В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
19 сентября 2010
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаИсполнители:
Брижит Анжерер (фортепиано) /Франция/
Борис Березовский (фортепиано)
В программе:
Брамс
«Песни любви», вальсы для фортепиано в четыре руки
Семь венгерских танцев для фортепиано с четыре руки
Чайковский-Рахманинов
«Спящая красавица», сюита из музыки балета для фортепиано в четыре руки
Рахманинов
Сюита-фантазия № 1 для двух фортепиано
Международная слава пришла к Брижит Анжерер в 1982 году. Тогда молодая пианистка, уже снискавшая лавры на нескольких престижных международных конкурсах, получила приглашение от Герберта фон Караяна принять участие в концертном цикле, приуроченном к 100-летию Берлинского филармонического оркестра (Анжерер стала единственной французской артисткой, получившей подобное приглашение). Тогда Брижит Анжерер вышла на сцену с такими знаменитыми музыкантами, как Мстислав Ростропович, Сейджи Озава, Иегуди Менухин, Гидон Кремер, Алексис Вайссенберг, а также другими молодыми солистами: Анне-Софи Муттер и Кристианом Цимерманом.
Брижит Анжерер начала заниматься музыкой в возрасте 4 лет. В 6 лет она впервые выступила с оркестром. В 11 лет уже являлась студенткой Парижской консерватории в классе знаменитой Люсетт Декав. В 15 лет Анжерер окончила консерваторию, получив первый приз по фортепиано по единодушному мнению жюри (1968).
В следующем году, шестнадцатилетняя Брижит Анжерер стала призером престижного Международного конкурса им. Маргариты Лонг, после чего была приглашена продолжить обучение в Московской государственной консерватории в классе Станислава Нейгауза, занятия с которым навсегда наложили отпечаток на музыкальное мышление пианистки.
«Брижит Анжерер — одна из наиболее блестящих и оригинальных пианисток ее поколения. Ее игре присуще потрясающее артистическое чутье, романтический дух и размах, она обладает совершенной техникой, а также природной способностью к контакту с аудиторией», — так говорил о своей ученице знаменитый музыкант.
В 1974 году Брижит Анжерер стала лауреатом V Международного конкурса им. П.И.Чайковского в Москве, в 1978 была удостоена III премии Международного конкурса им. Бельгийской королевы Елизаветы в Брюсселе.
После выступлений на юбилее Берлинского филармонического оркестра, ставших поворотными в ее артистической судьбе, Анжерер получила приглашение от Даниэля Баренбойма выступить с Оркестром Парижа и от Зубина Меты — с Нью-Йоркским филармоническим оркестром в Линкольн-центре в Нью-Йорке. Затем состоялись ее сольные дебюты в Берлине, Париже, Вене и Нью-Йорке, где молодая пианистка с триумфом выступила в Карнеги-холле.
Сегодня за плечами Брижит Анжерер концерты на самых престижных площадках всей Европы, Азии и США. Она сотрудничала с большинством ведущих оркестров мира: Лондонским королевским филармоническим оркестром и Лондонским симфоническим оркестром, Национальным оркестром Франции и Оркестром Парижа, Национальным оркестром Бельгии и Оркестром Радио Люксембурга, Национальным оркестром Мадрида и Оркестром Барселоны, Венским симфоническим оркестром и Симфоническим оркестром Балтимора, Филармоническим оркестром Мюнхена и Санкт-петербургским филармоническим, Лос-Анджелесским филармоническим оркестром и Чикагским симфоническим оркестром, Филармоническими оркестрами Детройта и Миннесоты, Симфоническими оркестрами Монреаля и Торонто, Симфоническим оркестром NHK и другими под управлением таких дирижеров, как Кирилл Кондрашин, Вацлав Нойман, Филипп Бендер, Эммануэль Кривин, Жан-Клод Казадезюс, Гари Бертини, Рикардо Шайи, Витольд Ровицкий, Фердинанд Ляйтнер, Лоуренс Фостер, Хесус Лопес-Кобос, Ален Ломбар, Мишель Плассон, Эса-Пекка Салонен, Гюнтер Хербиг, Рональд Зольман, Шарль Дютуа, Джеффри Тейт, Джеймс Джадд, Владимир Федосеев, Юрий Симонов, Дмитрий Китаенко, Юрий Темирканов...
Она принимает участие в таких престижных фестивалях, как Венский, Берлинский, в Ла Рок д' Антероне, Экс-ан-Провансе, Кольмаре, Локкенхаусе, Монте-Карло...
Брижит Анжерер также знаменита как исполнитель камерной музыки. Среди ее постоянных сценических партнеров: пианисты Борис Березовский, Олег Майзенберг, Элен Мерсье и Елена Башкирова, скрипачи Оливье Шарлье и Дмитрий Ситковецкий, виолончелисты Анри Демаркетт, Давид Герингас и Александр Князев, альтист Жерар Коссе, Камерный хор Accentus п/у Лоранс Экильбе, с которыми Брижит Анжерер выступает в том числе и на возглавляемом ею ежегодном фестивале Pianoscope в Бове (с 2006 года).
Сценические партнеры Анжерер также принимали участие в ее многочисленных записях, выпущенных фирмами Philips, Denon & Warner, Mirare, Warner Classics, Harmonia Mundi, Naive, с сочинениями Л. ван Бетховена, Ф.Шопена, Роберта и Клары Шуман, Э.Грига, К.Дебюсси, М.Равеля, А.Дюпарка, Ж.Массне, Ж.Нуайона, М.Мусоргского, П.Чайковского, С.Рахманинова. В 2004 году Брижит Анжерер совместно с Сандрин Пьё, Стефаном Дегу, Борисом Березовским и Камерным хором Accentus п/у Лоранс Экильбе записала на лейбле Naive «Немецкий реквием» И.Брамса в версии для двух фортепиано и хора. Диск с записью «Карнавала» и «Венского карнавала» Р.Шумана, выпущенный фирмой Philips, был удостоен высшей французской награды в области звукозаписи - Grand Prix du Disque от Академии Шарля Кро. Многие из записей Анжерер становились выбором редакции специализированного журнала Monde de la Musique. Среди последних записей пианистки: Сюиты для двух фортепиано С.Рахманинова с Борисом Березовским, Сочинения К.Сен-Санса для фортепиано и диск с русской музыкой «Воспоминания детства», с текстом Яна Кеффелека (Mirare, 2008).
Брижит Анжерер преподает в Парижской Высшей национальной консерватории музыки и танца и Академии Ниццы, регулярно дает мастер-классы в Берлине, Париже, Бирмингеме и Токио, участвует в составе жюри на международных конкурсах.
Является Кавалером ордена Почетного легиона, Офицером ордена «За заслуги» и Командором Ордена Искусств и литературы (высшая степень ордена). Член-корреспондент французской Академии Изящных искусств.