Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Димитрис Ботинис, Михаил Почекин,
    Злата Чочиева

    2 ноября 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Дебюсси
    Прелюдия «Послеполуденный отдых фавна» по одноименной эклоге С. Малларме
    Шоссон
    Поэма для скрипки с оркестром ми-бемоль мажор, соч. 25
    Равель
    «Цыганка» – рапсодия для скрипки с оркестром
    Сюита № 2 из музыки балета «Дафнис и Хлоя» для оркестра
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром соль мажор

    12+

    Абонемент №41:

    Звёзды XXI века

    Михаил Почекин

    Михаил – постоянный участник проекта Московской филармонии и Министерства культуры РФ «Звезды XXI века». Концерты скрипача с большим успехом проходят в залах Московской и Санкт-Петербургской консерваторий, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Концертном зале имени С. В. Рахманинова («Филармония-2»), Концертном зале Мариинского театра, Аудиторио Насьональ в Мадриде, Дворце музыки в Валенсии, филармонических залах Мюнхена и Кёльна. Солист сотрудничает со многими дирижерами, среди которых Юрий Симонов, Александр Сладковский, Хайнц Холлигер, Мэй-Энн Чен, Гавриэль Гейне, Юозас Домаркас, Роберто Форес Весес, Кевин Гриффитс, Кристиан Кнапп, Боян Суджич, Станислав Кочановский, Валентин Урюпин, Димитрис Ботинис. Творческие контакты связывают музыканта c Вен-Син Янгом, Анной Чумаченко, Кристианом Тецлаффом, Мануэлем Фишер-Дискау, Андреем Барановым, Кианом Солтани, Элиане Родригес, Юрием Фавориным, Александром Раммом.

    Михаил Почекин – желанный гость многих музыкальных фестивалей, среди которых фестивали Кронбергской академии и камерной музыки в замке Эльмау (Германия), “Clasicos en Verano” в Мадриде, фестиваль современной музыки имени Софии Губайдулиной “Concordia” в Казани и «Музыка Земли» в Москве. 

    На протяжении многих лет артист сотрудничает с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Оркестром Московской филармонии, Национальным филармоническим оркестром России, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Российским национальным оркестром, Уральским академическим филармоническим оркестром, Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Литовским национальным симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Черногории, Оркестром Наварры, Базельским симфоническим оркестром и другими коллективами. 

    Особое место в творческой жизни артиста занимают выступления в дуэте с братом, скрипачом и альтистом Иваном Почекиным. В январе 2018 года на фирме «Мелодия» вышел дебютный совместный CD братьев Почекиных под названием “The Unity of Opposites” («Единство противоположностей»), получивший высокую оценку международной критики. Недавно скрипач записал сольный альбом, в который вошли шесть сонат и партит для скрипки соло И. С. Баха. Выход диска запланирован на январь 2019 года (“Solo-Musica”, Германия). 

    Музыкант неоднократно становился лауреатом и обладателем специальных призов международных музыкальных соревнований, в том числе конкурсов имени Андреа Постаккини в Фермо (2007), Родольфо Липицера в Гориции (2008), Яши Хейфеца в Вильнюсе (2009), Пабло Сарасате в Памплоне (2009) и Руджеро Риччи в Зальцбурге (2015). В 2008 году Михаил был удостоен премии имени Пабло Сарасате, после чего, по приглашению Мадридской консерватории, сыграл концерт на знаменитой скрипке “Ex Boissier” работы Антонио Страдивари, ранее принадлежавшей Сарасате. 

    Михаил Почекин родился в 1990 году в семье музыкантов: его отец – известный скрипичный мастер, мать – педагог по классу скрипки. В возрасте пяти лет начал обучаться игре на скрипке под руководством Галины Турчаниновой, продолжил совершенствоваться у блистательных музыкантов и педагогов – Виктора Третьякова, Анны Чумаченко и Райнера Шмидта в высших школах музыки Кёльна и Мюнхена, университете «Моцартеум» в Зальцбурге и Базельской музыкальной академии.

    Злата Чочиева

    Злата  Чочиева начала выходить на концертную сцену ещё в пятилетнем возрасте, а уже через два года в Большом зале Московской консерватории исполнила Концерт № 17 для фортепиано с оркестром Моцарта. В двенадцать лет она дала сольный концерт в Рахманиновском зале Московской консерватории, который транслировался по российскому телевидению. Об этом вечере пресса писала: «Программа концерта поражала совсем недетским наполнением. А еще ― осмысленностью стилевого ощущения вкупе с технической безграничностью».

    Вскоре после этого Злату услышал Михаил Плетнёв, оказавший на молодую артистку огромное влияние. Он пригласил её сыграть несколько концертов с Российским национальным оркестром. Злата также стала одним из двух юных пианистов, удостоенных чести заниматься под руководством маэстро.

    Злата Чочиева регулярно концертирует в самых знаменитых залах мира: среди них ― Геркулес-холл (Мюнхен), Консертгебау (Амстердам), театр «Ла Фениче» (Венеция), Концертный зал «Тиволи» (Копенгаген), Дом музыки (Порту), Культурный центр «Белем» (Лиссабон), Центр исполнительских искусств Броуэрда (Майами), Концертный зал имени П. И. Чайковского (Москва), Большой зал Московской консерватории и Большой зал филармонии Санкт-Петербурга. Артистка выступает с самыми значимыми симфоническими и камерными оркестрами мира, в числе которых Российский национальный оркестр, Национальный филармонический оркестр России, Академический симфонический оркестр имени Е. Ф. Светланова, Симфонический оркестр «Тиволи», Королевский камерный оркестр Валлонии, Симфонический оркестр радио Словакии, Филармонический оркестр Ниццы, Мюнхенский камерный оркестр; сотрудничает с дирижерами Михаилом Плетнёвым, Владимиром Спиваковым, Терье Миккельсеном, Симоном Гауденцем, Туганом Сохиевым, Мареком Пиаровским, Полом Гудвином, Гинтарасом Ринкявичусом и многими другими. Пианистка принимает участие во многих известных музыкальных фестивалях в России, Швеции, Швейцарии, США, в том числе ― в Фортепианном фестивале в Майами и Фестивале Марты Аргерих в Лугано. Её выступления транслируются по телевидению и радио в Италии, Бельгии, Испании, Германии, Польше, России, Дании, Норвегии, США.

    Злата Чочиева ― лауреат четырнадцати международных фортепианных конкурсов, среди которых конкурс имени Шимановского (Польша), фортепианный конкурс «Тиволи» (Дания), конкурс ARD (приз Моцарта, Германия). Пианистка ― обладательница первых премий на международных конкурсах “Frechilla-Zuloaga” (Испания) и “Alberto Fano” (Италия), а также ― Золотой медали на фортепианном конкурсе в Копенгагене (Дания), Серебряной медали на Первом международном фортепианном конкурсе в Санта-Катарине (Бразилия), где она также была удостоена приза «за лучшее исполнение произведений Шопена» и «Приза зрительских симпатий».

    Дискография пианистки насчитывает пять компакт-дисков, два из которых выпущены компанией “Piano Classics”. Записанные ею «Вариации на тему Шопена» и Первая соната Рахманинова получили превосходные отзывы в самых авторитетных музыкальных журналах: “Gramophone”, “Fono Forum” и “Piano News”. А диск с записью 27 этюдов Шопена был номинирован на премию Немецкой Музыкальной Критики (“Preis der Deutschen Schallplattenk-ritik”) и вошел в десятку лучших музыкальных альбомов месяца по мнению журнала “Gramophone” (Gramophone Editor’s choice). Об этом альбоме рецензенты писали: «...могу с уверенностью сказать: на моей памяти ― это одна из самых вдохновенных, мастерски исполненных и великолепно прозвучавших записей» (Джереми Николас, “Gramophone”).  «Эту запись можно бесспорно причислить к высшей лиге, вместе с исполнениями М. Перайа и М. Поллини» (Ян де Крюйиф, Musicalifeiten.nl).

    Злата с удовольствием выступает и в составе камерных ансамблей. На данный момент ее постоянные партнеры в трио ― Эрмир Абеши (скрипка) и Николай Шугаев (виолончель); она также выступает в фортепианном дуэте с Рэмом Урасиным.

    В нынешнем и предстоящем концертных сезонах ожидаются выступления З. Чочиевой на Международном фестивале Марты Аргерих в Лугано, сольные концерты в Парижской и Берлинской филармониях, участие в Фортепианном фестивале в Майами, а также в проекте Московской филармонии и Министерства культуры Российской Федерации «Звёзды XXI века», в рамках которого запланированы сольные выступления и концерты с оркестрами практически во всех крупнейших культурных центрах России.

    Злата Чочиева родилась в 1985 году в Москве, с четырёх лет начала обучаться музыке, занимаясь по классу фортепиано с преподавателем Н. А. Доленко в музыкальной школе имени Флиера. В 2000 – 2003 годах она продолжила занятия под руководством М. В. Плетнёва в классе К. А. Шашкиной в Центральной специальной музыкальной школе при Московской консерватории. В 2008 году Злата Чочиева с отличием окончила Московскую государственную консерваторию, а затем ― аспирантуру МГК (2012) в классе профессора П. Т. Нерсесьяна, профессора А.З. Бондурянского и Н. А. Рубинштейн (камерный ансамбль). Пианистка также принимала участие в мастер-классах многих известных музыкантов: Павла Гилилова, Паскаля Девуайона, Дмитрия Башкирова, Пауля Бадуры-Скоды, Абделя Эль Баши, Джерома Ловенталя, Стивена Ковачевича. С 2012-2014 год Злата Чочиева проходила обучение в аспирантуре университета «Моцартеум» (Зальцбург) в классе профессора Жака Рувье, который в 2013 году назначил ее своим ассистентом.

    Злата ― обладательница премии фонда «Русское исполнительское искусство» (Москва). В 2005 году она стала самой молодой исполнительницей, получившей звание «Заслуженная артистка республики Северная Осетия-Алания».

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    В 2016 году исполнилось 80 лет Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936-1941), Натан Рахлин (1941-1945), Константин Иванов (1946-1965) и Евгений Светланов (1965-2000). 27 октября 2005 г. коллективу было присвоено имя Евгения Светланова. В 2000-2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002-2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных концертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.

    В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Надежды Гулицкой, Екатерины Кичигиной, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова, Кристофа Барати, Юлиана Рахлина. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Димитрис Ботинис, Максим Емельянычев, Валентин Урюпин, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), Hong Kong Arts Festival в Гонконге, «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, VI фестивале Мстислава Ростроповича в Москве, III симфоническом форуме России в Екатеринбурге, Платоновском фестивале искусств в Воронеже, XIII Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, VIII Международном фестивале Дениса Мацуева в Перми, IV Международном фестивале искусств П. И. Чайковского в Клину; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, а также российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, I и II Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; шесть раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; четырежды участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Перу, Уругвая, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая, Японии.

    С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

    Димитрис Ботинис

    Димитрис Ботинис родился в Москве в семье музыкантов. Детство и юность дирижёра прошли в Греции. В возрасте пяти лет он начал обучаться игре на скрипке, затем – на альте. Профессиональное музыкальное образование артист получил в Муниципальной консерватории города Патры, которую окончил с отличием по классу скрипки. Первые уроки дирижирования Димитрис Ботинис начал брать в 14 лет у своего отца. Следующим важным этапом в этой области стало участие музыканта в мастер-курсах маэстро Юрия Симонова в Венгрии. Затем последовало обучение в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, которую Димитрис Ботинис с отличием окончил по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» в 2011 году (класс Юрия Симонова).

    Димитрис Ботинис – победитель и обладатель всех специальных призов Международного конкурса дирижёров имени Антонио Педротти (Италия, 2006), а также победитель I Всероссийского музыкального конкурса по специальности оперно-симфоническое дирижирование (Москва, 2011).

    Итальянская пресса с восхищением писала об искусстве молодого дирижёра: «Молодой талантливый дирижёр Димитрис Ботинис заворожил жюри и публику необычным, динамичным и интуитивным стилем. Благодаря своей оригинальной технике, он будто лепил и одухотворял музыку одновременно, используя удивительную, фантастическую палитру жестов» (L'Adige, Италия, 2006).

    В свою очередь, отечественные СМИ отметили безоговорочную победу артиста на I Всероссийском музыкальном конкурсе: «Сомнений не возникало ни у слушателей, ни у жюри – награда досталась Димитрису Ботинису, которого за глаза сразу стали называть “открытием конкурса”. С его появлением на сцене начиналось нечто невообразимое – музыканты преображались и начинали играть так, будто каждый из них тоже мечтает получить премию вместе с Димитрисом. Так что, похоже, I Всероссийский музыкальный конкурс завершился открытием новой звёздочки на небосклоне классической музыки» (Вести.ru, 2011).

    В 2010 году состоялся дебют Димитриса Ботиниса в оперном театре («Иоланта» П. Чайковского, Театр оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории).

    С 2011 года музыкант является ассистентом дирижёра Академического симфонического оркестра Московской филармонии (художественный руководитель и главный дирижёр – Ю. Симонов).

    Димитрис Ботинис активно концертирует, выступая с ведущими российскими коллективами, среди которых Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Российский национальный оркестр, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Симфонический оркестр Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга, Оркестр Государственного Эрмитажа «Санкт-Петербург Камерата», Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр. В 2012 году состоялся дебют дирижёра с оркестром Мариинского театра в Концертном зале Мариинского театра. В этом же году Д. Ботинис начал регулярно сотрудничать с Санкт-Петербургским Домом музыки, дирижируя программами с участием ведущих российских солистов нового поколения.

    С 2011 года Димитрис Ботинис принимает участие в Международном фестивале «Музыкальный Олимп», в рамках которого сотрудничает с лучшими коллективами Санкт-Петербурга и известными солистами – победителями самых престижных международных конкурсов мира. «Три концерта фестиваля «Музыкальный Олимп» прошли под управлением Димитриса Ботиниса. В его исполнении прозвучали сочинения Вагнера, Рахманинова, Сибелиуса, Равеля. Ботинису близок позднеромантический репертуар, его

    интерпретациям свойственна яркая театральность образов, подчёркнутая красочность тембров, эффектность кульминационных волн, но и бездонная лирика», – писала о концертах дирижёра газета «Санкт-Петербургский музыкальный вестник». В 2013 году музыкант продирижировал концертом-открытием этого фестиваля, прошедшим по традиции в Концертном зале Мариинского театра.

    В ноябре 2014 года Димитрис Ботинис провёл первый «тестовый» симфонический концерт в истории нового столичного зала – Концертного зала имени С. В. Рахманинова («Филармония-2»), а в январе 2017 года состоялось торжественное открытие всего комплекса «Филармония-2», где Димитрис Ботинис вместе с Денисом Мацуевым и Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии исполнили Второй концерт Рахманинова.

    Музыкант успешно гастролирует за рубежом, выступает с различными оркестрами в Германии, Италии, Польше, Венгрии, Хорватии, на Кипре. «Увлёченный, харизматически одарённый, большой музыкант с дирижёрским искусством в крови! Кульминацией его выступления стало исполнение «Жар-птицы» Стравинского: глубина знания и ощущения этой партитуры в его интерпретации казались неограниченными», – писала польская пресса.

    Особое место в карьере дирижёра занимают выступления с симфоническими коллективами Греции. Он сотрудничает с Национальным симфоническим оркестром радио и телевидения, государственными симфоническими оркестрами Афин и Салоников. В 2010 и 2011 годах музыкант принимал участие в нескольких концертах, состоявшихся в рамках ежегодного летнего Международного фестиваля города Патры. В 2013 году Д. Ботинис дебютировал в Концертном зале Megaron в Афинах: «Димитрис Ботинис неоднократно доказывал, что является восходящей звездой на взыскательной международной арене дирижёрского искусства. У нас есть веские причины считать, что фигура Ботиниса оставит свой след в последующих десятилетиях» (музыкальный журнал «Политонон»).

    С 2015 года Димитрис Ботинис является главным дирижёром Академического симфонического оркестра Северо-Кавказской Государственной филармонии имени В. И. Сафонова.

    В 2017 году дирижёр успешно дебютировал с Национальным филармоническим оркестром России и Эстонским национальным симфоническим оркестром; по заказу Баварского радио записал с Бамбергским симфоническим оркестром произведения русских композиторов.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    20 января в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    18 февраля в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    26 апреля в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    23 мая в 19:00