Германия (Гамбург) : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Германия (Гамбург)

    4 октября 2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Гендель
    Увертюра к опере «Альмира»
    Сюита № 1 «Музыка на воде» (III часть)
    Телеман
    Увертюра-сюита Alster
    Völker Ouverture
    К. Ф. Э. Бах
    Гамбургская симфония фа мажор (III часть)
    Малер
    Симфония № 1 (II часть)
    Брамс
    Венгерский танец № 1
    Фортепианный квартет № 1 (IV часть)
    П. И. Чайковский
    Симфония № 5 (IV часть)

    6+

    Абонемент №64:

    Музыкальный путеводитель Артёма Варгафтика
    (Третий год цикла).
    Дневные симфонические концерты для детей и юношества

    Артём Варгафтик

    Радио- и тележурналист Артём Варгафтик окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории и Российскую Академию музыки имени Гнесиных по классу виолончели, а также аспирантуру Московской консерватории. Еще студентом начал работать на радио в качестве корреспондента, ведущего и автора музыкальных программ. Известность получил благодаря передачам «Оркестровая яма» и «Партитуры не горят» на телеканале «Культура»; обе удостоены национальной телевизионной премии «ТЭФИ» в 2003 и 2004 гг. соответственно. Активное сотрудничество Артёма Варгафтика и Московской филармонии началось в 2007 году и успешно продолжается по сей день.

    В сезоне 2018/19, помимо участия в очередном концерте проекта «Мама, я меломан», Варгафтик продолжает вести два авторских абонемента, рассчитанных на несколько лет. Цикл дневных концертов для младших школьников «Любопытный алфавит» (Новая энциклопедия классической музыки. Том 5: от Т до Я) проходит в концертном зале имени Рахманинова «Филармонии-2» при участии Московского камерного оркестра Musica Viva под руководством Александра Рудина; нынешний сезон цикла станет завершающим. В Концертном зале имени Чайковского – шестой год абонемента «Музыкальный путеводитель Артёма Варгафтика» для детей и юношества; четыре концерта – четыре музыкальные экскурсии по Турции, Финляндии и России («школам» Москвы и Санкт-Петербурга посвящено по одной программе). В концертах абонемента участвует Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, дирижеры – Валерий Платонов, Евгений Бушков, Максим Емельянычев, Мариус Стравинский.

    Артём Варгафтик также – обозреватель «Радио России. Культура», постоянный участник многочисленных фестивалей и концертов в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. 

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    В 2016 году исполнилось 80 лет Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936-1941), Натан Рахлин (1941-1945), Константин Иванов (1946-1965) и Евгений Светланов (1965-2000). 27 октября 2005 г. коллективу было присвоено имя Евгения Светланова. В 2000-2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002-2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных концертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.

    В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Надежды Гулицкой, Екатерины Кичигиной, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова, Кристофа Барати, Юлиана Рахлина. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Димитрис Ботинис, Максим Емельянычев, Валентин Урюпин, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), Hong Kong Arts Festival в Гонконге, «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, VI фестивале Мстислава Ростроповича в Москве, III симфоническом форуме России в Екатеринбурге, Платоновском фестивале искусств в Воронеже, XIII Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, VIII Международном фестивале Дениса Мацуева в Перми, IV Международном фестивале искусств П. И. Чайковского в Клину; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, а также российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, I и II Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; шесть раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; четырежды участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Перу, Уругвая, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая, Японии.

    С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

    Алексей Богорад

    Алексей Богорад принадлежит к поколению молодых талантливых дирижёров, которые достойно представляют исполнительское искусство сегодняшней музыкальной России на родине и за рубежом. 

    Алексей Богорад родился в Москве в семье дирижёра Владимира Богорада. С отличием окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского: сначала по классу кларнета у профессора Владимира Соколова (2001), затем по классу оперно-симфонического дирижирования у профессора Геннадия Рождественского (2009).

    Лауреат международных дирижёрских конкурсов: имени Стефана Турчака в Киеве (2010, II премия) и имени Ловро фон Матачича в Загребе (2011, I премия). 

    В 2011–2012 годах Алексей Богорад был дирижёром Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова (художественный руководитель — Владимир Юровский). С 2012 года — дирижёр Государственного академического Большого театра России. С 2015-го – приглашённый дирижер Екатеринбургского театра оперы и балета. 

    В качестве дирижёра-постановщика Алексей Богорад подготовил спектакли «Мойдодыр» Е. Подгайца (мировая премьера), «Дитя и волшебство» М. Равеля, «Путеводитель по оркестру» Б. Бриттена (2012), «Марко Спада» Д. Обера (2013, все – Большой театр), «Щелкунчик» П. Чайковского (2011, Япония), «История солдата» И. Стравинского (2013, Театр-студия Института русского театра), «Корсар» А. Адана и «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева (2014 и 2016, неаполитанский Театр Сан-Карло), «Баядерка» Л. Минкуса (2015, Национальный театр Белграда), «Жизель» А. Адана и «Наяда и рыбак» Ц. Пуни (2017, Екатеринбургский театр оперы и балета). Также в его обширном театральном репертуаре оперы «Дон Жуан» В. А. Моцарта, «Летучий голландец» Р. Вагнера, «Фауст» Ш. Гуно, «Риголетто» Дж. Верди, «Кармен» Ж. Бизе, «Богема», «Тоска» и «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, «Дитя и волшебство» М. Равеля, «Воццек» А. Берга, «Руслан и Людмила» М. Глинки, «Иоланта», «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» П. Чайковского, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Царская невеста» и «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова, «Огненный ангел» С. Прокофьева, множество балетов. 

    Дирижёр выступал с ведущими отечественными симфоническими коллективами: Национальным филармоническим оркестром России, Российским национальным оркестром, Государственным академическим камерным оркестром России, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, оркестром Мариинского театра (в рамках состоявшегося в Санкт-Петербурге Саммита G20), оркестром Михайловского театра, Уральским академическим филармоническим оркестром, Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Ростовским и Волгоградским академическими симфоническими оркестрами, Академическим симфоническим оркестром имени В. И. Сафонова; сотрудничал с Пермским, Нижегородским и Якутским театрами оперы и балета, а также с Национальными театрами в Праге и Белграде, неаполитанским театром Сан-Карло, симфоническими оркестрами Литвы, Украины, Хорватии, Норвегии, Испании. Продолжает регулярно выступать с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова – в июне 2015 года А. Богорад дирижировал этим коллективом на XV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского. 

    В 2017 году номинировался на премию «Золотая маска» как лучший балетный дирижёр («Наяда и рыбак» Екатеринбургского театра). 

    В течение многих лет музыкант был солистом-кларнетистом в оркестре Большого театра (1997–2011) и Российском национальном оркестре под руководством Михаила Плетнёва (2001–2011). В эти годы он играл под управлением многих выдающихся дирижёров, среди которых Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Семён Бычков, Пааво Берглунд, Зубин Мета, Кент Нагано, Шарль Дютуа.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Рудольф Бухбиндер,
    Госоркестр имени Светланова,
    Александр Сладковский

    Режиссерская версия

    15.12.2015

    В программе:
    Брамс
    Академическая увертюра
    Трагическая увертюра
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Приношение П. И. Чайковскому
    (175 лет со дня рождения)

    Режиссерская версия

    20.01.2016

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Сюита № 2 для оркестра
    Стравинский
    «Поцелуй феи» – музыка аллегорического балета, навеянного музыкой Чайковского
    Вустин
    «Песня Лукерьи» (мировая премьера)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр имени Светланова,
    Василий Петренко, Павел Милюков

    Режиссерская версия

    21.12.2015

    В программе:
    Шостакович
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    П. И. Чайковский
    Симфония № 5

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр имени Светланова,
    Штефан Владар, Николай Луганский

    Режиссерская версия

    25.11.2015

    В программе:
    Дворжак
    Увертюра «Карнавал»
    Григ
    Концерт для фортепиано с оркестром
    Брамс
    Симфония № 2

    Камерный зал Филармонии

    Словарь юного меломана.
    О Славянских танцах, симфонии,
    сюите, Танееве, увертюре и Форе.
    Артем Варгафтик

    24.01.2015

    В программе:
    Дворжак
    Славянский танец си мажор, соч. 72 № 1
    Славянский танец ми минор, соч. 72 № 2
    Танеев
    Финал Симфонии № 4 до минор, соч. 12
    Форе
    Увертюра и Гавот из Сюиты «Маски и бергамаски», соч. 112
    Вальс из Сюиты «Долли», соч. 56
    «Сувенир из Байройта»
    Брамс
    Венгерский танец № 5 фа-диез минор

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Сказки Братьев Гримм
    («Король Дроздобород», «Гензель и Гретель»)
    читает Алена Бабенко

    14.03.2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Три века виолончели.
    Концерт-закрытие VI Международного
    виолончельного фестиваля VivaCello

    24.11.2014

    В программе:
    К. Ф. Э. Бах
    Концерт для виолончели с оркестром ля мажор
    Лало
    Концерт для виолончели с оркестром
    Вивальди
    Концерт для двух виолончелей с оркестром
    Шнитке
    (80 лет со дня рождения)
    Концерт № 1 для виолончели с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени Светланова,
    Роберто Форес Весес,
    Михаил Почекин, Иван Почекин,
    Филипп Копачевский

    27.10.2014

    В программе:
    Моцарт
    Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром
    Паганини
    I Palpiti — интродукция и вариации на тему из оперы Дж.Россини «Танкред» для скрипки с оркестром
    Брамс
    Трагическая увертюра, Op.81
    Бетховен
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени Светланова,
    Василий Петренко,
    Денис Кожухин

    26.12.2014

    В программе:
    Бернстайн
    Увертюра к мюзиклу «Кандид»
    Прокофьев
    Симфония № 1 «Классическая»
    Лист
    Концерт для фортепиано с оркестром № 1
    П. И. Чайковский
    Сюита из музыки балета «Щелкунчик»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    175-летию со дня рождения
    П. Чайковского посвящается.
    Шекспир и Чайковский.
    Музыкально-литературная композиция.
    Госоркестр России имени Светланова,
    Владимир Юровский,
    Даниил Спиваковский

    Режиссерская версия

    15.05.2015

    В программе:
    П. И. Чайковский
    (175 лет со дня рождения)

    «Буря» – симфоническая фантазия

    «Ромео и Джульетта» – увертюра-фантазия

    Дуэт Ромео и Джульетты из неоконченной оперы «Ромео и Джульетта» (оркестровка С.Танеева)

    «Гамлет» – музыка к драматическому спектаклю