Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Владимир Юровский : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов 
на отмененные концерты вы можете посмотреть здесь.
Берегите себя и будьте здоровы!

    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Владимир Юровский

    16 ноября 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    В. А. Моцарт
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
    Р. Штраус
    Концерт для скрипки с оркестром
    Фрагменты из оперы «Кавалер розы»

    6+

    Абонемент №19:

    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова

    Уважаемые слушатели!

    Все три месяца текущего концертного сезона мы оставались в постоянном контакте с вами. Благодарим вас за поддержку, понимание, вежливость и преданность музыке.

    Сегодня, к сожалению, мы поставлены в еще более трудное положение: с понедельника, 16 ноября, Указом Мэра введена 25% заполняемость зала.

    Мы бы хотели выйти из этой ситуации с минимальными потерями для всех. Поэтому мы попросили уважаемых музыкантов выйти 16 ноября на сцену дважды. Просим вас отнестись к этому с пониманием и выбрать время посещения концерта - 19-00 или 21-30. Концерты будут идти 1 час 20 минут без антракта.

    Очень просим ответить удобным для вас способом: 

    по электронной почте info@meloman.ru;
    WhatsApp или смс по номеру 8 903 190 82 06;
    по телефону 16 ноября 8 495 232 53 53, 8 495 699 88 66.

    Вы также можете сдать билеты.

    Бонусы для тех, кто приходит в 21-30:

    скидка 50% на один из четырех концертов Владимира Юровского в июне 2021 года или 1500 дополнительных баллов на карту постоянного слушателя (если у вас карты нет, откроем по вашему желанию);

    для всех, кто ответит по электронной почте, WhatsApp или смс - 500 баллов на карту постоянного слушателя.


    Мы делаем все возможное для того, чтобы концерты могли продолжаться.

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    В 2021 году Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны, исполняется 85 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории. 

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965) и Евгений Светланов (1965–2000). В 2005 году коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2000–2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002–2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве. 

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры. 

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин. 

    В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова, Кристофа Барати, Юлиана Рахлина, Пинхаса Цукермана. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Димитрис Ботинис, Максим Емельянычев, Валентин Урюпин, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм. 

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах. 

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей». 

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), Hong Kong Arts Festival в Гонконге, «Опера live», XIII и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, VIII Международном фестивале Дениса Мацуева в Перми, IV Международном фестивале искусств П. И. Чайковского в Клину; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, Ольги Раевой, Алексея Ретинского, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, I и II Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; семь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; пять раз участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Перу, Уругвая, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая, Японии. 

    С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» был Александр Вустин. 

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

    Владимир Юровский

    Родился в 1972 году в Москве. Представитель российской музыкальной династии: сын дирижера Михаила Юровского, внук композитора Владимира Юровского, правнук дирижера Давида Блока (создателя Государственного симфонического оркестра кинематографии). Музыкальное образование получил в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, Дрезденской Высшей школе музыки имени Карла Марии фон Вебера и Берлинской Высшей школе музыки имени Ханса Айслера.

    Дирижированию обучался у своего отца, затем у Александра фон Брюка, Рольфа Ройтера и сэра Колина Дэвиса, был ассистентом Геннадия Рождественского. В 1995 году с триумфом дебютировал на международной сцене – в рамках оперного фестиваля в Уэксфорде (опера «Майская ночь» Римского-Корсакова). С тех пор сотрудничает с крупнейшими театрами, среди которых Ковент-Гарден (Лондон), Опера Бастий (Париж), Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Комише Опер (Берлин), Ла Фениче (Венеция), Ла Скала (Милан), Большой театр России и другие. Выступает с ведущими симфоническими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Вены и Нью-Йорка, Филадельфийским, Кливлендским, Чикагским и Бостонским симфоническими оркестрами, Государственной капеллой Дрездена, оркестрами Гевандхауса, Консертгебау, Баварского радио и многими другими. 

    В 2001–2013 гг. – музыкальный руководитель оперного фестиваля в Глайндборне. В 2005-2009 гг. – главный приглашенный дирижер Российского национального оркестра. С 2007 года – главный дирижер Лондонского филармонического оркестра и один из постоянных дирижеров Оркестра Эпохи Просвещения, с которыми провел фестивали «Открывая Чайковского», «Альфред Шнитке. Меж двух миров», «Дальше – шум», «Меняя лица. Путешествие Стравинского». С 2009 года сотрудничает с Камерным оркестром Европы. С 2017 года – художественный руководитель Фестиваля имени Энеску в Бухаресте, главный дирижер и художественный руководитель Симфонического оркестра Берлинского радио. С сезона 2021/22 – музыкальный руководитель Баварской государственной оперы. 

    С 2011 года – художественный руководитель Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова. Выступал с коллективом на фестивалях «Другое пространство» (Москва) и «Площадь искусств» (Санкт-Петербург), на III Cимфоническом форуме России (Екатеринбург), в концертах для студентов Московского университета и Российской академии музыки имени Гнесиных, в городах России, Австрии и Германии; осуществил мировые премьеры «Песни Лукерьи», «Песни восхождения» и «Трех стихотворений Ольги Седаковой» Вустина, AGES Подгайца, «Наваждения» Прокофьева в оркестровке Геннадия Гладкова, российские премьеры Симфонии № 3 Сильвестрова, «Гейлигенштадтского завещания Бетховена» Щедрина, Симфоний №№ 3, 5 и 9 Бетховена в редакции Малера, оперы «Прометей» Орфа, «Групп» Штокхаузена, оперы-оратории El Niño («Младенец Христос») Адамса, новой редакции мюзикла «Обыкновенное чудо» Гладкова, полной версии «Предварительного действа» Скрябина – Немтина и ряда других сочинений. 

    По инициативе дирижера в 2012 году возрождена традиция посвящения в студенты первокурсников Академического музыкального колледжа при Московской консерватории (в Музее-заповеднике Чайковского в Клину). В 2017 году с Концертным симфоническим оркестром Московской консерватории Владимир Юровский представил московскую премьеру «Погребальной песни» Стравинского. В 2019 году в Зале Чайковского в седьмой раз прошел ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром». 

    Под управлением Юровского осуществлены мировые премьеры опер Vita Nuova Владимира Мартынова, «Любовь и другие демоны» Петера Этвёша, «Король Лир» Сергея Слонимского, «Гамлет» Бретта Дина, «Влюбленный дьявол» Александра Вустина, а также постановки опер Моцарта, Вагнера, Верди, Мусоргского, Чайковского, Глинки, Р. Штрауса, Стравинского, Шёнберга, Берга, Прокофьева, Шрекера. В дискографии Юровского – записи симфоний Бетховена, Брамса, Листа, Чайковского, Малера, Воан-Уильямса, Онеггера, Энеску, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке, Денисова, Сильвестрова, оркестровых и хоровых произведений Гайдна, Мендельсона, Вагнера, Р. Штрауса, Метнера, Цемлинского, 

    Равеля, Шимановского, Стравинского, Холста, Бриттена, Хиндемита, Блоха, Казеллы, Канчели, Лигети, Джулиана Андерсона, Мишеля ван дер Аа, Марка-Энтони Тернеджа, опер Моцарта, Глинки, Хумпердинка, Россини, Мейербера, Массне, Пуччини, Яначека, Рахманинова, Прокофьева, Берга, Стравинского и других композиторов. 

    В 2000 году Юровский стал обладателем Abbiati Prize как «лучший дирижер года», в 2015 – BBC Music Magazine Award за запись оперы «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера; в 2007 году отмечен Королевским филармоническим обществом Великобритании как «дирижер года», в 2012 и 2014 гг. назван российской газетой «Музыкальное обозрение» «персоной года», в 2013-м номинирован на премию «Грэмми». В 2016 году Юровский удостоен званий почетного доктора Королевского колледжа музыки (Лондон) и почетного профессора Московского государственного университета.

    Алена Баева

    Алёна Баева родилась в 1985 году в семье музыкантов. Начала учиться игре на скрипке с пяти лет в Алма-Ате у преподавателя Ольги Даниловой. Затем обучалась в Центральной музыкальной школе (1995–2002) и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (2002–2007) в классе профессора Эдуарда Грача. По приглашению Мстислава Ростроповича в 2003 году стажировалась во Франции, с 2007 года совершенствовала мастерство в Академии Сейдзи Озавы в Швейцарии. 

    Начиная с 1994 года скрипачка неоднократно становилась лауреатом российских и международных конкурсов. Победительница состязаний скрипачей в Новосибирске, Варшаве, Клостер-Шёнтале, имени Генрика Венявского в Познани. Удостоена Гран-при II Московского Международного конкурса скрипачей имени Никколо Паганини (2004) с правом в течение года играть на скрипке работы Антонио Страдивари, принадлежавшей Генрику Венявскому. В 2007 году стала обладательницей золотой медали и приза зрительских симпатий на III Международном конкурсе в Сендае (Япония). В том же году ей была присуждена российская молодежная премия «Триумф».

    Алёна Баева выступает на самых престижных сценах мира, среди которых Большие залы Московской консерватории и Санкт-Петербургской филармонии, Сантори-холл в Токио, Зал Верди в Милане, Концертный зал Лувра, Зал Гаво, Театр Елисейских Полей и зал штаб-квартиры ЮНЕСКО в Париже, Виктория-холл в Женеве, Карнеги-холл в Нью-Йорке и многие другие. 

    Принимала в крупнейших европейских музыкальных фестивалях, выступала с оркестром Мариинского театра, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, musicAeterna, лондонским Королевским филармоническим оркестром, Национальным оркестром Лилля, Веймарской государственной капеллой, Фрайбургским филармоническим, Дюссельдорфским симфоническим, Люксембургским филармоническим оркестрами, Израильской камератой, кёльнским Гюрцених-оркестром, Национальным симфоническим оркестром Итальянского радио (RAI), Варшавским филармоническим оркестром и другими. 

    Среди дирижеров, с которыми выступала скрипачка, – Владимир Федосеев, Валерий Гергиев, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Александр Лазарев, Теодор Курентзис, Томас Зандерлинг, Кшиштоф Пендерецкий, Пабло Эрас-Касадо, Андрей Борейко, Яцек Каспшик, Роберт Тревиньо, Томаш Нетопил, Джон Уилсон, Сакари Орамо и Казуки Ямада. Большое внимание Алёна Баева уделяет камерному музицированию: ее партнерами по ансамблю были Юрий Башмет, Марта Аргерих, Стивен Иссерлис, Николай Луганский, Миша Майский, Гай Браунштейн, Дайсин Касимото, Лоуренс Пауэр, Юлиан Штекель, Йол Юм Сон. Более десяти лет играет в дуэте с пианистом Вадимом Холоденко. 

    В сезоне 2019/20 скрипачка дебютировала в культурном центре Гастайг в Мюнхене с Мюнхенским симфоническим оркестром (дирижер Элиас Гранди) и в венском Музикферайне с Тонкюнстлероркестром (дирижер Михал Нестерович), участвовала в фестивалях в Пярну и Варшаве. В числе ангажементов сезона 2020/21 – выступления во Франции, Германии, Швейцарии, Македонии, Боснии и Герцеговине. 

    В обширном репертуаре артистки – более 40 скрипичных концертов. Наряду с классическими сочинениями она исполняет менее известную музыку, в том числе концерты Гражины Бацевич, Кара Караева и Мечислава Карловича. В дискографии скрипачки – концерты Чайковского, Бруха, Бартока, Шостаковича, Прокофьева, Шимановского, сонаты Пуленка, Прокофьева, Дебюсси. Она осуществила ряд фондовых записей на радио и телевидении России, Бельгии, Германии, Португалии, Польши, Израиля, Японии и США. Концерты Алёны Баевой транслировались телеканалами «Культура», «ТВ-Центр», Mezzo, Arte, радио Би-би-си. В 2018 году записала Концерт Карловича с лондонским Королевским филармоническим оркестром (дирижер – Гжегож Новак) и Концерт Чайковского с Лондонским филармоническим оркестром (дирижер – Владимир Юровский). 

    Летом 2020 года на фирме «Мелодия» вышел новый альбом Алёны Баевой с концертами Мендельсона и Шумана, записанный с оркестром «Персимфанс». 

    Играет на скрипке работы Джузеппе Гварнери «дель Джезу» 1738 года.

    Екатерина Годованец

    Екатерина Годованец родилась в Москве. Окончила Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, Парижскую консерваторию и аспирантуру парижской Высшей школы музыки имени Альфреда Корто (класс профессора Каролин Дюма). Участвовала в мастер-классах Кристы Людвиг, Поль-Эмиля Дебера, Александрины Милчевой, Жан-Филиппа Лафона, Франсуа Лёру, Дитриха Хеншеля, Йорга Демуса. Продолжает совершенствоваться под руководством Катарины Лигендцы. 

    Лауреат международных конкурсов исполнителей французской вокальной музыки в Тулузе (Франция, 2005, Гран-при), имени Вильгельма Стенхаммара в Норрчёпинге (Швеция, 2006, І премия и приз зрительских симпатий) и оперных певцов в Тулузе (Франция, 2006, ІІІ премия), дипломант Международного конкурса королевы Сони в Осло (Норвегия, 2005).

    С 2012 года – солистка Нюрнбергской государственной оперы (Германия), где в ее репертуар вошли партии Леоноры, Амелии и Дездемоны («Трубадур», «Бал-маскарад» и «Отелло» Верди), Сенты и Зиглинды («Летучий голландец» и «Валькирия» Вагнера), Мадлен («Андре Шенье» Джордано), Русалки («Русалка» Дворжака), Маршальши и Арабеллы («Кавалер розы» и «Арабелла» Р. Штрауса), Гертруды («Гензель и Гретель» Хумпердинка), Роксаны («Король Рогер» Шимановского). Сотрудничала с Национальным театром Сан-Карлуш в Лиссабоне (партии Фьордилиджи в опере «Так поступают все женщины» Моцарта и Зигруны в «Валькирии» Вагнера, режиссер Грэм Вик), Большим театром России (партии Маршальши в «Кавалере розы» Р. Штрауса и Лизы в «Пиковой даме» Чайковского), Оперным театром Эрфурта («Трубадур»), Оперой Масси, Фламандской оперой и Каирской оперой. В июне 2009 года выступила в партии Татьяны в опере «Евгений Онегин» на сцене Зала Чайковского в концерте, посвященном 210-летию со дня рождения А. С. Пушкина (Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, дирижер – Марк Горенштейн). Запись концерта была выпущена фирмой Dabringhaus & Grimm (Германия). 

    Ведет активную концертную деятельность. Выступала с Симфоническим оркестром Большого театра, Российским национальным оркестром, Ярославским академическим губернаторским симфоническим оркестром, Томским академическим симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Крымской государственной филармонии под управлением известных дирижеров, среди которых Михаил Плетнёв, Василий Синайский, Михаил Юровский, Александр Рудин, Александр Соловьёв, Алексей Гуляницкий, Александр Чернушенко, Александр Слуцкий, Марко Летония, Донато Ренцетти, Гвидо Йоханнес Румштадт и Жан Деруайе. Участвовала в исполнении Второй симфонии, «Песен странствующего подмастерья» и «Песен об умерших детях» Малера, циклов «Пять песен на стихи Матильды Везендонк» Вагнера, «Четыре последние песни» Р. Штрауса, «Поэма любви и моря» Шоссона, реквиемов Шумана, Верди, Дворжака, Дюрюфле, Реквиема памяти жертв фашизма Фернанду Лопеш-Грасы, Stabat Mater Россини, кантаты «Александр Невский» Прокофьева. Принимала участие в фестивалях в России, Франции, Швейцарии, Германии и Италии. Записывалась на Радио Франс.

    Евгения Сотникова

    Евгения Сотникова родилась в Кургане. Окончила Курганский областной музыкальный колледж имени Д. Д. Шостаковича (2003) и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (2008, класс профессора Евгении Перласовой). Лауреат II Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (2008, III премия) и Первого Международного вокального интернет-конкурса Global Internet Vocal Competition – Renato Bruson International Competition (2013, I премия). 

    В 2008 году принята в труппу Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова. В 2009 году после успешного выступления на Международном вокальном конкурсе Competizione dell'Opera в Дрездене (удостоена специальной премии от Фонда Оскара и Веры Риттер) получила приглашение в оперную студию Баварской государственной оперы в Мюнхене, в сезоне 2011/12 вошла в труппу театра. Исполняла партии Первой нимфы («Русалка» Дворжака), Фраскиты («Кармен» Бизе), Барбарины («Свадьба Фигаро» Моцарта), Джаннетты («Любовный напиток» Доницетти), Джемми («Вильгельм Телль» Россини) и Алея («Из мертвого дома» Яначека).

    Принимала участие в гастрольном туре Глайндборнского фестиваля («Русалка» Дворжака), триеннале в Руре (опера «Материя» Луи Андриссена, партия монахини Хадевейх), оперном фестивале в Копенгагене («Свадьба Фигаро» Моцарта, партия Графини), фестивале «Под покровом музыки» в Большом зале Московской консерватории («Рождественская оратория» Баха с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева) и Мюнхенском оперном фестивале, где получила награду за исполнение партии Джемми в опере «Вильгельм Телль». 

    Сотрудничала с Государственным театром Клагенфурта (партии Илии в «Идоменее» Моцарта, Лейлы в «Искателях жемчуга» Бизе и Сестры Констанции в «Диалогах кармелиток» Пуленка), Эстонской национальной оперой (партии Снегурочки в одноименной опере Римского-Корсакова и Графини в «Свадьбе Фигаро» Моцарта), Гамбургской государственной оперой («Вильгельм Телль»), Большим театром России (партия Деспины в опере «Так поступают все женщины» Моцарта), Оперным театром Мальмё («Свадьба Фигаро»). 

    Исполняла партию сопрано в «Свадебке» Стравинского на сцене цюрихского Тонхалле и в Национальной академии Санта-Чечилия в Риме, партию монахини Хадевейх («Материя» Андриссена) в Park Avenue Armory в Нью-Йорке. Участвовала в Новогоднем гала-концерте на сцене Филармонии на Эльбе в Гамбурге (партия сопрано в Коронационной мессе Моцарта). 

    Сотрудничала с известными дирижерами и режиссерами, среди которых Кирилл Петренко, Кент Нагано, Андрис Нелсонс, Ашер Фиш, Паоло Кариньяни, Фабио Луизи, Теодор Курентзис, Константинос Каридис, Дэн Эттингер, Томаш Ганус, Дэвид Цинман, Петер Рундель, Томас Хенгельброк, Карел Марк Чичон, Юджин Кон, Пабло Эрас-Касадо, Арпад Шиллинг, Мартин Кушей, Петер Штайн, Ришар Брюнель, Франк Касторф, Анту Ромеро Нуньес и Хайнер Гёббельс. 

    В репертуаре певицы также партии в операх «Волшебная флейта» Моцарта, «Травиата», «Бал-маскарад» и «Фальстаф» Верди, «Джанни Скикки» Пуччини, «Капулети и Монтекки» Беллини, «Кавалер розы» Р. Штрауса, «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского, «Царская невеста» Римского-Корсакова, партии сопрано в мессах Брукнера, Гайдна, Stabat Mater Перголези, Девятой симфонии Бетховена, Второй симфонии Мендельсона и другие.

    Виктория Каркачёва

    Виктория Каркачёва родилась в Волгоградской области. Обучалась в Академии хорового искусства имени В. С. Попова и Центре оперного пения Галины Вишневской. В 2017–2019 гг. была артисткой Молодежной программы Большого театра, на сцене которого дебютировала в опере «Идиот» Вайнберга (партия Аглаи). В 2019 году исполнила партию Третьей лесной нимфы в премьерных спектаклях «Русалки» Дворжака (режиссер-постановщик – Тимофей Кулябин, дирижер-постановщик – Айнарс Рубикис). 

    В марте 2018 года стажировалась в Молодежной программе Доминго – Кафрица при Вашингтонской национальной опере. В мае участвовала в совместном проекте Молодежной программы Большого театра и режиссерских мастерских «Кантаты lab. Сценические опыты», исполнив кантаты Альбинони («Прощание / DA CAPO»).

    Лауреат Международного вокального конкурса Competizione dell’ Opera (II премия, 2019) и Международного конкурса вокалистов имени Франсиско Виньяса в Барселоне (I премия, 2020). 

    В 2019 году участвовала в концертных исполнениях опер «Волшебная флейта» Моцарта (дирижер – Станислав Кочановский) и «Женщина без тени» Р. Штрауса (дирижер – Валерий Гергиев) на фестивале в Вербье, исполнила партию меццо-сопрано в Реквиеме Моцарта с Афинским филармоническим оркестром в зале Мегарон (2019). 

    В числе предстоящих ангажементов – опера «Замок герцога Синяя Борода» Бартока (Юдифь) в Лионе, «Свадебка» Стравинского с Симфоническим оркестром Мальмё и Девятая симфония Бетховена в зале ООН в Нью-Йорке, выступления в Театре Комунале в Болонье, Большом театре в Лисеу, Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. 

    В репертуаре певицы: Любаша («Царская невеста» Римского-Корсакова), Ольга («Евгений Онегин» Чайковского), Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта), Колдунья («Дидона и Эней» Перселла), Лаура («Иоланта» Чайковского), Маддалена («Риголетто» Верди), Шинкарка («Борис Годунов» Мусоргского), Старая цыганка («Алеко» Рахманинова).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный филармонический
    оркестр России, Отто Тауск,
    Алена Баева

    18.01.2014

    В программе:
    Дебюсси
    «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия
    Корнгольд
    Концерт для скрипки с оркестром
    Р. Штраус
    «Жизнь героя», симфоническая поэма

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени Светланова,
    Государственный академический
    хор «Латвия»,
    Марис Сирмайс

    11.11.2013

    В программе:
    Пярт
    Te Deum для хора, струнного оркестра, фортепиано и магнитофонной записи
    В. А. Моцарт
    Реквием для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Молодые таланты

    07.12.2013

    В программе:
    Бетховен
    Концерт для скрипки с оркестром
    Рахманинов
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением П.Когана (К 70-летию коллектива)

    29.11.2013

    В программе:
    Шуман
    Концерт для фортепиано с оркестром
    Р. Штраус
    «Тиль Уленшпигель», симфоническая поэма
    Дворжак
    Симфония № 8

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    28.11.2013

    В программе:
    Сибелиус
    Симфония № 1
    Брамс
    Концерт для скрипки и виолончели с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Артем Варгафтик – о фаготе, флейте, фортепиано, фантазии, фуге, фарандоле и фурианте

    04.11.2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    АСО Московской филармонии, Владимир Понькин, Максим Федотов (скрипка)

    07.02.2013

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Сюита № 4 для оркестра («Моцартиана»)
    Концерт для скрипки с оркестром
    В. А. Моцарт
    Симфония № 40

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России им. Е. Светланова, Вячеслав Киселев, Сергей Поспелов, Никита Лютиков

    02.02.2013

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром
    Григ
    Концерт для фортепиано с оркестром
    Вебер
    Концерт № 2 для кларнета с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России им. Е. Светланова, Михаил Ковальков, Александр Рамм, Михаил Почекин, Павел Колесников

    04.12.2012

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром
    В. А. Моцарт
    Концерт для альта с оркестром (переложение Ю. Тканова концерта для кларнета с оркестром)
    Дворжак
    Концерт для скрипки с оркестром
    П. И. Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России им. Е. Светланова, Михаил Юровский, Саяка Сёдзи (скрипка, Япония)

    25.02.2013

    В программе:
    Мендельсон
    Концерт для скрипки с оркестром
    Малер
    Симфония № 6 («Трагическая»)
    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    11 октября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    16 ноября в 21:30
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    18 февраля в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    27 мая в 19:00