Государственный академический камерный оркестр России, Дмитрий Синьковский : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов 
на отмененные концерты вы можете посмотреть здесь.
Берегите себя и будьте здоровы!

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Дмитрий Синьковский

    5 декабря 2020, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    И. С. Бах
    Концерт для скрипки, гобоя, струнных и basso continuo, BWV 1060
    Вивальди
    Концерт для скрипки, двух гобоев, двух валторн и струнных («На празднество Св. Лоренцо»), RV 562A
    Гендель
    Две арии для контратенора, гобоя и оркестра
    В. А. Моцарт
    Аndante. Симфония № 38 «Пражская»

    12+

    Абонемент №50:

    Государственный академический камерный оркестр России

    Государственный академический камерный оркестр России

    Оркестр создан всемирно известным альтистом и дирижером Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, созданный по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса). Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 5 марта 1956 года в Малом зале Московской консерватории, в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии. 

    «Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», – писал Дмитрий Шостакович. 

    В 1950-60-х годах в оркестре под руководством Рудольфа Баршая играли такие известные солисты, как скрипачи Борис Шульгин (первый концертмейстер МКО), Лев Маркиз, Владимир Рабей, Андрей Абраменков, альтист Генрих Талалян, виолончелисты Алла Васильева, Борис Доброхотов, контрабасист Леопольд Андреев, флейтисты Александр Корнеев и Наум Зайдель, гобоист Альберт Зайонц, валторнист Борис Афанасьев, органист и клавесинист Сергей Дижур, а также многие другие. 

    Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (многие из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных авторов: Николая Ракова, Юрия Левитина, Георгия Свиридова, Кара Караева, Мечислава Вайнберга, Александра Локшина, Германа Галынина, Револя Бунина, Бориса Чайковского, Эдисона Денисова, Витаутаса Баркаускаса, Яана Ряэтса, Альфреда Шнитке и других. Многие композиторы создавали музыку специально для Московского камерного оркестра, в частности Дмитрий Шостакович – Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде. 

    После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009). В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический». Сегодня ГАКО – один из ведущих камерных коллективов России. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. 

    В разное время с оркестром выступали пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Крайнев, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнёв, Борис Березовский, Фредерик Кемпф, Джон Лилл, Штефан Владар; скрипачи Давид Ойстрах, Иегуди Менухин, Леонид Коган, Олег Каган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Борис Пергаменщиков; певцы Нина Дорлиак, Зара Долуханова, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Николай Гедда, Рене Флеминг; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Джеймс Голуэй; трубач Тимофей Докшицер и многие другие известные солисты, ансамбли и дирижеры. 

    Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и в студии, охватывающая самый широкий репертуар – от музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Сhandos, Philips и других. К 50-летию коллектива на студии Delos выпущена серия из 30 CD. 

    В январе 2010 года художественным руководителем оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За годы его руководства произошло значительное обновление оркестра, существенно расширился репертуар. В программах коллектива «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с композициями на темы рок-групп, музыкой в стиле этно и саундтреками. В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением Уткина аккомпанировал пианистам – участникам второго тура Международного конкурса имени П. И. Чайковского. 

    В прошедшем сезоне оркестр сотрудничал с такими выдающимися музыкантами, как Андрес Мустонен, Александр Князев, Элисо Вирсаладзе, Жан-Кристоф Спинози. Крупнейшим событием стало исполнение оперы Вивальди «Неистовый Роланд» (российская премьера) с участием зарубежных солистов и дирижера Федерико Марии Сарделли. 

    Сезон 2019/20 коллектив открыл двумя концертами на Музыкальном фестивале земли Шлезвиг-Гольштейн (Германия) с участием скрипача Даниэля Лозаковича. В декабре оркестр вновь выступил в Германии на Рождественском фестивале в Кёльне (солист Айлен Притчин). В планах коллектива – программы с участием органистов Александра Фисейского, Хансйорга Альбрехта, Томаса Троттера, Оливье Латри, Джереми Джозефа, пианистов Элисо Вирсаладзе и Андрея Гугнина. С оркестром выступят дирижеры Жан-Кристоф Спинози, Филипп Чижевский, Максим Емельянычев, всемирно известный контратенор Карлос Мена, многие другие знаменитые исполнители. Кульминацией сезона станет участие коллектива в фестивале «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний», где будут представлены в концертном исполнении три оперы Генделя с участием международной команды солистов (дирижер Кристофер Мулдс).

    Дмитрий Синьковский

    Дмитрий Синьковский – скрипач, певец (контратенор) и дирижер, специализирующийся на исполнении музыки эпохи барокко. Окончил Московскую государственную консерваторию (класс скрипки проф. Александра Кирова) и аспирантуру МГК (класс камерного ансамбля проф. Алексея Любимова). Историческим исполнительством начал заниматься под руководством Марии Леонхардт, в дальнейшем участвовал в сольных и камерных мастер-классах Томаса Цеетмайра, Сигизвальда Кёйкена, Рио Терракадо, Роджера Норрингтона, Андреаса Штайера и других знаменитых музыкантов. Обучался вокалу у Майкла Чанса, Яны Иваниловой и Мари Давалуи, дирижированию – у Томислава Фачини в Загребской академии музыки.

    Лауреат международных конкурсов скрипачей Premio Bonporti в Роверето, имени И. С. Баха в Лейпциге, Musica Anrtiqua в Брюгге, имени Г. И. Ф. фон Бибера в Австрии и имени Г. Ф. Телемана в Магдебурге. 

    Выступал в качестве солиста, приглашенного концертмейстера и дирижера с известными коллективами, среди которых Il Giardino Armonico, Accademia Bizzantina, Musica Antiqua Roma, Il Rossignolo, La Risonanza (Италия), Concerto Köln, Ensemble 1700, Leipzig Baroque (Германия), Collegium Marianum (Чехия), B`Rock Orchestra (Бельгия), Arion Ensemble (Канада), Il Complesso Barocco (Нидерланды), Armonia Atenea (Греция), Baltic Baroque (Эстония), Барочный оркестр Бремена, Барочный оркестр Хельсинки, Барочный оркестр Севильи, Камерный оркестр Клайпеды, Национальный оркестр Испании, MusicAeterna, Musica Petropolitana, Pratum Integrum, Musica Viva, Камерный оркестр Новосибирска, Questa Musica, Австралийский Бранденбургский оркестр. 

    Выступал в ансамблях с Тревором Пинноком, Майклом Чансом, Эммой Кёркби, Робертой Инверницци, Альфредо Бернардини, Алексеем Любимовым, Александром Рудиным, Александром Галковским, Марселем Понселе и многими другими. В сезоне 2017/18 был приглашенным дирижером Симфонического оркестра Сиэтла, Барочного оркестра Хельсинки, Симфонического оркестра Дубровника, ансамбля Il Pomod`oro и B’Rock Orchestra. 

    Принимал участие в фестивалях во Франции (Nantes Printemps des Arts), Швеции (Nordmaling Baroque Festival), Германии (Tage Alte Music, Potsdam Sans-Soucci), Нидерландах (фестиваль старинной музыки в Утрехте), Бельгии (Musica Antiqua в Брюгге), «Декабрьских вечерах» в Москве, Early Music в Санкт-Петербурге и других. В 2018 году исполнил заглавную партию в опере «Луций Сулла» Г. Ф. Генделя на Людвигсбургском фестивале (Ensemble 1700, дирижер Доротея Оберлингер). 

    Дмитрий Синьковский стал первым музыкантом, спустя сотни лет исполнившим и записавшим многие произведения композиторов XVII–XVIII веков: скрипичные концерты Телемана, Тица, Розетти, Концертную симфонию И. Х. Баха, три квартета Вельфля. Играет на скрипке кремонского мастера Франческо Руджери (1675), предоставленной фондом Jumpstart (Нидерланды). Записывается на лейблах Naïve и Сaro mitis. Первый альбом артиста (Per Pisendel) был удостоен премии Diapason D`Or. Преподает в Московской консерватории (доцент).

    Алексей Уткин

    Алексей Уткин родился в 1957 году в Москве. Учился в Центральной музыкальной школе. Окончил Московскую консерваторию (1980) и аспирантуру (1983) по классу гобоя у Анатолия Петрова. Школа, которую прошел молодой гобоист в камерном оркестре «Виртуозы Москвы», блестящее музыкальное образование, природное дарование – все это сделало его заметной фигурой в музыкальном мире. Уткин – один из музыкантов, которым довелось вывести гобой в качестве сольного инструмента на мировую сцену.

    Исполнив большинство сольных сочинений, написанных для гобоя, Уткин стал расширять диапазон и возможности инструмента за счет переложений. В репертуаре Уткина – сочинения Баха и Гайдна, Вивальди и Моцарта, Рихарда Штрауса, Шостаковича, Бруха, Бриттена. Среди сценических партнеров маэстро – Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Хайнц Холлигер, Жан-Кристоф Спинози, Наталия Гутман, Элисо Вирсаладзе, Александр Рудин, Радован Влаткович, Валерий Попов, Елена Образцова, Дэвид Дэниелс, Дмитрий Хворостовский, Кристиан Захариас, Фредерик Кемпф, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Давид Фрэ, Игорь Четуев. Уткину аплодировали Карнеги-холл и Эвери Фишер-холл (Нью-Йорк), Консертгебау (Амстердам), Дворец каталонской музыки (Барселона), Национальный концертный зал (Мадрид), Академия Санта-Чечилия (Рим), Театр Елисейских полей (Париж), зал «Геркулес» (Мюнхен), Бетховенский зал (Бонн). 

    Многие программы Уткина записаны на CD, в том числе концерты И. С. Баха для гобоя и гобоя д’амур, сочинения Россини, Паскулли, Вивальди, Сальери, «Каприччио» Пендерецкого. В конце 1990-х, продолжая сотрудничать с «Виртуозами Москвы», Уткин начинает самостоятельную карьеру и в 2000 году создает ансамбль «Эрмитаж». С этим коллективом маэстро дал множество концертов и записал 12 CD для лейбла Caro Mitis, в том числе сочинения И. С. Баха, К. Ф. Э. Баха, Моцарта, Гайдна, Р. Штрауса, Шостаковича, Бриттена. 

    В 2010 году Уткин возглавил Государственный академический камерный оркестр России. В состав ГАКО России вошли лучшие музыканты ансамбля «Эрмитаж». Сохраняя традиции оркестра, Уткин видит себя в оркестре не только в роли художественного руководителя и дирижера, но и в роли солиста, первого среди равных. Работу в коллективе новый руководитель начал с расширения стилистического и жанрового диапазона исполняемых произведений. В программах оркестра звучат «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини, композиции на темы известных рок-групп, музыка кино. 

    Уткин продолжает работу над переложениями для гобоя известных произведений. За последние годы Уткин побывал с концертами в самых разных уголках нашей страны – от Калининграда до Владивостока. Новые идеи и поиски Уткина нашли отражение в таких программах, как Ost West Fantasy для камерного оркестра, электрогитары, бас-гитары, индийской тростниковой флейты и ударных; «Праздничный дивертисмент-сказка» Андрея Рубцова (для камерного оркестра, детского хора, электрогитары и ударных) и других. Дружба с актером Александром Филиппенко послужила импульсом к созданию программы «Отражение в воде», в основу которой легли «Крохотки» Александра Солженицына и Прелюдии Шостаковича. 

    В 2016 году Уткин стал лауреатом Премии Москвы в области литературы и искусства в номинации «Музыкальное искусство» за вклад в развитие отечественного музыкального искусства и популяризацию классической музыки на концертных площадках города Москвы. Профессор Московской консерватории. Играет на уникальном гобое фирмы «F. LOREE», старейшей фирмы, специализирующейся на производстве гобоев. Этот инструмент специально для музыканта изготовил прославленный французский мастер, владелец фирмы Алан де Гурдон.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    24 октября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    23 января в 19:00