В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
6 января 2020
«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетКонцерт в двух отделениях
продолжительностью 2 часа 40 минут
Абонемент №97:
Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова
Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова – один из старейших симфонических коллективов страны: в 2024 году ему исполнилось 88 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.
В разные годы Госоркестром руководили Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965), Евгений Светланов (1965–2000), Василий Синайский (2000–2002), Марк Горенштейн (2002–2011), Владимир Юровский (2011–2021) и Василий Петренко (2021–2022). В 2005-м коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2024 году художественным руководителем оркестра стал Филипп Чижевский.
Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.
За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.
С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Вэн Клайберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.
Госоркестр впервые представил публике многие произведения отечественных композиторов: Симфонию № 25 Мясковского, симфонию «Памяти Чайковского» Гречанинова, Симфонию № 5, сюиту «1941 год» и «Балладу о мальчике, оставшемся неизвестным» Прокофьева, симфонии №№ 8 и 11, Концерт № 2 для виолончели с оркестром Шостаковича, Симфонию № 1 Мурадели, «Молдавскую рапсодию» Вайнберга, Симфонию № 4 Пейко, Симфонию № 3 Шебалина, Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Хренникова, Симфонию № 2 и «Карпатскую рапсодию» для скрипки с оркестром Бойко, «Автопортрет» Щедрина и другие.
В последние годы список музыкантов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами дирижеров Димитриса Ботиниса, Михаила Грановского, Фёдора Леднёва, Михаила Татарникова, Дмитрия Юровского, певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Юлии Лежневой, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Элизабет Кульман, Александрины Пендачанской, Альбины Шагимуратовой, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Хосе Куры, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Рудольфа Бухбиндера, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Симона Трпчески, Мицуко Учиды, скрипачей Кристофа Барати, Ильи Грингольца, Алины Ибрагимовой, Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Сергея Крылова, Неманьи Радуловича, Юлиана Рахлина, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Томаса Цетмайра, Николая Цнайдера, Пинхаса Цукермана, альтиста Максима Рысанова.
Значительное внимание уделяется также совместной работе с новымпоколением талантливых исполнителей, среди которых дирижеры Иван Никифорчин, Алексей Рубин, Арсентий Ткаченко, пианисты Иван Бессонов, Сергей Давыдченко, Александр Ключко, Филипп Копачевский, Дмитрий Маслеев, скрипачи Равиль Ислямов, Павел Милюков, Иван и Михаил Почекины, виолончелисты Нарек Ахназарян, Мария Зайцева, Александр Рамм и Василий Степанов.
Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.
Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».
В недавнем времени Госоркестр выступил на Фестивале Джордже Энеску в Бухаресте, фестивалях «Другое пространство», «Вселенная – Светланов!» и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, на фестивалях «Лето. Музыка. Музей» в Истре; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, Ольги Раевой, Алексея Ретинского, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Дина, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Валерия Воронова, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, Международных конкурсах молодых пианистов Grand Piano Competition, Международном театральном фестивале имени А. П. Чехова и Международном фестивале искусств имени А. Д. Сахарова; восемь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Китая, Нидерландов, Перу, Румынии, Турции, Уругвая, Чили, Японии. Регулярно проходят камерные вечера с участием солистов оркестра.
С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» был Александр Вустин.
За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации. В 2021 году удостоен премии Gramophone за диск с записью скрипичных концертов Шостаковича (солистка – Алина Ибрагимова, дирижер – Владимир Юровский).
Родился в 1972 году в Москве. Представитель российской музыкальной династии: сын дирижера Михаила Юровского, внук композитора Владимира Юровского, правнук дирижера Давида Блока (создателя Государственного симфонического оркестра кинематографии). Музыкальное образование получил в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, Дрезденской Высшей школе музыки имени Карла Марии фон Вебера и Берлинской Высшей школе музыки имени Ханса Айслера.
Дирижированию обучался у своего отца, затем у Александра фон Брюка, Рольфа Ройтера и сэра Колина Дэвиса, был ассистентом Геннадия Рождественского. В 1995 году с триумфом дебютировал на международной сцене – в рамках оперного фестиваля в Уэксфорде (опера «Майская ночь» Римского-Корсакова). С тех пор сотрудничает с крупнейшими театрами, среди которых Ковент-Гарден (Лондон), Опера Бастий (Париж), Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Комише Опер (Берлин), Ла Фениче (Венеция), Ла Скала (Милан), Большой театр России и другие. Выступает с филармоническими оркестрами Берлина, Вены и Нью-Йорка, Филадельфийским, Кливлендским, Чикагским и Бостонским симфоническими оркестрами, Государственной капеллой Дрездена, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), оркестрами лейпцигского Гевандхауса, Баварского радио, Камерным оркестром Европы и многими другими.
Владимир Юровский занимал должности музыкального руководителя оперного фестиваля в Глайндборне (2001–2013), главного приглашенного дирижера Российского национального оркестра (2005–2009), главного дирижера Лондонского филармонического оркестра (2007–2021, с 2021 года – почетный дирижер), художественного руководителя Фестиваля Джордже Энеску в Бухаресте (2017–2021). C 2001 года – один из постоянных дирижеров Оркестра Эпохи Просвещения. С 2017 года – главный дирижер и художественный руководитель Симфонического оркестра Берлинского радио. С сезона 2021/22 – музыкальный руководитель Баварской государственной оперы.
В 2011–2021 гг. – художественный руководитель Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова (с 2021 года – почетный дирижер). Выступал с коллективом на фестивалях «Другое пространство» (Москва) и «Площадь искусств» (Санкт-Петербург), на III Cимфоническом форуме России (Екатеринбург), в концертах для студентов Московского университета и Российской академии музыки имени Гнесиных, в городах России, Австрии и Германии; осуществил мировые премьеры «Песни Лукерьи», «Песни восхождения» и «Трех стихотворений Ольги Седаковой» Вустина, AGES Подгайца, «Наваждения» Прокофьева в оркестровке Геннадия Гладкова, российские премьеры Симфонии № 3 Сильвестрова, «Гейлигенштадтского завещания Бетховена» Щедрина, Симфоний №№ 3, 5 и 9 Бетховена в редакции Малера, оперы «Прометей» Орфа, «Групп» Штокхаузена, оперы-оратории El Niño («Младенец Христос»)Адамса, «Пасторальной симфонии» Дина, новой редакции мюзикла «Обыкновенное чудо» Гладкова, полной версии «Предварительного действа» Скрябина – Немтина и ряда других сочинений.
По инициативе дирижера в 2012 году возрождена традиция посвящения в студенты первокурсников Академического музыкального колледжа при Московской консерватории (в Музее-заповеднике Чайковского в Клину). В 2017 году с Концертным симфоническим оркестром Московской консерватории Владимир Юровский представил московскую премьеру «Погребальной песни» Стравинского. В 2021 году в Зале Чайковского в восьмой раз прошел ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром».
Под управлением Юровского осуществлены мировые премьеры опер Vita Nuova Владимира Мартынова, «Любовь и другие демоны» Петера Этвёша, «Король Лир» Сергея Слонимского, «Гамлет» Бретта Дина, «Влюбленный дьявол» Александра Вустина, а также постановки опер Моцарта, Вагнера, Верди, Мусоргского, Чайковского, Глинки, Р. Штрауса, Стравинского, Шёнберга, Берга, Прокофьева, Шрекера, Шостаковича. В дискографии Юровского – записи симфоний Бетховена, Брамса, Листа, Чайковского, Малера, Воан-Уильямса, Онеггера, Энеску, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке, Денисова, Сильвестрова, оркестровых и хоровых произведений Гайдна, Мендельсона, Вагнера, Р. Штрауса, Метнера, Цемлинского, Равеля, Шимановского, Стравинского, Холста, Бриттена, Хиндемита, Блоха, Казеллы, Канчели, Лигети, Мартынова, Джулиана Андерсона, Мишеля ван дер Аа, Марка-Энтони Тернеджа, опер Моцарта, Глинки, Хумпердинка, Россини, Мейербера, Массне, Пуччини, Яначека, Рахманинова, Прокофьева, Берга, Стравинского и других композиторов.
В 2000 году Юровский стал обладателем Abbiati Prize как «лучший дирижер года», в 2015 – BBC Music Magazine Award за запись оперы «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера; в 2007 году отмечен Королевским филармоническим обществом Великобритании как «дирижер года», в 2012 и 2014 гг. назван российской газетой «Музыкальное обозрение» «персоной года», в 2013-м номинирован на премию «Грэмми». В 2016 году Юровский удостоен званий почетного доктора лондонского Королевского колледжа музыки и почетного профессора Московского государственного университета. В 2021 году награжден Золотой медалью Королевского филармонического общества (Лондон).
Юлия Лежнева добилась широкой международной известности еще в юношеские годы, став победительницей нескольких престижных конкурсов. В 2010 году она сенсационно дебютировала в лондонском Королевском Альберт-холле на церемонии вручения Classical Brit Awards по приглашению дамы Кири Те Канавы, исполнив знаменитое рондо Элен (Fra il padre) из оперы «Дева озера» Россини. С тех пор певица выступает на лучших сценах Европы, Азии и Америки, включая Королевский Альберт-холл и Барбикан-центр в Лондоне, Театр Елисейских Полей, залы Плейель и Гаво в Париже, амстердамский Консертгебау, венские Концертхаус и Театр ан дер Вин, Берлинскую государственную оперу и дрезденскую Земпер-оперу, Королевский театр де ла Монне в Брюсселе и Большой театр в Москве, а также на фестивалях в Зальцбурге, Вербье, Люцерне, Рейнгау, Шлезвиг-Гольштейне, Бад-Киссингене, Дубровнике, Сьоне, Халле, Сан-Себастьяне, Бергене, Кракове, Будё и многих других.
Певица выступает с ансамблями Il Giardino Armonico (дирижер Джованни Антонини), Concerto Köln, La Voce Strumentale (дирижер Дмитрий Синьковский), оркестрами musicAeterna (дирижер Теодор Курентзис), I Barocchisti (дирижер Диего Фазолис), фестиваля Mostly Mozart (дирижер Луи Лангре), Фрайбургским барочным оркестром (дирижер Рене Якобс), Барочным оркестром Хельсинки (дирижер Аапо Хяккинен), Венецианским барочным оркестром (дирижер Андреа Маркон), Базельским камерным оркестром, оркестрами лейпцигского Гевандхауса, Мариинского театра, Мюнхенским филармоническим, Российским национальным, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Симфоническим оркестром Сиэтла, Сеульским филармоническим и многими другими известными коллективами. Сотрудничает с крупнейшими дирижерами современности, в числе которых, кроме вышеназванных, также Адам Фишер, Герберт Блумстедт, Андрес Ороско-Эстрада, Пааво Ярви, Владимир Юровский.
Юлия Лежнева родилась в 1989 году в Южно-Сахалинске. Обучалась в Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории, Международной академии вокального исполнительства в Кардиффе (Великобритания) у выдающегося тенора Денниса О'Нила и в Высшей школе музыки и драмы Гилдхолл в Лондоне у Ивонн Кенни. Совершенствовалась на мастер-классах Елены Образцовой, Альберто Дзедды, Ричарда Бонинга, Карло Рицци, Джона Фишера, Кири Те Канавы, Ребекки Эванс, Важи Чачавы, Терезы Бергансы, Томаса Квастхоффа и Чечилии Бартоли.
В 16 лет дебютировала на сцене Большого зала Московской консерватории, исполнив партию сопрано в Реквиеме Моцарта (с Московским государственным академическим камерным хором под управлением Владимира Минина и оркестром «Виртуозы Москвы»). В 17 лет завоевала Гран-при Конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой, через год выступила на открытии Фестиваля Россини в Пезаро с прославленным тенором Хуаном Диего Флоресом и оркестром под управлением Альберто Дзедды (2008), а также приняла участие в записи Мессы си минор Баха с оркестром «Музыканты Лувра» под управлением Марка Минковски.
В 2008 году была удостоена Молодежной премии «Триумф». В 2009-м выиграла Международный вокальный конкурс имени Мирьям Хелин в Хельсинки, в 2010-м – Международный конкурс оперных певцов в Париже, став самой молодой участницей в истории обоих состязаний. Тогда же она дебютировала в Зальцбурге на фестивале «Неделя Моцарта» с ансамблем «Музыканты Лувра» (Большая месса Моцарта) и на летнем фестивале с оркестром Моцартеума. В последующие годы неоднократно возвращалась в Зальцбург, где участвовала в исполнении опер «Соловей» Стравинского, «Иоланта» Чайковского (в партии Иоланты – Анна Нетребко), «Тамерлан» Генделя (с Пласидо Доминго, Беджуном Метой и Франко Фаджоли), «Свадьбы Фигаро» (с Флорианом Бёшем и Кристианой Карг), «Торжественной вечерни проповедника», Мессы до минор и Литании Моцарта, Магнификата Баха, «Оды ко дню Святой Цецилии» Генделя.
Лежнева принимала участие в концертных исполнениях опер «Так поступают все женщины» Моцарта (партия Фьордилиджи), «Оракул в Мессении» Вивальди (Краков, Кан, Вена), запись которой вышла на Virgin Classics. В 2011 году дебютировала в Королевском театре де ла Монне в Брюсселе в новой постановке оперы Мейербера «Гугеноты» (режиссер Оливье Пи) и за яркое выступление была удостоена награды «Молодая певица года» от журнала Opernwelt.
Крупнейшими проектами с участием Лежневой стали концертное исполнение оперы Генделя «Александр», где партнерами певицы были Макс Эмануэль Ценчич, Лора Эйкин и Хавьер Сабата, а также премьера оперы Хассе «Сирой». В сентябре 2018 года она выступила в партии Морганы («Альцина» Генделя) в Государственной опере Гамбурга и была приглашена продолжить сотрудничество с этим театром в «Севильском цирюльнике» Россини и новых представлениях «Альцины». В июне-июле 2019 года выступила в Зальцбурге на Троицком фестивале в опере «Полифем» Порпоры (партия Галатеи) и стала «артисткой в резиденции» фестиваля «Киссингенское лето» в Германии. В декабре 2019-го приняла участие в концертном исполнении оперы «Неистовый Роланд» Вивальди (партия Анджелики) в Зале Чайковского и дебютировала с Берлинским филармоническим оркестром. В феврале 2020 года Лежнева успешно дебютировала в Большом зале венского Музикферайна с Венецианским барочным оркестром под управлением Андреа Буккареллы.
С 2011 года Лежнева – эксклюзивная артистка фирмы Decca. Альбом арий Карла Генриха Грауна, записанный певицей с ансамблем с ансамблем Concerto Köln и выпущенный в 2017 году, был удостоен премии OPUS Klassik 2018. Также в числе наиболее заметных релизов последних лет – Gloria Вивальди с Франко Фаджоли и Диего Фазолисом (2018), опера «Германик в Германии» Порпоры с Максом Эмануэлем Ценчичем (2018), арии Генделя с ансамблем Il Giardino Armonico (2015) и снискавший особую популярность альбом Alleluia с мотетами Вивальди, Генделя, Порпоры и Моцарта, также записанными в сопровождении Il Giardino Armonico (2014).
Среди недавних ангажементов Лежневой – оперы «Карл Лысый» Порпоры (Джильдиппа) на Байройтском фестивале барочной оперы (премьера) и в венском Театре ан дер Вин (концертное исполнение), «Орест» Генделя (Гермиона, концертное исполнение) в Париже, Москве и Эссене, дебютное выступление с симфоническим оркестром Баварского радио. В сезоне 2021/22 певица участвует в исполнении оперы «Полифем» Порпоры в Байройте и Москве, оратории «Триумф Времени и Разочарования» Генделя в Москве и Париже, выступает с концертами в Санкт-Петербурге, Франкфурте-на-Майне, Берлине, Мюнхене, Барселоне, Амстердаме. В ее ближайших планах – «Агриппина» Генделя (Поппея) и «Дон Жуан» Моцарта (Церлина) в Государственной опере Гамбурга, а также «Так поступают все женщины» (Фьордилиджи) в Государственном театре земли Гессен в Висбадене.
Верена Уземан родилась в Гамбурге. Первоначальное музыкальное образование получила в родном городе, где училась игре на виолончели и фортепиано, пела в детском хоре Гамбургской государственной оперы. Затем обучалась вокалу у Регины Вернер-Дитрих в Лейпциге (Высшая школа музыки и театра имени Феликса Мендельсона-Бартольди), Клаудии Виски в Вене (Университет музыки и исполнительского искусства) и Роберта Гамбилла в Берлине (Университет искусств). В 2008–2010 годах пела в оперном театре Хильдесхайма (Нижняя Саксония), в 2010–2017 годах была солисткой Государственного театра Кобурга (Бавария). С 2018 года живет в Берлине.
Репертуар певицы включает музыку разных эпох – от сочинений Генделя и Пёрселла до современной оперы. Среди исполненных партий – Дидона («Дидона и Эней» Пёрселла), Ринальдо («Ринальдо» Генделя), Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта), Дорабелла («Так поступают все женщины» Моцарта), Розина («Севильский цирюльник» Россини), Заида («Турок в Италии» Россини), Ромео («Капулети и Монтекки» Беллини), Мерседес («Кармен» Бизе), Магдалена («Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера), Гензель («Гензель и Гретель» Хумпердинка), Варвара («Катя Кабанова» Яначека), Ольга («Евгений Онегин» Чайковского), Фрау Райх («Виндзорские проказницы» Николаи), Октавиан («Кавалер розы» Р. Штрауса), Граф Орловский («Летучая мышь» И. Штрауса). Исполнила также партию Гензеля с Катарским филармоническим оркестром в Дохе, партию Дорабеллы – на оперном фестивале в Иммлинге (Бавария).
В сезоне 2013/14 за роли Мелизанды в опере Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда» и Орфея в одноименной опере Глюка певица номинировалась на премию журнала Opernwelt в категории «Молодая артистка года».
Верена Уземан проявляет особый интерес к современной музыке. Она сотрудничала с ансамблями LINOS, Risonanze erranti, Берлинским камерным ансамблем новой музыки. В 2016 году спела сольную партию в монодраме Тосио Хосокавы «Ворон» для меццо-сопрано и 12 инструментов на стихи Эдгара По (германская премьера). В 2017 году дебютировала с Симфоническим оркестром Северогерманского радио в опере «Моисей и Аарон» Шёнберга в гамбургской Филармонии на Эльбе. В декабре 2019 года участвовала в исполнении оперы-оратории «Младенец Христос» (El Niño) Джона Адамса в берлинском Концертхаусе с Симфоническим оркестром Берлинского радио под управлением Владимира Юровского.
Бенедикт Кристьянссон родился в Хусавике (Исландия). Начал заниматься вокалом с 16 лет под руководством своей матери Маргрьет Боуасдоуттир в Рейкьявикской академии пения и вокального искусства. В 2007 году окончил Рейкьявикскую консерваторию, затем обучался в Высшей школе музыки имени Ханса Айслера в Берлине (класс профессора Скота Вейра), получив диплом с отличием. Принимал участие в мастер-классах Кристы Людвиг, Петера Шрайера, Элли Амелинг, Роберта Холла, Томаса Квастхоффа, Андреаса Шмидта, а также пианиста-аккомпаниатора Хельмута Дойча.
В 2011 году Бенедикт завоевал I премию и Приз зрительских симпатий на Международном конкурсе вокалистов имени Баха в Грайфсвальде (Германия), год спустя – Приз зрительских симпатий на Международном конкурсе имени Баха в Лейпциге. В 2019 году был удостоен немецкой премии OPUS Klassik за исполнение партии Евангелиста в «Страстях по Иоанну» Баха.
Бенедикт Кристьянссон широко востребован в концертных программах. Он выступал в венском Концертхаусе, Берлинской филармонии, Королевской капелле в Версале, зале Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, зале Консертгебау в Амстердаме в сопровождении оркестра Государственной капеллы Берлина, Немецкого камерного филармонического оркестра Бремена, Мюнхенской придворной капеллы, Дрезденского барочного оркестра, Академии старинной музыки Берлина, Фрайбургского барочного оркестра, ансамблей Holland Baroque, Nederlandse Bachverening, Gaechinger Cantorey. Сотрудничал с авторитетными дирижерами, в числе которых Филипп Херревеге, Ханс-Кристоф Радеман, Петер Дейкстра, Рейнхард Гёбель, Вацлав Лукс, Кристоф Шперинг, Рейнберт де Леу.
Выступал на сценах Берлинской государственной оперы, театров Киля и Брауншвейга, исполняя барочный и современный репертуар. Участник музыкального фестиваля в Штутгарте, Баховских фестивалей в Тюрингии и Ансбахе, Генделевского фестиваля в Халле, Фестиваля старинной музыки в Утрехте.
В 2019 году певец записал свой первый сольный альбом “Drang in die Ferne” («Стремление вдаль»), куда вошли сочинения Шуберта (в том числе песня, давшая альбому название) и исландские народные песни. Запись была высоко оценена немецкой критикой.
В 2020 году запланированы сольные выступления певца на Баховском фестивале в Лейпциге и в гамбургской Филармонии на Эльбе, запись оперы «Бореады» Рамо с дирижером Вацлавом Луксом, турне по США и Канаде с ансамблем Gaechinger Cantorey под управлением Ханса-Кристофа Радемана.
Станислав Швец родился в Екатеринбурге. В 1997 году окончил Московскую консерваторию (класс профессора П. С. Глубокого). С 1993 по 2010 год, в течение 17 лет сотрудничал с выдающимся музыкантом, концертмейстером Елены Образцовой, пианистом Важей Чачавой.
В 1994 году Станислав Швец завоевал I премию на Международном конкурсе вокалистов имени Ганса Габора «Бельведер» в Вене. В 1996 году стал лауреатом Международного конкурса имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге и был принят в труппу Московского музыкального театра «Геликон-опера».
На сцене театра певец исполнил более 10 ведущих партий. Особенно яркими стали созданные им сценические образы Бориса Годунова и Пимена в опере М. Мусоргского «Борис Годунов», Гремина («Евгений Онегин» П. Чайковского), Короля Треф («Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева), Дона Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Даланда («Летучий голландец» Р. Вагнера), Океана-Моря, царя морского («Садко» Н. Римского-Корсакова). Как солист «Геликон-оперы» Станислав Швец часто гастролирует в городах России и за рубежом — во Франции, Италии, Венгрии, Эстонии.
Его первое выступление на зарубежной оперной сцене состоялось в Ирландской опере (г. Дублин), где он с большим успехом исполнил партию Банко в опере Дж. Верди «Макбет». С тех пор Станислав постоянно поет на крупнейших оперных сценах мира.
Выступал в Большом театре России (партия Коллена в «Богеме» Дж. Пуччини), Мариинском театре (Рудольфо в «Сомнамбуле» В. Беллини, Король Генрих в «Лоэнгрине» и Даланд в «Летучем голландце» Р. Вагнера, Папа Кримент в «Бенвенуто Челлини» Г. Берлиоза), Берлинской государственной опере, оперном театре «Лисео» в Барселоне, главных оперных театрах Франкфурта, Сан-Франциско, Сантьяго, Монте-Карло, Торонто, Дублина. Принимал участие в престижных фестивалях в Зальцбурге (Австрия) и Глайнборне (Великобритания). В 2012 году исполнил партию Рамфиса на премьерном спектакле «Аиды» Дж. Верди в лондонском Альберт-холле.
Артист сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Лорин Маазель, Валерий Гергиев, Михаил Плетнёв, Владимир Юровский, Теодор Курентзис, Евгений Колобов, Паоло Кариньяни, Эндрю Гринвуд, Джеймс Конлон, Хесус Лопес-Кобос.
Вокальный ансамбль Intrada основан в 2006 году выпускницей Московской консерватории Екатериной Антоненко. Он принимал участие во многих резонансных проектах в российской столице и за рубежом и зарекомендовал себя как один из наиболее универсальных и высокопрофессиональных певческих коллективов.
Intrada регулярно сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными коллективами и музыкантами. В их числе камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Юрий Башмет, Российский национальный молодежный симфонический оркестр, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан и Александр Сладковский, Lе Poème Harmonique и Венсан Дюместр, Il Giardino Armonico и Джованни Антонини, The Tallis Scholars и Питер Филлипс, VOCES8, I Fagiolini и Роберт Холлингворт, Оркестр эпохи Просвещения, Фридер Берниус, Стивен Лэйтон, Ханс-Кристоф Радеман, Петер Нойман, Жан-Кристоф Спинози и другие. Ансамбль неоднократно принимал участие в «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера» в ГМИИ имени А. С. Пушкина.
Ансамбль с успехом выступал на престижных европейских музыкальных фестивалях, таких как Дрезденский культурный форум (2015), Дрезденский музыкальный фестиваль (2017, 2019), Musikfest Erzgebirge (2016), концертная серия немецкого радио «Культура» в замке Вартбург (2018), Интернациональный конгресс хоровых дирижеров в Париже (2016), Фестиваль в Лаузице (2019), Live From London (2021), Штутгартский музыкальный фестиваль (2021). В 2022 году коллектив дебютировал на сцене Берлинской филармонии.
Вокальный ансамбль Intrada неоднократно становился первым исполнителем музыки XX–XXI веков, в том числе сочинений Клауса Ланга, Франка Кристофа Езникяна, Владимира Раннева, Ильи Демуцкого, Алексея Сысоева, Армана Гущяна, Ивана Муди. Он представил российские премьеры произведений Стива Райха, Мередит Монк, Дэвида Лэнга, Джулии Вольф, Майкла Гордона, Кэролайн Шо и др. В 2014 году Intrada и Питер Филлипс выступили инициаторами проведения в Москве фестиваля памяти Джона Тавенера: на заключительном концерте в Большом зале Московской консерватории состоялось второе в мире исполнение Requiem Fragments Тавенера при участии ансамблей The Tallis Scholars, Intrada и сопрано Юлии Лежневой.