: совместные с ансамблем Matheus постановки опер Россини «Граф Ори» в Вене и Цюрихе, «Отелло» в Париже, «Итальянка в Алжире», «Золушка» и «Отелло» на Зальцбургском фестивале. 

    В числе оркестров, с которыми выступает дирижер, – Немецкий симфонический оркестр Берлина, оркестры Венской и Гамбургской оперы, Берлинского, Франкфуртского и Венского радио, Северогерманского радио (NDR) в Ганновере, Оркестр де Пари, Филармонический оркестр Монте-Карло, Национальный оркестр Капитолия Тулузы, Новый японский филармонический, Симфонический оркестр Бирмингема, Королевский филармонический оркестр Стокгольма, Испанский национальный оркестр, оркестр Кастилии и Леона, Венский симфонический, оркестр зальцбургского Моцартеума, Шотландский камерный оркестр, Камерный оркестр фестиваля в Вербье. 

    В театре Спинози работает с крупнейшими режиссерами и художниками, среди них Пьеррик Сорен («Пробный камень» Россини, 2007, Театр Шатле), Олег Кулик («Вечерня Пресвятой Девы Марии» Монтеверди, 2009, Театр Шатле), Клаус Гут («Мессия» Генделя, 2009, Театр ан дер Вин), Камель Уали («Роланд-паладин» Гайдна, 2012, Театр Шатле), Дамиано Микьелетто («Золушка» Россини, 2014, Зальцбургский фестиваль), Патрис Корье и Моше Ляйзер («Отелло» и «Итальянка в Алжире» Россини, 2014, 2018, Зальцбургский фестиваль). 

    В 2000-е годы Спинози первым в истории записал ряд произведений Вивальди. Среди них оперы «Истина в испытании» (2003), «Неистовый Роланд» (2004), «Гризельда» (2006) и «Верная нимфа» (2007), выпущенные под лейблом Naïve. Записи Спинози удостоены многочисленных наград: BBC Music Magazine Award (2006), Académie du disque lyrique («Лучший оперный дирижер 2007»), Diapason d'Or, Choc de l'année du Monde de la Musique, Гран-при Академии Шарля Кро, Victoire de la Musique Classique, Международная рекорд-премия имени Антонио Вивальди (Венеция), Prix Caecilia (Бельгия). 

    Жан-Кристоф Спинози регулярно участвует в концертах Московской филармонии. В 2014 году дирижер и ансамбль Matheus представили произведения Вивальди, Генделя и Телемана; в 2016 году – оперу Генделя «Ксеркс»; в 2017 – ораторию Генделя «Мессия», в 2019 – оперу Генделя «Ринальдо». Спинози также неоднократно стоял за пультом Государственного камерного оркестра России (2016, 2017, 2019), Российского национального молодежного симфонического оркестра (2019) и продолжает сотрудничество с обоими коллективами в сезоне 2019/20. 

    Среди проектов маэстро в минувших сезонах – выступления с ансамблем Les Violons du Roy и Мари-Николь Лемьё, концертное исполнение оперы «Кармен» Бизе (совместно с Симфоническим оркестром Кастилии и Леона) в Королевской опере Версаля и Культурном центре имени Делиба в Вальядолиде, «Золушка», «Итальянка в Алжире» и «Севильский цирюльник» Россини и «Кармен» Бизе в Венской государственной опере, «Ринальдо» Генделя в концертном исполнении в венском Театре ан дер Вин и Королевской опере Версаля и др. 

    В сезоне 2019/20 Спинози продолжает сотрудничать с престижными оркестрами и крупнейшими мировыми театрами: среди наиболее заметных ангажементов – открытие сезона в театре Колон в Буэнос-Айресе постановкой «Коронации Поппеи» Монтеверди, «Итальянка в Алжире» (концертное исполнение), Dixit Dominus Генделя, Gloria Вивальди, «Торжествующая Юдифь» Вивальди (в главной партии Мари-Николь Лемьё) в парижском Театре Елисейских Полей, «Свадьба Фигаро» Моцарта в Королевской опере в Стокгольме, «Олимпиада» Вивальди на летнем Международном фестивале барочной оперы в Боне (Франция). 

    Жан-Кристоф Спинози – кавалер французского ордена Искусств и изящной словесности (2006).

    Эрик Юренас

    Эрик Юренас окончил Джульярдскую школу музыки в Нью-Йорке и колледж-консерваторию музыки (CCM) при Университете Цинциннати. В числе его наставников – Роберт Уайт-младший, Уильям Макгроу, Джордж Гибсон. Победитель международных конкурсов: имени Ренаты Тебальди в Сан-Марино, «Арии Генделя» в Мэдисоне (США), в Хертогенбосе (Нидерланды), онлайн-конкурса компании Hal Leonard (США), Оперы Дейтона (США) и других; лауреат Corneille Competition в Нормандии (II премия) и конкурса барочной оперы имени Пьетро Антонио Чести в Инсбруке, Австрия (III премия). Обладатель премии Фонда Салливана.

    Выступал на известных сценах мира, в числе которых Венская государственная опера, Комише Опер в Берлине, Королевский театр Ковент-Гарден в Лондоне, венский Театр ан дер Вин, Баденский государственный театр в Карлсруэ, Опера Санта-Фе, Мичиганский оперный театр, Опера Филадельфии и др., а также на фестивале Glimmerglass в США, в таких операх, как «Орест» Генделя, «Катон в Утике» Вивальди, «Оскар» Теодора Моррисона и «Ванфрид» Авнера Дормана. Принимал участие в спектакле «Фаринелли и король» бродвейского театра Беласко в качестве Голоса Фаринелли. 

    Сольные концерты певца проходили в нью-йоркском Линкольн-центре, Версальском дворце, на фестивале старинной музыки в Инсбруке. Он часто исполняет музыку Баха и Генделя в сотрудничестве с известными оркестрами и барочными ансамблями, в числе которых Boston Baroque, симфонические оркестры Колорадо и Виннипега, American Bach Soloists, Гарвардский барочный оркестр, Juilliard 415, Филармонический оркестр Дейтона, Colorado Bach Ensemble. Участвовал в мировой премьере пьесы Sinnig zwischen beyden Welten («Меж двух миров» для контратенора, фортепиано и альта, по Гёте) Ариберта Раймана с Даниэлем Баренбоймом и Юлией Дейнекой в Зале имени Пьера Булеза в Берлине; в исполнении монодрамы La dolce morte («Сладкая смерть») Сюзанны Фаррин с International Contemporary Ensemble в Метрополитен-музее в Нью-Йорке (запись этого сочинения недавно выпущена на CD под лейблом New Focus Recordings). 

    В числе наиболее значительных проектов сезона 2018/19 с участием певца, – «Три сестры» Петера Этвёша в Опере Франкфурта (режиссер Доротея Киршбаум), «Поро, король Индии» Генделя в Комише Опер в Берлине (режиссер Гарри Купфер), турне с «Ринальдо» Генделя с ансамблем Matheus под руководством Жан-Кристофа Спинози, «Саул» Генделя на Генделевском фестивале в Гёттингене, новая постановка «Агриппины» Генделя в Баварской государственной опере в Мюнхене (режиссер Барри Коски), «Мессия» Генделя с ансамблями Boston Baroque Soloists и American Bach Soloists. 

    Важнейшие ангажементы сезона 2019/20 включают новые спектакли в Королевском оперном театре Ковент-Гарден, Комише Опер в Берлине и Венской государственной опере, в том числе мировую премьеру оперы «Орландо» Ольги Нойвирт (главная роль).

    Эванн Ложе-Раймон

    Воспитанник Музыкальной академии Филиппа Жарусски, Эванн Ложе-Раймон родился в 1997 году в Бретани. Окончил Академию музыки и изящных искусств в Сент-Анн-д'Оре, где вскоре начал петь в вокальных ансамблях под руководством композитора и хормейстера Ричарда Квеснела. Игре на фортепиано обучался у Мари-Кристин Ферлан и Изабель Шекко, пению – у Тьерри Феликса и Робера Экспера. Совершенствовался также на мастер-классах и уроках Дамьена Гийона, Филиппа Жарусски, Рауля Ле Шенадека, Жана-Франсуа Ломбара, Жан-Филиппа Зилински и Мелани Джексон. Продолжил обучение в Парижской консерватории и Григорианской школе в Париже под руководством Луи-Мари Винье, получив в 2018 году диплом с отличием.

    В 2016 году основал барочный ансамбль Vox 21, затем организовал при нем отделение электронной музыки. В разных составах (от 3 до 25 музыкантов) участники проекта исполняют произведения различных эпох, жанров и стилей – от кантат и ораторий Баха, Вивальди, Перселла и Букстехуде до современных композиций, объединяющих оперное пение и электронику.

    Сценический дебют певца состоялся с ансамблем Stradivaria под управлением Даниэля Кюйе в качестве солиста в антемах Пёрселла, затем он выступил в опере-балете «Триумф чувств» Жан-Жозефа Море с ансамблем La Fenice под руководством Жана Тубери. В опере дебютировал в партии Купидона в «Венере и Адонисе» Джона Блоу с ансамблем System 20 под руководством Кристин Морель. В 2017 году по приглашению Филиппа Жарусски и его ансамбля Artaserse принял участие в программе, посвященной Генделю, в новом зале «Музыкальная Сена» в парижском предместье Булонь-Бийанкур. Также регулярно дает концерты в дуэте с пианистом Жереми Келеном или теорбистом Джоном-Майклом Маклином.

    Весной 2019 года он выступает в опере «Ринальдо» Генделя в партиях Ринальдо и Мага с ансамблем Matheus под управлением Жан-Кристофа Спинози в различных концертных залах в Бретани, венском Театре ан дер Вин, Концертном зале имени Чайковского в Москве и Королевской опере Версаля.

    Екатерина Баканова

    Екатерина Баканова – российская оперная певица (сопрано), лауреат всероссийских и международных конкурсов. Выступает на сценах России, Австрии, Италии, Испании, Франции, Великобритании, Швеции, Латвии, Польши, Израиля, Китая, Японии. Сотрудничает с такими режиссерами, как Ахим Фрайер, Роберт Карсен, Франко Дзеффирелли, Каликсто Биейто, Стефано Вициоли, Роберто Андо, Хуго де Ана, Ричард Эйр, с дирижерами Пласидо Доминго, Марком Минковски, Жан-Кристофом Спинози, Стефано Монтанари, Даниеле Каллегари, Юраем Вальчухой, Стивеном Меркуриo, Маурицио Бенини, Нелло Санти, Яном Латам-Кёнигом и другими.

    Родилась в Медногорске Оренбургской области, в 2000 году завоевала Гран-при VI областного фестиваля вокальной музыки «Чистые голоса» (Оренбург). Окончила Школу искусств Медногорска (2001), Государственный музыкальный колледж имени Гнесиных по специальности «Вокальное искусство» (2005, класс Маргариты Ланды), Российскую академию музыки имени Гнесиных (2011, класс Галины Олейниченко). В 2005–2009 – солистка московского театра «Новая Опера» имени Евгения Колобова, где дебютировала в партии Царицы ночи («Волшебная флейта» Моцарта). В 2007 году завоевала I премию Международного конкурса имени Джузеппе Ди Стефано (Трапани, Италия), тогда же дебютировала за рубежом в партии Джильды («Риголетто» Верди) на оперном фестивале Luglio Musicale Trapanese в Трапани, с чего началась ее международная карьера. В 2008 году стала лауреатом I премии Международного конкурса в Бильбао (Испания) и III премии Международного конкурсе имени Марии Канильи в Сульмоне (Италия).

    В сезоне 2009/10 певица дебютировала в Австрии в партиях Джильды («Риголетто») и Царицы Ночи («Волшебная флейта» Моцарта) на Оперном фестивале в Санкт-Маргаретене. В 2011 года завоевала Приз зрительских симпатий, спецприз Совета директоров Парижской оперы и спецприз Венской государственной оперы на конкурсе певцов «Бельведер» имени Ганса Габора в Вене. За этим последовали ее дебют на сцене парижского Театра Шатле в опере «Роланд-паладин» Гайдна и многочисленные ангажементы в Италии. В 2015 году дебютировала на сцене Королевского театра Ковент-Гарден в партии Виолетты («Травиата» Верди) и на сцене Арена ди Верона в роли Донны Анны («Дон Жуан» Моцарта). Номинант премии Opera Awards в категории «лучшая молодая оперная певица» (2016, Великобритания).

    В сезона 2018/19 Баканова выступает в партиях Виолетты на сценах Дрездена, Лиссабона и Флоренции, Альмирены («Ринальдо» Генделя) в туре с ансамблем Matheus, Лейлы («Искатели жемчуга» Бизе) в Барселоне и Дортмунде, Лю («Турандот» Пуччини), Антонии и Стеллы («Сказки Гофмана» Оффенбаха) на сцене Национального центра исполнительских искусств в Пекине. В феврале 2020 года участвует в исполнении оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди под управлением Жан-Кристофа Спинози в парижском Театре Елисейских Полей, в июле исполняет партию Виолетты в постановке «Травиаты» на сцене Королевского театра в Мадриде (режиссер Вилли Декер).

    Эмили Роуз Брай

    Эмили Роуз Брай окончила Парижскую консерваторию и Манхэттенскую высшую школу музыки в Нью-Йорке, затем была принята в молодежную программу Национального центра профессиональной интеграции певцов (CNIPAL) в Марселе. Сценический дебют певицы состоялся в 2014 году в Оперном театре Тулона в роли Мадам де Фоль-Вердюр (оперетта «Парижская жизнь» Оффенбаха). В том же году она исполнила партию Элен в оперетте «Страсть» Андре Мессаже в марсельском Театре Одеон и партию Донны Эльвиры («Дон Жуан» Моцарта) в постановке компании Opéra è Mobile в Париже.

    В числе наиболее значительных событий прошлых сезонов – исполнение партии Клариче в опере Гайдна «Лунный мир» на фестивале в замке Седьер (Франция); партии Женщины в опере «Человек, который принял жену за шляпу» Майкла Наймана в постановке студии при Национальной опере Лиона; турне с ансамблем Matheus под управлением Жан-Кристофа Спинози с программой «Монтеверди 2.0»; выступление в ролях Эмилии и Зимы в «Галатных Индиях» Рамо в постановке студии Большого театра Женевы; исполнение главной партии в опере Монтеверди «Коронация Поппеи» с ансамблем Matheus в городах Бретани и на нескольких летних фестивалях. В этой опере Монтеверди она исполняла также партии Друзиллы и Добродетели в Виллёрбане в совместной постановке Оперы Лиона, Оперы Виши и Королевской оперы Версаля.

    В сезоне 2017/18 выступила в Москве в Концертном зале имени Чайковского, дебютировала в Большом театре Лисеу в Барселоне в партиях Амура, Валетто и Паллады («Коронация Поппеи»), а также в партии Фраскиты («Кармен» Бизе) в Королевской опере Версаля. Выступала с ансамблем Matheus во Дворце музыки в Барселоне, Опере Анже и Нанта, Часовне Версаля и других известных залах. В 2018 году завоевала I премию в категории «оперетта» и II премию в категории «опера» на Международном конкурсе в Бордо. В том же году спела партию Эльвиры в опере «Итальянка в Алжире» в Королевской опере Версаля.

    В числе ангажементов сезона 2018/19 – выступление в партии Армиды («Ринальдо» Генделя) в венском Театре ан дер Вин, Концертном зале имени Чайковского и Королевской опере Версаля.

    Дара Савинова

    Дара Савинова родилась в Таллине. Обучалась в зальцбургском Моцартеуме (класс Элизабет Вилке). Участвовала в мастер-классах и занималась под руководством известных педагогов и артистов, в числе которых Томас Мозер, Паоло де Наполи, Анита Гаранча, Дмитрий Вдовин, Евгений Нестеренко, Франсиско Арайса, Фабио Луизи, Ирина Гавриловичи, Гленис Линос, Бригитта Фассбендер, Соня Прина, Криста Людвиг, Беджун Мета, Теодор Курентзис и другие. Лауреат международных конкурсов: на приз Ольги Сосновской в Сыктывкаре (Гран-при, 2004), в Кохтла-Ярве, Эстония (I премия, 2005), Сабины Мартинайтите в Каунасе, Литва (II премия, 2006), Opera Arias в Карпаче, Польша (II премия, 2007), имени Ферруччо Тальявини в Граце, Австрия (2011).

    Получив диплом в 2013 году, поступила в Международную студию Цюрихского оперного театра. В ее репертуар в Цюрихе вошли партии Пажа («Риголетто» Верди), Ученика («Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера), Рыбачки («Питер Граймс» Бриттена), Принцессы («Гусятница» Ирис Тер Шипхорст), Бесс («Робин Гуд» Франка Швеммера), Второй дамы («Волшебная флейта» Моцарта»), Мерседес («Кармен» Бизе), Полины («Пиковая дама» Чайковского), Тибо («Дон Карлос» Верди) и многие другие.

    Летом 2014 года состоялся дебют певицы на фестивале в Мартине-Франке в опере «Битва Геракла с Ахелоем» Агостино Стеффани (Геракл). В 2015 году она вновь выступила на фестивале в Мартине-Франке впервые в роли Дорабеллы («Так поступают все женщины» Моцарта). В том же году исполнила партию Второй дамы в Театре Базеля, приняла участие в престижном проекте Зальцбургского фестиваля «Молодые певцы» и дебютировала в Зальцбурге в партии одной из благородных сирот в опере «Кавалер розы» Рихарда Штрауса, а также гастролировала с участниками проекта в Китае.

    В сезоне 2016/17 дебютировала в партии Розины в «Севильском цирюльнике» Россини на Зимнем фестивале Юрия Башмета в Сочи и исполнила главную роль в новой постановке оперы «Дитя и волшебство» Равеля в Цюрихской опере. Летом 2017 года впервые выступила на Фестивале в Брегенце в партии Аменофиды в опере «Моисей в Египте» Россини (дирижер – Энрике Маццола, совместная постановка с Оперой Кёльна). В сезоне 2017/18 дебютировала в заглавной партии в опере «Кармен» Бизе под управлением Жан-Кристофа Спинози – в концертном исполнении в Королевской опере Версаля, центре искусств Le Quartz в Бретани и Культурном центре Мигеля Делибеса в Вальядолиде (Испания). Летом 2018 года на фестивале в Мартине-Франке спела партию Эустазио в опере «Ринальдо» Генделя под управлением Фабио Луизи.

    В настоящее время – солистка Театра Детмольда, где исполняет партии Дорабеллы («Так поступают все женщины» Моцарта), Нэнси («Марта» Флотова), Гензеля («Гензель и Гретель» Хумпердинка), Зибеля («Фауст» Гуно). Весной 2019 года участвует в исполнении оперы «Ринальдо» (в партии Гоффредо) под управлением Жан-Кристофа Спинози в Королевской опере Версаля и венском Театре ан дер Вин; летом дебютирует на Глайндборнском оперном фестивале в «Русалке» Дворжака (Поваренок).

    Рикардо Новаро

    Баритон Риккардо Новаро востребован во всем мире. Славу ему принесли многочисленные роли в операх Моцарта: он исполнял партии Фигаро и Графа Альмавивы («Свадьба Фигаро») в парижском Театре Елисейских Полей и Национальной опере Бордо, Папагено («Волшебная флейта») в Театре Массимо в Палермо, Гульельмо и Дона Альфонсо («Так поступают все женщины») во Фламандской опере и в рамках гастрольной программы Глайндборнского фестиваля. Новаро также известен как непревзойденный исполнитель Россини: он пел Дандини («Золушка») в Парижской опере и Баварской государственной опере, Рембо («Граф Ори») на сцене амстердамского Консертгебау, Таддео («Итальянка в Алжире») в Национальной опере Бордо, Просдочимо («Турок в Италии») в Опере Лозанны.

    Разносторонний артист, обладающий необыкновенно гибким вокальным аппаратом, Новаро с большим успехом исполнял роли Малатесты («Дон Паскуале» Доницетти) на Гарсингтонском фестивале, Белькоре и Дулькамары («Любовный напиток» Доницетти) в Новой Израильской опере в Тель-Авиве и в брюссельском театре Ла Монне, Шонара («Богема» Пуччини) и Арганте («Ринальдо» Генделя) на Глайндборнском фестивале. Сотрудничает с крупнейшими представителями исторического исполнительства: пел партии Рассказчика («Сражение Танкреда и Клоринды» Монтеверди) под управлением Рене Якобса, Астольфо («Неистовый Роланд» Вивальди) с Жан-Кристофом Спинози, Акиллы («Юлий Цезарь в Египте» Генделя) с Оттавио Дантоне и др.

    Новаро выступает в лучших театрах и концертных залах мира: среди них нью-йоркский Линкольн-центр, миланский Ла Скала, мюнхенский Гастайг, лондонский Барбикан-центр, парижская Опера-Комик, римская Национальная академия Санта-Чечилия, туринский Театр Реджо, Национальный концертный зал в Мадриде, Центр изящных искусств в Брюсселе, Театро Комунале в Ферраре, Дворец музыки в Валенсии. Сотрудничал c дирижерами Иваном Фишером, Эмманюэль Аим, Даниэле Гатти, Маурицио Бенини, Бруно Кампанеллой, Габриэле Ферро, Диего Фазолисом и другими, с такими оперными режиссерами, как Роберт Карсен, Дамиано Микелетто, Дэвид Маквикар, Пьер Луиджи Пицци, Лука Ронкони, Аннабель Арден, Эдриан Ноубл, Дэниел Слейтер.

    В дискографии Новаро – записи опер «Флоридант» Генделя (дирижер Алан Кертис), «Олимпиада» Вивальди (Ринальдо Алессандрини), «Неистовый Роланд» Вивальди (Федерико Мария Сарделли), «Коронация Дария» Вивальди (Оттавио Дантоне), «Дориклея» Страделлы (Андреа де Карло), «Кармен» Бизе (Джон Элиот Гардинер), «Джанни Скикки» Пуччини (Владимир Юровский), оратории «Магдалина у ног Христа» Кальдары. Для проекта «Гайдн 2032» дирижера Джованни Антонини, в рамках которого записываются все симфонии Гайдна наряду с сочинениями других композиторов, Новаро записал кантату «Капельмейстер» Чимарозы.

    Весной 2019 года он выступает в опере «Ринальдо» Генделя в партии Арганте с ансамблем Matheus под управлением Жан-Кристофа Спинози в венском Театре ан дер Вин, Концертном зале имени Чайковского в Москве и Королевской опере Версаля. В феврале-марте 2020 года исполняет партии Антонио («Свадьба Фигаро») и Дона Альфонсо («Так поступают все женщины») на сцене театра Ла Монне под управлением дирижера Антонелло Манакорды.