В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
26 апреля 2019
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №41:
Звёзды XXI века
.Дмитрий Смирнов родился в 1994 году в Санкт-Петербурге в семье музыкантов. Окончил Среднюю специальную музыкальную школу-лицей при Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Римского-Корсакова (педагоги – Елена Зайцева и Анастасия Милка). Продолжил обучение в Швейцарии в Высшей школе музыки Лозанны у профессора Павла Верникова и Музыкальной академии Базеля у профессора Райнера Шмидта.
Победитель международных конкурсов имени Тибора Варги в Сьоне (Швейцария, 2015), Concours d'Interprétation Musicale в Лозанне и Rotary Excellence Prize в Лугано (2017). Обладатель II премии Первого Всероссийского музыкального конкурса в Москве (2011). Лауреат многих международных юношеских конкурсов, в том числе имени Давида Ойстраха в Москве (I премия), II piccolo violin magico в Италии (I премия) и Иегуди Менухина в Кардиффе (II премия). В 2018 году был удостоен III премии Международного конкурса имени Маргерит Лонг, Жака Тибо и Режин Креспен (Франция), где получил также премию Общества музыкальных авторов и издателей за исполнение произведения современного автора и скрипку работы современного французского мастера Патрика Робена.
Начал выступать на сцене c восьми лет. В 13 лет дебютировал в Карнеги-холле в Нью-Йорке, два года спустя – в лондонском Уигмор-холле. Принимал участие в международных фестивалях Crescendo, «Музыкальный Олимп», «Москва встречает друзей» в России, Зальцбургском фестивале в Австрии, L'estate musicale («Музыкальное лето») в Италии, Popcomm в Германии, Inverno musicale («Музыкальная зима») в Бразилии.
Выступал с ГКО «Виртуозы Москвы», оркестрами Санкт-Петербургской и Московской филармоний, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, БСО имени Чайковского, ГСО «Новая Россия», «Санкт-Петербург Камератой», Госкапеллой России, Государственным академическим камерным оркестром России, Волгоградским симфоническим оркестром, оркестром «Солисты Венеции и Падуи», ансамблем Questa Musica. Сотрудничал с дирижерами Владимиром Федосеевым, Владимиром Спиваковым, Львом Маркизом, Филиппом Чижевским, Эдуардом Грачом, Сергеем Ролдугиным, Фабио Мастранджело и другими.
С 2011 года – солист и постоянный участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки.
Юрий Фаворин родился в 1986 году в Москве. Обучался в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных (класс фортепиано Лидии Григорьевой, класс кларнета Ивана Мозговенко, класс композиции Владимира Довганя) и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс фортепиано профессора Михаила Воскресенского, класс композиции Карэна Хачатуряна, класс камерного ансамбля Александра Рудина). Затем совершенствовался в ассистентуре-стажировке МГК (класс Михаила Воскресенского) и в Университете Моцартеум в Зальцбурге (класс Жака Рувье).
Участвовал в мастер-классах Дмитрия Башкирова, Сергея Бабаяна, Дианы Кетлер, Мариоса Пападопулоса, Пауля Бадуры-Шкоды, Стивена Ковачевича и др. Принимал участие в летних академиях «Прага – Вена – Будапешт» (2003), фестиваля Вербье (2011), в Нидерландах (2011), Оксфорде (2012) и Зальцбурге (2012).
Лауреат Открытого международного конкурса композиторов-пианистов «Николай Рубинштейн и Московская композиторская школа» Ассоциации «Классическое наследие», обладатель Международной композиторской премии для детей и юношества «Хрустальный камертон» в номинации «Академическая инструментальная музыка». Победитель юношеских конкурсов пианистов имени Н. Г. Рубинштейна и композиторов «Вариации на венгерскую тему». Лауреат международных конкурсов имени Оливье Мессиана в Париже (IV премия «Приз Ивонн Лорио» и Премия юному исполнителю-солисту Фонда музыкального творчества), королевы Елизаветы в Брюсселе (IV премия). Удостоен Iпремии Фонда имени Дьёрдя Циффры (Австрия) и Диплома министра культуры РФ.
Ведет активную концертную деятельность, выступая с сольными концертами и в ансамбле с ведущими симфоническими и камерными оркестрами России, Европы, Японии. Сотрудничал со многими известными дирижерами, в числе которых Пьер Булез, Эри Клас, Аркадий Берин, Пол Гудвин, Кадзухиро Коидзуми, Марин Олсоп, Владимир Юровский, Теодор Курентзис, Филипп Чижевский. Среди его партнеров по сцене – Борис Березовский, Александр Гиндин, Марина Дроздова, Марк Коппе, Жерар Коссе, Дэвид Лайвли, Александр Рудин, Франсуа Сальк, Айлен Притчин. Совместно с композитором Алексеем Сысоевым и перкуссионистом Дмитрием Щёлкиным Юрий Фаворин организовал ансамбль свободной импровизационной музыки Error 404.
В репертуаре пианиста – сочинения самых разных эпох и направлений, от классицизма до современных композиций. Выступал в России, Австрии, Бельгии, Венгрии, Германии, Италии, Норвегии, Польше, Франции, Швеции на ведущих концертных площадках, в том числе в главных залах Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Доме композиторов, Музыкограде (Париж), Дворце изящных искусств (Брюссель), залах Токийского международного форума, Концертном зале Пекина и других.
Участвовал в фестивалях во Франции (в Ла-Рок-д’Антероне, «Безумный день» в Нанте, «Дух фортепиано» в Бордо, «Музыка долины Тарн»), Италии (Международный фестиваль Музыкальной академии Милана), Японии (в Токио) и Китае (в Гуанчжоу и Пекине), музыки И. С. Баха и Мессиана, Gradus ad Parnassum(Москва), «Магия рояля» (Минск), «Другое пространство», «Московский форум», «Московская осень», «ТERRITORIЯ», «Арт-ноябрь» и многих других. Участник программы «Звезды XXI века» Московской филармонии.
Пианист давал благотворительные концерты в пользу больных детей в Москве и Вене. Является членом Клуба друзей и благотворителей Дома-музея Генделя в Галле (Германия).
Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова – один из старейших симфонических коллективов страны: в 2024 году ему исполнилось 88 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.
В разные годы Госоркестром руководили Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965), Евгений Светланов (1965–2000), Василий Синайский (2000–2002), Марк Горенштейн (2002–2011), Владимир Юровский (2011–2021) и Василий Петренко (2021–2022). В 2005-м коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2024 году художественным руководителем оркестра стал Филипп Чижевский.
Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.
За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.
С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Вэн Клайберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.
Госоркестр впервые представил публике многие произведения отечественных композиторов: Симфонию № 25 Мясковского, симфонию «Памяти Чайковского» Гречанинова, Симфонию № 5, сюиту «1941 год» и «Балладу о мальчике, оставшемся неизвестным» Прокофьева, симфонии №№ 8 и 11, Концерт № 2 для виолончели с оркестром Шостаковича, Симфонию № 1 Мурадели, «Молдавскую рапсодию» Вайнберга, Симфонию № 4 Пейко, Симфонию № 3 Шебалина, Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Хренникова, Симфонию № 2 и «Карпатскую рапсодию» для скрипки с оркестром Бойко, «Автопортрет» Щедрина и другие.
В последние годы список музыкантов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами дирижеров Димитриса Ботиниса, Михаила Грановского, Фёдора Леднёва, Михаила Татарникова, Дмитрия Юровского, певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Юлии Лежневой, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Элизабет Кульман, Александрины Пендачанской, Альбины Шагимуратовой, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Хосе Куры, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Рудольфа Бухбиндера, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Симона Трпчески, Мицуко Учиды, скрипачей Кристофа Барати, Ильи Грингольца, Алины Ибрагимовой, Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Сергея Крылова, Неманьи Радуловича, Юлиана Рахлина, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Томаса Цетмайра, Николая Цнайдера, Пинхаса Цукермана, альтиста Максима Рысанова.
Значительное внимание уделяется также совместной работе с новымпоколением талантливых исполнителей, среди которых дирижеры Иван Никифорчин, Алексей Рубин, Арсентий Ткаченко, пианисты Иван Бессонов, Сергей Давыдченко, Александр Ключко, Филипп Копачевский, Дмитрий Маслеев, скрипачи Равиль Ислямов, Павел Милюков, Иван и Михаил Почекины, виолончелисты Нарек Ахназарян, Мария Зайцева, Александр Рамм и Василий Степанов.
Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.
Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».
В недавнем времени Госоркестр выступил на Фестивале Джордже Энеску в Бухаресте, фестивалях «Другое пространство», «Вселенная – Светланов!» и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, на фестивалях «Лето. Музыка. Музей» в Истре; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, Ольги Раевой, Алексея Ретинского, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Дина, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Валерия Воронова, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XVII Международном конкурсе имени Чайковского, Международных конкурсах молодых пианистов Grand Piano Competition, Международном театральном фестивале имени А. П. Чехова и Международном фестивале искусств имени А. Д. Сахарова; восемь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Китая, Нидерландов, Перу, Румынии, Турции, Уругвая, Чили, Японии. Регулярно проходят камерные вечера с участием солистов оркестра.
С 2016 года Госоркестр реализовывал спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» был Александр Вустин.
За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации. В 2021 году удостоен премии Gramophone за диск с записью скрипичных концертов Шостаковича (солистка – Алина Ибрагимова, дирижер – Владимир Юровский).
Мариус Стравинский родился в 1979 году в Алма-Ате в семье музыкантов. В четыре года начал обучаться игре на скрипке, продолжил занятия в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории. С 10 лет учился в Великобритании – сначала в Школе Иегуди Менухина, затем в Итонском колледже. В 13 лет, после знакомства с Марисом Янсонсом, увлекся дирижированием и начал стажироваться у Игоря Головчина, также участвовал в мастер-классах Кеннета Кислера и Эри Класа. Был ассистентом Клаудио Аббадо на репетициях оперы «Дон Жуан» Моцарта (1998).
В 2002 году окончил дирижерский факультет лондонской Королевской академии музыки, в том же году стал дирижером-ассистентом в Академическом симфоническом оркестре Московской филармонии и симфоническом оркестре Московского музыкального театра «Геликон-опера». В «Геликон-опере» в течение трех лет совершенствовал свое мастерство под руководством Владимира Понькина; участвовал в работе над операми «Лулу» Берга, «Диалоги кармелиток» Пуленка, «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова, «Сибирь» Джордано, «Мавра» Стравинского, «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, «Кармен» Бизе и спектаклем «Упавший с неба» на музыку Прокофьева.
В 2007–2012 гг. Мариус Стравинский занимал пост художественного руководителя и главного дирижера Симфонического оркестра Карельской филармонии, после чего был приглашен Владимиром Юровским на должность дирижера-ассистента Лондонского филармонического оркестра. С 2013 года музыкант работает с оркестрами Великобритании, Германии, Японии, Австралии. Помимо Лондонского филармонического, среди них Королевский филармонический (Лондон), оркестры Берлинской государственной оперы и Немецкой оперы (Берлин), Токийский филармонический и Квинслендский оркестры. Выступления дирижера высоко оценивает международная пресса: «Нет сомнений в том, что Стравинский – дирижер огромного таланта» (британский интернет-журнал Music OMH).
Мариус Стравинский регулярно выступает на российских сценах с крупнейшими отечественными оркестрами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Российский национальный оркестр, Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии; участвует в симфонических концертах и оперных спектаклях Мариинского и Михайловского театров. В его дискографии – первые в мире записи Скрипичного концерта Игнаца Брюлля, Фортепианного концерта Павла Пабста, симфонии Саломона Ядассона (лейбл Cameo Classics). Возглавляя оркестр Карельской филармонии, он записал сочинения Мориса Блауэра, Дороти Хауэлл, Джозефа Хольбрука, Сергея Жукова.
В сезоне 2016/17 маэстро основал в Санкт-Петербурге Фестивальный оркестр; первым проектом с его участием стало исполнение «Царя Эдипа» Стравинского в Александринском театре. В числе основных событий сезона 2018/19 – оперные и балетные постановки в Берлине, дебют с Симфоническим оркестром Баварского радио, концерты с Лондонским филармоническим оркестром и гастрольный тур по Японии с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова.