Госкапелла России, Геннадий Рождественский : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Госкапелла России, Геннадий Рождественский

    26 мая 2014

    Большой зал Консерватории

    Государственная академическая симфоническая капелла России
    Геннадий Рождественский, дирижёр
    Виктория Постникова (фортепиано)
    Александр Рождественский (скрипка)
    Анна Пегова (сопрано)
    Людмила Кузьмина (меццо-сопрано)
    Максим Сажин (тенор)
    Александр Алиев (баритон)
    Кирилл Филин (бас-баритон)

    Комментарии к программе – Геннадий Рождественский

    В программе:
    Скрябин
    Пять пьес для фортепиано соло: «Желание», соч. 57 № 1; «Нюансы», соч. 56 № 3;
    «Ласка в танце», соч. 57 № 2;
    «Листок из альбома», соч. 58;
    «Загадка», соч.52 № 2
    Скотт
    Концерт для скрипки с оркестром
    ван Дирен
    «Китайская симфония»

    Скрябин – Нассен
    Пять пьес для оркестра

    Бернес
    Сюита из музыки балета «Триумф Нептуна»

    12+

    Абонемент №68:

    Туманный Альбион. Дирижирует Геннадий Рождественский

    Государственная академическая симфоническая капелла России

    Государственная академическая симфоническая капелла России – коллектив, объединяющий в своем составе свыше 200 артистов – хор, оркестр и солистов-вокалистов. Госкапелла была образована в 1991 году при слиянии Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР, возглавляемого Геннадием Рождественским, и Государственного камерного хора СССР под руководством Валерия Полянского. 

    Оркестр возник в 1957 году, до 1982 года был творческой единицей в подчинении Всесоюзного радио и телевидения, с 1982 года назывался Государственным симфоническим оркестром Министерства культуры СССР. В разное время им руководили Самуил Самосуд, Юрий Аранович и Максим Шостакович, за пультом выступали Евгений Светланов, Натан Рахлин, Неэме Ярви, Владимир Федосеев и другие выдающиеся дирижеры. Выступления оркестра проходили на самых престижных сценах мира, таких как Карнеги-холл и Линкольн-центр в Нью-Йорке, Кеннеди-центр в Вашингтоне, Музикферайн в Вене, Гевандхаус в Лейпциге, Барбикан-центр в Лондоне, Зал Караяна в Берлинской филармонии, лучшие залы Токио, Тайбея, Хельсинки, Барселоны, Праги и других музыкальных центров мира. Коллектив записал множество пластинок и дисков, по большей части выпущенных фирмами «Мелодия» и Chandos.

    Камерный хор был организован Валерием Полянским в 1971 году. В 1975 году коллектив одержал победу на Международном конкурсе имени Гвидо д’Ареццо в Италии, завоевав Золотую медаль в номинации «академическое пение» и «Золотой колокол» – символ лучшего хора конкурса. С 1980 года коллектив получил новый статус и стал именоваться Государственным камерным хором Министерства культуры СССР. Он объездил все республики СССР, стал инициатором фестиваля в Полоцке, в 1986 году по приглашению Святослава Рихтера представил на фестивале «Декабрьские вечера» программу из сочинений Чайковского, в 1994 году – «Всенощное бдение» Рахманинова. Государственный камерный хор и его руководитель завоевали высокое международное реноме успешными выступлениями на фестивалях «Поющий Вроцлав» (Польша), в Мерано и Сполето (Италия), Измире (Турция), Нардене (Нидерланды); BBC Proms в лондонском Альберт-холле (Великобритания), а также в исторических соборах Франции – в Бордо, Амьене и Альби. 

    Днем рождения Госкапеллы считается 27 декабря 1991 года: в Большом зале Московской консерватории в исполнении коллектива под управлением Геннадия Рождественского прозвучала кантата Дворжака «Свадебные рубашки». В 1992 году художественным руководителем и главным дирижером ГАСК России стал Валерий Полянский. 

    Деятельность хора и оркестра капеллы осуществляется как в совместных выступлениях, так и параллельно. Коллектив и его главный дирижер – желанные гости на лучших площадках Москвы, постоянные участники абонементов Московской филармонии, Московской консерватории и Московского международного Дома музыки. Капелла гастролировала в США, многих странах Европы и Юго-Восточной Азии. В Японии оркестром ГАСК были записаны диски с симфониями Чайковского и Пятой симфонией Шостаковича. 

    Основу репертуара коллектива составляют кантатно-ораториальные жанры: мессы, оратории, реквиемы всех эпох и стилей – Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Шуберта, Берлиоза, Листа, Верди, Дворжака, Рахманинова, Регера, Стравинского, Бриттена, Шостаковича, Шнитке, Эшпая. Валерий Полянский регулярно проводит монографические симфонические циклы, посвященные творчеству Бетховена, Брамса, Рахманинова, Малера и других великих композиторов. 

    С капеллой сотрудничают многие известные российские и зарубежные исполнители. Особо тесная и многолетняя творческая дружба связывала коллектив с Геннадием Рождественским, который много лет представлял с Госкапеллой России свой персональный филармонический абонемент. 

    С 2009 года капелла проводит в Тарусе фестиваль «Сентябрьские вечера» (совместно с фондом Святослава Рихтера), знакомит с шедеврами симфонической и хоровой музыки жителей Торжка, Твери, Калуги. В 2011 году в Ельце с участием ГАСК прошла мировая премьера оперы Александра Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» в постановке режиссера Георгия Исаакяна. 

    В репертуарной политике Госкапеллы находят отражение и важнейшие даты мировой истории. К 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года состоялось концертное исполнение оперы «Война и мир» Прокофьева (в Торжке и Калуге), к 400-летию династии Романовых была приурочена мировая премьера оратории «Государево дело» Александра Чайковского (2013, Липецк, Москва), а на Новой сцене Большого театра России прозвучала опера «Жизнь за царя» Глинки. Концертное исполнение силами Госкапеллы оперы «Семен Котко» Прокофьева в 2014 году на Новой сцене Большого театра и в Центральном академическом театре Российской армии было приурочено к 100-летию начала Первой мировой войны. На этих же площадках коллектив отметил 70-летие Великой Победы исполнением оперы Кирилла Молчанова «Зори здесь тихие», а сезон 2019/20 открыл концертной версией оперы «Отелло» Верди. 

    В октябре 2016 года оркестр и хор приняли участие в IV Симфоническом форуме России в Екатеринбурге, исполнив «Сонное видение парубка» из «Сорочинской ярмарки» Мусоргского, его же «Картинки с выставки» в оркестровке Равеля, оркестровую версию «Свадебки» и «Симфонию псалмов» Стравинского. На гастрольной карте особое место занимает Калининград, где Госкапелла неоднократно выступала в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны»: в 2018 году хор под управлением Валерия Полянского исполнил «Всенощное бдение» Рахманинова, в 2020 году на сцене Калининградского областного драматического театра прозвучала опера «Евгений Онегин» Чайковского в концертном исполнении. В первой половине 2020 года Госкапелла провела онлайн-трансляции наиболее значимых проектов прошлых лет, в частности к 75-летию окончания Великой Отечественной войны была показана запись Седьмой симфонии Шостаковича из Большого зала Московской консерватории.

    Геннадий Рождественский

    1931 – 2018

    Геннадий Рождественский – гордость отечественной музыкальной культуры. Блестящий симфонический и театральный дирижер, пианист, педагог, композитор, автор книг и статей, исследователь, реставратор партитур, ценитель живописи и литературы, страстный коллекционер, эрудит.

    Геннадий Рождественский родился 4 мая 1931 года в Москве. Закончил Московскую государственную консерваторию как пианист (класс Льва Оборина) и дирижер (класс Николая Аносова), а также аспирантуру МГК. 

    Много ярких страниц творческой биографии Рождественского связано с Большим театром. Еще студентом он дебютировал в стенах театра балетом Чайковского «Спящая красавица», проведя весь спектакль без партитуры. В 1951 году был принят балетным дирижером театра и проработал в этом качестве до 1960 года. Дирижировал балетами «Бахчисарайский фонтан», «Лебединое озеро», «Золушка», «Сказ о каменном цветке» и другими спектаклями, участвовал в постановке балета Щедрина «Конек-Горбунок» (1960).

    В 1965–1970 гг. Рождественский был главным дирижером Большого театра, где его репертуар охватывал около 40 опер и балетов. Принимал участие в постановках балетов «Щелкунчик» Чайковского (1966), «Кармен-сюита» Бизе – Щедрина (1967), «Спартак» Хачатуряна (1968) и других; впервые на российской сцене поставил оперы «Человеческий голос» Пуленка, «Сон в летнюю ночь» Бриттена (обе – 1965). В 1978 году возвратился в Большой театр, где работал до 1983 года; среди постановок этих лет – «Катерина Измайлова» Шостаковича (1980) и «Обручение в монастыре» Прокофьева (1982). В юбилейном 225-м сезоне Большого театра Геннадий Рождественский стал генеральным художественным руководителем ГАБТа (с сентября 2000-го по июнь 2001 года), за это время разработал для театра ряд концептуальных проектов и подготовил мировую премьеру оперы «Игрок» Прокофьева в первой авторской редакции.

    В 1950-е имя Геннадия Рождественского стало хорошо известно и поклонникам симфонической музыки. За более чем полувековую творческую деятельность маэстро стоял за пультом практически всех прославленных российских и зарубежных симфонических коллективов. В 1961–1974 гг. был главным дирижером и художественным руководителем Большого симфонического оркестра Центрального телевидения и Всесоюзного радио. В 1981 году создал Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР. 

    С 1974 по 1985 гг. Рождественский – музыкальный руководитель Московского камерного музыкального театра, где вместе с режиссером Борисом Покровским возродил к новой жизни оперы «Нос» Шостаковича и «Похождения повесы» Стравинского, провел ряд премьер. 

    Крупнейший интерпретатор музыки ХХ века, Рождественский познакомил отечественную публику с рядом сочинений Шёнберга, Хиндемита, Бартока, Мартину, Мессиана, Мийо, Онеггера, Стравинского. Под его управлением прозвучали премьеры произведений (в том числе посвященных Рождественскому) Щедрина, Слонимского, Эшпая, Тищенко, Канчели, Шнитке, Губайдулиной, Денисова. Значителен и вклад дирижера в освоение наследия Прокофьева и Шостаковича. Выступая с  ведущими оркестрами мира, он исполнил более 300 сочинений впервые в России и более 150 – впервые в мире. 

    С 1974 по 1977 гг. Геннадий Рождественский возглавлял Стокгольмский филармонический симфонический оркестр, позднее руководил Симфоническим оркестром Би-Би-Си (1978–1981) и Венским симфоническим (1980–1982). Выступал с Берлинским филармоническим оркестром, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), симфоническими оркестрами Лондона, Чикаго, Кливленда, Токио и другими коллективами. Рождественским записаны свыше 700 пластинок и CD, в том числе все симфонии Прокофьева, Шостаковича, Малера, Глазунова, Брукнера, многие произведения Шнитке. Записи дирижера удостоены наград: Гран-при фирмы Lе Chant Du Mondе, диплома Академии Шарля Кро в Париже (за записи всех симфоний Прокофьева, 1969). 

    Много времени и творческих сил Рождественский отдавал педагогической деятельности. С 1974 года преподавал на кафедре оперно-симфонического дирижирования Московской консерватории, с 1976 – профессор, с 2001 г. – заведующий кафедрой. Воспитал целую плеяду талантливых дирижеров, среди которых народные артисты России Валерий Полянский и Владимир Понькин, а также Максим Шостакович, Александр Анисимов, Мурад Аннамамедов, Вячеслав Валеев, Михаил Грановский, Мария Максимчук, Филипп Чижевский, Иван Великанов, Валентин Урюпин и другие. 

    Рождественский – автор книг «Дирижерская аппликатура», «Мысли о музыке», «Треугольники», «Мозаика». В книге «Преамбулы» собраны тексты-пояснения, с которыми он выступал в своих концертах, начиная с 1974 года. Автор нескольких сочинений, среди которых оратория «Заповедное слово русскому народу» для чтеца, солистов, хора и оркестра на слова Алексея Ремизова.

    Заслуги Геннадия Рождественского отмечены почетными наградами и званиями: народный артист СССР, Герой Социалистического труда, лауреат Ленинской премии, Государственной премии России, полный кавалер российского ордена «За заслуги перед Отечеством» (I–IV  степени). Почетный член Шведской Королевской академии, Почетный академик Английской Королевской академии музыки, профессор. Среди наград музыканта: болгарский орден Кирилла и Мефодия, японский орден Восходящего Солнца. В 2003 году маэстро получил звание Офицера ордена Почетного легиона Франции, в 2014-м королева Великобритании Елизавета II наградила Рождественского Почетным знаком командора Превосходнейшего ордена Британской империи.

    В 2000-е годы возобновилось сотрудничество Рождественского с Камерным музыкальным театром имени Б. А. Покровского (с сентября 2012 года – художественный руководитель). В 2010 году Рождественский дирижировал в театре возобновлением «Похождений повесы» Стравинского, в 2011-м – оперой «Идоменей» Моцарта в редакции Р. Штрауса. В 2013 году выступил в роли музыкального руководителя и дирижера постановок опер Вебера «Три Пинто» в редакции Малера и Бриттена «Блудный сын» (российские премьеры). Также подготовил и осуществил постановки опер «Лазарь, или Торжество Воскрешения» Шуберта – Денисова, «Леонора» Бетховена (первая редакция оперы «Фиделио»), «Лиса-плутовка» Яначека и «Сервилия» Римского-Корсакова. Постановка оперы Римского-Корсакова стала третьей в истории, включая премьеру в Мариинском театре в 1902 году. 

    4 мая 2016 года Геннадий Рождественский отметил 85-летие концертом в Большом театре. Рождественский предстал во всех ипостасях своей профессии, продирижировав балетом Глазунова «Времена года» в постановке Джона Ноймайера (мировая премьера), III актом оперы Прокофьева «Семен Котко» и симфонией Шостаковича № 9. В декабре 2016 года Рождественский поставил в Камерном музыкальном театре оперу Глюка «Орфей и Эвридика» в редакции Берлиоза. 

    «Полифония» интересов маэстро в полной мере проявлялась в «режиссуре» его ежегодных абонементных программ с Государственной академической симфонической капеллой России, проводимых Московской филармонией с 2004 по 2016 гг. Среди них – цикл «Семеро их» (Прокофьев, Скрябин, Рахманинов, Стравинский, Мясковский, Шнитке, Шостакович); абонемент «Скандинавская триада» (Нильсен, Григ, Сибелиус); трехлетний абонемент «Туманный Альбион» (музыка английских композиторов); двухлетний цикл «Моцарт и…», где наряду с восьмью мессами Моцарта прозвучали сочинения Хиндемита, Шимановского, Прокофьева, Шостаковича, Лютославского, Пярта, Шнитке, Бартока. В июне 2017 года маэстро открыл летний абонемент Госоркестра России «Исторические программы великих дирижеров»; выступление стало его последним концертом.

    Виктория Постникова

    Народная артистка России Виктория Постникова входит в число выдающихся исполнителей нашего времени. Она давно завоевала мировое признание, за полвека блестящей карьеры не раз покоряя своим искусством залы Москвы, Лондона, Нью-Йорка, Парижа, Рима, Токио, Буэнос-Айреса и других музыкальных столиц мира. Исключительная природная одаренность, темперамент и совершенная техника, высочайшая культура исполнения и стремление к глубокому постижению творчества великих мастеров – всё это выделяет пианистку среди современников.

    Виктория Постникова родилась в Москве в семье музыкантов и уже в возрасте трех лет начала играть на фортепиано. В шесть лет она поступила в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории к известному педагогу Элеоноре Мусаэлян. В семь лет впервые выступила с оркестром, исполнив концерт № 23 Моцарта. В 1962–1967 гг. обучалась в Московской консерватории у профессора Якова Флиера (первой ученицей которого была ее мать, М.А. Постникова). У него же в 1969 году завершила учебу в аспирантуре. 

    Пианистка завоевала награды на престижных международных конкурсах: почетный диплом конкурса имени Ф. Шопена в Варшаве (1965), вторую премию на конкурсе пианистов в Лидсе (1966), первую премию конкурса имени Вианы да Мотта в Лиссабоне (1968), третью премию IV международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве (1970). Благодаря этим успехам имя Виктории Постниковой стало широко известно в нашей стране и за рубежом. С тех пор она с неизменным триумфом выступает в крупнейших музыкальных центрах Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. 

    Артистка играла со всеми ведущими оркестрами СССР и России, оркестрами Берлинской филармонии, амстердамского Концертгебау, самыми известными коллективами Великобритании (оркестр ВВС, Лондонский симфонический, Королевский филармонический), США (Нью-Йоркский, Бостонский, Чикагский, Кливлендский, Филадельфийский оркестры), Франции (оркестр де Пари), Австрии, Чехии, Японии и других стран. Со многими из этих оркестров Постникова гастролировала в Европе, Японии, Австралии, Южной Америке. Ее сценическими партнерами были сэр Адриан Болт, сэр Джон Барбиролли, сэр Колин Дэвис, сэр Саймон Рэттл, лорд Иегуди Менухин, Курт Мазур, Кирилл Кондрашин, Юрий Темирканов. 

    Почти 50 лет она выступала в великолепном тандеме с супругом – маэстро Геннадием Рождественским: как солистка с руководимыми им оркестрами и в фортепианном ансамбле. Была бессменным участником его филармонических абонементов. 

    Репертуар пианистки включает 80 концертов для фортепиано с оркестром, в том числе все концерты Бетховена, Чайковского, Шопена, Брамса, Прокофьева, многие – Моцарта и Гайдна, огромное количество сольных и камерных произведений: Баха, Шумана, Мендельсона, Рахманинова, Листа, Скрябина, Бартока, Бриттена, Р. Штрауса, Дилиуса, Шнитке. 

    В камерном репертуаре она много лет сотрудничала с Иегуди Менухиным, не раз исполнив с ним все сонаты для скрипки и фортепиано Брамса, а также сонаты Моцарта, Бетховена, Бартока. В последние годы постоянно выступает в дуэте с сыном – скрипачом Александром Рождественским. 

    Среди многочисленных записей Виктории Постниковой, сделанных на крупнейших отечественных и мировых лейблах (Decca, Erato, Chandos, «Мелодия»), особое место занимает впервые в истории записанное собрание всех произведений для фортепиано 

    Чайковского на семи компакт-дисках, выпущенное французской фирмой Erato; три концерта Чайковского с Венским симфоническим оркестром; полные собрания фортепианных произведений Мусоргского, Глинки, Яначека; все концерты Шопена, Брамса, Прокофьева; концерты и другие сочинения Скрябина, Бузони; «Песни без слов» Мендельсона, сочинения Сен-Санса, Тищенко и многих других композиторов XVIII–XX веков. 

    В 2004 году пианистка удостоена звания народной артистки Российской Федерации.

    Александр Рождественский

    Александр Рождественский с отличием окончил Московскую консерваторию, Королевский музыкальный колледж в Лондоне и Парижскую консерваторию. Среди его педагогов – Зинаида Гилельс, Майя Глезарова, Жерар Пуле и Феликс Андриевский. До недавнего возвращения на родину Александр Рождественский жил в Париже.

    В качестве солиста он выступал с оркестрами Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Национальным филармоническим оркестром России, Государственной академической симфонической капеллой России, Лондонскими симфоническим, «Филармония» и Королевским филармоническим оркестрами, Национальным симфоническим оркестром Ирландии, Королевским филармоническим оркестром Стокгольма, «Резидент-оркестром» Гааги, оркестром Французского радио и оркестровым Ансамблем Парижа, Пражским симфоническим оркестром, Бамбергским симфоническим оркестром, Немецким симфоническим оркестром Берлинского радио, оркестрами Баварской государственной оперы, Цюрихского «Тонхалле», римской Академии «Санта-Чечилия», миланского «Ла Скала», оркестром фонда Гульбенкяна (Лиссабон), с симфоническими оркестрами Торонто, Бостона и Детройта, Японским симфоническим оркестром «Йомиури», Израильским филармоническим, Национальным симфоническим оркестром Китая...

    Музыкант сотрудничал с дирижерами Геннадием Рождественским, Юрием Симоновым, Валерием Полянским, Владимиром Спиваковым, Юрием Башметом, Александром Анисимовым, Джансугом Кахидзе, Джерардом Шварцем, Мартином Зикхардтом, Джузеппе Синополи, Жан-Клодом Касадесюсом, Джоанной Карнейро, Жаком Мерсье, Ави Островским, Стенли Спербером, Лотаром Сейфартом, Верноном Хендли, Джорджем Пехливаняном, Симоном Гауденцом, Антоном Нанутом, Габриелем Кмура, Владимиром Валеком, Луи Лангре …

    В камерных программах скрипач выступал с Викторией Постниковой, Михаилом Рудем, Александром Гиндиным, Кун Ву Паиком, Андреем Виеру, Мишелем Порталем, Гари Хоффманом, Стивеном Иссерлисом, Франсом Хельмерсоном.

    А.Рождественский принимал участие во многих музыкальных фестивалях, включая «Кремль Музыкальный» и «Крещендо» в Москве, «Променадные концерты» в Лондоне, фестивали в Тэнглвуде, Равинии, Флориде, Шлезвиг-Гольштейне, Базеле, Гштааде, Стамбуле, Кольмаре, Таормине, Локенхаузе, Монтрё, Эспиньо, а также Фламандский и Моцартовский (La Coruna) фестивали.

    Его выступлениям в Карнеги-холле (Нью-Йорк), зале Плейель и театре Шатле (Париж), Фестивал-холле (Лондон), Консертгебау (Амстердам), Берлинской филармонии, Большом зале Московской консерватории и Концертном зале им.П.И.Чайковского, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Сантори-холле (Токио), Ман аудиториум (Тель-Авив) неизменно сопутствовал успех.

    А.Рождественский записал множество скрипичных произведений для фирм Thesis и Chandos, в том числе Concerto Grosso №6 Шнитке с Королевским стокгольмским филармоническим оркестром. Принял участие в первом исполнении этого концерта, специально написанного Альфредом Шнитке для него и Виктории Постниковой.

    В 2007 году Александр Рождественский сделал запись Концерта №1 для скрипки с оркестром Шостаковича и Концерта Глазунова с оркестром Государственной симфонической капеллы России под управлением Г.Рождественского.

    Репертуар Александра Рождественского включает скрипичные произведения всех эпох и стилей. От Баха, Вивальди и Локателли до Шнитке, Губайдуллиной и Лучано Берио. Его интерес к различным музыкальным жанрам привел к созданию в Париже группы Латиноамериканской музыки Ambar и трио Аргентинского Танго Paris Gotan Trio, недавно выпустившего альбом Champan Rosado.

    Александр Рождественский играет на инструментах работы Страдивари и Гварнери, принадлежащих Обществу Страдивари (Чикаго), и является почетным представителем этого общества в России и Европе.

    Анна Пегова

    Анна Пегова родилась в Москве. Окончила Московский областной музыкальный колледж имени С. С. Прокофьева по специальности «академическое пение» (класс Нелли Балюк), затем вокальный факультет Российской академии музыки имени Гнесиных (диплом с отличием, класс профессора Натальи Троицкой) и аспирантуру РАМ под руководством доцента Рузанны Лисициан. Лауреат всероссийских и международных конкурсов.

    В 2008–2014 гг. – солистка Государственной академической симфонической капеллы России (художественный руководитель и главный дирижер – Валерий Полянский). Исполняла сольные партии в Девятой симфонии Бетховена, реквиемах Моцарта, Верди, Брамса, Форе, мессах Гайдна, Бетховена, Шуберта, Россини, Брукнера, Четвертой симфонии и кантате «Жалобная песнь» Малера, а также ведущие партии в операх русских и зарубежных композиторов. В их числе Татьяна и Оксана («Евгений Онегин» и «Черевички» Чайковского), Оксана («Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова), Франческа («Франческа да Римини» Рахманинова), Любка («Семён Котко» Прокофьева), Луиза Миллер, Виолетта и Нанетта («Луиза Миллер», «Травиата» и «Фальстаф» Верди) и другие. Участвовала в исполнении оперы «Заговорщики, или Домашняя война» Шуберта (Графиня Людмила) и «Вечного Евангелия» Яначека в рамках концертных циклов «Дирижирует Геннадий Рождественский» Московской филармонии. Во время гастролей капеллы в Хорватии, Сербии и Черногории выступала в «Свадебке» Стравинского, кантате Сatulli Carmina Орфа и «Хорватской мессе» Бориса Папандопуло. 

    С 2015 года – солистка театра «Геликон-опера», где в ее репертуар вошли партии Лизы («Пиковая дама» Чайковского), Волховы («Садко» Римского-Корсакова), Графини и Памины («Свадьба Фигаро» и «Волшебная флейта» Моцарта), Амелии и Леоноры («Бал-маскарад» и «Трубадур» Верди), Недды («Паяцы» Леонкавалло), Антонии («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Стефании (Сибирь» Джордано), Анжелики (спектакль «Орландо, Орландо» на музыку Генделя и Габриэля Прокофьева), Царицы Александры Федоровны («Распутин» Риза), Екатерины II («Царица» Тухманова) и другие. С труппой театра гастролировала в Бразилии, где исполняла партию Катерины («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, совместная постановка с Муниципальным театром Сан-Паулу). 

    Принимала участие в проекте «Открытая сцена» (оперы Пёрселла «Дидона и Эней», «Король Артур», «Королева фей» и «Буря», опера Керубини «Пигмалион»). Выступала в Оперном театре Бремена (Германия) и на фестивале имени Россини в Пезаро (Италия), где исполнила партии Анны Эриссо и Мадам Кортезе в операх Россини «Магомет Второй» и «Путешествие в Реймс», а также на Оперном балу в дрезденской Земпер-опере. Участвовала в исполнении поэмы «Колокола» Рахманинова и «Немецкого реквиема» Брамса с Московским государственным академическим симфоническим оркестром (дирижер Павел Коган), Stabat Mater Дворжака с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского (дирижер Владимир Федосеев). 

    В 2019 году принимала участие в первом исполнении Реквиема Верди на русском языке, посвященном 75-летию снятия блокады Ленинграда (Концертный зал имени С. В. Рахманинова – «Филармония-2», Российский национальный молодежный симфонический оркестр, дирижер Владимир Федосеев), затем в повторе программы в Санкт-Петербурге на сцене Михайловского театра. В марте 2020 года исполнила партию Дездемоны в концертной версии оперы «Отелло» Верди в Концертном зале имени П. И. Чайковского (солисты, хор и оркестр театра «Геликон-опера», дирижер Валерий Кирьянов).

    Максим Сажин

    Максим Сажин родился в 1978 году в Костроме. Окончил вокальный факультет Московского государственного университета культуры и искусств (класс Галины Миценко). Лауреат III Всероссийского открытого конкурса вокальной музыки имени Г. В. Свиридова, II Международного конкурса молодых оперных певцов памяти М. Д. Михайлова, дипломант III Всероссийского открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» и Международного конкурса теноров памяти Лучано Паваротти. 

    В 2004–2008 гг. – солист Марийского театра оперы и балета, в 2007–2009 гг. – Центра оперного пения Галины Вишневской. В 2008 году стал солистом Детского музыкального театра имени Н. И. Сац, в 2009-м – приглашенным солистом театра «Русская опера». В 2010 году принимал участие в исполнении незавершенных опер Шостаковича «Игроки» и «Большая молния» в Париже, Безансоне, Москве и Перми с Оркестром Парижской консерватории под управлением Дмитрия Юровского и Ярослава Ткаленко (проект «Неизвестный Шостакович» в рамках Года России – Франции).

    С 2010 года – приглашенный солист Государственной академической симфонической капеллы России, с 2013 года – солист. Участвовал в исполнении опер Верди, Пуччини, Доницетти, Леонкавалло, Понкьелли, Чайковского, Римского-Корсакова, Мусоргского, Прокофьева, оперетт Штрауса, Кальмана, Легара, ряда кантатно-ораториальных сочинений. Исполнил партию Сеид Берека в мировой премьере оперы Александра Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане». 

    Исполнял партию Юродивого в опере «Борис Годунов» Мусоргского в Королевской опере Валлонии в Льеже (Бельгия) и на Международном музыкальном фестивале в Сантандере (Испания); спел партии Носа и Ярыжкина в постановке оперы «Нос» Шостаковича в Лионской опере, Римской опере и на Международном театральном фестивале в Экс-ан-Провансе (Франция). Сотрудничал с Пермским академическим театром оперы и балета, с труппой театра гастролировал в Ирландии (исполнял партию Альфреда в опере Верди «Травиата» на сцене Grand Canal Theatre в Дублине).

    Александр Алиев

    Александр Алиев родился в 1987 году в Архангельске. В 2008 году окончил Архангельский музыкальный колледж, в 2013 году — Государственную классическую академию имени Маймонида в Москве (класс И. Н. Денисова). С 2011 года — стажер и солист Центра оперного пения Галины Вишневской (класс Б. Д. Майсурадзе).

    В оперной студии Академии участвовал в исполнении опер: П. Масканьи «Сельская честь» (Альфио), Ж. Массне «Золушка» (Король), П. Чайковского «Евгений Онегин» (Онегин).

    В его репертуаре в Центре оперного пения Галины Вишневской – партии Грязного («Царская невеста» Н. Римского–Корсакова), Щелкалова («Борис Годунов» М. Мусоргского), Онегина («Евгений Онегин» П. Чайковского), Эскамильо («Кармен» Ж. Бизе), Тонио (Р. Леонкавалло  «Паяцы»), Риголетто (Дж. Верди «Риголетто»).

    В качестве солиста Центра гастролировал в Австрии, Германии, Франции, США, Испании, Мексике,  Швейцарии.

    Участвовал в Международных фестивалях Мстислава Ростроповича в Москве, Оренбурге, Баку (2012–2016), проекте «Молодежные оперные ассамблеи»  совместно с солистами Академии Пласидо Доминго при Лос–Анджелесской опере  и Академии бельканто Миреллы Френи; фестивале «Новое передвижничество» (Сургут); в постановке оперы Дж. Верди «Риголетто» (Марулло) в Оперном театре в Лиможе (Франция); III Международном фестивале Peregrinos Musicales  (Сантьяго–де–Компостела, Испания); концертном исполнении оперы  С. Прокофьева «Семен Котко» в Большом театре, XIII Международном фестивале HarmoniaMoraviae в Чехии (2015), принимал участие в VII Международном фестивале «Парад звезд в оперном» (Красноярск, 2016), исполнил заглавные партии в операх Верди «Симон Бокканегра» и «Риголетто» в оперном театре города Крайова (Румыния) и на I Международном оперном фестивале имени Галины Вишневской в Сочи.

    В качестве приглашенного солиста ГАСК России под управлением Валерия Полянского участвовал в концертном исполнении оперы Дж. Верди «Симон Бокканегра» (Паоло) в Концертном зале имени П. И. Чайковского, в  2015 году – в концертном исполнении оперы Доницетти «Любовный напиток» и в гала-концертах,  посвященных 175-летию П. И. Чайковского, на сцене Большого театра России и в  Зале имени Рахманинова «Филармонии-2».

    Лауреат III премии VI Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (Москва, 2016).

    Кирилл Филин

    Кирилл Филин родился в 1977 году. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (2002) и Российскую академию музыки имени Гнесиных (2007, класс Алексея Мочалова). Обладатель первой премии I Всероссийского открытого конкурса вокалистов Валентины Левко, лауреат и дипломант вокальных конкурсов Bella voce, Галины Вишневской (Москва) и имени Л. П. Александровской (Минск). 

    С 2007 года – солист Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского (в настоящее время – Камерная сцена имени Б. А. Покровского Большого театра России). В его репертуаре партии: Базилио («Севильский цирюльник» Россини), Лепорелло, Командор и Мазетто («Дон Жуан» Моцарта), Коллен и Бетто («Богема» и «Джанни Скикки» Пуччини), Филипп II и Спарафучиле («Дон Карлос» и «Риголетто» Верди), Борис Годунов и Пимен («Борис Годунов» Мусоргского), Собакин («Царская невеста» Римского-Корсакова), Фарлаф и Светозар («Руслан и Людмила» Глинки), Гремин («Евгений Онегин» Чайковского), Кутузов («Война и мир» Прокофьева) и многие другие.

    Ведет активную концертную деятельность. Сотрудничает с Государственной академической симфонической капеллой России под управлением Валерия Полянского, фондом «Таланты мира», Народным клубом любителей русских басов и другими концертными организациями.