Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского, Владимир Федосеев : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Бах – «Страсти по Матфею»

  • LIVE
Закрыть

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского, Владимир Федосеев

    21 сентября 2011

    Большой зал Консерватории

    Елизавета Леонская (фортепиано)
    В программе:
    Чайковский

    12+

    Абонемент №49:

    БСО под управлением Владимира Федосеева

    Исполнители:

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского
    Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Федосеев

    Дирижер – Владимир Федосеев

    Солисты:
    Елизавета Леонская (фортепиано, Австрия)
    Татьяна Васильева (виолончель)
    Арабелла Штайнбахер (скрипка, Германия)

    В программе:

    Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром
    Концерт для скрипки с оркестром
    «Ромео и Джульетта», увертюра-фантазия

    Елизавета Леонская

    Елизавета Леонская является одной из наиболее почитаемых пианисток нашего времени. Она родилась в Тбилиси в русской семье. Будучи очень одаренным ребенком, дала свои первые концерты уже в возрасте 11 лет. Вскоре, благодаря своему исключительному таланту, пианистка поступила в Московскую консерваторию (класс Я.И. Мильштейна) и в годы студенчества удостоилась призов на престижных международных конкурсах имени Дж. Энеску (Бухарест), имени М. Лонг-Ж. Тибо (Париж) и Бельгийской Королевы Елизаветы (Брюссель).

    Мастерство Елизаветы Леонской оттачивалось и в значительной степени находилось под влиянием ее творческого содружества со Святославом Рихтером. Мэтр увидел в ней исключительный талант и способствовал его развитию не только как преподаватель и наставник, но и как партнер по сцене. Совместное музыкальное творчество и личная дружба между Святославом Рихтером и Елизаветы Леонской продолжались до смерти Рихтера в 1997 году. В 1978 году Леонская покинула Советский Союз, новым домом для нее стала Вена. Сенсационное выступление артистки на Зальцбургском фестивале в 1979 году ознаменовало начало ее блестящей карьеры на Западе.

    Елизавета Леонская солировала практически со всеми ведущими оркестрами мира, в том числе с Нью-Йоркским филармоническим, Лос-Анджелесским, Кливлендским, Лондонским филармоническим, Королевским и Симфоническими оркестрами Би-Би-Си, оркестрами Берлинской филармонии, Цюрихским Тонхалле и Лейпцигским Гевандхаус-оркестром, Национальным оркестром Франции и оркестром де Пари, амстердамским Консертгебау, Чешским и Роттердамским филармоническими оркестрами, а также с оркестрами радио Гамбурга, Кельна и Мюнхена под управлением таких выдающихся дирижеров, как Курт Мазур, Сэр Колин Дэвис, Кристоф Эшенбах, Кристоф фон Дохнаньи, Курт Зандерлинг, Марис Янсонс, Юрий Темирканов и многих других. Пианистка является частым и желанным гостем на престижных музыкальных фестивалях в Зальцбурге, Вене, Люцерне, Шлезвиг-Гольштейне, Руре, Эдинбурге, на фестивале «Шубертиада» в Хоэнемсе и Шварценберге. Она дает сольные концерты в главных музыкальных центрах мира – Париже, Мадриде, Барселоне, Лондоне, Мюнхене, Цюрихе и Вене.

    Несмотря на насыщенный график сольных выступлений, особенное место в ее творчестве занимает камерная музыка. Она часто сотрудничает со многими известными музыкантами и камерными коллективами: с квартетами Альбана Берга, имени Бородина, Гварнери-кваретом, Венским филармоническим камерным ансамблем, Генрихом Шиффом, Артемис-квартетом. Несколько лет назад она выступила в цикле концертов Венского Концертхауса, исполнив фортепианные квантеты с ведущими струнными квартетами мира.

    Итогом блестящих творческих достижений пианистки являются ее записи, которые отмечены такими престижными премиями, как Caecilia Prize (за исполнение сонат для фортепиано Брамса) и Diapason d’Or (за запись произведений Листа), Midem Classical Award (за исполнение фортепианных концертов Мендельсона с Камератой Зальцбурга). Пианисткой сделаны записи фортепианных концертов Чайковского (с Нью-Йоркским филармоническим оркестром и Лейпцигским Гевандхаус-оркестром под управлением Курта Мазура), Шопена (с Чешским филармоническим оркестром под управлением Владимира Ашкенази) и Шостаковича (с Камерным оркестром Сент-Пола), камерных сочинений Дворжака (с квартетом Альбана Берга) и Шостаковича (с Квартетом имени Бородина).

    В Австрии, которая стала для Елизаветы вторым домом, блестящие достижения пианистки снискали широкое признание. Артистка стала Почетным Членом Konzerthaus города Вены. В 2006 году она была награждена Австрийским Крестом Почета первой степени за вклад в культурную жизнь страны – высшей наградой в этой области в Австрии.