Домашний сезон. Трансляции из Концертного зала Чайковского Истории с оркестром. Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Владимир Юровский : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Бах – «Страсти по Матфею»

  • LIVE
Закрыть

    Домашний сезон.
    Трансляции из Концертного зала Чайковского
    Истории с оркестром.
    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Владимир Юровский

    9 июля 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    В 2021 году Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны, исполнилось 85 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965), Евгений Светланов (1965–2000), Василий Синайский (2000–2002), Марк Горенштейн (2002–2011), Владимир Юровский (2011–2021) и Василий Петренко (2021–2022). В 2005 г. коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. С 2021 года пост почетного дирижера занимает Владимир Юровский.

    Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин. 

    В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова, Кристофа Барати, Юлиана Рахлина, Пинхаса Цукермана. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Димитрис Ботинис, Максим Емельянычев, Валентин Урюпин, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на Фестивале Джордже Энеску в Бухаресте, фестивалях «Другое пространство», «Вселенная – Светланов!» и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве и «Лето. Музыка. Музей» в Истре; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, Ольги Раевой, Алексея Ретинского, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Дина, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, Международных конкурсах молодых пианистов Grand Piano Competition, Международном театральном фестивале имени А. П. Чехова и Международном фестивале искусств имени А. Д. Сахарова; восемь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Китая, Нидерландов, Перу, Румынии, Турции, Уругвая, Чили, Японии. Регулярно проходят камерные вечера с участием солистов оркестра.

    С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» был Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации. В 2021 году премии Gramophone удостоен диск с записью скрипичных концертов Шостаковича, сделанной Госоркестром под управлением Владимира Юровского (солистка – Алина Ибрагимова).

    Владимир Юровский

    Родился в 1972 году в Москве. Представитель российской музыкальной династии: сын дирижера Михаила Юровского, внук композитора Владимира Юровского, правнук дирижера Давида Блока (создателя Государственного симфонического оркестра кинематографии). Музыкальное образование получил в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, Дрезденской Высшей школе музыки имени Карла Марии фон Вебера и Берлинской Высшей школе музыки имени Ханса Айслера.

    Дирижированию обучался у своего отца, затем у Александра фон Брюка, Рольфа Ройтера и сэра Колина Дэвиса, был ассистентом Геннадия Рождественского. В 1995 году с триумфом дебютировал на международной сцене – в рамках оперного фестиваля в Уэксфорде (опера «Майская ночь» Римского-Корсакова). С тех пор сотрудничает с крупнейшими театрами, среди которых Ковент-Гарден (Лондон), Опера Бастий (Париж), Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Комише Опер (Берлин), Ла Фениче (Венеция), Ла Скала (Милан), Большой театр России и другие. Выступает с филармоническими оркестрами Берлина, Вены и Нью-Йорка, Филадельфийским, Кливлендским, Чикагским и Бостонским симфоническими оркестрами, Государственной капеллой Дрездена, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), оркестрами лейпцигского Гевандхауса, Баварского радио, Камерным оркестром Европы и многими другими.

    Владимир Юровский занимал должности музыкального руководителя оперного фестиваля в Глайндборне (2001–2013), главного приглашенного дирижера Российского национального оркестра (2005–2009), главного дирижера Лондонского филармонического оркестра (2007–2021, с 2021 года – почетный дирижер), художественного руководителя Фестиваля Джордже Энеску в Бухаресте (2017–2021). C 2001 года – один из постоянных дирижеров Оркестра Эпохи Просвещения. С 2017 года – главный дирижер и художественный руководитель Симфонического оркестра Берлинского радио. С сезона 2021/22 – музыкальный руководитель Баварской государственной оперы.

    В 2011–2021 гг. – художественный руководитель Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова (с 2021 года – почетный дирижер). Выступал с коллективом на фестивалях «Другое пространство» (Москва) и «Площадь искусств» (Санкт-Петербург), на III Cимфоническом форуме России (Екатеринбург), в концертах для студентов Московского университета и Российской академии музыки имени Гнесиных, в городах России, Австрии и Германии; осуществил мировые премьеры «Песни Лукерьи», «Песни восхождения» и «Трех стихотворений Ольги Седаковой» Вустина, AGES Подгайца, «Наваждения» Прокофьева в оркестровке Геннадия Гладкова, российские премьеры Симфонии № 3 Сильвестрова, «Гейлигенштадтского завещания Бетховена» Щедрина, Симфоний №№ 3, 5 и 9 Бетховена в редакции Малера, оперы «Прометей» Орфа, «Групп» Штокхаузена, оперы-оратории El Niño («Младенец Христос»)Адамса, «Пасторальной симфонии» Дина, новой редакции мюзикла «Обыкновенное чудо» Гладкова, полной версии «Предварительного действа» Скрябина – Немтина и ряда других сочинений.

    По инициативе дирижера в 2012 году возрождена традиция посвящения в студенты первокурсников Академического музыкального колледжа при Московской консерватории (в Музее-заповеднике Чайковского в Клину). В 2017 году с Концертным симфоническим оркестром Московской консерватории Владимир Юровский представил московскую премьеру «Погребальной песни» Стравинского. В 2021 году в Зале Чайковского в восьмой раз прошел ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром».

    Под управлением Юровского осуществлены мировые премьеры опер Vita Nuova Владимира Мартынова, «Любовь и другие демоны» Петера Этвёша, «Король Лир» Сергея Слонимского, «Гамлет» Бретта Дина, «Влюбленный дьявол» Александра Вустина, а также постановки опер Моцарта, Вагнера, Верди, Мусоргского, Чайковского, Глинки, Р. Штрауса, Стравинского, Шёнберга, Берга, Прокофьева, Шрекера, Шостаковича. В дискографии Юровского – записи симфоний Бетховена, Брамса, Листа, Чайковского, Малера, Воан-Уильямса, Онеггера, Энеску, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке, Денисова, Сильвестрова, оркестровых и хоровых произведений Гайдна, Мендельсона, Вагнера, Р. Штрауса, Метнера, Цемлинского, Равеля, Шимановского, Стравинского, Холста, Бриттена, Хиндемита, Блоха, Казеллы, Канчели, Лигети, Мартынова, Джулиана Андерсона, Мишеля ван дер Аа, Марка-Энтони Тернеджа, опер Моцарта, Глинки, Хумпердинка, Россини, Мейербера, Массне, Пуччини, Яначека, Рахманинова, Прокофьева, Берга, Стравинского и других композиторов.

    В 2000 году Юровский стал обладателем Abbiati Prize как «лучший дирижер года», в 2015 – BBC Music Magazine Award за запись оперы «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера; в 2007 году отмечен Королевским филармоническим обществом Великобритании как «дирижер года», в 2012 и 2014 гг. назван российской газетой «Музыкальное обозрение» «персоной года», в 2013-м номинирован на премию «Грэмми». В 2016 году Юровский удостоен званий почетного доктора лондонского Королевского колледжа музыки и почетного профессора Московского государственного университета. В 2021 году награжден Золотой медалью Королевского филармонического общества (Лондон).

    Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова

    История коллектива берет начало в 1936 году, когда на основе вокального ансамбля при Радиокомитете СССР, организованного легендарным хормейстером Александром Свешниковым, по приказу Комитета по делам искусств при СНК СССР был создан Государственный хор СССР. 26 февраля 1937 года в Колонном зале Дома Союзов состоялся первый концерт коллектива. Первыми руководителями Госхора стали заслуженный артист РСФСР Александр Свешников (1936–1937, 1941–1980) и профессор Московской консерватории Николай Данилин (1937–1939). В дальнейшем хор возглавляли прославленные дирижеры: Игорь Агафонников (1980–1987), Владимир Минин (1987–1990), Евгений Тытянко (1991–1995), Игорь Раевский (1995–2007), Борис Тевлин (2008–2012), Евгений Волков (2012–2019). С 2020 года художественный руководитель коллектива – Геннадий Дмитряк.

    Госхор СССР стал флагманом отечественного хорового творчества, завоевавшим международный авторитет. Особое место среди множества записей Госхора занимает «Всенощное бдение» Рахманинова под управлением Александра Свешникова (1965) – исполнительский шедевр, удостоенный множества престижных наград. 

    В репертуаре коллектива – хоровая классика, музыка советских и современных композиторов, а также эксклюзивные авторские программы: «Русский хоровой концерт», «Православная музыка мира», «Композиторы – воспитанники свешниковской школы», «Русские песни в классических и современных обработках», «Русская и зарубежная светская классика», «Любимые песни минувшего столетия», «Гимны и торжества России», «Песни и марши Русской Императорской армии», «Музыка Революции 1917» и др. 

    Значимую роль в творческой деятельности Госхора играет участие в уникальных концертно-театральных проектах. В их числе концерт-спектакль к 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады («Ленинградцы. 900 дней во имя жизни»), концерты-спектакли «Герой нашего времени» к 200-летию со дня рождения Михаила Лермонтова и «Музыка как судьба» к 100-летию Георгия Свиридова и др. Госхор – активный участник международных фестивалей. За последние годы коллектив выступил на ведущих концертных площадках Великобритании, Франции, Японии, Польши, Латвии, Литвы, Молдовы, Грузии. 

    В 2010 году Госхор записал на CD 12 хоров Сергея Танеева на слова Якова Полонского, в 2013-м – Гимн Российской Федерации в оркестровой версии Яна Френкеля (АСО МГАФ, дирижер – Юрий Симонов), в 2016 году создал фонограмму для заключительного концерта Всемирных хоровых игр в Сочи («Гимн Земле» Алексея Рыбникова – мировая премьера). 

    В рамках сотрудничества с фондом «Открытое море» Госхор выступил с концертно-сценической версией оперы «Кармен» Бизе (дирижер Михаил Симонян, режиссер Юрий Лаптев). При поддержке фонда состоялся концерт в честь 80-летия коллектива на Исторической сцене Большого театра. Также юбилейные торжества прошли в Колонном зале Дома союзов. Особенно яркой страницей в истории коллектива стало его участие в международном проекте «День России в мире – Russian Day»: в день национального праздника Российской Федерации хор дал сольные концерты в парижском зале Гаво (2015), лондонском Барбикан-центре (2016) и Зале конгрессов в Иерусалиме (2017). 

    В 2018 году с антологией воинской песни «Слава русская» Госхор стал победителем конкурса грантов Президента Российской Федерации. Исследовательская, просветительская и концертная деятельность в рамках проекта была поддержана полномочными представителями Президента во всех федеральных округах.

    Ильдар Абдразаков

    Ильдар Абдразаков – всемирно известный оперный певец, режиссер, общественный деятель.

    Родился в 1976 году в Уфе. В 1999 году окончил Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова (класс профессора Миляуши Муртазиной). В 1994 году стал солистом Башкирского государственного театра оперы и балета. В 1998 году дебютировал в Мариинском театре в партии Фигаро («Свадьба Фигаро» Моцарта), в 2000 году принят в труппу театра. Благодаря Абдразакову в репертуаре Мариинского появились такие редкоисполняемые оперы Верди, как «Аттила» (2010) и «Сицилийская вечерня» (2017).

    В конце 1990-х певец стал лауреатом ряда престижных вокальных конкурсов, на которых пять раз удостаивался Гран-при; в их числе конкурсы имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (1998), Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (1999), «Новые вердиевские голоса» имени Марии Каллас в Парме (2000). Победа в Парме вывела карьеру исполнителя на мировой уровень.

    С начала 2000-х годов певец покорил сцены крупнейших театров мира: его успешные дебюты состоялись в театре Ла Скала в Милане (2001, «Сомнамбула» Беллини – Родольфо), Венской государственной опере (2003, «Кармен» Бизе – Эскамильо), Немецкой опере в Берлине («Семирамида» Россини – Ассур), Метрополитен-опере в Нью-Йорке (2004, «Дон Жуан» Моцарта – Мазетто), Опере Лос-Анджелеса (2006, «Свадьба Фигаро» Моцарта – Фигаро), Вашингтонской национальной опере (2007, «Дон Жуан» Моцарта – Лепорелло), Парижской национальной опере (2008, «Луиза Миллер» Верди – Граф Вальтер), Королевском театре Ковент-Гарден в Лондоне (2009, Реквием Верди), Баварской государственной опере (2013, «Севильский цирюльник» Россини – Базилио), Большом театре России (2016, «Дон Карлос» Верди – Филипп II), Национальной опере в Амстердаме (2017, Князь Игорь в одноименной опере Бородина). 

    В 2002 году певец впервые выступил на оперном фестивале Россини в Пезаро (Stabat Mater), в 2009 году – на Зальцбургском фестивале («Моисей и фараон» Россини – Моисей), куда впоследствии неоднократно возвращался в операх Римского-Корсакова, Верди, Гуно, Доницетти и др. 

    Ильдар Абдразаков известен не только как признанный мастер вердиевского репертуара, но и как исполнитель русской оперы. В 2018 году он дебютировал в партии Бориса Годунова в Парижской опере (спектакль поставлен режиссером Иво ван Хове специально в расчете на исполнение Абдразакова). Регулярно сотрудничает с известнейшими оперными театрами мира, участвует в крупнейших музыкальных фестивалях, в числе которых «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге, Московский Пасхальный фестиваль, «Владимир Спиваков приглашает…», BBC Proms в Лондоне и другие. Выступал с выдающимися дирижерами современности – среди них Валерий Гергиев, Риккардо Мути, Антонио Паппано, Джеймс Левайн, Риккардо Шайи, Джанандреа Нозеда. 

    C 2015 года певец руководит Международной академией музыки Елены Образцовой в Санкт-Петербурге. В 2016 году был основан Фонд Ильдара Абдразакова. С 2018 года фонд ежегодно проводит Международный музыкальный фестиваль, включающий концертную и образовательную программы и направленный на поиск, поддержку и продвижение талантливой молодежи. 

    В дискографии Ильдара Абдразакова – полные записи на DVD опер «Моисей и фараон» Россини, «Норма» Беллини, «Оберто», «Дон Карлос» и «Аттила» Верди, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти, «Князь Игорь» Бородина, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Мефистофель» Бойто, «Фауст» Гуно; на CD с его участием выпущены музыка к кинофильму «Иван Грозный» Прокофьева, Месса Керубини, оперы «Симон Бокканегра» Верди, «Скупой рыцарь» Рахманинова и др. В 2017 году артист подписал эксклюзивный контракт со звукозаписывающей компанией Deutsche Grammophon, выпустившей сборник дуэтов с Роландо Вильясоном (2017) и сольный альбом Verdi (2019).

    В 2018 году участвовал в гала-концерте, посвященном открытию Чемпионата мира по футболу. В 2019-м дебютировал в качестве режиссера-постановщика: его первым спектаклем стала опера «Аттила» Верди в Башкирском государственном театре оперы и балета, где певец также исполнил заглавную партию. В декабре 2021 года Абдразаков отметил 20-летие сотрудничества с Ла Скала четвертым по счету лидерабендом на сцене театра – рекордное число для российского оперного исполнителя (в программе концерта – «Отчалившая Русь» Свиридова и песни Мусоргского). Осенью 2022-го был в шестой раз удостоен чести открыть сезон в Ла Скала премьерой спектакля «Борис Годунов», что также стало рекордом по числу открытий в театре для российских артистов. 

    В 2022 году певец стал победителем третьего сезона музыкального телешоу «Маска» на НТВ. В 2023-м вышел сериал «Шаляпин», в котором Ильдар Абдразаков исполнил все вокальные партии главного героя.

    Ильдар Абдразаков – народный артист Республики Башкортостан (2011), народный артист Республики Татарстан (2013), кавалер ордена Дружбы народов Башкортостана (2015) и ордена Салавата Юлаева – «Национальный герой Республики Башкортостан» (2018), заслуженный артист России (2021). 

    Удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска» за роль Линдорфа в опере «Сказки Гофмана» Оффенбаха в постановке Мариинского театра (2013), премию Casta Diva и звания «Певец года» (2016), премии BraVo в номинации «Лучший мужской классический вокал» (2018). Номинировался на одну из самых престижных оперных наград – International Opera Awards (2019). Награжден также премиями итальянской критики Франко Аббьяти и фонда Villa Bertelli за «великолепное исполнение в истинно итальянской традиции». Запись Реквиема Верди с участием Абдразакова удостоена двух премий «Грэмми»в номинациях «лучший классический альбом» и «лучшее хоровое исполнение».

    Максим Пастер

    Родился в 1975 году в Харькове. Окончил дирижерско-хоровое отделение Харьковского музыкального училища имени Б. М. Лятошинского и вокальный факультет Харьковского национального института искусств имени И. П. Котляревского (класс профессора Людмилы Цуркан, класс камерного пения Дианы Гендельман). Лауреат международных конкурсов имени Чайковского (2007), имени Дворжака (Карловы Вары, Чехия, 2000), «Янтарный соловей» (Калининград, 2002), имени Анатолия Соловьяненко «Соловьиная ярмарка» (Донецк, 2002) и имени Бориса Гмыри (Киев, 2004).

    В 2002–2003 годах был солистом Харьковского национального театра оперы и балета имени Лысенко. В 2003 году дебютировал в Национальной опере Украины имени Шевченко (Киев) в Реквиеме Верди, а также в Большом театре России в партии Бояна («Руслан и Людмила» Глинки, премьера). С сезона 2004/05 – солист Большого театра. Участвовал во многих знаковых проектах ГАБТа: российской премьере первой редакции оперы «Летучий голландец» Вагнера (партия Рулевого) и мировой премьере написанной по заказу Большого театра оперы «Дети Розенталя» Десятникова (партия Чайковского). 

    Позднее в репертуар певца вошли Пинкертон («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Рудольф («Богема» Пуччини), Макдуф («Макбет» Верди), Андрей («Мазепа» Чайковского), Царь Берендей («Снегурочка» Римского-Корсакова), Лыков («Царская невеста» Римского-Корсакова), Шуйский («Борис Годунов» Мусоргского), Мефистофель («Огненный ангел» Прокофьева), Труффальдино («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Зиновий Борисович («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Капитан («Воццек» Берга) и другие партии. По приглашению Госкапеллы России (художественный руководитель – Валерий Полянский) участвовал в концертных исполнениях оперы-оратории «Царь Эдип» Стравинского (заглавная партия), опер «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Гофман), «Травиата» Верди (Альфред), «Русалка» Дворжака (Принц) и в других проектах. 

    Выступал в театрах Сан-Карло в Неаполе, Комунале в Болонье, имени Верди в Триесте, театрах Кальяри и Тулузы, дрезденской Земпер-опере, лейпцигском Гевандхаусе, театрах Веймара, Гётеборга и Сантьяго. Гастролировал в Великобритании, Германии, Греции, Швеции, Испании, Франции, Словении, Финляндии, Латвии, Китае, США, Канаде. Принимал участие в фестивалях «Ирина Архипова представляет…», «Славянский базар», фестивалях Юрия Башмета в Сочи и Минске. Приглашенный солист Московского музыкального театра «Геликон-опера», на сцене которого дебютировал в сентябре 2013 года в партии Ричарда («Бал-маскарад» Верди). 

    Сотрудничал с дирижерами Владимиром Федосеевым, Юрием Башметом, Александром Ведерниковым, Феликсом Коробовым, Валерием Полянским, Геннадием Рождественским, Владимиром Понькиным, Туганом Сохиевым, Павлом Сорокиным, Иржи Белоглавеком, Яном Латам-Кёнигом, Фабио Луизи, Даниэле Гатти, Гюнтером Хербигом, Джеймсом Джаддом, Золтаном Пешко, режиссерами Эймунтасом Някрошюсом, Робертом Стуруа, Тимуром Чхеидзе, Франческой Замбелло, Петером Конвичным, Робертом Уилсоном, Дмитрием Черняковым, Тони Сервилло, Александром Сокуровым, Дэвидом Паунтни. 

    Дважды номинировался на премию «Золотая маска»: за партии Шуйского («Борис Годунов» Мусоргского) и Капитана («Воццек» Берга). Лауреат Премии Фонда Ирины Архиповой. Награжден золотой медалью «Национальное достояние», удостоен Премии города Москвы в области литературы и искусства. Участник проекта «Парад теноров» («ТенорА XXI века»), в рамках которого выступает во многих городах России и за рубежом. Принимал участие в записях спектаклей Большого театра, концертов Московского камерного хора, дисков Фонда Ирины Архиповой.

    Андрей Батуркин

    Андрей Батуркин родился в Москве в 1966 году. В 1993 году окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных в классе профессора Артура Эйзена, затем под его же руководством окончил аспирантуру Государственной Академии имени Маймонида. Принимал участие в мастер-классе Ренаты Скотто в Москве. С 1994 года – стажер, с 1996 года – солист Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Выступает также на сценах Московского театра «Геликон-опера», Большого театра РФ и других театров России.

    Дипломант Международного конкурса оперных певцов в Сидзуоке (Япония, 1996) и X Международного конкурса имени Чайковского (1998). Лауреат Всероссийского телеконкурса Ирины Архиповой «Большой приз Москвы (1997), международных конкурсов имени Рахманинова (III премия, 1997) и имени Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (III премия, 1998). Обладатель специального приза конкурса имени Ганса Габора «Бельведер» в Вене (1998). 

    Среди исполненных партий – Онегин («Евгений Онегин» Чайковского), Елецкий и Томский («Пиковая дама» Чайковского), Алеко в одноименной опере Рахманинова, Фигаро («Севильский цирюльник» Россини), Жермон («Травиата» Верди), Эскамильо («Кармен» Бизе»), Амонасро («Аида» Верди), Белькоре («Любовный напиток» Доницетти), Марсель и Шонар («Богема» Пуччини), Болконский («Война и мир» Прокофьева), Макбет в одноименной опере Верди, Альфио («Сельская честь» Масканьи), Тонио («Паяцы» Леонкавалло), Шарплес («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Фердинанд и Карлос («Обручение в монастыре» Прокофьева), Альбер («Вертер» Массне), Карлос («Сила судьбы» Верди), Леско («Манон» Массне), Набукко в одноименной опере Верди и другие. 

    Гастролировал в Ирландии, Австрии, Италии, Великобритании, Франции, Ливане, Корее, США, Японии, Китае. В качестве приглашенного солиста участвовал в постановке оперы «Война и мир» Прокофьева на сцене Парижской оперы (2000–2001, 2005). Исполнил заглавную партию в опере «Евгений Онегин» в Клагенфурте (2001, Австрия). В 2000–2004 гг. выступал на сцене оперного театра в Линце (Австрия) в партиях Марселя («Богема»), Макбета («Макбет»), Тонио («Паяцы»), Альфио («Сельская честь») и Эскамильо («Кармен»). В 2006 году участвовал в постановке оперы «Борис Годунов» Мусоргского в Опере Монте-Карло (Щелкалов), в 2007 году – в постановке оперы «Огненный ангел» Прокофьева на сцене Королевского театра де ла Монне в Брюсселе. В 2015–2018 гг. исполнял партии Набукко и Макбета в одноименных операх Верди в Опере Бергена (Норвегия). 

    Удостоен почетного звания «Заслуженный артист России» (2009).

    Владимир Огнев

    В 1986 году окончил Новосибирский музыкальный колледж по классу хорового дирижирования, в 1994 году – Новосибирскую государственную консерваторию имени Глинки (класс Анатолия Жукова). В 1992 году принял участие в организации Камерного музыкального театра в Новосибирске. В 1992–1993 гг. – солист Новосибирского театра оперы и балета, с 1993 года – Государственного камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера», с 1997 года – московского музыкального театра «Геликон-опера», где до 2003 года исполнил пятнадцать главных партий. С 2001 года сотрудничает с Татарским академическим государственным театром оперы и балета имени Мусы Джалиля.

    С 2005 года – приглашенный солист Большого театра России. В 2009–2012 гг. – солист театра «Зазеркалье». С 2013 года – солист Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. Участник музыкальных фестивалей в Японии (Pacific Music Festival в Саппоро), Ирландии (Уэксфорд), Италии (Сполето), Ливане (Al Bustan Festival), Германии, Австрии, Южной Корее, Испании, Франции, Нидерландах, Дании и других странах. 

    Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Арнольд Кац, Исидор Зак, Серджио ла Стелла, Владимир Понькин, Кирилл Тихонов, Игорь Лацанич, Энрике Маццола, Павел Сорокин, Марко Боэми, Александр Ведерников, Юрий Темирканов, Ричард Хикокс, Павел Бубельников, Теодор Курентзис, Владимир Юровский, Кристоф Эшенбах, Дмитрий Лисс, Винсент де Курт, Евгений Волынский, Айнарс Рубикис, Петр Белякин, Энхэ, Антон Шароев, Дмитрий Юровский и др. 

    В репертуаре солиста – более 50 оперных партий, в том числе Пимен и Варлаам («Борис Годунов» Мусоргского), Галицкий («Князь Игорь» Бородина), Эскамильо и Цунига («Кармен» Бизе), Сальери («Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова), Тимур («Турандот» Пуччини), Шонар («Богема» Пуччини), Царь Египта («Аида» Верди), Дулькамара («Любовный напиток» Доницетти), Лодовико («Отелло» Верди), Сильвано («Бал-маскарад» Верди), Доктор Бартоло («Севильский цирюльник» Россини) и другие. 

    В 2004 году удостоен почетного звания «Заслуженный артист Российской Федерации».

    Василий Ефимов

    Василий Ефимов родился в 1980 году в Москве. В 2005 году окончил Московскую государственную консерваторию, где его наставниками были артисты Большого театра Евгений Кибкало и Александр Ворошило. Принимал участие в международных мастер-классах Сезара Уллоа, Верены Келлер, Люси Арнер, Джоан Дорнеманн, Ренаты Аккерман, Алессандры Альтхофф, Пола Сперри, Франко Пальяцци. В 2005 году стал победителем Международного конкурса вокалистов имени принцессы Катарины в Милане (Гран-при). В 2006 году принят в труппу Московского музыкального театра «Геликон-опера».

    В репертуаре певца – Ленский («Евгений Онегин» Чайковского), Альфред («Травиата» Верди), Юродивый («Борис Годунов» Мусоргского), Звездочет («Золотой петушок» Римского-Корсакова), Бомелий («Царская невеста» Римского-Корсакова), Принц («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Риккардо («Бал-маскарад» Верди), Зиновий Борисович («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Петр («Петр Великий» Гретри) и многие другие партии. Исполнил партию Фернандо («Фаворитка» Доницетти) в Сыктывкарском театре оперы и балета, партию Герцога («Риголетто» Верди) – в Самарском театре оперы и балета, Тамино («Волшебная флейта» Моцарта) – в Татарском театре оперы и балета имени Мусы Джалиля. 

    Выступал на оперных сценах Парижа (Опера Бастий, Шатле, Опера Комик), Лиона, Тулузы, Монпелье, в миланском театре Ла Скала, Королевском театре в Мадриде, в театрах Нидерландов, Франции, Японии, Канады, Великобритании, где принимал участие в исполнении опер «Хованщина» Мусоргского, «Иоланта» Чайковского, «Обручение в монастыре» и «Игрок» Прокофьева, «Нос» Шостаковича и др. Спел партию Швондера в опере «Собачье сердце» Александра Раскатова в Национальной опере в Амстердаме (2010, мировая премьера), затем в Ла Скала (2013). 

    В 2017 году принимал участие в Зальцбургском фестивале в постановке оперы «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича. В том же году исполнил партию Лешего («Снегурочка» Римского-Корсакова) в Парижской национальной опере (постановка Дмитрия Чернякова), в 2018 году выступал на этой сцене в операх «Борис Годунов» Мусоргского (Юродивый), «Князь Игорь» Бородина (Овлур), «Иоланта» Чайковского (Альмерик). 

    Василий Ефимов владеет обширным сольным и концертным репертуаром. Ярким событием в его биографии стало исполнение «Пульчинеллы» и «Свадебки» Стравинского с Национальным оркестром Капитолия Тулузы под руководством Тугана Сохиева. Певец сотрудничает и с другими известными дирижерами, в числе которых Михаил и Владимир Юровские, Теодор Курентзис, Сергей Стадлер, Владимир Понькин, Евгений Бражник, Мартин Браббинс, Казуси Оно, Михаил Татарников, Марис Янсонс; с режиссерами Дмитрием Черняковым, Франческой Замбелло, Питером Селларсом, Кристофом Лоем. 

    Принимал участие в гастролях «Геликон-оперы» по России, а также во Франции, Италии, Испании, Германии, Латвии, Эстонии и Израиле.

    Евдокия Малевская

    Евдокия Малевская родилась в 2002 году в Санкт-Петербурге. В 2008 году начала обучение в детской школе-студии при Санкт-Петербургской консерватории, с 2015 года учится в Международной академии музыки Елены Образцовой (направление «Основы академического вокала»). 

    Победительница V Международного детского вокального конкурса Сергея Лейферкуса «Мы поем оперу!» (Гран-при, 2012). Отмечена спецпризом Международного конкурса юных вокалистов Елены Образцовой (2012), удостоена премии «За яркое начало в искусстве» Фонда Елены Образцовой (2013).

    В 2015 году стала суперфиналисткой телепроекта «Голос. Дети» на Первом канале. В том же году исполнила на сцене Михайловского театра партию Царевича Федора в постановке «Царь Борис» по первой редакции оперы «Борис Годунов» Мусоргского. В 2016 году сыграла главную роль в фильме «Птица» (режиссер Ксения Баскакова), за которую была отмечена шестью призами российских и международных кинофестивалей, в том числе в Австралии и США. 

    В 2018 году дебютировала в Парижской национальной опере в партии Царевича Федора («Борис Годунов» Мусоргского, музыкальный руководитель Владимир Юровский). В настоящее время – солистка Санкт-Петербургского музыкально-драматического театра «Синяя птица», приглашенная солистка театра «Санктъ-Петербургъ Опера». Также исполняет главные партии в музыкальных спектаклях продюсерской компании Makers Lab.

    Эльмира Караханова

    Родилась в 1995 году в Новокузнецке. Окончила с отличием Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории (класс Глафиры Королевой). С 2016 года – студентка Московской консерватории (класс Ларисы Рудаковой). В 2018 году стажировалась в Международной музыкальной академии в рамках Зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета в Сочи. 

    Обладатель Гран-при IV Международного конкурса юных вокалистов Сергея Лейферкуса «Мы поем оперу!» (2011), лауреат IV Международного конкурса юных вокалистов Елены Образцовой (I премия, 2012) и Международного конкурса исполнителей русского романса «Романсиада» (II степень, 2012). Удостоена Губернаторской стипендии имени Бориса Штоколова (2013), премии «Надежда» Фонда Елены Образцовой (2014).

    Лауреат международных конкурсов имени Римского-Корсакова в Тихвине (I премия и спецприз за лучшее исполнение произведений Рахманинова, 2016), имени Петра Словцова в Красноярске (II премия), камерного пения имени Георгия Свиридова в Курске (II степень и диплом за лучшее исполнение произведений Чайковского, 2017), New Opera World в Москве (II премия, 2016), вокального конкурса в рамках оперного фестиваля Les Azuriales в Ницце, Франция (III премия и приз зрительских симпатий, 2018). Победитель V Международного конкурса вокалистов имени Муслима Магомаева в Москве (2018). 

    В 2015 году исполнила партию Ксении в постановке «Царь Борис» по первой редакции оперы «Борис Годунов» Мусоргского в Михайловском театре (дирижер Владимир Юровский). В том же году приняла участие в концертном исполнении опер «Алеко» Рахманинова (Земфира) и «Пиковая дама» Чайковского (Прилепа) в городском театре De Parade Хертогенбоcа (Нидерланды) в рамках Летней школы русской оперы, организованной Международным конкурсом вокалистов в Хертогенбосе (IVC Hertogenbosch). В 2017 году исполнила партию Гадалки в опере «Груди Тиресия» Пуленка на оперном фестивале Les Azuriales в Ницце. Принимала участие в XIX Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи (2017), награждена Медалью Президента РФ за вклад в подготовку и проведение фестиваля. 

    В сентябре 2018 года принята в Молодежную оперную программу Большого театра России (художественный руководитель Дмитрий Вдовин). В составе участников программы выступала в Бетховенском зале ГАБТа, в Ницце и Париже.

    Александра Дурсенева

    Евгения Сегенюк родилась в Москве в семье музыкантов. Окончила с отличием дирижерско-хоровой факультет Российской академии музыки имени Гнесиных (1994), вокальный факультет РАМ (1996) и ассистентуру-стажировку вокального факультета (1998). С 1997 года – стажер, с 1999 года – солистка оперной труппы Большого театра. Лауреат премии Попечительского Совета Большого театра (2005). Лауреат Всероссийского конкурса «Лидер года» в номинации «Лучшая оперная певица» (2007). Обладатель Гран-при XVII Международного фестиваля-конкурса Musica Classica (2015). 

    В репертуаре певицы – Полина и Графиня, Ольга, Фёдор Басманов («Пиковая дама», «Евгений Онегин» и «Опричник» Чайковского), Ваня («Жизнь за царя» Глинки), Лель, Любаша («Снегурочка», «Царская невеста» Римского-Корсакова), Бланш, Клариче, Гадалка («Игрок», «Любовь к трем апельсинам», «Огненный ангел» Прокофьева), Фенена («Набукко» Верди), Вагнер («Дети Розенталя» Десятникова, мировая премьера), Балда («Сказка о попе и его работнике Балде» Александра Праведникова, мировая премьера), Снежная Королева («История Кая и Герды» Баневича), Епанчина («Идиот» Вайнберга), Сонетка («Катерина Измайлова» Шостаковича), партии в произведениях кантатно-ораториального жанра Россини, Перголези, Дворжака, Моцарта, Верди, Сальери, Бетховена, Малера, Чайковского, Вагнера. В частности, в 2003 году исполнила партию альта в симфонии-кантате «Песнь о земле» Малера (одноименный балет в постановке Королевского театра Ковент-Гарден, гастроли в Большом театре). Сыграла драматическую роль Катарите в балете «Тамаши» («Дух») на музыку группы KODО. 

    Специально для Евгении композитором Валерией Бесединой написана партия Екатерины Великой в опере «Самозванка» («Государыня»). Певица имеет также обширный камерный репертуар, постоянно выступает с сольными программами. В соавторстве с Ларисой Голушкиной написала и осуществила постановку пьесы «Николай Голованов. Сокровенное», в основу которой легли романсы Голованова в исполнении Евгении Сегенюк (2015). Участница проекта режиссера Олега Найденышева «Рок и Опера». 

    Исполнила партию Хозяйки замка в российской премьере оперы Сибелиуса «Дева в башне» и партию Кащеевны в опере «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова (оркестр Musica Viva, дирижер Олли Мустонен) на закрытии IV фестиваля «Опера Априори». 

    Сотрудничала с выдающимися дирижерами, в числе которых Евгений Светланов, Геннадий Рождественский, Марк Эрмлер, Гинтарас Ринкявичюс, Владимир Федосеев, Юрий Башмет, Валерий Полянский, Михал Клауза и другие; с известными режиссерами, такими как Борис Покровский, Франческа Замбелло, Петер Конвичный, Александр Титель, Эймунтас Някрошюс, Александр Сокуров, Лев Додин, Сергей Женовач, Римас Туминаc, Дмитрий Белянушкин, Питер Устинов, Валерий Фокин, Евгений Арье. 

    Неоднократно принимала участие в авторских концертах Тихона Хренникова и записях его произведений. Гастролирует по России и за рубежом – в Южной Корее, Италии, Гонконге, Польше, Словении, Великобритании, Финляндии, Латвии, Греции, Японии, Марокко, Иордании, Украине, Норвегии, Дании. Преподавала в РАМ имени Гнесиных.

    Хор мальчиков хорового училища имени А. В. Свешникова

    Коллектив был создан в 1944 году на базе Московского хорового училища одним из самых авторитетных русских хоровых дирижеров, профессором Московской консерватории, руководителем Русского народного хора Александром Свешниковым (1890–1980). С 1992 года хор мальчиков входит в состав сводного хора Академии хорового искусства имени В. С. Попова.

    Хор мальчиков неоднократно завоевывал призы на престижных международных конкурсах, участвовал в крупнейших музыкальных фестивалях и важнейших культурных событиях (например, в церемонии открытия и закрытия XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи). Коллектив регулярно выступает в лучших концертных залах в России и за рубежом – в Германии, Австрии, Англии, Бельгии, Нидерландах, Греции, Канаде, Испании, Италии, США, Японии, Китае. 

    История хора богата именами и событиями. Специально для хора мальчиков создавали свои произведения Сергей Прокофьев и Дмитрий Шостакович. Хор сотрудничал с выдающимися дирижерами, в числе которых Николай Голованов, Евгений Мравинский, Самуил Самосуд, Игорь Маркевич, Герман Абендрот, Кирилл Кондрашин, Евгений Светланов, Геннадий Рождественский, Рудольф Баршай, Дмитрий Китаенко, Джансуг Кахидзе, Саулюс Сондецкис, Неэме Ярви. 

    С хором выступали мастера оперной сцены Иван Козловский, 3ара Долуханова, Иван Петров, Ирина Архипова, Елена Образцова, Монтсеррат Кабалье, Дмитрий Хворостовский, Рене Флеминг, Роберто Аланья, Чечилия Бартоли, Паата Бурчуладзе, Анджела Георгиу, Мария Гулегина, Жозе ван Дам, Сергей Лейферкус и другие. 

    В наши дни хор регулярно выступает в содружестве с прославленными оркестрами и дирижерами, в числе которых Национальный филармонический оркестр России и ГКО «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова, БСО имени П. И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева, ГСО «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова под управлением Владимира Юровского, Российский национальный оркестр под управлением Михаила Плетнёва, МГАСО под управлением Павла Когана. 

    Репертуар коллектива охватывает всю жанровую палитру мировой хоровой музыки: от старинных духовных русских и западноевропейских песнопений до сочинений композиторов XX–XXI вв. Хор мальчиков неоднократно принимал участие в исполнении масштабных вокально-симфонических произведений, таких как Девятая симфония Бетховена, Третья и Восьмая симфонии Малера, Te Deum Пендерецкого, оратория «Христос» Листа, оратория «Жанна д’Арк на костре» Онеггера, «Военный реквием» Бриттена, «Всенощное бдение» Рахманинова. 

    Выпускники училища, прошедшие школу хора мальчиков, составили целую плеяду замечательных музыкантов нашей страны. Это композиторы Родион Щедрин, Александр Флярковский, Ростислав Бойко, Эдуард Артемьев, Валерий Кикта, Владислав Агафонников; дирижеры Александр Юрлов, Владимир Минин, Виктор Попов, Евгений Тытянко, Игорь Раевский, Андрей Кожевников, Эдуард Серов, Лев Конторович, Леонид Николаев; педагоги и музыкально-общественные деятели Борис Куликов, Станислав Калинин и многие другие. 

    Хор студентов Государственного музыкально-педагогического института имени М. М. Ипполитова-Иванова

    Хор студентов высшего образования Государственного музыкально-педагогического института имени М. М. Ипполитова-Иванова создан в 1995 году. В разные годы коллективом руководили Владимир Введенский, Ольга Карасева, Галина Богданова, Александр Карсакович, Дмитрий Онегин. С 2014 года коллектив возглавляет Владимир Красов. 

    Коллектив – обладатель Гран-при и Золотого диплома IV Международного хорового конгресса (Москва, 2017), обладатель Гран-при Международного фестиваля-конкурса «О России петь» к 145-летию со дня рождения С. В. Рахманинова (Москва, 2018). Лауреат XXII Международного фестиваля-конкурса хоровых коллективов имени И. В. Рогановой «Радуга» (Санкт-Петербург, 2019).

    Хор является участником всероссийских и международных фестивалей, среди которых «Московская осень», «Всероссийская хоровая ассамблея». Сотрудничает с композиторами и дирижерами России и зарубежья, такими как Сергей Слонимский, Роман Леденев, Владислав Агафонников, Владимир Юровский, Станислав Калинин, Александр Соловьев, Игорь Голубев, Евгений Волков, Юрий Потеенко, Сергей Желудков, Марина Воинова, Мария Федорова, Александра Филоненко (Германия), Лиза Штрайх (Швеция), Марко Лонгини (Италия) и другие. 

    Владимир Красов окончил Московскую государственную консерваторию (класс профессора Бориса Куликова) и ассистентуру-стажировку ГМПИ имени Ипполитова-Иванова (творческий руководитель – профессор Ольга Карасева). 

    Лауреат всероссийских и международных конкурсов. Принимал участие в мировой премьере «Рождественской оратории» митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева) в США (2007), в мастер-классах Австрийской барочной академии в Гмундене (2012), в презентации хора MusicAeterna под руководством Теодора Курентзиса в Перми (2012). 

    Занимался изучением стилей исполнения музыки различных эпох, старинных танцев, а также аутентичной манерой звукоизвлечения. В 2013 году стажировался в Государственном академическом Большом театре России, с 2014 года работал в Государственной академической симфонической капелле России (художественный руководитель – Валерий Полянский). Автор научных статей и учебно-методических пособий по вопросам современного хорового искусства.

    Рекомендуем к просмотру

    Домашний сезон

    Домашний сезон. Трансляции из Концертного зала Чайковского.
    Истории с оркестром. ГАСО,
    Михаил Юровский, Ольга Перетятько

    Режиссерская версия

    28.05.2020

    В программе:
    Прокофьев
    Сюита «Летняя ночь»
    Моцарт
    "Exsultate, jubilate" – мотет для сопрано и оркестра
    Рахманинов
    Вокализ
    «Здесь хорошо» (переложение для голоса с оркестром В.Юровского (1915 – 1972))
    «Не пой, красавица, при мне» (переложение для голоса с оркестром М. Юровского)
    Шостакович
    Симфония № 9 ми-бемоль мажор, соч. 70

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Чайковский – «Евгений Онегин». Госоркестр России имени
    Е. Ф. Светланова, Василий Синайский

    Режиссерская версия

    19.01.2020

    В программе:
    Чайковский
    «Евгений Онегин», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Гаэтано Доницетти. «Лукреция Борджиа».
    Опера в концертном исполнении

    03.07.2019

    Доницетти Опера «Лукреция Борджиа»

    В программе:
    Доницетти
    Опера «Лукреция Борджиа» ()

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Памяти великого артиста
    Дмитрия Хворостовского.
    Арии из великих опер.
    Динара Алиева

    Режиссерская версия

    31.01.2018

    В программе:
    Верди
    Увертюра к опере «Бал-маскарад»
    Ария Амелии (“Morrò, ma prima in grazia”) из оперы «Бал-маскарад»
    Балетная музыка из оперы «Отелло»
    Ария Леоноры (“Me pellegrina ed orfana”) из оперы «Сила судьбы»
    Увертюра к опере «Сила судьбы»
    Ария Леоноры (“Pace, pace mio Dio”) из оперы «Сила судьбы»
    Вступление ко II действию оперы «Дон Карлос»
    Ария Елизаветы (“Tu che le vanità”) из оперы «Дон Карлос»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Виллисы»
    Ария Фиделии (“Addio, addio mio dolce amor”) из оперы «Эдгар»
    Интермеццо из оперы «Сестра Анджелика»
    Ария Манон (“In quelle trine morbide”) из оперы «Манон Леско»
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»
    Ария Манон (“Sola, perduta, abbandonata”) из оперы «Манон Леско»
    Интермеццо из оперы «Мадам Баттерфляй»
    Ария Чио-Чио-сан ("Tu, tu piccolo Iddio") из оперы «Мадам Баттерфляй»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    IV Музыкальный фестиваль Василия Ладюка
    «Опера Live».
    Концерт-закрытие.
    Верди – «Аттила»

    29.12.2017

    Верди «Аттила», опера в концертном исполнении

    В программе:
    Верди
    «Аттила», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ш. Гуно. «Фауст»

    15.05.2018

    В программе:
    Гуно
    «Фауст», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Слонимский. Опера «Король Лир»
    (Мировая премьера)

    Режиссерская версия

    06.06.2016

    В программе:
    Слонимский
    «Король Лир», премьера оперы

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Р. Штраус – «Ариадна на Наксосе»

    04.02.2017

    В программе:
    Р. Штраус
    «Ариадна на Наксосе», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    Музыкальный фестиваль Василия Ладюка
    «Опера Live» (Закрытие фестиваля).
    Ш. Гуно – «Фауст»

    Режиссерская версия

    25.12.2016

    В программе:
    Гуно
    «Фауст», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Мусоргский – «Борис Годунов»

    Режиссерская версия

    30.03.2017

    В программе:
    Мусоргский
    «Борис Годунов» – опера в концертном исполнении