Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
Томас Цетмайр

понедельник, 19:00

В программе:

Моцарт
Концерт № 3 для скрипки с оркестром соль мажор, K 216

Шуберт
Симфония № 9 («Большая»), до мажор, D 944

Абонемент продан

Всемирно известный скрипач, дирижер и неутомимый исполнитель камерной музыки Томас Цетмайр считает, что произведения, из которых он выстраивает свои программы, прежде всего красивы. Это вневременные, вечно актуальные шедевры, которые он готов бесконечно играть, а публика – слушать. Земляк Моцарта (непревзойденного универсала в свое время), Цетмайр исполняет их с поразительным мастерством и невероятной свободой, которой обладают лишь артисты с самым широким кругозором.

Имя Цетмайра – обладателя всевозможных премий (Diapason d’Or, MIDEM, Gramophone и др.) и почетных званий – хорошо известно в нашей стране: музыкант неоднократно выступал в России как ансамблист, солист и дирижер. Но со светлановским ГАСО он выйдет на сцену впервые, пополнив список ведущих оркестров мира, с которыми ему довелось сотрудничать. Оставаясь постоянным творческим партнером Камерного оркестра Сент-Пола (США), Цетмайр возглавляет оркестр Musikkollegium в Винтертуре (Швейцария) и Штутгартский камерный оркестр.

Как солист и лидер оркестра он предстанет в Москве в одном из самых популярных скрипичных концертов Моцарта (соль мажор, KV 216), созданном 19-летним концертмейстером придворной капеллы Зальцбургского архиепископа. Герман Аберт назвал скрипичные концерты Моцарта «созданием самоуверенной, иногда перехлестывающей через край юности, которая то предается нежным мечтам, то отдается озорному веселью и забавно подшучивает над формой».

Во втором отделении под управлением Цетмайра прозвучит «Большая» симфония Шуберта – ликующая поэма, проникнутая героической мощью. При жизни автор не успел услышать свой опус; после его смерти симфония ждала своего часа в пыльных кладовых. Брешь в забвении пробил Шуман, нашедший рукопись в Вене: он отправил партитуру в издательство и написал восторженную статью о «божественных длиннотах». А Мендельсон первым исполнил ее. Со временем полная жизненной энергии симфония заняла свое место рядом с шедеврами Моцарта и Бетховена.